Мероприятия на декаду инвалидов в клубе. Мероприятия ко Дню инвалидов: зачем их проводить. Мероприятия для детей-инвалидов
Утвержден как праздник много лет назад. Отмечается каждый год 3 декабря. Главная задача праздника - привлечь внимание общества к проблемам инвалидов. Люди, у которых есть материальная возможность, должны оказывать посильную помощь.
Забота об инвалидах
Мероприятия ко Дню инвалидов надо проводить обязательно, потому что в этот день каждый должен почувствовать, что общество о нем помнит. В этот день обычно проходят различные собрания и концерты в школах, университетах, обществах инвалидов, благотворительные мероприятия и посещение людей, прикованных к постели. Кстати, именно о последней категории людей с ограниченными физическими возможностями общество иногда забывает.
Такие члены общества наименее социализированы, поэтому в этот день к ним надо проявить особенное внимание и участие. Понимая, что материальное обеспечение инвалидов в нашей стране достаточно слабое, в гости к ним всегда стоит приходить с подарками или
Мероприятия ко Дню инвалидов
Во многих городах в этот день проходят собрания в городских советах. Участие в собраниях принимает городское руководство, представители а также творчески одаренные дети-инвалиды. Да, это люди с ограниченными физическими возможностями, но у большинства из них есть множество талантов, которые они стараются развивать, чтобы как-то проявить себя в жизни. В рамках таких собраний дети читают собственные стихи, декламируют стихотворения известных авторов, поют, участвуют в выставках рисунков и поделок. Часто именно в такой торжественной обстановке получают грамоты за победы на городских и областных конкурсах. На День инвалида сценарий мероприятия утверждается заранее.
Как провести праздник для инвалидов?
Чтобы успешно провести для аудитории собрание на День инвалида, сценарий мероприятия следует разрабатывать заранее. Во-первых, за пару недель до проведения мероприятия вывешивается объявление, в котором указывается дата, время и тема собрания. Люди должны знать про мероприятия ко Дню инвалидов. О чем обязательно надо сказать на этом празднике жизни? Для удобства и разнообразия привлекается два или три ведущих. В начале праздника каждый ведущий здоровается и приветствует всех собравшихся, особенно инвалидов. Далее речь ведется о том, что скоро (или сегодня) отмечается День инвалидов. Ведущий подчеркивает, что хоть на улице и зима, но этот день можно считать по-настоящему весенним, потому что все общество в этот момент становится чуточку добрей и благородней. Обязательно надо рассказать про историю образования этого праздника. Такую информацию мало кто знает, поэтому это заинтересует всю собравшуюся аудиторию. Этот день образован по воле ООН в 1980-е годы.
Также ведущие обращают внимание на то, что на благо людей с ограниченными физическими возможностями надо работать постоянно, каждый день и час, потому что качество жизни инвалидов показывает уровень развития А 3 декабря просто подводятся итоги сделанного за год. После этого стоит уделить внимание талантливым детям. Несколько песенных выступлений будут очень кстати. Потом ведущие снова выходят на сцену и рассуждают о том, что инвалиды - это такие же люди, как и все остальные, только они нуждаются в большем внимании со стороны окружающих. После этого дети-инвалиды читают стихотворения. Праздник заканчивается вручением подарков и общей фотографией.
Библиотечные мероприятия на День инвалидов
На День инвалидов мероприятия в библиотеке тоже проводятся. В основном это лекции, беседы, выставки картин и фотографий. Библиотека - это место, где каждый день собирается много людей, особенно студентов и учеников школ, поэтому на мероприятия ко Дню инвалидов в этих заведениях соберется большая аудитория. В библиотеках часто в эти дни проводятся акции под названием "От сердца к сердцу". Цель таких мероприятий - благотворительный от тяжелых болезней. К сожалению, многие заболевания невозможно вылечить в отечественных больницах. У бедных родителей часто не хватает средств на лечение своих детей, поэтому они обращаются за помощью в благотворительные фонды.
Мероприятия, посвященные Дню инвалидов, не обязательно проводить именно 3 декабря. Неплохо соединить беседу ко Дню инвалидов с празднованием Международного дня защиты прав человека 10 декабря, потому что права инвалидов сегодня защищены слабо.
