Конспект занятия в средней группе: «Все профессии мы знаем и их труд уважаем. "все профессии нужны, все профессии важны" план -конспект нод в средней группе

Цель:

Продолжить знакомить дошкольников с профессиями и трудом взрослых ;

Расширить знания о том, что люди разных профессий (врач, повар, шофер, строитель, парикмахер, швея, портной, няня, дворник) работают для общего блага;

- закрепить знания детей об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Подготовительная работа: экскурсии в магазин, парикмахерскую, прачечную, кухню, кабинет медсестры.

Рассмотрение картин: «На строительстве», «В магазине кукол» и другие.

Чтение стихов Д.Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла» и т.п.

Материал: предметные картинки для игры «Кому, что нужно для работы».

Большие картинки для показа.

Литература для детей на тему "Профессии"

Рассказ «Кем быть»

Куклы: врач Айболит и кукла-повар.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг себя. Вы видите столы, стулья, игрушки, книги. Все это сделано руками людей различных профессий. Именно о людях разных профессий у нас сегодня пойдет разговор. (Слышен стук, открывается ширма)

Добрый день дети, кто я? Вы меня узнали?

Да, доктор Айболит (показывается кукла-повар)

Добрый день дети. А меня узнали? Кто я?

Меня все знают, я славный повар, кормлю всех вкусными обедами, компотами, киселями.

Нет, моя профессия самая важная, я лечу людей, когда они больны. (Возникает спор) Моя! .. Моя..

Воспитатель. Уважаемые наши гости, не спорьте. Сейчас мы с детьми решим ваш спор. Дети, как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)

Воспитатель. Вот мы с вами и запутались. Какая профессия, или чей труд является главным. Сейчас вы послушаете рассказ «Кем быть» и может тогда сделаете правильный вывод. Слушаем внимательно рассказ. Скачать в приложении к занятию Вопросы по содержанию.

Какие профессии назвали в рассказе?

Воспитатель. Вот видите дети; нет главной профессии. Все они главные, все нужные, они дополняют друг друга. Посудите. Что делает для нас прачка? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Что делает для нас няня? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Как называется тот, кто шьет нам одежду, обувь? Нужна ли их работа?

Воспитатель. Ой, доктор Айболит что-то хочет мне сказать (Делаю вид, будто слушаю)

А говорит он мне, что когда шел к нам в гости, то увидел в каком красивом детском саду мы живем. А он не знает откуда взялся этот детский сад. Дети откуда взялся наш д/с?

(Его построили)

Кто именно его построил, вы узнаете, отгадав загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

Дети - Строитель.

Слышишь, доктор Айболит, его строили строители из кирпичей.

Дети, скажите нашим куклам, как говорил тот, кто стены из кирпича строит? (Каменщик)

А кто ему кирпич подвозит? (Водитель)

На какой машине? (Грузовой)

На второй этаж кто подает кирпич и другой материал? (Кран)

Как называется человек, который руководит краном? (Крановщик)

Кто окна, делал и вставлял? (Столяр)

А кто стены красил? (Маляр)

Многие люди различных профессий строили наш детский сад. Мы уже назвали каменщика, водителя, крановщика, столяра, маляра, но это еще не все. Еще были и штукатуры, грузчики, а первым был архитектор, который сначала нарисовал на бумаге каким должен быть детский сад, а уже после этого инженеры и строители начали строительство.

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель. Доктор Айболит, а ты знаешь, что в нашем детском саду тоже есть медсестра, которая лечит нас, когда у нас болят зубы или ухо. Ее как зовут?

Дети, подумайте, и скажите, кто еще работает в детском саду?

Заведующая, воспитатели, няни, повара, прачки, дворник.

Вспомните, когда мы с вами говорили об этих профессиях, я рассказывала вам, что каждому из них для работы нужны какие-то инструменты или орудия труда, то как еще мы их называем. Сейчас я проверю хорошо ли вы знакомы с вышеупомянутыми профессиями. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»


Дети, кто желает рассказать, кем работает его мама или папа и какие, им принадлежности, или инструменты нужны для работы (ответы детей)

Сегодня мы много говорили о разных профессия х, но не упомянули о том, как нужно относиться к труду людей вообще. Как вы думаете, нужно ли уважать труд взрослых? Как именно? Ну, посмотрите, сколько у нас в группе игрушек, коробок, их сделали рабочие на фабриках. Не одни руки их делали, а много. Как вы относитесь к игрушкам?

А посмотрите как у нас чисто и уютно. Чья это заслуга? (Няни)

Как вы относитесь к труду няни?

А когда выходите гулять и видите подметенные дорожки, площадки, постриженные кусты. Кто это сделал? Мы ему помогаем или нет? Как именно? Как нужно относиться к одежде? Обуви?

