Молитвы в 1 день поста. Прощеное воскресенье: кого и за что нужно прощать. Текст молитвы Ефрема Сирина для чтения в Великий пост

Человек, причащающийся лишь изредка, наносит немалый урон своей
духовной жизни. Святые Отцы призывали христиан причащаться при каждом
посещении литургии (св. Василий Великий. Творения; преп. Максим
Исповедник1). Если в наши дни эта практика оставлена, то, тем не менее,
приступать к Св. Чаше следует не реже одного раза в 40 дней и непременно - в
день своего ангела. Преподобный Серафим завещал нам приобщаться не реже 16
раз в году.
Накануне причащения соблюдают пост и читают "Последование ко Святому
Причащению" из Молитвослова. Перед причащением с утра ничего не едят и не
пьют до конца литургии (из благоговения к Священной Трапезе). Курящие должны
воздерживаться от курения. Подходят к Св. Чаше только после исповеди.
Исповедь и причащение - два отдельных таинства. Практика Русской
Православной Церкви ставит их в тесную связь по той причине, что мы не
должны приступать к Св. Чаше, не примирившись с Богом через таинство
покаяния. Иногда, если человек не готов к причащению, он может подойти
только к исповеди.
Причащение происходит в конце обедни, после того, как пропоем "Отче
наш" и следующий затем "запричастный" стих. При выносе Чаши мы повторяем про
себя за священником молитву: "Верую, Господи, и исповедую..."
Затем в тишине и благоговении подходим к Св. Чаше, сложив руки на груди
крестообразно, правую поверх левой (у Чаши креститься нельзя!), и называем
свое полное имя. Причастившись Святых Тайн, целуем нижний край Чаши и
подходим к столику, где запиваем "теплотой" и принимаем часть просфоры. Это
- воспоминание братских трапез первых христиан.
Православие признает действительность таинства Евхаристии, совершаемого
правильно поставленным инославным священником (католическим или
старообрядческим). То, что мы не причащаемся вместе, не есть знак того, что
мы не признаем подлинности другой литургии, а вытекает из понятия о ней как
о "трапезе любви". Совместное причащение возможно лишь по достижении
единства и прекращении разделений. До тех же пор совместное причащение было
бы неискренним и, следовательно, недостойным. Но в случае нужды, как
постановил в 1969 г. Св. Синод Русской Православной Церкви, старообрядцы и
католики могут исповедываться и приобщаться в православных храмах.

V. Поминовение и просфоры. Панихида и молебен

Если мы желаем, чтобы Церковь молилась вместе с нами за дорогих нам
близких (живых и умерших), мы пишем их имена на записке с надписью "о
здравии" и "об упокоении" и передаем вместе с просфорой, которую покупаем за
свечным ящиком, в алтарь. Сделать это нужно до начала литургии; если же
служба уже началась, то все разговоры, связанные с покупкой просфор,
передачей записок или свечек следует вести шепотом, чтобы не мешать службе.
Поданные записки священник читает перед началом литургии (на проскомидии) и
во время службы, когда он вынимает из просфор частицы и молится о здравии и
об упокоении записанных. В конце литургии эти частицы опускаются в Чашу в
знак искупительного действия св. Евхаристии. Священник в это время молится:
"Омой их грехи кровию Твоею..."
После обедни просфоры выносятся из алтаря и обычно ставятся на свечном
ящике, откуда те, кто подавал с ними записки, их разбирают. Просфору можно
по своему желанию либо съесть сразу, либо распределить на несколько дней,
либо отдать ее тому, за кого мы ее "вынимали".
Просфоры при желании можно раздавать в храме с просьбой молиться о тех,
за кого они вынуты, но это следует делать не во время службы, а после того,
как все подойдут ко кресту.
Кроме поминовения за литургией в церкви совершаются и другие виды
молитв за живых и усопших:
1. Молитва о живых, или молебен, к которому по просьбе верующих может
быть добавлено водоосвящение или чтение акафиста. Желающие служить молебен
обращаются за свечной ящик до службы (или, в крайнем случае, после службы).
2. Молитва об усопших называется панихидой. Ее служат перед особым
столиком для свечей (кануном). Издревле существовал обычай в память усопших
устраивать трапезу. В ней принимали участие бедняки, которых просили
молиться за умерших. И в наши дни те, кто молится о них, приносят в храм
пищу, которую раздают "для поминовения" после панихиды. Это делается и в
особые поминальные ("родительские") дни.
3. Молитвы, которые поют и читают при погребении, называются
отпеванием.
По окончании его икона, которая была на груди у покойника, ставится на
канун и находится там в течение 40 дней. После этого родные могут ее взять.
Во время литургии молитва совершается только за членов Церкви или
готовящихся ко крещению ("оглашенных"). Считается, однако, что во время
молебна могут быть помянуты и люди некрещеные. Для отпевания католиков,
старообрядцев и других инославных существует особый чин.

VI. Правила, касающиеся отношения мирянина к своему духовнику

Духовником называется священник, к которому мы постоянно ходим на
исповедь. Как больному лучше лечиться у одного врача, который хорошо знает
его организм и болезни, так и духовное врачевание будет проходить успешнее,
если человек будет приносить свою исповедь постоянному духовнику. Отношения
между этим священником и мирянином должны быть построены на искренности,
понимании и доверии. Мирянину следует помнить о следующих пяти правилах:
1. Христианин не предпринимает никакого важного жизненного шага, не
получив благословения духовника или, по крайней мере, не посоветовавшись с
ним.
2. Христианин принимает от духовника указания о молитвенном правиле,
постах и делах служения людям.
3. Христианин должен привести свою жизнь в согласие с нравственными
требованиями Церкви в срок, указанный духовником.
4. Частоту исповеди и причащения христианин должен согласовать с
духовником и твердо этого придерживаться.
5. В случае расхождения со своим духовником и намерения перейти к
другому мирянин должен поставить своего духовника в известность и просить
благословения на переход к другому священнику, конкретно указанному (см. 1
Цар 15, 22; Евр 13, 7, 17; Немоканон Иоанна Постника, Стоглав 40; Вопрошание
Кирика, 6, 17; Написание митр. Григория, 4; Заповедь к исповедующемуся, 27;
Слово Божие о покаянии, 97)2.

