Конспект занятия здоровые зубы здоровью любы. "здоровые зубы - здоровью любы". Оборудование и материалы

Методическая разработка. Конспект занятия

Здоровые зубы, здоровью любы

Корюшкина Дина Вафаевна

Задачи: научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щёткой). Учить правильно, называть предметы туалета. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

Цели: формировать умения отвечать на вопросы. Вызывать чувство сострадания к больной кукле.

Предварительная работа с детьми: чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Оборудование: бокалы с водой, тазик, зубная паста, зубные щётки, цветные картинки, кукла Ксюша.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. К нам в класс пришло много гостей. Гости - это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

Сегодня мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. Как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

Ответы детей: Чтобы есть, пережевывать пищу, и т.д.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобрёнку, чтобы построить себе крепкий дом, зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку.

Ребята скажите, а вы что больше любите кушать?

Воспитатель: - А конфеты, шоколадки, торты любите кушать? Всё правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладостей, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка, и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идём?

Ответы детей: к стоматологу.

Воспитатель: - Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку - есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

Сюрпризный момент- слышится плач куклы.

Воспитатель: - Ой, ребятки, слышите, кто - то плачет? Пойду я посмотрю.

(Воспитатель вносит куклу Ксюшу с перевязанной щекой, жалеем куклу и выясняем, что случилось с Ксюшей).

Оказывается, она была в гостях и там съела много сладкого, и у неё заболели зубы. Ксюша ты как раз вовремя пришла, мы сегодня учимся, как правильно ухаживать за зубами. Садись на стульчик, мы тебя тоже научим. А мы с ребятами немножко отдохнём.

Физкультминутка:

Наши деточки устали,

И со стульчиков все встали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берём,

Крепко щёткой зубы трём,

Моем шею, моем уши

Сами вытремся по суше.

Воспитатель:- Ребята, сколько у нас во рту зубов?

Ответы детей: - Много.

Воспитатель: - Правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как:

1. Не есть слишком много сладостей.

2. После еды полоскать рот теплой водой.

Воспитатель: - Теперь нам совсем стало ясно, как беречь зубы. Но кто, же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щётка. Сейчас мы с вами будем учиться правильно чистить зубы, но только пока без зубной пасты, (раздача зубных щёток). Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щётку (показ воспитателем правильной чистки зубов). Сначала чистим передние зубы: снизу- вверх, с верху - вниз, затем боковые - с левой стороны, боковые с правой стороны. Молодцы!

Воспитатель: - Кукла Ксюша, ты запомнила, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы не болели.

Кукла Ксюша:

Да. Спасибо вам ребята. Теперь я буду беречь, и охранять свои зубы.

1. Меньше буду есть сладостей, больше фруктов и овощей.

2. После того как поем, обязательно буду полоскать рот.

3. 2 раза в день утром и вечером буду чистить зубы.

Воспитатель: - Ребята, давайте Ксюше подарим зубную пасту и зубную щётку и пригласим ее на следующие занятие. (Кукла Ксюша благодарит детей, прощается и уходит).

Воспитатель: - Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем до свидания.

“ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ - ЗДОРОВЬЮ ЛЮБЫ”

1. Задачи.
2. Цитаты, изречения.
3. Полезные советы “Что делать, чтобы у ребенка были здоровые зубы?”, “Содержите в чистоте зубную щетку”
4. Это интересно знать “Как научить ребенка правильно ухаживать за зубами”, “Ешь то, что полезно для зубов”
5. Тема памятки для родителей “”.
6. Встречи со стоматологом.
7. Темы рассказов и сказок “Путешествие Кариеса”, “В гости к стоматологу”
8. Тема детского рисунка “Чтобы не встретиться с Кариесом”
9. Выставка гигиенических принадлежностей.
10. Стихи:

* Чистим зубы
* Да здравствуют руки!
* Н. Тополева По утрам у Айболита
* А. Обухова Надо чистить каждый зуб…
* Как у нашей Любы разболелись зубы.
* А. Обухова Как поел, почисти зубки
* У волчонка зуб заныл

11. Загадки:

  • Рот и зубы
  • Зубная щетка
  • Зубной порошок

12. Пословицы и поговорки, народные песенки.
13. Дидактические игры и упражнения:

- “Запрещается - разрешается”
- “Цепочка действий”
- “Повтори, не ошибись”
- “Закончи предложение”

14. Вопросы на повторение пройденного материала.
15. Конспект занятия Здоровые зубы - здоровью любы ”.
16. Активизация словаря:

* зуб
* кариес
* стоматолог

17. Стихи и ситуации.
18.Дополнительная литература.

