Может ли человек прожить без. Может ли человек прожить без Дома? (Школьные сочинения). Хроническая форма недуга

Некоторые заболевания крови при помощи спленэктомии – хирургического вмешательства по удалению селезенки. К сожалению, долгое время попытки удалить орган не имели успеха, так как данная зачастую заканчивалась попаданием микробов в операционную рану и развитием сепсиса. По мере развития медицины операция по удалению селезенки стала доступной, в настоящее время люди не только без этого органа достаточно комфортно, но и имеют шанс, соблюдая диету, значительно продлить себе жизнь, избавившись от тяжелых заболеваний кровеносной системы.

Основные функции селезенки

Селезенка – это один из основных органов кроветворения, в ней происходит накопление зрелых кровеносных клеток, разрушение тромбоцитов и эритроцитов, выполнивших свои функции в организме, завершение формирования иммунных клеток и захват инородных тел, попавших в организм.

Процессы, при которых функции селезенки нарушаются, приводят к развитию опасных заболеваний крови, при этом необходима гормональная терапия, а в случае ее бесполезности – удаление органа.

Показания к спленэктомии

Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура – данная сопровождается ранней гибелью тромбоцитов, в результате чего происходят спонтанные кровотечения.

2. Гемолитическая анемия – заболевание, при организм человека начинает разрушать собственные клетки крови (эритроциты), в результате тяжелой анемии развивается недостаток кислорода для всех тканей организма, что может привести к инфарктам и инсультам органов.

Апластическая анемия – заболевание, характеризующееся недостатком всех клеток крови вследствие нарушения из образования в костном мозге.

Опухолевые перерождения селезенки, хронические лейкозы, не поддающиеся лучевой терапии и химиотерапии.

Разрыв селезенки, гнойное и туберкулезное поражение, кистозные образования.

Решение об удалении селезенки должен принимать лечащий врач-гематолог, а также хирург.

Спленэктомия проводится строго по показаниям при наличии острых состояний, отсутствии противопоказаний, а также при уверенности в отсутствии эффекта от гормональной терапии.

После удаления селезенки прогноз тяжелых заболеваний несколько улучшается, так как эта операция позволяет замедлить их развитие, кроме того после спленэктомии повышается чувствительность организма к медикаментозному лечению (химиотерапии).

Жизнь без селезенки

Вовремя удаленная селезенка может стать спасением для больного, но это совершенно не безболезненная потеря для организма в целом. Сбои, случающиеся в связи с отсутствием селезенки, могут нарушить правильное функционирование человеческого тела, это грозит тем, что даже самые простые инфекционные заболевания могут протекать очень долго и тяжело.

Дом-это место, в котором человек проводит большую часть своего времени. Именно в домашней атмосфере мы чувствуем себя в безопасности. Каждый из нас находит в своем доме спокойствие, уют, гармонию. У всех людей есть много теплых воспоминаний, связанных с домом. Может ли человек прожить без Дома? Однозначно, нет. Люди, потерявшие свой дом, становятся по-настоящему несчастными.

Многие произведения русской литературы рассматривают тему дома, раскрывая особую связь между хозяином и его домом. Каждая история о такой связи уникальна, поэтому я с большим интересом читаю произведения, раскрывающие данную тему.

Одним из моих любимых произведений является рассказ Александра Солженицына "Матренин двор" о судьбе добрейшей женщины и об ее домашнем быте. Для главной героини Матрены дом- это воплощение душевного спокойствия, тишины, уюта и гармонии.

Когда Матрёна тяжело болеет, родственники, не дожидаясь ее смерти, делят дом, разбирая его на части. Она в этот момент испытывает тревогу, ведь разрушают Матренин родной двор и дом. Добродушная и праведная Матрена решается помочь своим родственникам. Она перевозит сруб, суетится и собирает вещи. Разрушение дома и двора приносит несчастье: во время перевоза погибает Матрена. Именно потеря дома рождает данную трагедию.

Не менее интересным и любимым является произведение "Вишневый сад" Антона Павловича Чехова, раскрывающее горе людей, которые потеряли свой дом. Действие пьесы происходит весной в имении Любови Андреевны Раневской, которая, скучая по дому, больше не может жить с дочерью во Франции и возвращается домой. Денег у главной героини практически не осталось, а имение с его прекрасным вишневым садом в скором времени может быть продано за долги. Эта новость очень огорчает Раневскую, она не представляет себя без родного дома, где выросла, где прошла ее молодая жизнь. Знакомый купец Лопахин обманывает семью и приобретает имение. Он собирается вырубить вишневый сад и отдать землю дачникам. Раневские расстаются с местом, которое для них так много значило. Они, потеряв свой дом, становятся по-настоящему несчастными людьми.