Международный день инвалидов отмечается во всем мире ежегодно 3 декабря в соответствии с резолюцией 47/3 Генеральной Ассамблеи от 14 октября 1992 года.
3 декабря во всем мире проводятся специальные мероприятия, не позволяющие забыть о многих проблемах людей с ограниченными способностями. Однако основная цель этого праздника вовсе не вызвать жалость к этим людям, а наоборот напомнить, что инвалиды находятся наравне со всеми членами общества.
План основных мероприятий в рамках проведения декады инвалидов и Международного Дня инвалидов в городе Севастополе
№ п/п |
Мероприятие |
Время и место проведения |
Ответственный исполнитель |
I . Культурно-массовые мероприятия |
|||
Книжные выставки и экспозиции «Дорогами добра», «За равные возможности», «Золотая нить добра и сострадания» |
20.11-10.12.2016 (Библиотеки-филиалы |
||
Литературно-музыкальная экскурсия «Прочти город» |
(Библиотека-филиал № 5 ГБУК г. Севастополя «ЦБС система для взрослых») |
Главное управление культуры города СевастополяГБУК г. Севастополя «ЦБС система для взрослых» | |
Концертная программа творческих коллективов «От сердца к сердцу» |
(ГБУ «Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов») |
Главное управление культуры города СевастополяГБУК г. Севастополя «Культурно – информационный центр» | |
Концерт, посвященный Международному Дню инвалидов |
(Клуб города Инкерман) |
||
Ролевая игра «Вместе не страшны и тучи» |
(Филиал № 4 |
||
Беседы для участников клубных формирований: «Об отношениях к бабушкам и дедушкам», «Что значит быть отзывчивым», «Как можно помочь человеку с ограниченными возможностями» |
(ГКУК г. Севастополя «Терновский центр культуры и досуга») |
Главное управление культуры города СевастополяГКУК г.Севастополя «Терновский центр культуры и досуга» | |
Волонтерская акция «Эстафета добрых дел». Посещение инвалидов на дому |
01.12– 02.12.2016 |
Внутригородское муниципальное образование Терновский муниципальный округ (ВМО Терновский МО) | |
Благотворительный спектакль «Волшебный эликсир» |
(ГКУ «Севастопольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями») |
Внутригородское муниципальное образование Балаклавский муниципальный округ (ВМО Балаклавский МО)ГБУК г. Севастополя «Балаклавский дворец культуры» | |
Тематический вечер «Милосердие- ориентир XXI века» |
(Библиотека-филиал № 16 ГБУК г. Севастополя «ЦБС для взрослых») |
||
Благотворительный спектакль «Квинт» |
(ГБУК г. Севастополя «Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского») |
Главное управление культуры города СевастополяГБУК г. Севастополя «Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского» | |
Общесистемная акция «Ручеек милосердия»Час общения «Вот тебе моя рука!»Час общения «Добро и милосердие в нашей жизни» |
01.12 – 04.12.2016 (Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара и филиалы № 1-17) |
Главное управление культуры города СевастополяЦентральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара | |
Выставка прикладного творчества «Без доброты и сострадания нет человека»Встреча «Душу исцелит добро» |
(Дворец культуры п. Орлиное) |
||
Севастопольские дни инклюзии в МосквеКонцертная программа «Смотри на меня как на равного»Концерт учащихся ГБОУДО г. Севастополя «Севастопольская музыкальная школа № 8»Праздничная программа к Международному дню инвалидов |
02.12-04.12.2016 (Центральная городская библиотека им. Л.Н. Толстого) |
Главное управление культуры города СевастополяЦентральная городская библиотека им. Л.Н. Толстого | |
Концерт, приуроченный к Международному Дню инвалидов «От сердца к сердцу» |
(Дворец культуры п. Верхнесадовое) |
Главное управление культуры города СевастополяГКУК г. Севастополя «Культурный комплекс «Корабел» | |
Час интересных сообщений «Поверь в себя и достигнешь!» |
(Филиал № 16 ГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей») |
Главное управление культуры города СевастополяГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей» | |
Праздник «Вместе с книгой мы растем» |
(Филиал № 2 ГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей») |
Главное управление культуры города СевастополяГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей» | |
Кукольный спектакль «Машенька-помощница» |
