Конспект занятия собака друг человека. Конспект занятия «Собака — друг человека. Фронтальная проверка. Слайд

Программное содержание:

Познакомить с породами собак, с историей приручения собаки человеком, дать детям представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Продолжать учить детей моделировать базовую форму «треугольник» по схеме. Упражнять умение ориентироваться на сенсорные эталоны: выделять элементы геометрических фигур, делить фигуру на части и вычленять эти части. Закреплять умения «читать» пооперационные схемы по условным знакам. Развивать мелкую моторику рук. П рививать любовь к домашним животным

Материал: Иллюстрации с породами и памятниками собак, фигура оригами собаки и образец фигурки щенка, квадрат 20 20см. для педагога, квадраты 10 на 10 см. для детей, клей, тряпочки, фломастеры, грамзапись.

С ловарная работа : Названия пород собак, треугольник.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций пород и памятников собак, чтение сказок, где есть герои-собаки.

Ход занятия :

Воспитатель : Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно;

«Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет

А если рад - хвостом виляет»

Воспитатель : Правильно, ребята это собака. И к нам в гости пришла собака Лайма. У нее есть щенок, зовут его Дружок. Он очень одинок, нет у него друзей. Лайма очень переживает, ведь без друзей жить плохо и одиноко. И я пообещала, что мы им в этом поможем, сделаем ему друзей щенят методом оригами. Но кроме этого мы много знаем о собаках и хотим вам о них рассказать. Например, о том, что собаки не только помощники человека, но еще и четвероногие друзья человека.

«Расскажу про собаку, про то, как верна

Людям собака во все времена.

Про то, как была человеком приучена,

О том, сколько дел собакам поручено»

Воспитатель: Скажите, а кто был предком собаки? (Волк.)

Воспитатель : В древние времена люди стали приучать волков. Подумайте, для чего человек стал приучать волков?

(Охранять жилище, помогать людям на охоте.)

Воспитатель: Собаки почувствовали доброту и заботу людей, поверили и стали друзьями «Собака - друг человека» Почему так говорят?

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о собаке и дружбе?

- В доме без хозяина собака хозяин.

- И собака ласковое слово знает.

- И собака старое добро помнит.

- Как не вертись собака, а хвост позади.

- Не дразни собаку, и лаять не станет.

- Собака помнит, кто ее кормит.

- Коков хозяин, таков и пес.

- Друзья познаются в беде.

- Крепкую дружбу и тором не разрубишь.

- Старый друг лучше новых двух.

- Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот видите, Лайма и Дружок, как много пословиц мы знаем о ваших сородичах.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение о том, как собака помогает человеку в жизни.

Ребёнок:

«У нас уважают собаку недаром

Собака на фронте, была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки фашистов бросались в атаки»

Воспитатель: Да, на войне собаки были верными друзьями. Им на спину привязывали сумки с красными крестами и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля. Таким собакам поставлены памятники в Нью-Йорке и в Юйптуане. Ребята кто знает, покажите этот памятник?

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение о собаке-пограничнике.

Ребёнок:

«Вперёд! Сомнений больше нет

Настроен пёс решительно,

Сперва взяла собака след

И следом нарушителя!»

Воспитатель: На границе собаки верные помощники пограничников. И днём и ночью они вместе с пограничниками охраняют нашу страну. И если врагу всё же удастся перейти границу, то собака по следу обнаружит его. Ребята, покажите памятник собаке-пограничнику. Дойра обладала необычным чутьём и преследовала более сложных нарушителей границ. Этот памятник находится в Карелии. Покажите, пожалуйста.

Воспитатель:

Ребёнок:

«В горах беда случилась с вами-

Спасение не за горами

Спешит в пургу, в метель, в мороз

На помощь людям верный пёс»

Воспитатель: Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин, участвуют в спасении утопающих. Они очень выносливые, обладают отличным чутьём. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть его и освободить. А в случае неудачи, вызывают на помощь человека. Такой памятник был установлен в Париже, собаке-сенбернару Барри, которая жила при монастыре имени Святого Бернара и за 10 лет спасла 40 человек. Кто может показать этот памятник?

Воспитатель: Слушаем следующее стихотворение.

Ребёнок:

«Несутся собаки тропой ледяной

Терпение и сила в упряжке одной»

Воспитатель: На крайнем севере собаки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров, медикаменты. Такой собаке Балто, был установлен памятник в Нью-Йорке. Эта сибирская лайка, была вожаком упряжки, перевозила лекарства во время эпидемии в городах штата Аляски, где умирали люди от болезни. Покажите, пожалуйста, памятник собаке Балто.

Воспитатель: А теперь следующее стихотворение.

Ребёнок:

«Собаки способны не только на трюки

А верно служили и служат науке»

Воспитатель: Многие учёные делали и делают свои открытия в науке благодаря собакам. На них изучаются и проверяются действия многих лекарств. Такой собаке, по инициативе великого академика Павлова поставлен памятник в Санкт-Петербурге. Покажите, пожалуйста, этот памятник.