С большим интересом я читала приключенческий роман "Приключения Тома Сойера", написанный Марком Твеном о забавном и озорном мальчишке. Том- достаточно обеспеченный мальчик. Он дружит с Геком, у которого иное положение в обществе: его отец- пьяница. Когда главному герою запретили общаться с Геком, он решил, что семья его не любит. Друзья убежали из дома. Спустя несколько дней Том и Гек начали очень скучать по дому и вернулись. Мальчики не смогли долго прожить без дома.

Итак, человек никак не может прожить без дома. Для каждого из нас дом- это наша крепость, в которой мы чувствуем себя спокойно и безопасно. Все люди любят и ценят домашнюю атмосферу уюта и гармонии.

Обучающая:
научить анализировать свои поступки.

Развивающая: способствовать развитию у школьников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность;

через просмотр мультипликационных фильмов развивать способности в коллективной деятельности, воспитывая качества, необходимые для укрепления межличностных отношений в классе, в обществе;развивать партнерские отношения; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; развивать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения).

Воспитательная: способствовать сплочению классного коллектива, формированию у учащихся уважения к нормам и ценностям жизни; выявить представление о том, что такое хорошие поступки и личностные качества человека; способствовать формированию нравственных качеств: умению дружить, беречь дружбу, не проявлять тщеславие и гордость от сделанных поступков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Может ли человек прожить сам по себе?

Наши поступки и наши близкие. Тщеславие.

Цели:

Обучающая: научить детей строить отношения с близкими;
научить анализировать свои поступки.

Развивающая: способствовать развитию у школьников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность;

через просмотр мультипликационных фильмов развивать способности в коллективной деятельности, воспитывая качества, необходимые для укрепления межличностных отношений в классе, в обществе;

развивать партнерские отношения;

практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

развивать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения).
Воспитательная: способствовать сплочению классного коллектива, формированию у учащихся уважения к нормам и ценностям жизни; выявить представление о том, что такое хорошие поступки и личностные качества человека; способствовать формированию нравственных качеств: умению дружить, беречь дружбу, не проявлять тщеславие и гордость от сделанных поступков.

П . Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об очень важной в наше время теме: «Может ли человек прожить сам по себе?».

Опрос учащихся.

А как пословица «Один в поле не воин» может сюда относиться? Конечно, каждому из нас нужна поддержка. Ежедневно каждый из нас занимает разное положение в разных ситуациях. Утром мы являемся дочерью или сыном, приходя в школу, становимся учеником или ученицей, одноклассником, соседом по парте и т.д..И так, каждый день, меняются наши роли. А представьте, если бы этого не было в нашей жизни. Как бы мы себя чувствовали?

Вы находитесь в таком возрасте, когда школа занимает большую часть времени. Очень важно, чтобы ваш класс, ваша, так называемая, школьная семья приносила вам радость и положительные эмоции от общения друг с другом.

У вас на столах есть анкеты, которые необходимо заполнить. Закончите предложения в задании 1.

После заполнения просмотр м/ф «Мост» и его обсуждение (подведение итогов). Главный смысл м/ф – важно помогать и уступать друг другу.

Часто бывает так, что мы не всегда обращаем внимания на то, что и как мы кому то сказали, или как мы ответили на заданный нам вопрос, как мы поступили в возникшей ситуации, и как на это отреагировали окружающие… Нужно ли обращать внимание, на людей, которые нас окружают. Должны ли мы думать о том, что они чувствуют, когда мы их чем-то обижаем. Как мы себя чувствуем, если нас обидели, или предали? Какие поступки могут совершать люди? (обсуждение вопросов).

Притча о поступках. Обсуждение.

Т.к. мы с вами выяснили, что есть хорошие и плохие поступки, то давайте определим по категориям следующие качества, важные в общении: Доброжелательность, Грубость, Лживость, Терпеливость, Уступчивость, Отзывчивость, Равнодушие, Заботливость, Вредность, Скупость, Честность, Щедрость, Драчливость, Жадность, Бескорыстность, Нетерпимость, Зависть, Тактичность, Ответственность, Льстивость, Подлость, Эгоизм, Хвастовство, Вежливость, Коммуникабельность, Тщеславие, Высокомерие. Данные слова отражены на слайде.

После обсуждения положительных и отрицательных качеств обратить внимание на слово «ТЩЕСЛАВИЕ». Это пристрастие к тщетной (напрасной, бесполезной) славе, любовь к почестям, стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих.

Тщеславный человек – это человек, который боится того, что о нем подумают и скажут люди; это человек, который готов купить их одобрение любой ценой: стать недостойным себя самого. При этом самое главное для такого человека не то, кем он является на самом деле, а то, какое он производит впечатление на окружающих. Основными ориентирами в жизни тщеславной личности становятся похвала и порицание. Тщеславность, таким образом, часто приводит к двуличности, когда человек ведет себя по-разному с близкими и посторонними людьми. Такой человек ищет все возможные пути для личного превосходства, неважно, законные они или нет, он стремится возвыситься над толпой любыми способами. Тщеславие может быть серьезной мотивацией, которая заставляет человека учиться, добиваться успехов в работе, иметь семью. Однако за всей этой картиной скрывается ложь. В глубине тщеславия скрыто чувство собственной ничтожности и низости, помноженной на инфантильную гордыню. Люди могут становиться тщеславными в результате длительного унижения. Впоследствии они всю жизнь пытаются доказать себе и другим собственное величие.