(Филиал № 14 ГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей») |
Главное управление культуры города СевастополяГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей» | |
Урок доброты «Спешите делать добро» |
(Филиал № 8 ГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей») |
Главное управление культуры города СевастополяГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей» | |
Праздник «С открытым сердцем» |
(Филиал № 9 ГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей») |
Главное управление культуры города СевастополяГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей» | |
Литературная викторина «Кино – волшебная страна»
Экспозиция живописных работ Севастопольского союза художников России День открытых дверей в Народном музее истории и развития рыбной промышленности Азово – Черноморского бассейна им. А.В. Буряченко для инвалидов и людей с ограниченными возможностями |
(ГБУК г. Севастополя «Культурно – информационный центр») |
Главное управление культуры города Севастополя
ГБУК г. Севастополя «Культурно – информационный центр» |
|
Благотворительный концерт «Здравствуй, как ты живешь?» |
(Региональная общественная организация «Общество защиты слепых города Севастополя») |
Главное управление культуры города СевастополяГБУК г. Севастополя «Балаклавский дворец культуры» | |
Спектакль «Все кувырком» Дональд Биссет (благотворительный показ для воспитанников ГКУ «Севастопольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями») |
(Театр кукол ГБУК г. Севастополя «Культурно – информационный центр») |
Главное управление культуры города СевастополяТеатр кукол ГБУК г. Севастополя «Культурно – информационный центр» | |
Цикл бесед «Сильные духом» |
(Клубы Гончарное, Широкое, Ново-Бобровка, Родниковое ГКУК г. Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга») |
Главное управление культуры города СевастополяГКУК г. Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга» | |
Праздник «Зимняя сказка» |
(Филиал № 1, № 5, № 13 ГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей») |
Главное управление культуры города СевастополяГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей» | |
Спектакль «Курочка Ряба»Спектакль «Мой папа» |
(ГБУК г. Севастополя «Театр юного зрителя») |
Главное управление культуры города СевастополяГБУК г. Севастополя «Театр юного зрителя» | |
Танцевальное шоу «Горбун из Нотр – Дама» |
(ГАУК г. Севастополя «Севастопольский академический театр танца») |
Главное управление культуры города СевастополяГАУК г. Севастополя «Севастопольский академический театр танца» | |
День открытых дверей для всех групп инвалидов. Знакомство с основной экспозицией музея и выставками «Натюрморт XVII -XX вв.» из фондов музея и временной выставкой севастопольского художника Игоря ШипилинаМастер-класс по росписи зеркал в рамках проекта «Арт-терапия в музее» |
(ГБУК г. Севастополя «Севастопольский художественный музей им.М.П. Крошицкого») |
Главное управление культуры города СевастополяГБУК г. Севастополя «Севастопольский художественный музей им.М.П. Крошицкого» | |
Тематический урок «Я так вижу», посвященный особенностям жизни и творчества художников, музыкантов с физическими ограничениями |
(ГБУК г. Севастополя «Севастопольская художественная школа») |
Главное управление культуры города СевастополяГБУК г. Севастополя «Севастопольская художественная школа» | |
Вечер «Пожелаем друг другу добра» |
(Библиотека-филиал ГБУК г. Севастополя «ЦБС для взрослых») |
Главное управление культуры города СевастополяГБУК г. Севастополя «ЦБС для взрослых» | |
Информационный час «Смотрите на меня как на равного» |
(Библиотека-филиал № 27 ГБУК г. Севастополя «ЦБС для взрослых») |
Главное управление культуры города СевастополяГБУК г. Севастополя «ЦБС для взрослых» | |
Беседа-совет «Чужой боли не бывает» |
(Библиотека-филиал № 21 ГБУК Севастополя «ЦБС для взрослых») |
Главное управление культуры города СевастополяГБУК г. Севастополя «ЦБС для взрослых» | |
Концерт, приуроченный к Международному Дню инвалидов «Доброе сердце» |
(ГКУК г. Севастополя «Культурный комплекс «Корабел») |
Главное управление культуры города СевастополяГКУК г. Севастополя «Культурный комплекс «Корабел» | |