VII. Важнейшие праздники года

Праздничные и воскресные дни надо освободить от работы, которую можно
отложить. Церковный годовой круг праздников делится на праздники
"переходящие" и "непереходящие", двунадесятые и великие. Непереходящие
празднуются каждый год в одно и то же число месяца. Переходящие относятся к
Пасхальному циклу и приходятся каждый год на разное время. Приводим список
переходящих, непереходящих и великих праздников по "Православному церковному
календарю".
Двунадесятые переходящие праздники
Вход Господень в Иерусалим - воскресенье;
Пасха Христова - воскресенье;
Вознесение Господне - четверг;
День Святой Троицы (Пятидесятница) - воскресенье.
Двунадесятые непереходящие праздники
Крещение Господне - 6/19 января;
Сретение Господне - 2/15 февраля;
Благовещение Пресвятой Богородицы - 25 марта/7 апреля;
Преображение Господне - 6/19 августа;
Успение Пресвятой Богородицы - 15/28 августа;
Воздвижение Креста Господня - 14/27 сентября;
Введение во храм Пресвятой Богородицы - 21 ноября/4 декабря;
Рождество Христово - 25 декабря/7 января.
Великие праздники
Обрезание Господне - 1/14 января;
Рождество Иоанна Предтечи - 24 июня/7 июля;
Святых первоверховных апостолов Петра и Павла - 29 июня/12 июля;
Усекновение главы Иоанна Предтечи - 29 августа/11 сентября;
Покров Пресвятой Богородицы - 1/14 октября.
Церковное исчисление ведется по старому стилю. Вторая дата указывает
новый стиль.

VIII. Посты

В нашей человеческой природе нарушена гармония между духовным и
плотским началом; плоть стремится возобладать над духом. Поэтому человеку,
ведущему духовную жизнь, необходимы хотя бы самые простые методы аскезы
(самоограничения). К ним относится пост - воздержание от животной пищи,
которое имеет двоякое значение.
С одной стороны, пост обуздывает стихию плоти, с другой - развивает
через послушание Церкви духовную стойкость и волю человека. Пост освящен
Самим Христом, Который, постясь, Своим примером указал на необходимость
воздержания для Его учеников.
Существуют различной степени посты. Примерно их можно охарактеризовать
следующим образом:
I. Очень строгий пост - сухоядение. Едят только сырую растительную пищу
без масла.
II. Строгий пост - едят всякую вареную растительную пищу с растительным
маслом.
III. Обычный пост - кроме того, что едят в строгий пост, едят еще рыбу.
IV. Ослабленный пост (для немощных, находящихся в пути и питающихся в
столовых) - едят все, кроме мяса.
Отмена или ослабление поста предусмотрены Церковью для особых случаев
(болезнь, нахождение в пути и т.п.). Однако христианин не должен по
собственному усмотрению ослаблять или отменять пост (как и, напротив, делать
его более строгим), но спрашивать благословения духовника.
Пост - не только время телесного воздержания; он означает и время
усиления борьбы с грехом, особенной молитвенной сосредоточенности, более
частого причащения.
В году четыре длительных поста. Кроме того, Церковь установила постные
дни - среду и пятницу в течение всего года. В память некоторых событий
установлены также однодневные посты.
Многодневные посты
Великий Пост - предпасхальный, в общей сложности продолжается семь
недель. Пост строгий. Очень строгие недели - первая, четвертая
(Крестопоклонная) и седьмая (Страстная). На Страстной неделе пост
прекращается после литургии в Страстную субботу. По обычаю же разговляются
только после Пасхальной заутрени, т.е. в ночь на Св. Воскресение.
Великий Пост связан с переходящим кругом праздников и поэтому в разные
годы падает на разные числа, в зависимости от дня празднования Пасхи.
Петров пост - перед праздником святых апостолов Петра и Павла.
Начинается со Дня всех святых (воскресенье после Троицына дня) и
продолжается до 12 июля нового стиля. Этот пост меняет свою
продолжительность в разные годы, ибо зависит от дня празднования Пасхи. Этот
пост - наименее строгий, обычный.
Успенский пост - перед праздником Успения Божией Матери. Он всегда
падает на одни и те же числа: 14-28 августа нового стиля. Это - строгий
пост.
Рождественский (Филиппов) пост - начинается на следующий день после
празднования апостола Филиппа, всегда падает на одни и те же дни: 28 ноября
- 7 января нового стиля.
Однодневные посты
Среда и пятница - в течение всего года, кроме сплошных седмиц (недель)
и святок. Пост обычный.
Крещенский сочельник - 5/18 января. Пост очень строгий (существует
народный обычай в этот день не есть до звезды).
Усекновение главы Иоанна Крестителя - 25 августа/11 сентября. Пост
строгий.
Воздвижение Креста Господня - 14/27 сентября. Пост строгий.