Воспитатель: Слушаем следующее стихотворение.

Ребёнок:

«Кто в космос летал раньше всех?

Угадай-ка! Правильно!

Наша советская лайка»

Воспитатель: И даже в космос полетели первыми собаки. Памятник этим собакам установлен в Москве, называется он «Памятник Лайке». Покажите, пожалуйста, этот памятник.

Воспитатель: Слушаем следующее стихотворение.

Ребёнок:

«В разное время у разных народов

Собаки ценились различной породы

Гнаться так резво умели не многие,

Как русские гончие-псы быстроногие»

Воспитатель: Обладая тонким чутьём, выносливостью, спокойным характером собаки являются хорошими помощниками охотников. Такой собаке поставил памятник Н.А. Некрасов. У него была собака Кадо. Стоит этот памятник в городе Чудова. Покажите, пожалуйста, этот памятник.

Воспитатель: У входа в театр кукол, в городе Воронеже установлен памятник собаке «Белому Биму, чёрное ухо». А в городе Адате собаке Хатико, в Шотландии собаке Бобби, а в Тольятти «Памятник преданности». Потому что все эти собаки ждали своих хозяев после их смерти много лет. Это самые преданные и верные собаки-друзья, которые не могли забыть своих хозяев. Покажите, памятники-преданности своим хозяивам.

Воспитатель: Собака понимает человека, а по каким признакам мы должны понять собаку, что она хочет нам сказать.

Ответы детей:

-Если собака виляет хвостом, значит, она приветствует нас, здоровается.

-Уши стоят значит, насторожилась, что-то почувствовала.

-Скалит зубы - злится.

-Гавкает – предупреждает об опасности.

-Если все нюхает, значит, голодная, пора кормить.

Физкультминутка.

V

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много на стенде иллюстраций собак разных пород. Вообще в мире существует более 400 пород собак. И сейчас мы посмотрим, как много вы знаете пород. Нужно загадать загадку и показать эту породу. Кто первый?

Ребёнок: «С лилово-синим языком

Он всем и каждому знаком,

Мохнат, задумчив, чуть печален

Любимчик общий…..(чау-чау)

Ребёнок: « Он горд и спокоен, уверен, отважен

Он рядом с хозяином шествует важно

Ему для солидности - толстый портфель бы

Узнали? Конечно же, это…(ротвейлер)

Ребёнок: «Короткие ножки, невинные глазки

Внимание требует, требует ласки

Умен и находчив; то клоун, то плакса

Хитрюшка-притворщик по имени…(такса)

Воспитатель: Это маленькая толика тех пород собак, про которых мы знаем загадки. А какие породы вы ещё знаете, назовите и покажите.

Воспитатель: Правильно, мы про собак знаем загадки, породы, а в каких сказках есть герои-собаки?

Ответы детей:

-«Золотой ключик или приключения Буратино»

-«Айболит»

-«Медведь и собака»

-«Барин и собака»

-«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и т. д.

Воспитатель: Лайма и Дружок, видите, как много мы знаем о ваших сородичах. Поэты пишут стихи, скульпторы посвящают памятники, писатели описывают героические подвиги, композиторы сочиняют музыку, художники рисуют картины. И даже мы сегодня примем участия в изготовлении фигурок собак. Мы сегодня будем анималистами. Анималистика-это изображение животных. Лайма, и мы сегодня сделаем друзей для твоего щенка Дружка - методом оригами. Туловище щенка мы уже сделали, а будем делать голову. Посмотрите внимательно на схему изготовления головы щенка и давайте приступим.

Работа за столами:

Музыка «Щенок»

Воспитатель: Молодцы. Посмотри Дружок как много у тебя теперь друзей. Ребята, какой породы у вас щенки? Как зовут ваших щенков? А кому бы хотелось иметь дома щенка? Но чтобы взять щенка домой нужно:

-О нём заботится, а не только играть.

-Нужно найти определённое место в квартире, где щенок будет спать.

-Со щенком нужно гулять 2 раза в день.

-Ходить в ветеринарную лечебницу на осмотр его здоровья, делать прививки.

-Соблюдать режим, вовремя кормить, гулять, заниматься.

-Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды.

Поэтому перед тем как брать щенка домой, нужно хорошо всё продумать, сможете ли вы выполнять свои обязанности постоянно и много лет. Запомните, что вы в ответе за тех, кого приручили.

Ну что Дружок понравились тебе твои новые друзья? Спасибо Лайма и Дружок что вы пришли к нам в гости. С помощью вас мы многое вспомнили о собаках, а вам ребята Лайма принесла сюрприз. За вашу помощь она дарит вам раскраски.

Цели:

Закрепить знания о собаке и ее детеныше - щенке.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «один-много».
Учить различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Расширять словарный запас по теме.
Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, использовать в речи глаголы.
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение.
Продолжать учить наклеивать детали изображения в нужное место, рисовать пальчиками, лепить прямым и круговым раскатыванием.
Развивать концентрацию, устойчивость и умение переключать внимание.
Продолжать работу над выработкой правильного речевого дыхания, силой голоса.