Театрализованное представление «Волшебная палочка» |
(Филиал № 10 ГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей») |
Главное управление культуры города СевастополяГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей» | |
Час общения «Сильные духом» |
(Филиал № 7 ГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей») |
Главное управление культуры города СевастополяГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей» | |
Спектакль театра чтеца «Родники» «Испания» |
(Национальное общество «Хесед») |
Главное управление культуры города СевастополяНациональное общество «Хесед» | |
Кинолекторий для молодежи села к Международному Дню инвалидов и Дню борьбы со СПИДом |
(Дворец культуры Фруктовое ГКУК г. Севастополя «Культурный комплекс «Корабел») |
Главное управление культуры города СевастополяГКУК г. Севастополя «Культурный комплекс «Корабел» | |
II. Спортивно – массовые мероприятия |
|||
Отборочные соревнования Всероссийской Спартакиады Специальной Олимпиады по мини-футболу |
(СК «Севастополь») |
||
Отборочные соревнования Всероссийской Спартакиады Специальной Олимпиады по спортивной гимнастике | Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя | ||
Соревнования по бочча среди спортсменов с поражениями ОДА Отборочные соревнования Всероссийской Спартакиады Специальной Олимпиады по баскетболу |
(СК «Муссон») |
Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя | |
Соревнования по плаванию среди спортсменов с поражениями ОДА, с нарушениями слуха, зрения и интеллектуальными нарушениями |
(Плавательный бассейн СОК Филиала МГУ им. М.В. Ломоносова) |
Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя | |
III. Мероприятия в образовательных учреждениях города Севастополя |
|||
Региональный конкурс профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии «Художник по дереву» |
28.11 – 02.12.2016 (ГБОУ ПО «Севастопольский профессиональный художественный колледж») |
||
Благотворительная акция «Твори добро» |
(Образовательные учреждения № 11, № 15) |
Департамент образования города Севастополя | |
Концерт «Мы можем все» |
(Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего образования города Севастополя «Образовательная школа – интернат» № 1) |
Департамент образования города СевастополяМестная администрация внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа | |
Художественная выставка работ учащихся «Помоги ближнему» |
01.12–03.12.2016 (Образовательные учреждения № 6, №8, № 60) |
Департамент образования города Севастополя | |
Информационный час «Мы вместе» |
01.12 – 07.12.2016 (Образовательные учреждения города Севастополя) |
Департамент образования города Севастополя | |
Выставка «Мы такие же, как все, но чуточку сильнее» |
01.12 – 11.16.2016 (Образовательные учреждения №, 14, № 23, № 47) |
Департамент образования города Севастополя | |
Книжная выставка «Без доброты и сострадания нет человека» |
01.12 – 15.12.2016 (Библиотеки образовательных учреждений № 11, № 14, № 23, № 55, № 58, № 60) |
Департамент образования города Севастополя | |
Акция «Равный среди равных» с вручением подарков для инвалидов |
(Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего образования города Севастополя «Образовательная школа – интернат» № 6) |
Департамент образования города Севастополя | |
Час творчества «Подари улыбку другу» |
02.12 – 03.12.2016 (Образовательные учреждения № 22, № 57, № 58) |
Департамент образования города Севастополя |
ОТЧЕТЫ О РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ИНВАЛИДНОСТЬ И ИХ СЕМЬЯМИ
ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром»
Реализация программы
" Доступная среда" для детей с ОВЗ
План мероприятий ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат о. Муром» к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма
Тема: «К самостоятельности и правоспособности».
Цели:
привлечение внимания к проблеме аутизма, повышение информированности участников образовательной организации о проблемах аутизма.
Задачи:
- оказание информационной помощи родителям, педагогам по вопросу социализации лиц с аутизмом и другими ментальными нарушениями;
Воспитание у детей умения принимать, понимать других людей, позитивно с ними взаимодействовать.