IX. Домашняя молитва и духовное чтение

Молитвы, содержащиеся в Молитвослове, составлены по большей своей части
святыми и людьми высокого духовного опыта. Читая эти молитвы, мы приобщаемся
к их духовной жизни и учимся сами молиться. Молитва по книге (молитвословие)
не исключает молитвы своими словами и молитвенного предстояния Богу в
молчании.
[О ежедневном правиле см. "Практическое руководство..."]. Ежедневным
"правилом" называется собрание молитв, предназначенных для чтения утром,
вечером и в продолжение дня. Опускать это правило не следует даже тогда,
когда в душе нет молитвенного настроения. Сами святые слова оказывают
воздействие на душу помимо сознания. Однако нужно всегда стремиться побороть
рассеянность и вникать в слова молитв. Для случая крайней усталости или
особых обстоятельств преп. Серафим дал "малое правило".
Великим Постом к ежедневному правилу добавляется молитва св. Ефрема
Сирина "Господи и Владыко живота моего...", а в пасхальный период - тропарь
праздника ("Христос воскресе из мертвых...").
Всякое дело мы должны начать молитвой. На эти случаи есть в
Молитвослове особые псалмы и молитвы.
Читать Священное Писание следует ежедневно. Прежде всего это касается
Нового Завета. Его можно читать по частям или главам, на выбор, или в
соответствии с церковными чтениями этого дня. К отрывку из Евангелия
присоединяем чтение из Посланий. Из Ветхого Завета ежедневно читают псалмы.
Остальные книги Библии следует читать с толкованиями, чтобы правильнее и
глубже понимать смысл ветхозаветных книг и их соотношение с Новым Заветом.
К чтению Св. Писания рекомендуется добавлять чтение из Св. Отцов или
духовных писателей. Лучшими книгами из Отцов для начинающих могут служить:
"Псалтирь" св. Ефрема Сирина, "Исповедь" бл. Августина, "Нравственные
правила" св. Василия Великого. Из более поздних авторов - творения Тихона
Задонского, "Невидимая брань" св. Никодима Святогорца, "Руководство к
благочестивой жизни" Франциска Сальского. Из современных духовных писателей
- "Записи" свящ. А. Ельчанинова, книги митрополита Антония Сурожского.

О проведении Великого Поста

Общие правила

Недели Поста

Время Великого Поста специально дается Церковью, чтобы мы могли
собраться, сосредоточиться и подготовиться к встрече Пасхальных дней.
Великим Постом нужно постараться наверстать упущенное, заполнить
пробелы в нашей духовной жизни, которая так пострадала от жизненных
неурядиц, рассеянности, лености и прочего.
Общие правила
1. Воздержание от мясной пищи обязательно. Относительно всего прочего
следует уточнить с духовником. Кроме того, хорошо избрать какую-нибудь
житейскую вещь и отказаться от нее на эти дни, сохраняя воздержание до
Пасхи.
2. За время Поста нужно прочесть все четыре Евангелия.
3. Необходимо отказаться от всех лишних встреч, дел - всего, что
рассеивает. Отдых, разумеется, не отменяется, но виды его нужно избрать
такие, которые не нарушали бы мир души (например прогулки, поездки за город
и т.д.).
4. Ежедневно надо читать молитву св. Ефрема Сирина, желательно
медитативно, т.е. сосредотачиваясь мыслью на словах. Размышлять нужно
преимущественно над одной частью (например, фраза "Господи, Владыко живота
моего"; тема: Христос как альфа и омега моей жизни, ее смысл, любовь и цель.
Ощутить это хотя бы на короткое мгновение).
5. Кроме чтения молитвы св. Ефрема Сирина необходимо посвящать
ежедневно 10 минут (это минимум, а вообще-то желательно полчаса) - 5 минут
утром и 5 минут вечером - молитвенным размышлениям. Главное - не пропустить
ни одного дня в течение Великого Поста.
Рекомендуется во время молитвы выбирать удобное место, удобное
положение тела, но при невозможности этого отступать не следует. Размышлять
можно и на ходу, и на работе, и вечером, когда все уснут, и утром - одним
словом, приноравливаясь к обстоятельствам. Весьма важно, чтобы ничто не
"наседало", не волновала необходимость срочно что-то сделать, не угнетала
слишком сильная усталость. Перед началом молитвенного размышления нужно
перекреститься (если это происходит дома) или мысленно призвать имя Божие;
понудить себя отрешиться от забот (это самое трудное), усилием воли
поставить себя перед лицом Божиим; осознать, что, где бы мы ни были, мы
всегда с Ним и перед Его лицом. После этого обращаем взгляд к иконе или к
кресту (если мы не дома, полузакрываем глаза и вызываем образ креста).
Нужно, чтобы все тело пришло в состояние покоя, дыхание не было учащенным,
движений не нужно (кроме крестного знамения). После этого мысленно
произносим фразу из молитвы или Евангелия (можно из литании, акафиста,
литургии - по выбору) и стараемся как можно дольше удержать ее в сознании,
обдумывая ее, погружаясь в глубину, ощущая ее многогранную связь со своей
жизнью. Сначала это будет получаться с трудом. Возможно, только на третьей
неделе дело пойдет лучше. Главное - не надо отступать. И так каждый день
весь Пост, по пять минут утром и пять - вечером. В крайнем случае время
можно менять, но лучше избрать одно и то же. Не нужно удивляться и
огорчаться, ловя себя на рассеянности, на неумении сосредоточиться: полезно
считать себя учеником новоначальным, впервые приступающим к таким
размышлениям. Список молитвенных речений для них хорошо составить заранее на
неделю. Надо стараться на протяжении дня в свободные от работы мгновения
возвращаться мысленно к теме размышлений, как бы готовясь к встрече.
Основное условие успеха - установление внутренней тишины; это самое трудное
в наш шумный век.
6. После пятиминутного размышления необходимо посидеть или просто
постоять молча и сосредоточенно, как бы прислушиваясь к тишине, и потом с
этой тишиной в сердце приступать к делам, стараясь сохранить ее "звук" как
можно дольше.
7. Все воскресные дни во время Великого Поста обязательно посещать
литургию, не опаздывая к службе. Перед службой во время "часов" хорошо
прочесть молитву:

Верую, Господи, но Ты утверди веру мою.
Уповаю, Господи,
но Ты укрепи надежду мою.
Я возлюбил Тебя, Господи,
но Ты очисти любовь мою
и воспламени ее.
Сокрушаюсь, Господи, но Ты сделай,
да приумножу покаяние мое.
Чту, Господи, Тебя, Творца моего,
воздыхаю о Тебе, призываю Тебя.
Ты же направь меня мудростью Твоею,
защити и укрепи.
Предаю Тебе, Боже мой, помышления мои,
да исходят они от Тебя.
Дела мои да будут во имя Твое,
и желания мои да будут в воле Твоей.
Освети ум мой, укрепи волю,
очисти тело, освяти душу.
Да узрю мои прегрешения,
да не прельщусь гордостью,
помоги мне побеждать искушения.
Да славлю Тебя во все дни жизни,
которую Ты даровал мне.
Аминь.