Оборудование:

Игрушки «собаки», мисочки, мячики, косточки, коврики - лоскуты ткани.
Картинка с изображением собаки, бумажные изображения мячей и солнышек, клеящий карандаш.
Пальчиковые краски. Металлофоны.
Наклеенные на лист белого картона будки желтого, красного, зеленого и синего цвета; таких же цветов треугольники-крыши и квадраты-дверцы для каждой будки.
Картинка с изображением собачьей головы и шеи, без носа. Пластилин, бусинки или макаронные изделия «колесики». Картинки с изображением собаки.
Мелкий строительный материал.
Вырезанные из белого картона кости большие и маленькие, листы бумаги с наклеенными большим и маленьким кругами-тарелками.
Прямоугольники-коврики из плотного картона, разноцветные прищепки.
Парные картинки с изображением одинаковых большой и маленькой собак.
Ватные палочки, бинты.
Оборудование для динамической паузы: дорожка, скамейка, туннель, «лужи».
Аудиозаписи: собачий лай,«Мой щенок весь день скулит» (Железнова), «Про щенка».

Ход занятия:

Приветствие

«Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками - имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!»
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Сюрпризный момент «Узнай по голосу»

Здесь, в сундучке, спрятались наши сегодняшние гости. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же наши гости. (Раздается собачий лай).
Да, у нас сегодня в гостях собаки. Открывайте сундучок и выбирайте себе собаку.

Дидактическая игра «Что есть у собаки»

Вот и песик - наш Барбос -
Белый лобик, черный нос.
Верный песик ночь не спал -
Двор бесстрашно охранял,
И теперь он очень хочет
Косточки отведать сочной.

Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке коврик? Чтобы спать на нем.
Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска? Чтобы есть из нее.
Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость? Чтобы грызть ее.
Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч? Чтобы играть с ним.

Дети одну за другой выкладывают соответствующие предметы перед собой.

Словарное упражнение «Назови ласково»

Посмотрите и назовите все, что стоит находится вами. Собака, миска, ковер, кость, мяч.
Давайте теперь назовем их ласково:

Собака - собачка.
Ковер - коврик.
Миска - мисочка.
Кость - косточка.
Мяч - мячик.

Аппликация «Наклей солнышко и мячик»

Детям предлагается наклеить солнышко и мячик.

И солнышко, и мячик круглые. Солнышко приклеим вверху картинки, а мячик возле собачьих лап.

Пальчиковое рисование «Пятнышки на шерсти»

Дети окунают пальчики в черную, коричневую, оранжевую краску и оставляют отпечатки-пятнышки.

Динамическая пауза «Тренировка щенка»

Маленьких щенков нужно учить - тренировать. Проведите щенка по мостику-скамеечке, перепрыгните через лужу, пройдите по дорожке, пролезьте с ним в туннель. (Выполняется под музыку «Мой щенок похож немного...»).

Чтение стихотворения А. Барто «Пес»

У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может дремлет, может, спит.
А попробуй сунься вор -
Вмиг залает во весь двор.

Звукоподражание «Собака лает»

Большая собака лает громко «гав-гав», маленькая собака лает тихо «гав-гав», а щенок тявкает «тяф-тяф».

Дидактическая игра «Дострой будки для собак»

Вот собачьи будки, но только они недостроенные. Давайте достроим их. Подберите к каждой будке крышу и дверь такого же цвета. Как сама будка.
Возьмите в руки картинку-собачку и посадите в будку красного цвета. А теперь посадите в желтую будку. Собачка перебежала в зеленую будку. И вот собака перебралась в синюю будку.

Лепка барельефная «Носик и красивый ошейник»

Дети круговым раскатыванием лепят шар-носик и прижимают его к тому месту на рисунке, где должен быть собачий нос. Затем прямым раскатыванием делают колбаску-ошейник и прижимают его горизонтально к шее собаки, а затем украшают ошейник - вдавливают бусинки или макаронные изделия.

Дыхательная гимнастика «Собачки»

Запахло сосисками и собачка унюхали их запах. Нюхаем воздух как собачки - шумно, быстро. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать.
Подбородок слегка приподнят, вдох, при которых слышен шум воздуха и видно, как ноздри сближаются с носовой перегородкой.

Дидактическая игра «Накорми собаку косточками»

Перед сами картинка с тарелочками. Сосчитайте тарелочки. Одна, две.
Сколько тарелочек? Две тарелочки. А эти тарелочки одинаковые? Нет тарелочки разные. Одна тарелочка большая, а другая маленькая. Покажите большую тарелочку. Покажите маленькую тарелочку.
А вот и угощения для собаки - кости. Кости тоже разные - большие и маленькие. Сложите большие кости в большую тарелочку, а маленькие кости - в маленькую тарелочку.