Информационно-просветительские мероприятия
для педагогов
В мае 2017 года с учащимися надомной формы обучения и их родителями была организована встреча в рамках программы «Мы все можем».
Реализация поставленных задач, определяющих содержание внеклассного мероприятия, осуществлялась с учётом особенностей данного коллектива и индивидуальных особенностей обучающихся. Проведённое мероприятие соответствовало поставленным целям и задачам. Содержание материала было доступно и соответствовало возрастными особенностями обучающихся. Учащиеся с охотой и интересом работали индивидуально и вместе. Во время мероприятия царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. Все поставленные цели успешно реализованы.
В апреле 2017 года с учащимися надомной формы обучения и их родителями была организована встреча в рамках программы «Мы все можем».
Во время проведения встречи наблюдалась организованность, активность и заинтересованность ребят на всех этапах мероприятия.
Игры, задания, предлагаемые ребенку в паре с мамой, способствовали совершенствованию межличностных отношений, росту взаимной симпатии, сплочённости группы.
Информационная насыщенность была достаточная и вызывала большой познавательный интерес. В процессе подготовки и проведении мероприятия углублялись имеющиеся у ребят знания, что способствовало развитию их познавательной сферы.
В апреле 2017 года ученики начальных классов приняли участие в конкурсе рисунка по теме: «Не нарушай гармонию природы!», посвященное экологии.
2 апреля ежегодно отмечается День Здоровья
(Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма)
2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма . Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.
Аутизм - это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга. Аутизмом страдают преимущественно дети независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения. Для аутизма в первую очередь характерны уникальные особенности в плане социального взаимодействия, сложности в повседневном общении и нестандартный способ обработки информации от органов чувств.
Поведение детей с аутизмом характеризуется также жесткой стереотипностью — от многократного повторения элементарных движений (потряхивание руками или подпрыгивание) до сложных ритуалов, и нередко деструктивностью (агрессия, самоповреждение, крики, негативизм).
2 апреля во многих странах мира - в том числе и в России - проходит акция «Зажги синим», которая была запущена в 2005 году.
В ее рамках 2-го апреля городские здания по всему миру освещаются синим цветом. Акция проводится в знак солидарности с людьми с аутизмом и их семьями, а также с целью привлечения внимания политиков и простых граждан к проблемам аутизма.
Принять участие в акции приглашаются все желающие, можно выбрать любой из удобных способов:
1) надеть 2 апреля синюю одежду и предложить вашим друзьям, коллегам и родственникам последовать примеру (это могут быть просто футболка, шарф, галстук или любой аксессуар синего цвета);
2) подсветить синей лампой или гирляндой окна вашей квартиры, дома или офиса;
3) если изменить освещение невозможно, то можно украсить помещение учреждения, школы, офиса или общественной организации синими украшениями или плакатами;
4) рассказать друзьям и знакомым об акции в социальных сетях с пометкой #зажгисиним и #2апреля (можно использовать свою фотографию в синей одежде).
Причины аутизма
Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины. Аутизм - это расстройство, в возникновении которого играет роль комплекс факторов. Очень большую роль играют генетические факторы: нарушения на уровне генов, молекул, хранящих в себе информацию о том, как должен формироваться и развиваться человеческий организм. Некоторые из генетических факторов, вызывающих аутизм, известны и могут быть выявлены с помощью анализов, в первую очередь, это спонтанные изменения генетического материала, мутации. Эти изменения могут быть достаточными для того, чтобы сами по себе вызвать аутизм. Но чаще аутизм возникает в результате взаимодействия генетических факторов и факторов среды, в которой развивается ребенок. Установлено, что в возникновении аутизма играют роль экология, состояние организма матери во время подготовки к беременности, течение беременности и родов, а также некоторые инфекции и некоторые лекарственные средства, принимаемые матерью во время беременности. Сочетание генетических и средовых факторов влияет на формирование головного мозга и изменяет развитие и поведение ребенка. Аутизм не возникает из-за небрежного, грубого или отстраненного отношения к ребенку.