1. Задачи

1. Расширять знания детей о гигиене полости рта.
2. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом - стоматологом.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью

2. Цитаты, изречения

“Никакой прибор не заменит чуткого сердца врача, его доброй души”

Б.В. Петровский

Гигиена полости рта - это тщательная чистка зубов.

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.

3. Полезные советы

Что делать, чтобы у ребенка были здоровые зубы?

* Соблюдать режим, больше бывать с ним на свежем воздухе, заниматься физкультурой, закаливанием.
* Правильное питание: ежедневно ребенок должен получать молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты во все сезоны года. Приучать детей к твердой пище: это укрепляет десна и зубы.
* Привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером надо прививать у детей с 2-3 лет.
* Не реже 2 раз в год надо посещать с ребенком стоматолога.

Содержите в чистоте зубную щетку.

Если все зубные щетки членов вашей семьи находятся в одном держателе, защитите себя, замачивая щетку в дезинфицирующем растворе, чтобы убить микробов. И обязательно выкидывайте старую, потрепанную зубную щетку, как только она утратит свои качества (каждые 3-6 месяцев или как только щетинки начнут отгибаться). Если вы храните эти щетки, они могут стать питательной почвой для бактерий.

  1. Работайте щеткой под углом. Когда чистите зубы, не держите щетину щетки перпендикулярно зубам. Направляйте щетину к основанию зуба под углом 45; чтобы она массировала и прочищала границу между его шейкой и десной. Пусть волоски чуть-чуть заходят вглубь этой бороздки.
  2. Крутите щетку. Двигайте щеткой, описывая ею маленькие круги. Начинайте с наружной поверхности зубов, переходите на внутреннюю и завершайте жевательной.
  3. Язык тоже надо чистить. Бактерии живут во рту везде и на языке тоже. Надо счищать их и с него. Для этого продаются специальные скребки.
  4. Поверните вертикально. Если трудно добраться щеткой до внутренней стороны передних зубов, разверните ее вертикально и водите маленькими кругами.
  5. Хватит двух раз. Достаточно тщательно чистить зубы утром и перед сном и хоть раз в день работать между ними ниткой.
  6. Выбирайте помягче. Единственное обязательное требование к зубной щетке - щетина должна быть мягкой. Жесткая щетина может поцарапать десны и даже зубы. Щетку меняют, как только щетина начнет лохматиться.
  7. Выбор пасты . Гигиеническая паста “Колгейт тотал” содержит компоненты, препятствующие кариесу, развитию зубного налета и камня, а кроме того, непосредственно облегчает воспаление десен.
  8. Мокрый рот - хорошая защита. Слюна естественным образом очищает полость рта. Чем он суше, тем больше бактерий там приживается. Чем их больше, тем выше вероятность зубного налета.

4. Это интересно знать!

Врач - стоматолог лечит зубы, десны.

Слова “стома” по-гречески означает “рот”. Важно чистить зубы, чтобы они были здоровыми, крепкими.

“Как научить ребенка правильно ухаживать за зубами”

С какого возраста формировать этот навык?

К 2-2,5 годам у ребенка появляются 20 молочных зубов. Промежутки между ними сокращаются, сокращаются и уменьшается слюноотделение. В связи с этим не происходит, как это бывает у детей 2 лет, естественной самоочищение. Вначале надо приучить ребенка полоскать рот водой после еды, утром и вечером, а затем научить его чистить зубы, сначала без пасты.

Когда ребенок овладеет этой манипуляцией, следует постоянно научить его пользоваться пастой. Обычно этот навык ребенок усваивает к 4-5 годам.

Как правильно чистить зубы, взрослые сначала показывают на себе, затем помогают ребенку повторить. Вначале надо научить действовать щеткой без зубной пасты - она должна быть маленькой, чтобы ребенку удобно было ею пользоваться. Овладеть навыками чистки зубов маленькому ребенку совсем не просто, поэтому обучать его нужными приемами надо постепенно.

Например, в первый раз показать, как чистить зубы спереди: верхние - вверх вниз, нижние - снизу вверх.

Во второй раз рассказать, как держать щетку для того, чтобы чистить наружную боковую поверхность зубов справа и слева. Далее показать, как чистить жевательную поверхность верхних зубов изнутри и, наконец, передние и боковые поверхности нижних зубов изнутри.

В такой последовательности лучше усваиваются приемы, ребенок быстрее овладевает навыком. Правильное формирование навыка в раннем детстве создает прочную основу для образования гигиенической привычки на всю жизнь

Ешьте то, что полезно для зубов.