Частота причащения устанавливается вместе с духовником, но заранее
нужно готовиться к общему причащению в Великий Четверг, день Тайной Вечери.
8. В дни Поста особенно важно усилить молитву за других. Не пропуская
ни одного случая, когда кто-то болен, находится в унынии, испытывает
трудности, надо немедленно за него помолиться, сколько хватает сил и
времени.
9. Нужно составить список особо чтимых святых и в течение Поста чаще
обращаться к ним, как к живым, как к помощникам и друзьям, ставить им свечи,
молиться перед их иконами.
10. Надо остерегаться неравномерности: взлетов и срывов. Именно от
этого будут предохранять спокойные и систематические молитвенные
размышления. Следует одергивать себя при проявлениях излишнего духовного
восторга, помня, как часто в нем участвует не дух, а страсть. Это помогает
уберечься и от провалов.

Недели Поста

Первая седмица (неделя)

Проводим следующий цикл молитвенных размышлений:

1-й день. День Екклесиаста

Чтобы правильно провести Великий Пост, необходимо ежедневно заниматься духовным очищением, для чего служат молитвы и Библия. Практически на каждый день Четыредесятницы есть свои особенные чтения.

Ежедневно, кроме выходных и до среды Страстной Седмицы включительно, читается молитва Ефрема Сирина:

Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Не следует забывать, что субботы 2,3 и 4 седмиц являются родительскими, когда поминают души усопших родственников. Лучше всего это сделать, заблаговременно подав записку с именами умерших родственников и присутствуя на литургии.

Первая седмица

В первую седмицу Великого Поста читается Канон святого Андрея Критского в течение четырех дней: он разделен на четыре части, по одной в день с понедельника по четверг . Также в это время читается псалом 69:

Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Боже, и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое: аз же нищ есмь и убог, Боже, помози ми: Помощник мой и Избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни.

В пятницу читаются тропарь и кондак святому Феодору Тирону. Суббота посвящена причащению, читают молитву святителя Василия Великого. В воскресенье — Торжество Православия, поэтому исполняют «Последование в Неделю Православия»

Вторая седмица

Родительская суббота второй недели Великого поста, проводятся литургии в церкви. Воскресенье второй седмицы Великого Поста связано с именем святителя Григория Паламы. Читаются Тропарь и Кондак Григория Паламы и житие самого святителя.

Третья седмица

Родительская суббота третей недели Великого Поста. Воскресенье третей седмицы — Крестопоклонная Неделя. Читаются Тропарь и Кондак Кресту.


Четвертая седмица

В понедельник читается тропарь трипеснца:

Пост преполовивше, дерзаим духом на грядущее юношески, благотекуще с Богом, братие, яко да и Пасху радостно узрим Христу воскресшу.

вторник:

Искупил ны еси от клятвы законныя честною Твоею Кровию, на кресте пригвоздися, и копием прободся, безсмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе!

Родительская суббота четвертой седмицы Великого Поста. Читают стихиру:

Кая житейская сладость пребывает печали непричастна; кая ли слава стоит на земли непреложна; вся сени немощнейша, вся соний прелестнейша: единем мгновением, и сия вся смерть приемлет. Но во свете, Христе, лица Твоего и в наслаждении Твоея красоты, егоже избрал еси, упокой, яко Человеколюбец.

Воскресенье четвертой седмицы названо в честь святого Иоанна Лествичника. Читаются Тропарь и Кондак Иоанна Лествичника а также житие святого.


Пятая седмица

Понедельник — читается «Лествица» Иоанна Лествичника, слово 9 (о памятозлобии)
вторник — читается слово 12 (о лжи) и 16 (о сребролюбии) из «Лествицы» Иоанна Лествичника.

Среда — полностью прочитывается канон Андрея Критского, в церкви совершается Марьино Стояние.

Суббота посвящена Акафесту Пресвятой Богородице.

Воскресенье пятой седмицы Великого Поста посвящено преподобной Марии Египетской, читается ее житие.

Шестая седмица

Воскресенье шестой седмице посвящено событию воскрешения праведного Лазаря. Читается Евангелие от Ионанна, глава 11 и праздничный тропарь:

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне.

Седьмая седмица

Понедельник: читают притчу о бесплодной смоковнице, которая содержится в Евангелие от Луки (13:6).

Вторник: посвящен притче о десяти девах, описанной в Евангелие от Матфея (глава 25).

Среда: в Евангелие от Матфея (26:6), говорится о предательстве Иуды и женщине, которая помазала Господа миром. Эта глава избрана Церковью для среды Страстной недели.

Четверг: вспоминают тайную вечерю, описание которой есть в Евангелие от Матфея (26:21).

Пятница: читаются 12 страстных евангелие, о том, что произошло после предательства Иуды и до погребения Господа.

Суббота: читают Евангелие от Матфея (28:1-20)

Воскресенье: день Пасхи, читается Пасхальный канон.

Соблюдая предписания Церкви и Пост , вы сможете облегчить свою душу и совершить для себя небольшой духовный подвиг. Всего вам доброго, и не забывайте нажимать на кнопки и

17.03.2016 00:30

Великий пост - это не просто дни, когда человеку необходимо отказаться от животной пищи. В...