Аутизм - не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка, а биологическое расстройство.
Применяя обобщенные советы и рекомендации, не следует забывать, что аутист, как и любой другой обычный ребёнок, прежде всего - личность с определенной спецификой поведения, поэтому обучение необходимо строить, принимая во внимание индивидуальные реакции ребёнка.
Обычный человек, даже негативно относящийся к переменам, способен их нормально воспринять и пережить. А дети - аутисты очень болезненно переживают любое действие или событие, выходящее из ряда привычных. Поэтому, необходимо стараться поддерживать стабильность во всём, что касается аутиста.
Важно проводить упражнения ежедневно. Хоть это и непросто, но только так можно добиться желаемого результата. На начальных этапах лучше заниматься по 5-7 минут, постепенно наращивая количество времени до двух-трех часов в день. Про перерывы, конечно, ни в коем случае забывать нельзя.
Существенна в жизни ребёнка - аутиста роль слова «стоп». Крайне важно научить его этому слову, потому что аутисты, имея разные фобии, часто не видят реальную опасность: тронуть раскаленный предмет, перейти улицу на красный цвет. Если вовремя обучить ребёнка слову «стоп», это поможет ему избежать многих травм. Как это сделать? Например, резко прекращать какое-либо действие, произнеся: «Стоп!».
Аутисты часто увлечены просмотром телепрограмм, но необходимо их в этом ограничивать.
Благоприятно скажется на развитии такого ребёнка общество сверстников. Однако, поскольку сам аутист не предрасположен к активному взаимодействию с людьми, то желательны посещения детского сада не на весь день, но на несколько часов.
Стереотипные, монотонные действия ребёнка надо прерывать. В этом помогут танцы или прыжки на месте.
Благотворное влияние на развитие окажут продолжительные беседы с ребёнком. В случае отсутствия участия с его стороны, не стоит забывать, что в общении такой ребёнок нуждается подчас больше, чем обычные дети.
Аутист, как и любой обычный человек, нуждается в уединении. Если сделать ребёнку какое-нибудь «тайное место», в котором он сможет оставаться наедине с самим собой, со своими мыслями, он будет вам очень благодарен, даже если никак этого не продемонстрирует.
Качели обычно вызывают особый интерес у аутичных детей. Использовать это увлечение можно с пользой - развивая вестибулярный аппарат.
Необходима осторожность в общении домашних животных с таким ребёнком. В поведении аутистов имеет место быть немотивированная агрессия в отношении к питомцам. Перед тем, как познакомить ребёнка с домашним любимцем можно презентовать ему мягкую игрушку и, таким образом, на примере продемонстрировать требуемое поведение.
В марте 2017 года Моисеевой С.Н. было проведено внеклассное мероприятие в рамках реализации программы «Мы все можем», в котором приняли участи родители и дети надомной формы обучения.
Данное мероприятие имело большую коррекционно-развивающую ценность. Оно способствовало укреплению взаимопонимания, любви между родителями и детьми. Все задания были рассчитаны на совместное выполнение «ребенок+ родитель». Было очень приятно, что на встречу некоторые семьи пришли вместе с папами. Во время проведения мероприятия наблюдалась организованность, активность и заинтересованность ребят и родителей.
20 марта 2017 года было проведено родительское собрание в классе, где обучаются дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
На собрании выступали:
1. Классный руководитель: Иванцова В.Г., которая рассказала родителям о психолого-педагогических особенностях детей с ТМНР. Она коснулась вопросов причин возникновения нарушений развития, их проявлений у ребенка и способах педагогической коррекции.
2. Учитель-логопед, Моисеева С.Н., выступила по теме: «В царстве капризов и упрямства». В своем выступлении она уделила внимание причинам детских капризов, упрямства и педагогически целесообразных способах реагирования. В заключении выступления всем родителям были розданы информационные брошюры.
В феврале 2017 года Моисеевой С.Н. было проведено внеклассное мероприятие в рамках реализации программы «Мы все можем», в котором приняли участи родители и дети надомной формы обучения.