Дидактическая игра «Собака со щенком»

Вот перед вами собаки-мамы. А их детки-щенки разбежались. Нужно найти их. Щенята очень похожи на своих больших мам, только маленькие. Найдите своим собакам-мамам их деток-щенков. (Изображения собак печатаются в двух размерах - боьшом и маленьком).

Музыкальная игра-инсценировка «Мой щенок весь день скулит»

Под одноименную песню дети гладят-жалеют щенка, ватной палочкой смазывают больную лапку, заматывают бинтом.

Игра с прищепками «Красивый коврик для собачки»

Украсьте коврик для собак разноцветными прищепками. Коврик у каждого из вас один. А прищепок сколько? Прищепок много.

Конструирование «Домик для Барбоса»

Поиграем с вами просто:
Строим домик для Барбоса.
Крепкий дом, теплый дом,
Будет жить Барбосик в нем.
Чтоб устроить там веселье,
Всех зовем на новоселье.

Детям предлагается набор мелкого строительного материала, из которого они строят домик для Барбоса.

Музыкально-ритмическое упражнение «Про щенка»

Дети под одноименную музыку отбивают ритм на металлофонах.

Конспект классного часа. Проводится в 5 классе.

Тема классного часа: «Собака – друг человека».

Цель:

    познакомить учащихся с историей собаки, с породами собак, наукой- кинологией, ролью собак в жизни человека.

Задачи:

    воспитательная: повышение ответственности за тех, кого приручили;

    развивающая: развивать познавательный интерес, мировоззрение взглядов, суждений, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к бездушному отношению к живым существам;

    обучающая: умение вести дискуссию, слушать собеседника, сопереживать;

Оборудование:

    мультимедийный проектор;

    «косточки» с пословицами;

    на доске буквы: НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ;

    заготовки для «Листовок» ;

Организа-ционный:

Основной:

Заключи-тельный:

Учитель: Здравствуйте, ребята.

Давайте хором прочитаем тему нашего классного часа: «Наши верные друзья». А кто такой друг?

У: Верно, друг это тот, кто поможет не только советом, но и делом, дружит не ради выгоды, а ради бескорыстия. Друг это тот, кто в радости и в горе.

А у вас есть друзья?

У: ребята, как вы думаете, а животные могут быть друзьями?

У: Вы правы. 30 млн. лет назад на Земле появился предок собаки - так называемый, цинодикт, который раньше был похож на мангуста. Эволюция продолжалась и постепенно появлялись новые "двоюродные братья" собак, пока около 300 тыс. лет назад не появился канис-биологический вид, представителем которого был волк. До конца последнего ледникового периода волки и люди жили стаями и охотились на одну и ту же дичь. Вполне возможно, что волки иногда пробирались на стоянки первобытного человека, пытаясь подобрать остатки еды. Волчата попадали в руки людей и начинали жить в человеческом племени. Вскоре прирученные волки стали неотъемлемым атрибутом каждого поселения людей. В меру того, как человек начинал заниматься сельским хозяйством, менялся и прирученный волк. Постепенно менялись его рацион и способ жизни, и, наконец, появилась известная нам домашняя собака. На этом эволюция собаки не завершилась, поскольку люди и в дальнейшем активно влияли на неё. С помощью селекции на протяжении столетий культивировались определенные особенности собаки и выводились все новые и новые породы. Сегодня мы поговорим именно об этих животных, которые находятся совсем рядом, живут в одной квартире или во дворе рядом с человеком.

У: О ком можно сказать: благородная, преданная, верная, выносливая, смышленая, умная, сильная? (собака)

У: Совершенно верно. Сегодня мы погорим о собаках. Поднимите руку, у кого из вас есть дома собака или собака у ваших родных и близких?

У: Ребята, а что бы вы хотели узнать сегодня о собаках?

У: Молодцы! Какие вы любознательные. А я предлагаю вам сегодня открыть лишь некоторые страницы из жизни наших четвероногих друзей:

1)они такие разные (породы собак)

2)знаменитые собаки (их истории и памятники)

3)страничка заботы и любви (ситуация для обсуждения, правила содержания собак)

(сигнал) SOS !!! (информация о приюте для собак в посёлке Катунино)

4)изготовление листовок.

Учитель на доску вывешивает листочки с надписями.

I страничка «они такие разные».

У:Есть такая наука КИНОЛОГИЯ, это наука о собаках.

Современная кинология насчитывает свыше 400 различных пород собак .

Давайте посмотрим, на какие группы делятся породы собак.

Показ презентации «Наши верные друзья».

Существует разделение на три группы: служебные, охотничьи и комнатно-декоративные.

2 и 3 слайды!

В группу служебных собак входят овчарки (немецкая, кавказская, средне-азиатская, южнорусская, шотландская), ротвейлеры, эрдель-терьеры, ризеншнауцеры, водолазы, московские сторожевые.

4 и 5 слайды!