Великий пост, наступающий в 2017 году 27 февраля, - не только отказ от животной пищи и алкогольных напитков. Это время, посвященное изучению жизни Иисуса Христа, обращения к Богу в молитвах. В Великий пост человек становится глубже, отрешается от множеств земных благ, переосмысливает свою жизнь и предназначение свое в этом мире. Пост, длящийся шесть седмиц и Страстную неделю, заканчивается светлой Пасхой Христовой - воскрешения Иисуса как чудесного доказательства существования Господа. Каждый христианин должен прийти к Христову воскресению очищенным не только телесно, но и духовно. Не все верующие знают, как и какую молитву читать в пост. Служители храмов часто говорят о том, что к Богу можно обращаться в любых молитвах. Однако, молитва в постЕфрему Сирину должны читаться каждый день за исключением субботы и дня воскресения. Читается она и перед Пасхой, в сыропустную неделю. Целью прочтения ее является освобождения «живота» (жизни) от телесных и, что считается главным, духовных недугов. Важными в православии считаются и молитвы в пост перед едой. Они помогают христианину избежать чревоугодия, настроить его на скромную пищу и долгое отсутствие развлечений.

Молитва в Великий пост на каждый день - Как и когда молиться в пост

В православии существуют молитвы на каждый день Великого поста. Верующие, посещающие храм знают, что первый день первой седмицы начинается с песнопений. Священники рассказывают прихожанам об Иоанне Крестителе и Ироде. Во вторник первой седмицы главная, первая молитва посвящается житию Андрея Критского - святого, посвятившего жизнь Богу вследствие произошедшего с ним чуда (обретения дара речи после немоты). В среду, на третий день поста, воцерковленные люди, посещающие храмы, узнают толкование молитвы Ефрема Сирина и т.д. Если Вы не можете по любой уважительной причине ходить в храм на молитву, выделите хотя бы десять-пятнадцать минут в день на изучение Писания - Ветхого и Нового заветов.

Примеры молитв на каждый день Великого поста

Любой верующий Вам скажет - поста без молитв не существует. Разумеется, это утверждение не значит, что вы должны полностью отречься от повседневных забот и погрузиться в чтение молитв. При отсутствии молиться часто и посещать храм, читайте Писание. Найдя свободное время, уделите его прочтению одной из молитв Великого поста. Сейчас в интернете можно скачать их все. Мы же предлагаем обратить внимание на самые известные молитвы, относящиеся ко времени воздержаний перед Пасхой.

Хвалебная молитва Господу Богу
(cлавословие малое)

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

В этой молитве мы славим Бога, ничего не прося взамен. Произносится она обычно по окончании дела в знак благодарности Богу за Его милосердие к нам. Эта молитва произносится короче: Слава Богу. В этом сокращенном виде мы произносим молитву, когда оканчиваем какое-либо доброе дело, например, учение, работу; когда получаем какую-либо радостную весть и пр.

Молитва мытаря

Боже, милостив буди мне грешному.

Господь, будь милостив ко мне, грешнику.

Молитва о прощении наших прегрешений. Ее нужно произносить так же часто, как часто грешим. Как только согрешим, должны тотчас же каяться пред Богом во грехе и произносить эту молитву.

Молитва Господу Иисусу Христу

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Господь Иисус Христос, Сын Божий, по молитвам Твоей Чистейшей Матери и всех святых, умилосердись над нами (окажи милость нам). Аминь.

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняй, Сокрвище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, душе наша.

Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, Который везде находится и все наполняет, Вместилище всякого добра и жизни Податель, прииди и обитай в нас, и очисти нас от всякой нечистоты, и спаси, Милосердый, наши души.

Православная молитва в Великий пост перед Пасхой - Что такое молитва

Любая православная молитва - обращение к Богу, разговор с Богородицей, святыми. Молиться про себя можно в любом месте и в любое время. Вслух обращаются к Богу дома, в одиночестве или в храмах, стоя пред образами. Перед постом, в конце Сыропустной недели произносят молитву Ефрема Сирина, молятся Господу Богу Иисусу Христу, Святому Духу, пресвятым. Каждую молитву можно заканчивать воззванием к Всевышнему, хвалой Богу, просьбой и придании вам сил во время поста.

Примеры православных молитв перед Пасхой в пост

У воцерковленных людей существует обычай прочитывать все Евангелия за время, отведенное на Великий пост. Конечно, не всем верующим оказывается под силу одолеть Писание. Постясь перед наступлением Пасхи, читайте молитвы по мере возможности. Мы предлагаем запомнить тексты некоторых из них.

Символ Веры читается так:

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена.
5. И воскресшаго в третий день, по писанием.
6. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
9. Во едину святую, соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
11. Чаю воскресения мертвых,
12. И жизни будущаго века. Аминь

 Верую в единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

 И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

 Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с Небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.

 Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного,

 И воскресшего в третий день, согласно Писанию.

 И восшедшего на Небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

 И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же царству не будет конца.

 И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.

 В единую, святую, соборную и апостольскую Церковь.

 Признаю одно крещение для прощения грехов.

 Ожидаю воскресения мертвых,

 И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

О чем говорится в молитве Ефрему Сирину на Великий пост - К чему призывает молитва Ефрему Сирину

История говорит о том, что молитва Ефрему Сирину была любима не только священными отцами, но и А.С. Пушкиным, великим российским поэтом, переложившим слова молитвы на поэтический лад. Святой Ефрем Сирин, живя в средневековье, был исполнен духовной мудрости. Ему принадлежат и «богомысленные размышления» из Псалтиря Божьей Матери. Что касается известной молитвы, имеющей своей целью очистить сердца верующих перед Пасхой, она известна своей простотой и глубиной. Молитва эта способствует очищению души от празднословия, отсутствия целомудрия, от гордого самоутверждения. Она учит кротости, смирению, благодарению.

Когда читается молитва Ефрему Сирину в Великий пост

Как рекомендует церковь, молитву Ефрема Сирина следует читать ежедневно, с позднего вечера воскресения по пятницу. Не стоит переживать по поводу повторений молитвы - каждый раз произнося ее слова, вы воспринимаете их по-новому. Молитва очищает душу и сердце, настраивая верующего на благодатное настроение во время Великого поста.