Мероприятие прошло эмоционально, оживленно, организованно. В содержательном плане встреча была достаточно насыщенна: были использованы записи песен, пословицы, имена персонажей сказок и мультфильмов, угадывание и пение про дружбу, физкультминутка про дружбу и др. Все задания соответствовали индивидуальным и возрастным особенностям детей. В игровой комнате царила добрая, трогательная атмосфера. Приятно было видеть, как наполнялись радостным блеском, любовью к своим детям глаза мам.
Совместно с сотрудниками центра внешкольной работы и детьми 3"Г", 4"В" классов была организована акция «Помогите птицам зимой!».
В рамках декады инвалидов учреждения культуры оказывают всестороннюю помощь людям с ограниченными возможностями и организуют различные мероприятия.
Праздничный вечер в Чернухинской сельской библиотеке
6 декабря в Чернухинской сельской библиотеке-филиале №27 состоялся праздничный вечер «Дорогою добра». В адрес людей с ограниченными возможностями прозвучали добрые слова и пожелания от Н. Л. Малыгиной, представителя сельского совета, В. П. Холодовой, председателя Совета инвалидов, работников библиотеки и сельского Дома культуры. На вечере звучали стихи и песни. Публика каждый музыкальный номер встречала аплодисментами. Л. В. Чистякова исполнила песни под аккомпанемент А. И. Зайцева. Душевные народные мелодии и песни под русскую гармонь исполнил А.С. Обмолов. Своими выступлениями они подняли настроение слушателей, которые с удовольствием подпевали. Большое впечатление на слушателей произвело выступление Т. П. Запаловой, исполнившей с душой стихи, написанные ее внучкой. Гости активно участвовали в конкурсах и викторинах. В этот день поздравили и юбиляров. Всем были подарены подарки от Совета ветеранов, сельского совета, а также оригинальные открытки, сделанные детьми из кружка «Затейник». Праздник получился добрым и душевным.
Праздник к Международному Дню инвалидов в селе Большое Мокрое
«Возьмемся за руки друзья!» - так назывался праздник, посвященный Международному Дню инвалидов, проведенный 9 декабря Большемокринской сельской библиотекой-филиалом №31 и сельским Домом культуры. Глава МСУ Большемокринского сельсовета С. В. Бузорина теплыми словами поздравила гостей праздника.
Присутствующие совершили путешествие по чайным традициям разных народов. С удовольствием принимали участие в конкурсах, исполняли чайные частушки и песни. Украшением вечера стали песни под баян с аккомпаниатором Н. И. Боковым. Стихи собственного сочинения прочли О. П. Мазуров и З. Н. Дяченко. Работники Дома культуры подарили гостям мероприятия концертную программу.
Праздник прошел в теплой атмосфере за чашкой чая, за душевным разговором, а книги и периодические издания, представленные в этот день на выставке «Чай пить – долго жить» вызвали большой интерес у собравшихся.
В 1992 году в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983-1992) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.
В этот день государственные и негосударственные организации объединяют силы, проводятся мероприятия и конференции, поднимаются вопросы, призванные улучшить качество жизни людей с ограниченными возможностями.
В преддверии Международного дня инвалидов, в детской библиотеке-филиале №3 была оформлена выставка, посвященная этой проблеме.
В России, по официальной статистике, более 9 млн. людей с ограниченными возможностями. Чтобы обратить внимание читателей на эту проблему, были отобраны книги, где либо главные герои являются инвалидами, либо упоминаются люди с такими проблемами.
Детская библиотека призывает всех людей относиться терпимее и уважительнее к людям-инвалидам, помогать и оберегать их.
Международный день инвалидов напоминает всем о людях, нуждающихся в поддержке и помощи, но в то же время мужественных, крепких духом. Этот день необходим нашему обществу для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься их необыкновенной силой духа, целеустремленностью. Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права. И очень хочется, чтобы между людьми был позитивный диалог.
Этому дню в библиотеке-филиале №2 посвящена выставка «Диалог любви и понимания». На ней в фойе библиотеки читатели могут более подробно узнать об этой дате, познакомиться с книгами и журнальными публикациями, в которых тема жизни людей с ограниченными возможностями стоит особенно остро.