Охотничьи породы – легавые, гончие, борзые, спаниели, таксы, охотничьи терьеры.

6 и 7 слайды!

Комнатно-декоративные – мопс, болонка, пудель, пекинес, чихуа-хуа.

У: какие породы собак сейчас не прозвучали?

У: Вы очень внимательные! Молодцы! А какой породы собака у вас дома?

II страничка «знаменитые собаки».

У: собаки все разные. А сколько интересных фактов о них известно!

1)я вам расскажу некоторые истории знаменитых собак, другие можете узнать из газеты, из книг. В Интернете.

8 слайд!

Наверное, самый знаменитый памятник установлен собаке Барри.

Продолжение показа презентации «наши верные друзья».

В Париже находится кладбище собак. При входе посетителей встречает огромный памятник собаке-сенбернару Барри.

На памятнике надпись: “Он спас 40 людей и убит при спасении 41”. Барри с ребёнком на спине изображен на фоне гор.

О чем же рассказывает нам этот монумент?

Барри помогал находить людей, попавших под снежные лавины. Он разгребал снег своими сильными лапами. Откопав человека, собака ложилась рядом с ним, чтобы теплом своего тела отогреть замерзшего. За 12 лет с Барри спас 40 жизней. Однажды Б. принес в монастырь ребенка. Никто не знал, что ребенок попал в беду. Неизвестно как он оказался на перевале, так далеко от жилья.

И только старый Барри чувствовал, что ему надо спасти малыша; он успел вовремя, ребенок хоть и потерял сознание, но был жив.

9 слайд!

Другая история.

2) Бронзовая 1,5 метровая скульптура овчарки установлена в 2003 году в Тольятти, как олицетворение верности и безграничной преданности человеку. 8 лет пес ждал своего хозяина, погибшего в автокатастрофе, на обочине дороги, там, где видел его в последний раз. К другим людям жить не пошел, предпочел смерть от тоски на обочине. И в каждой проезжающей машине надежда: “Это он. Её хозяин”. И в снег, и в дождь он ждал своего хозяина. Люди назвали его Константином (верным). “Пес, который научил нас любви и преданности”. 8 лет стоял одинокий пес, ждущий своего хозяина, напоминая людям о том, что самое ценное в жизни – любовь и преданность, которые заставляют его жить.

Нет ни одного животного, который бы мог так любить, ничего не требуя взамен. Факт остаётся фактом. Собака любит нас больше чем мы её. Она в любой момент готова пожертвовать за нас жизнью.

10 слайд!

3)А в Москве установлен памятник собаке Лайке, первой земной обитательнице, поднявшейся в космос.

11 слайд!

4)В Германии в городе Берлине есть памятник собакам-поводырям.

Кто знает, какую работу выполняют собаки-поводыри?

У: Вы совершенно правы! Собака-поводырь - специально обученное животное, которое может помогать слепым и слабовидящим людям передвигаться вне помещений и избегать препятствий. В качестве поводырей для людей собаки используется уже несколько сотен лет.

12 слайд!

5)А это памятник собаке, которая не совершила ничего выдающегося. Она совсем не знаменитая. В Тюмени такой вот памятник бездомной дворняге. С надписью «Полюбите собаку бездомную, безродную, одинокую» и копилкой для нужд животных, которые в приюте.

III страничка заботы и любви (ситуация для обсуждения, правила содержания собак).

У: послушайте еще одну историю. Понравится ли она вам?

Учитель раздает эту историю ученикам, и они читают по цепочке.

« Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. “Вот бедняга, – сказал Женя, – кто-то выгнал его в такую погоду”. Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама?

Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Мокрый, дрожащий щенок сразу же вызвал у всех активную деятельность. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Женя назвал щенка). Жене и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес».

У: понравилась ли вам история? Что в ней интересного?

У: В чем проявилось такое отношение к животному у мальчика?

У: можно ли быть человечным, если не любишь животных?

У: собакам посвящено много стихов и песен, сняты мультфильмы. Есть произведения и народного фольклора. Сейчас мы с вами будем вспоминать пословицы и поговорки, в которых говорится о собаках.

Работать будем в парах. У каждой пары на столе есть «косточка» (любимое лакомство собак), на которой написана первая половина пословицы или поговорки. Вы внимательно её читаете , а потом отправляетесь на поиски второй половины.

Продолжения пословиц висят на боковой части доски.

У: Молодцы! А теперь давайте правильно ли вы нашли вторую часть пословиц. Давайте зачитаем, что получилось у каждого.

У: очень хорошо!

III страничка (сигнал) SOS !!!

У: а как вы думаете, откуда берутся бездомные собаки?

У: а как вы думаете, кто в этом виноват?

У: вы правы.

Недалеко от нашего города, в посёлке Катунино, есть приют для бездомных собак. Он существует уже почти 5 лет (с августа 2007 г.)

Мы в ответе за тех, кого приручили. Однажды одомашненная, собака уже не может вновь вернуться в дикую природу. Но люди выбрасывают на улицу своих питомцев и несчастные животные бродят по улицам города, заглядывая в глаза прохожих.