  • попробуйте сыр - истребитель бактерий. Если вы съели что-нибудь сладкое, то в первые же 5 минут заешьте его кусочком сыра (25 - 30 г) с низким содержанием жира или совсем нежирного - истребитель бактерий. Небольшое количество сыра стимулирует образование слюны, которая нейтрализует кислоту, вызывающую кариес. Кроме того, в сыре присутствуют особые вещества, способствующие предохранению зубной эмали от разрушения.
  • Погрызите яблоко. Любые твердые фрукты и овощи замедляют процесс разрушения зубов.
  • Ешьте больше йогурта. Нежирный натуральный йогурт - великолепный источник кальция, который способствует формированию здоровых зубов в юности, укрепляет кости человека, поддерживающие белоснежные зубы.
  • Осторожно с пищей, пристающей к зубам. Бананы и изюм полезны для организма человека, но совсем не для наших зубов.
  • О пользе жвачки. Лучший десерт для зубов - жевательная резинка, не содержащая сахара. Жевание жвачки в течение 20 минут после еды способно уменьшить риск разрушения зубов.

5. Разработка и оформление памятки

“Здоровые зубы - здоровью любы”

6. Встречи со стоматологом, посещение стоматологии, кабинета стоматолога в школе.

Беседа “Моя зубная щетка” Цель: учить детей следить за чистотой своей щеткой.

7. Составление рассказов, сказок на темы : “Путешествие Кариеса”, “В гости к стоматологу”

8. Конкурс детского рисунка “ Чтобы не встретиться с Кариесом”

9. Выставка гигиенических принадлежностей : зубных щеток, зубных паст, стаканчиков для полоскания рта.

10. Конспект занятия:

ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ - ЗДОРОВЬЮ ЛЮБЫ

(Подготовительная группа)

Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Задачи: Расширять знания детей о культурно - гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кариеса. Учить детей на практике применять эти знания, уметь контролировать свои дела и поступки без напоминаний взрослых. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.

Материал к занятию: Информация о гигиене полости рта в учебно-тематическом комплексе “Гигиена тела человека”. Иллюстративный материал о гигиене тела человека. Раздаточный материал на каждого ребенка - бумага, карандаши, ручки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

К ребятам входит Гном Здоровячок.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжим разговор о гигиене нашего тела. Но сначала давайте решим кроссворд.

Задание : если правильно отгадаешь все загадки, то в вертикальном столбике сможешь прочитать слово.

1. Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень.

Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная …. (щетка)

2. Я и круглое, я и гладкое,

Но не румяное и не сладкое. Глядят на меня - и видят себя. (Зеркало)

3. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

4. Две подпорки телу - называй их смело. (Ноги)

5. Вафельное, полосатое, гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)

6. Бывает “Мятная”, “Блендомед”, “Лесная”. (Паста)

Гном Здоровячок: Что обозначает слово “кариес”? Как вы думаете, это заболевание или нет? Когда возникает это заболевание? У кого из вас был кариес? Что вы ощущали в период зубной боли? Как вы думаете, зубная боль влияет на здоровье всего организма? (Ребята во время ответов на вопросы опираются на свой личный опыт)

Гном Здоровячок: (предлагает ребятам послушать информацию )

Немного истории:

Чтобы зубы были здоровыми - их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не перепробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки, например, использовали золу, толченое стекло с песком и даже пемзу. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки пропитанные медом, а зубочистками - когти животных. Конечно, такой уход за зубами был мало приятен, однако, по свидетельству античных докторов, зубы древних греков выглядели просто замечательно. Жители Индии нашли более приятный способ - они жевали древесную кору. Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял десна. В странах Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали чёрным лаком…А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально обработанную смолу.

В Средние века были изобретены зубные эликсиры, которыми не чистили, а полоскали рот. Кстати, они дошли и до наших дней. Во второй половине ХУП века открыли новое средство - соль! Рекомендовал её голландский учёный Антони ван Левенгук, который открыл неизвестный до тех пор “мир микробов”… Его поразило обилие микробов находящихся у нас во рту, и он сразу принял меры для борьбы с ними… Протерев зубы солью, он отметил, что число их резко сократилось. С тех пор он регулярно чистил ею зубы и рекомендовал это всем. В Х!Х веке начали чистить зубы толченым мелом, со временем его стали тщательно растирать, превращая в порошок, похожий на пудру. Зубная же паста появилась только в двадцатые годы минувшего столетия. Вот так-то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели её позже автомобиля, паровоза и многое другое.

Послушайте стихотворение : (читает ребенок)

Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,

Даже самый дальний зуб, очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…

Мы чистим. Чистим зубы и весело живем,

А тем, кто их не чистит, мы песенку споем:

Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,

Снизу вверх, снизу вниз. Чистить зубы не ленись.