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

Какую молитву следует читать в пост - Помогающие поститься молитвы

Каждая молитва - обращение к Богу, таящая в себе наши мысли, просьба освободить нас от «скверны» - нечестных, нечистых мыслей и поступков. Прося Господа Бога в молитве защитить нас от искушений, мы действительно становимся лучше. В принципе, любая благочестивая молитва, обращенная во время в Богу, помогает нам поститься, воздерживаясь от страстей и искушений.

Как молитвы помогают поститься в пост

Любые молитвы, произносимые в Великий пост, направлены на очищение души от неблагоприятных, богопротивных мыслей. Молясь и читая Евангелие, мы глубже познаем Бога и понимаем смысл поста.

Верую, Господи, но Ты утверди веру мою.
Уповаю, Господи,
но Ты укрепи надежду мою.
Я возлюбил Тебя, Господи,
но Ты очисти любовь мою
и воспламени ее.
Сокрушаюсь, Господи, но Ты сделай,
да приумножу покаяние мое.
Чту, Господи, Тебя, Творца моего,
воздыхаю о Тебе, призываю Тебя.
Ты же направь меня мудростью Твоею,
защити и укрепи.
Предаю Тебе, Боже мой, помышления мои,
да исходят они от Тебя.
Дела мои да будут во имя Твое,
и желания мои да будут в воле Твоей.
Освети ум мой, укрепи волю,
очисти тело, освяти душу.
Да узрю мои прегрешения,
да не прельщусь гордостью,
помоги мне побеждать искушения.
Да славлю Тебя во все дни жизни,
которую Ты даровал мне.
Аминь.

Какая молитва произносится в пост перед едой - Православная молитва «Отче наш»

Верующие христиане молятся перед едой независимо от того, в постный день вкушается пища или нет. Самая распространенная молитва перед едой одновременно является и самой известной молитвой, знаемой наизусть даже детьми - «Отче наш». Очень часто в пост перед едой произносятся хвалы Господу, даровавшему пищу и питье. По окончании трапезы верующие благодарят Бога, даровавшего им пищу, молитвами.

Молитва Господня. Отче наш

На церковнославянском:

Отче наш, Иже еси на небесе́х!
Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,
да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь;
и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;
и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго.

По-русски:

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

Примеры православных молитв перед едой в пост

Произнося православную молитву перед едой в пост, верующий настраивает себя на принятие скромной пищи, где отсутствует животная пища. Таким образом, молитва перед едой помогает христианам переносить некоторые ограничения Великого поста.

Молитва перед едой

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благоволения.

Молитва на благословение еды и пития мирянам

Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь. (И перекрести пищу и питие).

Молитва после вкушения пищи

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Всякая молитва в постпомогает истребить из человеческой души всякую нечестность, лукавство, греховные мысли и поступки. Главной христианской молитвой в Великий пост всегда остается «Отче наш». Ее читают как перед едой, так и в другое время обращения к Богу. Большое значение во время поста придается покаянной молитве Ефрема Сирина, просящей Господа «подаровать» нам дух целомудрия и терпения, так необходимых нам во время постных воздержаний.

Великий пост - самый долгий и строгий из всех существующих. Этот период направлен не только на телесное, но и на духовное очищение. Чтобы религиозная традиция не превратилась в обычную диету, ежедневно обращайтесь с молитвами к Господу и святым.

Великий пост является подготовкой к Пасхе. В этот период верующие могут достичь единения с Богом и очистить душу от грехов. Многие люди ошибочно думают, что во время поста необходимо просто отказаться от запрещенных продуктов. Однако без молитвенных обращений и совершения богоугодных дел пост — обычная диета. Не забывайте посещать церковь и старайтесь уделять молитвам больше времени , чем обычно.

Смысл Великого поста

Главный смысл Великого поста заключается не в отказе от мясной и молочной продукции, а в очищении души. Именно поэтому церковь рекомендует воздерживаться не только от определенных продуктов, но и от привычных развлечений.

Во время поста рекомендуются реже проводить время перед телевизором или в интернете. Развлекательные передачи и бессмысленная информация только засоряют нашу жизнь. Свободные часы лучше всего провести в церкви, где можно помолиться и покаяться в совершенных грехах .

В этот период вы можете переосмыслить свою жизнь, подумать о своем предназначении. Во время поста вы сможете заглянуть в свое сердце и понять, чего вы на самом деле хотите от жизни.

Позаботьтесь не только об очищении своего тела, но и души. Избавьтесь от негативных мыслей и постарайтесь отпустить старые обиды. Представьте, что каждый день перед вами предстает возможность начать жизнь с чистого листа, но для этого необходимо распрощаться с прошлым.

Утренняя молитва во время Великого поста

Православные верующие знают, что каждое утро необходимо начинать с молитвы , особенно во время поста. С ее помощью вы сможете создать положительный настрой и защитите себя от любых неприятностей.

«Господи Боже, будь же милостив ко мне грешному. Очисти душу мою от грехов, избавь меня от злых помыслов. Защити меня от врагов и от их злодеяний. Верю я в щедрость и доброту Твою, что даруешь Ты нам. Слава Тебе, Боже. Аминь!»

Вечерняя молитва во время Великого поста

В период Великого поста рекомендуется не только начинать, но и завершать день молитвенным обращением . Данную молитву желательно произносить каждый вечер перед сном:

«Господь Бог, создатель всего живого на земле и Царь Небесный, прости же меня за грехи, совершенные мною за день словом или делом. Даже во сне я, раб(а) Божий(ия), не теряю веру в Тебя. Верю, что избавишь Ты меня от грехов да очистишь душу мою. Каждый день надеясь я на защиту Твою. Услышь же молитву мою, ответь на просьбы мои. Аминь».