СОБАКАМ, живущим в этом приюте, НУЖНА НАША ПОМОЩЬ!!!

Как мы с вами можем помочь? А вот как: мы с вами изготовим листовки с обращением к соседям по лестничной клетке, к ребятам соседнего класса, горожанам.

V изготовление листовок.

У: Сейчас я предлагаю поработать в группах по 5 человек. У каждой группы на столе есть заготовка: самой листовки (показать цветной листок),готовые объявления о тех щенках, которым нужно найти дом (показать), несколько вариантов названий для Листовки, выбираете сами, что больше понравилось и контактные телефоны людей, которые помогают приюту.

Ваша задача сконструировать Листовку: сначала отберите информацию, которую вы поместите на Листовку, расположите ее на листе, а после, если все хорошо, то аккуратно приклейте.

Не забывайте о правилах работы в группе!

У: А теперь давайте посмотрим, что получилось. От каждой группы пусть выйдет по одному человеку и покажет всем свою Листовку.

У: Ребята, вы такие молодцы! Как вы думаете, куда можно повесить такие листовки?

У: все верно!

Ну а теперь хотелось бы спросить, понравилось ли вам наше занятие? Что больше всего запомнилось?

У: я очень рада, что вы многое запомнили с нашего классного часа. Всем спасибо за работу!

Здравствуйте.

Тот, кто всегда рядом в трудную минуту.

Тот, кто всегда поддержит.

Да, есть!

У меня есть только один лучший друг.

Конечно, могут! У меня есть собака и она друг нашей семьи.

Собака.

Дети поднимают руки, у кого есть собаки.

Какие бывают породы собак?

Какая самая большая собака?

Интересные факты об этих животных.

Дети смотрят презентацию

Ирландский сеттер

Долматинец

Шарпей

Овчарка

А у меня пудель

А в моей семье живет маленький пекинес

Это специально обученные собаки для помощи слепым людям.

Это такие собаки, которые помогают людям ориентироваться слепым людям.

Ребята читают по цепочке.

Понравилось то, что отец с ребенком не оставили щенка.

Мне тоже понравилась эта история, так как Женя с его папой, не смотря ни на что, взяли его домой

А мне очень понравилось, что они его сразу приютили, накормили и вылечили.

Мальчику стало жалко щенка

Мальчик забрал щенка, так как на улице было холодно

Щенок лежал на асфальте и повизгивал.

Да, можно, потому что люди это люди, а животные это животные.

Нет, нельзя, поскольку каждое животное нуждается в человеческой заботе.

Ребята начинают парами искать конец пословицы. Когда пословица совпадет, то дети садятся на свои места и ждут, пока все справятся с заданием.

- Не всякая собака кусает, которая лает.

-В такую погоду и собаку на улицу не выгонишь.

-Знает собака, чье мясо села.

-И собака на того не лает, чей хлеб ест.

-Маленькая собака - всю жизнь щенок.

-На чужбине и собака тоскует.

-Не дразни собаку и лаять не станет.

-Нет плохих собак, есть плохие хозяева.

-Собака - друг человека.

-Собака видит мир носом, а кошка ушами.

Люди выкидывают их на улицу.

Это те животные, которые родились на улице.

Наверное, люди, которые берут собак, а потом просто выгоняют жить на улицу.
-и я так думаю. Зачем заводить собаку, если она не нужна человеку?

Дети делятся на 5 групп и получают все необходимое для Листовки.

Группы начинают выбирать названия, фотографии и помещать все это на Листовке.

Представитель каждой группы выходит и показывает всему классу, что получилось.

В школе на первом этаже, на стенд «неделя добра»

На доске объявлений

В подъезде

Мне очень понравилось. Я узнала много новых пород собак.

А я про то, что есть в мире такие собаки, которые спасали людей, рискуя своими жизнями.

А я не знал про приют в Катунино. Это очень полезная информация.

Вам спасибо!

Привет! Ну, начнем, пожалуй 🙂 Это мое первое тематическое занятие с ребенком на тему животных, которое я провела со своей доченькой. На момент занятий дочке было полтора года, дочку зовут Алиной. Я назвала это занятие «Собачка» и разбила на несколько частей, чтобы не перегружать ни ребенка, ни читателя. Поскольку сегодня мы изучали, как собачка выглядит и как она «разговаривает», я назвала первый день - «собачий лай». Итак, приступим.

Для занятий мне понадобилось несколько карточек с изображением собак. Попытаюсь изложить, как это происходило у меня.

Показываю карточку собаки малышу со словами: «Это собачка, гав-гав» (у нас получается «ау-ау»)

После этого даю дочери карточку в руки, что бы она потрогала и посмотрела внимательно. «Это собачка гав-гав». Прошу повторить название, спрашиваю: «Где собачка?», (ребенок должен показать пальчиком на собачку) но моя не показывает, беру ее пальчик в свои руки и показываю им на картинку.