Подойдите к выставке зубных щеток. (Ребята рассматривают выставку. По ходу знакомства с щетками воспитатель рассказывает о положительных качествах и дает рекомендации, какими щетками лучше пользоваться, а затем ребята выполняют имитирующие движения - “чистят зубы”.)

- Чтобы зубы были здоровыми, необходимо регулярно посещать зубного врача.

У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу

В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: - Не хочу!

Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача!

Бегать стал от докторов и остался без зубов!

Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить!

И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь.

Гном Здоровячок : А теперь давайте проверим, как вы умеете беречь свои зубы.

Игра “Разрешается - запрещается”

Задание: заполни таблицу, раскладывая в определенный столбик ответы.

Разрешается

Запрещается

Ситуации: долго грызть семечки, леденцы; полоскать рот после каждого приема пищи; раскусывать рафинированный сахар; грызть морковь, яблоко; брать зубами металлические предметы; откусывать зубами проволоку, нитки; пить кипяток; есть мороженное в чередовании с горячим чаем (кофе); чистить зубы; и т.д.

Гном Здоровячок предлагает детям нарисовать рисунки на тему “Гигиена полости рта”.

Ребята, прочитайте, что написано на плакате: “Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты”.

У вас на столах различные продукты. Вам необходимо выбрать те, которые полезны для зубов. (дети подходят к столам, выбирают, и поясняют свой выбор).

«Здоровые зубы – здоровью любы»

В ДОУ «Сказка» с 20 по 24 марта прошла неделя профориентации. Дети дошкольного учреждения узнали много нового о различных профессиях. Так, например, в старшей группе «Колобок» прошло увлекательное и очень поучительное мероприятие «Здоровые зубы-здоровью любы». В гости к детям пришла врач стоматолог Елена Владимировна, мама Марика Чижова. Дети с интересом приготовились слушать рассказ врача, но вдруг у куклы Любы «разболелись» зубы.

Все ребята с сочуствием отнеслись к болезни куколки, а мама Марика спросила у детей – почему у куклы Любы могли так сильно разболеться зубы? Выслушав ответы детей Елена Владимировна рассказала детям о том, какие продукты полезны для зубов, а какие – нет. Мама – врач посоветовала детям не лениться и каждый день, утром, после завтрака и вечером, перед сном обязательно чистить зубы.

А потом, с помощью зубной щетки и акварельных красок, показала, как правильно чистить зубы. Дети нарисовали весенний пейзаж: «травку» дети рисовали щеткой и зеленой краской снизу вверх – так чистятся нижние зубки, «небо» рисовали щеткой и синей краской сверху вниз – так нужно чистить верхние зубки, а круговым движением щетки и желтой краской нарисовали солнышко – так массируются десны.

Елена Владимировна предложила кукле Любе, чтобы она «посмотрела и запомнила», как правильно чистить зубы, а дети с энтузиазмом показали кукле процесс чистки зубов на практике.

Елена Владимировна напомнила детям, что у каждого члена семьи зубная щетка должна быть индивидуальной.

Почистив зубы, дети увидели, что Елена Владимировна раскладывает на столе настоящие врачебные инструменты.

Некоторые из детей растерялись и даже немного испугались, но услышав рассказ о том. Как полезна и необходима профессия стоматолога, с интересом принялись рассматривать инструменты, и даже приняли участие в изготовлении смеси для пломбирования зубов.

Мама - врач рассказала детям, что в поликлинике инструменты должны быть стерильными, и объяснила, что это такое. Самым неожиданным и о-о-очень неприятным стал момент, когда Елена Владимировна показала, какими могут быть зубы без должного ухода.

И вся группа, вместе с воспитателем и помощником воспитателя пообещали не лениться и тщательно ухаживать за зубами. А самым удивительным и приятным стал момент, когда мама – врач открыла волшебный сундучок, а там оказалась детская зубная паста «Волшебные фрукты».

Дети с благодарностью приняли подарок, хватило даже кукле Любе, а родителям дети пообещали передать красочные памятки о профилактике полости рта.

И в заключении такой поучительной и веселой встречи мама Марика, врач – стоматолог, предложила сфотографироваться на память, непременно показав белоснежные улыбки!

Ковешникова О. Н., Щетинина О. А.

Щетинина О.А., Ковешникова О. Н.

Уникальность текста

https://text.ru/antiplagiat/58d74687b95f7

a target="_blank" href="https://text.ru/antiplagiat/58d74687b95f7"img src="https://text.ru/image/get/58d74687b95f7/1" alt="TEXT.RU - 100.00%" title="Уникальность данного текста проверена через TEXT.RU" border="0" width="80" height="31"a

Конспект для занятия в группе продлённого дня

« ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ ЗДОРОВЬЮ ЛЮБЫ»

Воспитатель ГПД

Родионова Т. Б.