Перед тем, как ложиться спать, не забудьте обратиться с молитвой к своему Ангелу Хранителю:

«Ангел Хранитель, защитник души моей и тела моего. Если же я согрешил в этот день, избавь меня от грехов. Не дай Господу Богу разгневаться на меня. Помолись за меня, раба(у) Божьего(ю) (имя), перед Господом Богом, попроси его об отпущении грехов моих и защити меня от совершения зла. Аминь».


Молитва о прощении грехов

Во время Великого поста каждый верующий должен покаяться за совершенные грехи — это важная часть духовного очищения. Не забывайте произносить молитву каждый день.

«Обращаюсь я, раб(а) Божий(ия) (имя), к Тебе, Господь, и от всего сердца прошу Тебя простить грехи мои. Смилуйся надо мной, Царь Небесный, избавь меня от душевных мучений и самоистязания. К Тебе же я обращусь, Сын Божий. Умер Ты за грехи наши и воскрес Ты, чтобы жить вечно. Надеюсь я на помощь Твою и прошу благословить меня. Навсегда Ты Спаситель мой. Аминь!»

Главная молитва в Великий пост

Короткая молитва Ефрема Сирина — главная молитва на период Великого поста. Ее произносят по будням, в конце каждого великопостного богослужения. С ее помощью вы сможете покаяться, избавить свою душу от грехов, а также защитить себя и своих близких от недугов и совершения зла.

«Господь Бог, Владыка дней моих. Дух бездействия, грусти, самолюбия не допускай ко мне. Дух здравомыслия и покорности, любви и терпения подари же мне, рабу(е) Твоему(ей) (имя). Господи Боже, накажи меня за грехи мои, но не наказывай за них ближнего моего. Аминь!»

Страстная неделя — важный период Великого поста. В это время необходимо питаться правильно, исключая запрещенные продукты, а поможет вам в этом календарь питания . Желаем вам счастья и здоровья, и не забывайте нажимать на кнопки и

О МОЛИТВЕ В ВЕЛИКИЙ ПОСТ И НА СВЯТОЙ ПАСХЕ

В Великий пост, кроме суббот, воскресений и праздничных дней, после молитвы “Царю небесныи” в вечерних и утренних молитвах полагается земной великий поклон. И все поклоны должны быть земные. Перед отпустом читается молитва “Честнейшую херувим...” вся до конца, и земной великий поклон. И далее:

Именем Господним благослови, отче.

За молитв святых отец наших, Господн Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас. Аминь (поклон поясной всегда).

И читается с благоговением молитва святаго Ефрема Сирина:

Господи и Владыко Животу моему, дух уныния, небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене (земной великий поклон).

Дух же целомудрия, смирения, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему (земной великий поклон).

Ей, Господи, Царю, даждь ми зрети моя согрешения и еже не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки, аминь (земной великий поклон).

После этого полагаются еще 12 земных поклонов с молитвами:

1 2. Господи, Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (дважды, с поклонами).

3. Боже, милостив буди мне грешному (поклон).

4. Боже, очисти грехи моя и помилуй мя (поклон).

5. Создавыи мя Господи, и помилуй мя (поклон).

6. Без числа согреших, Господи, прости мя (поклон).

Повтори их. Затем еще раз прочитай всю молитву св. Ефрема Сирина (земной великий поклон; всего 16 поклонов).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веком, аминь. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи благослови.

Отпуст. Господи, Исусе Христе, Сыне Божии, молитв ради... (см. выше).

Прощение. Ослаби, остави... (см. выше).

О МОЛИТВЕ НА СВЯТОЙ ПАСХЕ

В приходных и исходных поклонах вместо “Достойно есть” (до отдания Пасхи) читается ирмос девятой песни пасхального канона:

Светися, светися, новыи Иеросалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися Сионе, Ты же чистая, красуйся, Богородице, о возстании Рожества Твоего (поклон земной).

На Светлой седмице вместо утренних и вечерних молитв, изложенных выше, можно молиться Полунощницу и Павечерницу пасхальным чином.

От недели Фомины до отдания Пасхи вместо “Царю небесныи” читаем “Христос воскресе” (трижды).

В утренних молитвах (и на Полунощнице) после приходных поклонов и “За молитв...” - “Христос воскресе” (трижды). Слава Тебе Боже наш, слава Тебе, всяческих ради” (трижды). Далее, как обычно.

От отдания Пасхи до праздника святыя Троицы “Царю небесныи” не читается и ни чем не заменяется.

В приходных и исходных поклонах вместо "Досто́йно есть" (до отдания Пасхи) читается ирмос девятой песни пасхального канона:

Светися, светися, новыи Иеросалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися Сионе, Ты же чистая, красуйся, Богородице, о возстании Рожества Твоего (поклон земной).

На Светлой седмице вместо утренних и вечерних молитв, изложенных выше, можно молиться Полунощницу (и Павечерницу) пасхальным чином.

От недели Фомины до отдания Пасхи вместо “Царю небесныи” читаем “Христос воскресе” (трижды).

В утренних молитвах (и на Полунощнице) после приходных поклонов и “За молитв... ” - “Христос воскресе ” (трижды). Слава Тебе Боже наш, слава Тебе, всяческих ради (трижды) . Далее, как обычно.

От отдания Пасхи до праздника святыя Троицы “Царю небесныи ” не читается и ни чем не заменяется.

МОЛИТВЫ ПРЕД ОБЕДОМ И ПОСЛЕ, ПРЕД УЖИНОМ И ПОСЛЕ НА СВЯТОЙ ПАСХЕ

На Светлой седмице, от Христова Вос­кресения до пятницы включительно, со­гласно указанию Большого Устава, пред обедом вместо "Отче наш" , после обеда вместо "Досто́йно есть" , пред ужином вме­сто "Ядят ни́щии" и после ужина вместо "Сла́ва, и ны́не" , "Бысть чре́во Твое́" и "Возвесели́л мя еси́, Го́споди" читаем (трижды). Далее: Сла́ва, и ны́не (с поклонами), и все по порядку, как указано выше.