Воспитатель. Уважаемые куклы, вы поняли, что все профессии нужны, все важны, поэтому вы больше не ссорьтесь и если будете в другом детском саду, расскажите детям о том, что вы сегодня здесь услышали.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цели:

Учебные

  • Расширять представления детей о труде людей разных профессий;
  • Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов;
  • Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 5, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с количеством кружков.
  • Закрепить знания о лесных зверях;
  • Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;
  • Использовать активный словарь: продавец, водитель, повар; пассивный словарь: лесник, кондитер;
  • Закрепить умение лепить на листке бумаги (пластилинография).
  • Развивающие

    Развивать память, речь, логическое мышление, умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

    Воспитательные

    Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

    Оборудование : На каждую профессию особая картина; также на каждую профессию одежда; иллюстрации с изображением лесных зверей, игрушки для магазина. Раздаточный материал : счетный материал, пластилин

    Предварительная работа :

    1. Беседа: «Какие бывают профессии» рассматривание иллюстраций по теме «Продавец», «Повар», «Водитель».

    2. Беседа о труде взрослых.

    3. Чтение худ. произведения Некрасова «Незнайка» и просмотр мультфильма.

    4. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

    5. Наблюдение за трудом шофера, повара, продавца.

    6. Разучивание стихов о профессиях людей.

    7. Отгадывание загадок про профессии.

    8. Знакомство с дикими животными.

    Ход занятия:

    Входит Незнайка.

    Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

    Дети: Незнайка.

    Воспитатель: Послушайте, что у него случилось:

    Незнайка: Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато… Что же мне делать? Время идет – года бегут, а я не знаю, чем же мне заниматься?

    Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в жизни так много разных профессий, нужно только очень захотеть и постараться, и тогда у тебя все получится. Ребята, Незнайка не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором. Отправимся в путешествие.

    Воспитатель: Начнем свое знакомство с сотрудников магазина. Кто работает в магазине?

    Дети: продавцы

    Воспитатель: Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?

    Дети: поздороваться.

    Воспитатель: Ну, что вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин. Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке

    Дети: самолет, машина, пирамидка, матрешка, мяч, кирпичик, трактор, волк, юла.

    Воспитатель: что делают с этими предметами?

    Дети: играют

    Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?

    Дети: игрушки

    Воспитатель: Значит, мы с вами находимся в каком магазине?

    Дети: в магазине игрушек

    Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.

    Дети: всего 5 игрушек

    Воспитатель: Егор, какую игрушку ты хочешь купить?

    Егор: машинку.

    Воспитатель: Сколько нужно заплатить рублей за машинку?

    Егор: 3 рубля

    Воспитатель: Почему?

    Егор: потому что на карточке 3 кружочка (перед каждой игрушкой лежит карточка, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег).

    В ролях покупателей выступают несколько детей.

    Незнайка. - Продавцом быть хорошо, а поваром лучше.

    Я бы в повара пошел, пусть меня научат.

    Воспитатель: Ребята, что делают повара?

    Дети: готовят еду

    Незнайка: А в моем Цветочном городе тоже есть повар, зовут его Пончик. Он очень любит сладости. Давайте вместе с ним испечем большой торт?

    Воспитатель: Как мы назовем повара, который любит готовить сладости? Это кондитер и я приглашаю вас пройти за стол. Перед тем как начать готовить нужно размять пальчики

    Пальчиковая гимнастика

    Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)

    И полезных, и приятных. (соединять пальцы левой руки с большим)

    Повар, врач, маляр, учитель (последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

    Продавец, шахтер, строитель. Сразу всех не называю, (сжимать – разжимать кулаки)

    Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх)

    Сжали пальцы, отпустили, (сжимать – разжимать пальцы одновременно на двух руках)

    А потом соединили (соединить все пальцы обеих рук)

    Домик с крышей получили. (пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев)

    И опять все повторили. (ладони в стороны)

    Повар для нас приготовит котлеты, (имитировать руками приготовление пирожков)

    Торт испечет и мясные рулеты. (сделать круг руками; соединить одноименные пальцы; развести руки в стороны)

    Словно волшебник на кухне творит, (соединить все пальцы обеих рук с большим)

    Будет отличный у всех аппетит. (сжать кулачки, поднять большие пальцы вверх)

    Воспитатель: Для того, чтобы начать готовить надо сначала размять тесто, что бы оно было мягким

    Продуктивная деятельность: пластилинография

    Воспитатель: Теперь сделаем свечи и торт готов.

    Незнайка: поваром быть хорошо, а шофером лучше.

    Я бы в водители пошел, пусть меня научат.

    Воспитатель: Ребята, что делает водитель?

    Дети: водит машину, автобус

    Незнайка: В моем Цветочном городе есть водители – Шпунтик и Винтик. Я предлагаю вам быть сейчас шоферами.