М/ф «О гордыне и не только».

Подведение итогов. Рефлексия.


Тут для начала нужно уточнить, что имеет в виду автор под одиночеством.

Если полную изоляцию, прям физическую - когда ни души вокруг, то, скорее всего, рано или поздно - в зависимости от всех заданных обстоятельств такой вот изоляции и характера и склонностей самого человека, он немножко умом тронется - ну, по крайней мере, как выше заметили, человек - существо социальное, и вред психике это нанесёт существенный. Есть, конечно, экстраординарные случаи типа монахов-отшельников или безумно увлечённых учёных, для которых нет ничего, кроме предмета изучения (а-ля Перельман; хотя строго говоря, они не изолированы, живут не на необитаемом острове и какие-то бытовые социальные контакты есть и у них), но на то они и экстраординарные, вряд ли имеет смысл сравнивать их с обычными людьми.

Если подразумевается именно чувство одиночества - причём, не суть важно, сколько знакомых и приятелей у человека, главное, что он испытывает давяще тяжёлое чувство одиночества, - то это очень тяжко и оказывает очень разрушающее действие на психику человека, да и человека в целом, делает его несчастным. Прожить так можно, примеров хватает, но жизнь это по большей части горькая.

Если же речь идёт о формальном одиночестве - когда человек такой я-сам-по-себе жираф, то при определённом уровне самодостаточности и складе характера, это совершенно нормально. Иногда такой человек может иметь мало социальных контактов, а иной может заселить своими знакомыми и товарищами какую-нибудь небольшую европейскую страну, дело тут не в этом, важно, что он принципиально одинок, у него нет близких связей, нет никаких особых привязанностей, и его это нисколько не смущает и не огорчает. Если говорить о таком одиночестве, то человек может всю жизнь так прожить и не испытывать дискомфорта, больше того, зачастую дискомфорт ему как раз-таки доставляет необходимость выйти из этого одинокого состояния, если такая вдруг возникает.

Если речь идёт об одиночестве в плане отношений с противоположным (ну или своим, в зависимости от ориентации) полом, то тут все посложнее, чем в предыдущем абзаце, из-за сразу нескольких факторов: физиологического влечения (многие обманывают себя и путают его с желанием быть с кем-то; у маленького процента населения его, правда, нет, на них этот пункт не действует), традиций (отношения и семья воспринимаются как что-то само собой разумеющееся, по типу того, что дети в 6-7 лет идут в школу, а зимой празднуют Новый год), давления общественности - как прямого ("все твои одноклассницы уже замужем!", "когда нам невесту привезешь?"), так и косвенного (отношения, свадьба, дети - все это позиционируется как какое-то достижение, необходимая ачивка, без которой ты чуть ли не неполноценный). Но в общем и целом, если у человека действительно нет никакого желания заводить отношения (многие создают видимость, что его нет из-за того, что не получается, ну это, в общем-то, и к предыдущему пункту с общением и друзьями относится) и у него достаточно крепкая сила воли и независимость от чужого мнения, то он может совершенно спокойно прожить всю жизнь в одиночестве (законом не запрещено, на 95% безо..ну, ладно, это уже субъективизм).

Давайте сначала разберемся, какие полезные вещества содержатся в хлебе. Он богат рибофлавином, ниацином, тиамином, биотином и другими витаминами группы В, причем многие из этих элементов гораздо лучше усваиваются именно из хлеба, чем из других продуктов. Витамины группы В регулируют функции нервной системы, и если они не будут поступать в организм, это чревато развитием депрессий и неврологических недугов. Если вы вспыльчивы, плаксивы, раздражительны, быстро утомляетесь, это свидетельствует о дефиците витаминов данной группы. Далее – в хлебе содержится витамин Е, участвующий в синтезе ДНК и стабилизации эритроцитов и мышечной ткани. Кроме того, витамин Е представляет собой мощный антиоксидант, препятствующий старению тканей организма.
Присутствуют в хлебе в значительных количествах и полезные минералы - магний, калий, фосфор, натрий, ванадий, марганец, кобальт. Ванадий в природе вообще найти трудно, а между тем он участвует во многих реакциях организма, например, в обменных процессах.
Противников хлеба, желающих похудеть, пугает в основном содержание в нем сложных углеводов. Но при недостатке углеводов нарушается синтез серотонина –гормона-нейромедиатора, благодаря которому мы успешно противостоим стрессам.
В хлебе из муки грубого помола, отрубей и цельного зерна содержатся в большом количестве пищевые волокна. Они способствуют нормализации работы кишечника, а также удалению из организма шлаков и токсинов и снижению уровня холестерина в крови.