От субботы Светлой седмицы и до втор­ника 6-й седмицы (канун отдания Пасхи) включительно, в молитвах пред и после принятия пищи (обед и ужин), после "За моли́тв святы́х оте́ц на́ших..." читаем: "Христо́с воскре́се из ме́ртвых" (триж­ды), затем - те же молитвы, что и в осталь­ное время года, только после обеда вместо "Досто́йно есть " - "Свети́ся, свети́ся" .

Пояснение: хотя отдание праздника Пас­хи приходится на среду, но мы уже присту­паем к трапезе после совершения службы: произнесли отпу́ст - отдание совершилось; поэтому-то, в среду отдания Пасхи, пред обедом и после, молитвы творим, как в обы­чные дни. Таков смысл указаний Большо­го Устава относительно молитвы на трапезе в эти дни. Подобное толкование распрост­раняется и на субботу Светлой седмицы.

Утренние и вечерние молитвы

03.06.2010 01:00 | | |

Утром, еще на постели, перекрестись с молитвою:

Го́споди (на голову) , Ису́се Христе́ (на живот) , Сы́не Бо́жии (на правое плечо) , поми́луй мя гре́шнаго (на левое плечо) .

Лица женского пола должны произносить вместо “грешнаго” “грешную”; также и во всех молитвах следует делать склонение по своему роду.

Если молятся несколько человек и молитвы читает старший, то в большинстве молитв (за исключением молитвы мытаря, псалмов и иных молитв с установленным текстом) "мя", "моея", "меня" и т.д. заменяется на "нас", "наших", "нас" соответственно, слово "грешнаго" не читается (например, "Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас", "Святыи славныи великомучениче и победоносче Георгие, моли Бога о нас" и т.п.).

Встав с постели и умыв лице свое, а вечером, отходя ко сну, встань с благоговением пред святыми иконами и, взирая на них, мысль свою устремляя к невидимому Богу и Его святым. Истово, не спеша, orраждая себя крестным знамением и кланяясь, произноси с умилением молитву мытаря:

Чинопоследования на святую пасху

УСТАВ ЧАСОВ, ПАВЕЧЕРНИЦЫ И ПОЛУНОЩНИЦЫ ВО ВСЮ СВЕТЛУЮ СЕДМИЦУ

Полунощница

Семипоклонный начал (вместо « Достойно есть » « Светися, светися »).

З А ми́нь.

Перекрестившись, глаголи:

Х ристо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию на́ смерть наступи́, и гро́бным живо́т дарова́ (трижды, пением, на глас 5) .

В оскресе́ние Христо́во ви́девше, поклони́мся Свято́му Го́споду Ису́су, еди́ному Безгре́шному (поклон) . Кресту́ Твоему́ покланя́емся Христе́ (поклон) , и свято́е воскресе́ние Твое́ пое́м и сла́вим. Ты бо еси́ Бог наш, ра́зве бо Тебе́ ино́го не зна́ем, имя́ Твое́ нарица́ем. Прииди́те вси ве́рнии, поклони́мся свято́му Христо́ву Воскресе́нию (поклон) , се бо прии́де Креста́ ра́ди ра́дость всему́ ми́ру; всегда́ благослови́м Го́спода и пое́м Воскресе́ние Его́: распя́тие бо претерпе́, и сме́ртию смерть разруши́ (трижды) .

П редвари́ша у́тро я́же с Мари́ею, и обрето́ша ка́мень отвале́н о́т гроба, слы́шаху от А́нгела, И́же во́ свете присносу́щнем Су́щаго с ме́ртвыми не ищи́те, я́ко челове́ка. Ви́дите гро́бныя пелены́, тецы́те и ми́ру пропове́дите: я́ко воста́ Госпо́дь, умертви́выи сме́рть; я́ко Той есть Сын Бо́жии, спаса́яи род челове́ческии.

А ще и во́ гроб сни́де, Безсме́ртне, но а́дову разруши́в силу и воскре́се, я́ко победи́тель, Христе́ Бо́же. Жена́м мироно́сицам ра́дость провеща́в и Свои́м апо́столом мир дарова́; И́же па́дшим подая́ воскресе́ние.

В о́ гробе с пло́тию, во а́де же с душе́ю, я́ко Бог, в раи́ же с разбо́йником, и на престо́ле бе́яше Христе́, со Отце́м и Ду́хом, вся исполня́я, Неопи́санныи.

Слава. Я ко живоно́сец, я́ко рая́ зело́ красне́йшии вои́стину, и вся́каго черто́га ца́рска яви́ся светле́йши, Христе́ гроб Твой, исто́чник на́шему воскресе́нию.

И ныне. В ы́шняго освяще́нно Бо́жие вселе́ние ра́дуися, Тобо́ю бо даде́ся ра́дость Богоро́дице, вопию́щим Ти: благослове́на Ты в жена́х, Пренепоро́чная Влады́чице.

Также, Г осподи помилуй (40). Слава, и ныне. Ч естнейшую херувим... Именем Господним благослови, отче.

З а моли́тв святы́х оте́ц наши́х, Го́споди Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, поми́луй нас (поклон). А ми́нь.

Х ристос воскресе.. (полностью, трижды).

И отпу́ст: В оскресы́и из ме́ртвых, Го́споди Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, си́лою честна́го и Животворя́щаго Креста́, и святы́х сла́вных и всехва́льных апо́стол, и всех святы́х, поми́луй и спаси́ мя гре́шнаго, я́ко Благ и Человеколю́бец, ами́нь.

Не крестясь, поклонись до земли и читай прощение: О слаби, остави, отпусти, Боже...

Поднявшись, читай: Н енавидящих и обидящих нас, прости, Господи...

Г осподи помилуй (трижды), и обычные исходные поклоны.