    Физминутка: подвижная игра «Шоферы»

    Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя; закреплять основные цвета.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали.

    Дети: В лес.

    Воспитатель: А кто живет в лесу?

    Дети: дикие звери

    Воспитатель: Но в нашем лесу все звери спрятались, давайте их найдем? Вы отгадаете все загадки, и звери появятся.

    Загадки :

    Любит кушать он малину

    И в берлоге спать всю зиму.

    Страшно может он реветь,

    А зовут его... (медведь)

    Догадайтесь, кто же это?

    В шубку рыжую одета.

    И не рыба, и не птица.

    Это - хитрая... (лисица)

    Он в лесу дремучем рос,

    Серой шерстью весь оброс.

    В зайцах вкусных знает толк

    Злой голодный серый... (волк)

    У него иголочки,

    Как в лесу на елочке.

    Зверя лучше не тревожь!

    Он колючий. Это... (еж)

    Лапки у него и уши

    Словно сделаны из плюша.

    Знает девочка и мальчик -

    Любит есть морковку... (зайчик)

    Незнайка: Какие ребята молодцы! Всех животных знаете.

    Воспитатель: А кто заботится о всех этих зверей?

    Дети: Лесник

    Воспитатель: Что делает лесник

    Дети: Следит за порядком в лесу, заботится о зверей.

    Незнайка хвалит, благодарит детей и прощается с ними.

    Воспитатель:

    Профессий много на земле

    И каждая важна.

    Решай, мой друг, кем быть тебе,

    Ведь жизнь у нас одна!


    шибарова Нина Дмитривна

    Беседа в средней группе

    Тема: «Все профессии важны»

    Цель : Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара), рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии.

    Задачи

    Обучающая:

      расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе.

      Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

    Развивающая:

      развивать воображение и коммуникативные способности.

      упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

    Воспитывающая:

      воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

    Материалы и пособия:

      демонстрационный материал-картинки с изображением профессий.

      книги Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха»; С. Я. Маршака «А что у вас?

    Содержание деятельности:

      Организационный момент

    Воспитатель: дорогие ребята знаете ли вы, что такое профессия? Профессия это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

    На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей)

    Воспитатель: каждое утро ваши мама и папа уходят на работу, расскажите какие у них профессии? (ответы детей)

    2.Основная часть

    Воспитатель: я вам принесла карточки с изображением различных профессий, я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать профессию.

      Карточка с изображением пожарного

    Темной ночью, ясным днем

    Он сражается с огнем.

    В каске, будто воин славный,

    На пожар спешит... (пожарный)

    (ответы детей)

    Воспитатель: правильно это пожарный. Какими качествами должен обладать пожарный? Как пожарные тушат огонь?

      Карточка с изображением повара

    Ходит в белом колпаке

    С поварёшкою в руке.

    Он готовит нам обед:

    Кашу, щи и винегрет. (повар)

    (ответы детей)

    Воспитатель: правильно это повар. В чем состоит работа повара? Как выглядит повар? Какие предметы использует в профессии повар?

      Карточка с изображением водителя

    Я в машине за рулём

    Утром, вечером и днём.

    Вместе с мамами ребят

    Отвожу я в детский сад. (водитель)

    (ответы детей)

    Воспитатель: правильно это водитель. Что делает человек этой профессии? Должен ли знать правила дорожного движения водитель и почему? Ребята, а как вы так быстро угадали все загадки? Верно, в каждой загадке говорится, что человек делает. Пожарный сражается с огнем, повар готовит обед, водитель отвозит в детский сад.

    Воспитатель: давайте поиграем. Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

    Игра “Что делает?”

      Врач – лечит

      Учитель – учит

      Доктор – лечит

      Продавец – продает

      Повар – варит

      Воспитатель – воспитывает

      Шофер – водит машину

      Строитель – строит

    Воспитатель: все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

    Воспитатель: я вам приготовила пословицы о труде, а вы объясните как вы их понимаете.

    Пословицы о труде .

      Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

    (ответы детей)

    Воспитатель: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

      Труд человека кормит, а лень портит

    (ответы детей)

    Воспитатель: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

    Главное в жизни человека - труд.

    Воспитатель: а теперь представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? (ответы детей)

    Воспитатель: всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют, нечего будет кушать и т.д. Каждая профессия появилась на земле потому, что нужна не одному человеку, а многим людям.

    3.заключительная часть

    Воспитатель подводит с детьми итог:

    Дети отвечают на следующие вопросы

      О чем мы говорили сегодня?

      Какие новые профессии вы узнали?

      Почему необходимо трудиться?

    Елена Федосеева
    Конспект занятия в средней группе «Все работы хороши!»

    Интегрированные области : Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Безопасность

    Форма деятельности : совместная деятельность педагога и детей

    Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная

    Цель : уточнить и расширить представление детей о профессиях людей, воспитывать уважение к людям разных профессий.