Убираю картинку – прячу ее со словами «Ай, пропала собачка!». Неожиданно достаю картинку и снова называю, что на ней нарисовано — «это собачка, гав, гав!». Повторяю несколько раз, прячу и достаю, причем прячу картинку в разные места: за спиной, под платочек, под стол, стул и т.д. Ей начинает нравиться 🙂

Говорят, лучше всего ребенок в год запоминает слова, сказанные в яркой эмоциональной ситуации. Ситуация внезапного появления и исчезновения картинки и является такой ситуацией.

Разбавляю наше занятие стишком:

В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу -
Гав, гав, гав!

Когда собака «лает», она раскрывает «пасть», для этого слегка развожу пальцы, изображающие собачью морду. Теперь сажусь на стул, беру в руки собаку игрушечную:

Вот на стуле я сижу
И собачку я держу
Я собачку ставлю на пол (ставлю собачку на пол, глажу ее)
Дай, собачка, Алине лапу
Вот собачка подошла, (подношу собачку к ребенку)
Алине лапку подала

Продолжаю занятие: — Посмотри, кто к нам пришел! Это собачка Жучка, она говорит гав-гав, здравствуй, Алиночка. Алина, теперь ты поздоровайся с собачкой. Ответь ей, гав – гав. Ребенок на меня смотрит с интересом, но слегка в недоумении 🙂

Можно поставить звуковое сопровождение — песенку «Собачка» М.Раухвергера. И тут у нас разыгрался целый спектакль Поем песенку:

К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает.

Тут мы привлекаем папу 🙂 Да, тематические занятия с детьми неплохо было бы проводить вместе с обоими родителями. А то папам может показаться, что мамы занимаются ерундой. Собачка шутливо лает на папу, он у нас убегает, затем она лает на Алину, она смеется, а должна убегать 🙂 При желании, сцену можно повторять несколько раз, пока вам или ребенку не надоест. Нас хватило раза на три 🙂
— Доча, смотри какая хорошая собачка. Я ее глажу. Вот так глажу собачку. Алина, подойди, погладь собачку. Вот, как собачка ходит: топ-топ. Алина, покажи, как собачка ходит? Даю собачку в руки, она не берет, я рукой ребенка передвигаю собачку, приговаривая: “Топ-топ-топ. Вот как собачка ходит, побежала, побежала”. Двигаю собачку быстрее и прячу за спину. “Нет собачки. Где собачка? Нет собачки, убежала”. Лаю, как собачка — «Ав! Ав!» и снова показываю игрушку, а затем оживленно говорю: “Вот собачка. Как она лает? Гав-гав”. Снова прячем собачку и по новой.

Тут у меня еще понаписано в черновиках листа на два, но, для первого раза хватит, думаю. Вообще, занятие с ребенком — это довольно длительный процесс в теории, как вы понимаете. А на практике, ребенок отвлекается на что-нибудь другое и ваше занятие превращается из тематического занятия с ребенком в тематическое занятие с самим собой 🙂
Я разобью это занятие на тему собачек на несколько постов. Иначе, получается слишком много букв.

В следующей части занятия мы займемся поделками и сделаем пальчиковую собачку. А пока всё, вам спасибо, что прочли, надеюсь, было хоть немного интересно 🙂

Тема: Домашнее животное-собака.

Цель: уточнить и расширить представления учащихся о домашнем животном собака.

Задачи -отрабатывать умение безошибочно классифицировать на группы животных.

Коррекция мышления на основе упражнения в сравнении.

Воспитание мотивации к учению.

I . Организационный момент

Каждый день - всегда везде

На занятиях в игре

Смело четко говори

И тихонечко сиди.

II . Развитие речи.

Какой день недели был вчера.

Четверг (повторяем вместе)

Какой день недели будет завтра.

Суббота

Март – это первый весенний месяц весны.

По каким признакам мы определяем, что на улице?

Солнце, тает снег, птицы, день длиннее и теплее.

Правильно начинают прилетать птицы.

А теперь посмотрите за окно. Какая сегодня погода за окном?

Выберите картинки соответствующие нашей погоде.

+ (картинки, солнышко, тучи, ветер)

А теперь давайте с вами скажем предложение.

III . А теперь проведем дыхательную и артикулярную гимнастику.

    Песенка воды - с-с-с

    Песенка комара – з-з-з

    Песенка жука – ж-ж-ж

    Песенка шарика – ш-ш-ш

    Паровоз гудит – у-у-у

    Ветер воет – в-в-в

    Бычок мычит – му-му-му

    Мышка пищит – пи-пи-пи

    Тигр рычит – р-р-р

Чистоговорка

Са-са-са – летит оса

Сы –сы-сы – не боимся мы осы

Су-су-су – видели мы осу

Сы-сы-сы – мы не видели осы.

Молодцы! Вы справились с заданиями.

IV . Актуализация опорных знаний и представлений

А сейчас, ребята, послушайте и отгадайте загадки о животных.