Санкт - Петербург

Цель занятия : создание условий для формирования у учащихся знаний и навыков по сохранению здоровья полости ртаи зубов.

Задачи:


  • Настроить детей на здоровый образ жизни, подвести к мысли. Что главное в жизни - это здоровье.

  • Закрепить знания о строении зуба человека .
показать взаимосвязь питания и здоровья зубов.

3) Содействовать формированию важных привычек - сохранять зубы с ранних лет на всю жизнь.

4) Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Мультимедийная презентация, компьютер. Конверты с заданиями. Муляжи овощей и фруктов. Муляжи продуктов. Карточки со схемами строения зуба.

Ход занятия:

I.Сообщение темы и цели занятия.

Педагог:

Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас снова на занятии по здоровому образу жизни. На занятиях мы путешествуем по разным улицам города Здоровья; узнаём, как сохранить и укрепить наше здоровье. Сегодня мы вновь отправимся на улицу Здоровые зубы.

Ученики:

Здоровые зубы – это очень важно не только для красоты.

1) Задание 1. Собрать «Зуб» из частей. Вспомнить строение зуба (Коронка, шейка. корень)

2) Задание 2 . Надписать недостающие слова в схеме строения зуба (Эмаль, дентин,пульпа)

Дополнительные вопросы:

- Как называется заболевание зуба, при котором происходит разрушение эмали?

- Как называется осложнение кариеса, при котором поражена пульпа?

Задание 3 .

Стук в дверь входит Баба - Яга .

Какое у меня, ребята, горе приключилось! Только я пряничек столетней давности отведать хотела, как сломала зуб. Только орешков калёных погрызть собралась, выпал у меня ещё один зуб. Только стала косточки за ужином разгрызать, как ещё два зуба потеряла, а как попила молочка холодного, да чаем горячим запила, так заболели те зубы, которые ещё остались.

Я и улыбаться перестала, а все вокруг думают. Что я такая злая. Помогите мне несчастной. Подскажите, что сделать, чтобы оставшиеся зубы не болели?

Педагог:

Ребята, что надо сейчас сделать Бабе – Яге в первую очередь?

Учащиеся:

Сходить к доктору.

Баба – Яга уходит. Дети обещают ей помочь.

Педагог:

Ребята давайте в помощь Бабе – Яге соберём ей те продукты, которые полезны для зубов. (Дети собирают продукты в пакет)

4) Занимательное задание «Отгадай по вкусу» (с завязанными глазами).

Что из этих продуктов наиболее полезно для зубов: морковь, яблоко или банан?

5) Игра на внимание.

Если наш совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!
Постоянно надоесть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет.

Творог простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли сахар, мармелад.

Это правильный совет ?
Навсегда запомните,

Милые друзья

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если наш совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили,

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

6) Задание 4. Исключить неправильные советы, а правильные собрать и отправить Бабе – Яге.

Первая группа.

Cамый лучший напиток при утолении жажды – это сладкий лимонад;

Для зубов полезны сырые овощи и фрукты;

Чисти зубы утром и вечером перед сном;

Нельзя грызть зубами твёрдые конфеты, кости, откусывать нитки.

Вторая группа.

Чтобы зубы стали крепче, надо чаще грызть орехи;

Не ешь одновременно слишком горячую и холодную пищу;

Регулярно посещай зубного врача;

Кариес появляется в тех местах , где бактериальный зубной налёт покрывает зубы.

7) Подведение итогов игры.

Дети складывают из полученных кубиков слово СТОМАТОЛОГ.

(Слайд 2,3 работа стоматолога)

Профессия стоматолога очень древняя. В переводе с латинского языка стома – род.

Это врач, знающий и лечащий зубы и ротовую полость. Раньше зубных врачей так же называли дантистами. (Слайд 4,5)

Вручение учащимся дипломов за исключительную заботу о зубах.

Советы стоматолога (6.7)

Советы врача о том, как выбрать и как правильно пользоваться зубной щёткой и рекомендации, по выбору зубной пасты.

Подведение итогов занятия.

Педагог:

Ребята теперь мы знаем, что надо делать, чтобы не болели зубы, как у Бабы – Яги:

Правильно ухаживать за зубами. Кушать полезные для зубов продукты. Тогда мы сможем весело и приветливо улыбаться друг другу. Наше занятие закончено. Желаю вам и нашим гостям крепкого здоровья и красивой улыбки.