    Задачи :

    Образовательные : Расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости.

    Развивающие : Развитие связной речи, словаря; умения рассуждать, отвечать на вопросы; развитие всех психических процессов : внимание, памяти, воображения, мышления.

    Воспитательные : Воспитания уважения к людям разных профессий

    Предварительная работа : рассматривание картин и иллюстраций по теме «Профессии» , чтение художественной литературы, беседы с родителями о своих профессиях, сюжетно-ролевые игры

    Материалы и игрушки : Лунтик, собака, кошка; картинки с изображением людей разных профессий; строительный материал; предметы для людей разных профессий, волшебный мешочек, раскраски.

    Ход занятия:

    Дети собираются на ковре.

    Создание проблемной ситуации :

    К детям в гости приходит сказочный герой Лунтик. Он приносит картинки с изображением людей различных профессий и предлагает догадаться, чем сегодня займутся дети вместе с ним.

    Загадывание загадок. Дети отгадывают загадку и показывают Лунтику соответствующую картинку (повар, водитель, доктор, учитель, воспитатель) .

    Л : Вы уже решили, кем хотите стать, когда станете взрослыми? (Ответы детей)

    Л : А я пока нет. Давайте отправимся в путешествие. Во время путешествия мы сможем многое узнать о людях разных профессий.

    Л : На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) . Вы знаете, кто управляет поездом, кораблем, машиной? (ответы детей, показ картинок) .

    Лунтик загадывает загадку :

    Вот по небу быстро мчится

    К нам стальная чудо - птица.

    Всех нас к морю унесет

    Это чудо… (самолёт)

    Кто управляет самолетом? (Пилот) . Беседа о профессии пилота.

    Отправляемся в путь на самолете (руки в стороны, полетели) :

    А теперь мы все в полете, все летим на самолете…

    Лунтик смотрит в иллюминатор самолета и говорит : «Ребята я вижу, собачка просит о помощи на земле. Приземляемся…»

    Приземляемся на полянку. На полянке грустная собачка, у неё сломан домик (будка) .

    Что нужно сделать, чтобы собачка перестала грустить? (построить для собачки дом (вспоминаем профессии строителей) . Беседа о строительных профессиях (каменщик, маляр)

    Кто строит дом? (строитель, каменщик, крановщик, маляр и т. д.) :

    «Средь облаков на высоте

    Мы дружно строим новый дом

    Чтобы в тепле и красоте

    Счастливо жил наш песик в нем».

    Обрадовался песик, что мы построили ему домик и теперь отправляемся дальше в путь.

    Лунтик загадывает загадку :

    Братцы в гости снарядились

    друг за другом уцепились

    и помчались в путь - далек,

    лишь оставили дымок. (поезд)

    Путешествие на поезде (по желанию воспитателя включить музыку)

    На пути встречается котенок с перебинтованной лапкой (говорим о безопасности : кошка нарушила правила : шла по железнодорожным путям). Поможем нашей кошечке, полечим ей лапку.

    Кто лечит людей? (врач или доктор) . А кто же лечит животных? (ветеринар)

    Дети разыгрывают ситуацию, как ветеринар лечит животных.

    Котик обрадовался, что ему помогли, и хочет предложить поиграть в игру «Волшебный мешочек»

    Игра «Волшебный мешочек» (Детям нужно отгадать, какой предмет к какой профессии относится)

    Давайте возьмем котенка с собой. Котенок голодный. Где можно накормить котенка? (в кафе, в ресторане, в столовой) .

    Кто готовит еду? (повар, кондитер, кулинар) . Отправляемся дальше в наше путешествие

    Лунтик загадывает очередную загадку :

    Что за чудо - длинный дом,

    Пассажиров много в нем.

    Носит обувь на резине

    И питается бензином (автобус) .

    Путешествие на автобусе. Беседа о том, кто управляет автобусом, как нужно ввести себя автобусе. Дети садятся в воображаемый автобус, представляют, что едут в столовую.

    Приезжаем в столовую, кафе (предоставить возможность детям выбора) . Беседа о том, люди каких профессий работают в столовой или кафе . Кормим котенка, прощаемся с ним.

    Лунтик говорит о том, что пора возвращаться в детский сад, предлагает отправиться пешком. (Дети проходят шагом) .

    Вернулись в детский сад. Лунтик благодарит за путешествие, уточняет, о чем же сегодня говорили дети, просит вспомнить, с какими профессиями познакомились. Кем хотят стать дети, когда вырастут. Уточняет, какую пользу приносят разные профессии. Спрашивает, кто по профессии родители ребенка?

    - Не зря говорят : «Все профессии нужны, все профессии важны – выбирай на вкус!»

    На прощание Лунтик дарит ребятам раскраски с людьми разных профессий.