1) Олень, заяц, ежик, медведь, белка.

Какие это животные?

Живут в лесу.

2) Конь, свинья, овечка, корова, кошка.

Какие это животные?

Домашние

Живут дома.

Давайте еще раз назовем этих животных (висят картинки на доске)

Следующая наша задача поместить каждое животное туда, где оно живет, в лес или к домику.

Где живут дикие животные?

Давайте назовем их.

Олень, заяц, ежик, медведь, белка.

Почему мы их так называем?

Они живут в лесу, сами ищут пищу, сами себя лечат.

Где живут домашние животные?

Рядом с жилищем человека.

Давайте назовем их

Свинья, конь, овца, корова, кошка.

Почему мы их так называем?

Эти животные живут дома, поэтому домашние. Человек о них заботится, кормит, поит, если животное заболеет, лечит его.

Молодцы, правильно.

V . Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжаем разговор о домашнем животном.

Чтобы узнать тему нашего урока вы должны сложить осколочную картинку.

Кто это?

Тема нашего урока «Собака»

Собака – это домашнее животное. Как вы думаете почему?

Живет рядом с жилищем человека.

У вас есть дома собака?

Где она живет? (в будке)

Собака живет около жилья человека, значит это домашнее животное.

Правильно молодцы!

VI . Рассказ учителя.

Много лет живет собака вместе с людьми. Собака домашнее животное. (слайд) Тело собаки покрыто шерстью. Шерсть бывает разного цвета. (слайд) (черные, белые, коричневые, пятнистые) Собак делят на служебных, охотничьих и декоративных. Служебные собаки охраняют границы. (слайд) Обнаруживают взрывные устройства. (слайд) Водят по улицам слепых (слайд) Охотничьи собаки участвуют вместе с человеком в охоте на дикого зверя (слайд) и перелетную птицу (слайд) У всех собак очень хороший нюх, они способны различать до полумиллиона запахов, а человек всего несколько сотен, до и после длительной подготовки. Слух у собаки гораздо тоньше чем у человека. Она прекрасно распознает звук шагов хозяина через запертую дверь за 2-3 этажа по лестнице.

И следующая группа собак это семейные любимцы - декоративные (слайд) Эти собаки живут в помещениях людей.

Собаки бывают разных пород:

Овчарка – слайд

Чау-чау - слайд

Ротвейлер - слайд

Гончая - слайд

Такса - слайд

Кокер-спаниель - слайд

Мопс - слайд

Далматинец – слайд

И бывают беспородные собаки или дворовые (слайд)

Казалось бы, ребята, мы все знаем о собаках, но это далеко не так. Во многом собака остается самым таинственным животным. Существуют даже специальная наука о поведении и дрессировке собак – кинология. Кинологи - занимается дрессировкой животных.

Если собака правильно обучена, то это самое доброе и преданное животное. Любовь к детям у собак безгранична. Какое животное согласилось бы чтобы его дергали за уши, совали в пасть и глаза пальцы. Но все - таки не надо забывать, что какой бы породы не была собака, у нее очень крепкие и острые зубы. Они легко грызут кости. И поэтому я обращаю ваше внимание, не надо дразнить собак и особенно не тревожьте ее когда она принимает пищу. Она может укусить.

VII . Физминутка

Шел пес Барбос в лапках косточку нес.

Лапы в стороны, вперед

Затем ими помахал и косточку потерял.

Пес Барбос потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

Видно, кость он не нашел.

Он на стульчик присел

И в учебник посмотрел.

Продолжим разговор о домашнем животном собаке.

Ребята, скажите как называется детеныш собаки (слайд)

Давайте еще раз хорошо рассмотрим картинку собаки и скажем, какие части тела есть у собаки.

Голова, хвост, туловище, ноги (закрепление)

VIII . Работа с мягкой игрушкой.

Что есть у собаки?

Что есть у собаки на голове?

Уши, глаза, нос.

У собаки есть лапы. Посчитайте сколько лап?

Покажите туловище

Чем покрыто туловище собаки?

Шерстью.

Ребята, а кто мне скажет, что любят есть собаки?

Сырое и вареное мясо, рыбу, кашу, суп, хлеб/, овощи.

Еще, ребята, у каждой собаки в разных ситуациях бывает разное поведение. Так вот ее поведение называется Повадкой.

Гавкает.

Как собака встречает хозяина?

Звонким лаем, повизгиванием, виляет хвостом, прижимает уши. Старается лизнуть хозяину руки, лицо.

А если пришел чужой человек?

Злобно лает, рычит, оскаливает зубы, поднимает шерсть, принимает угрожающую позу.

А если собака грустит, тоскует?

Грустно лает, воет, если ей больно повизгивает и скулит.

IX. Закрепление

Работа по листочку таблица

Мясо Кость Хлеб

О каком животном мы говорили?

О собаке

Возьмите картинку собаки и давайте прилепим ее в верхний овал.

Собака это домашнее или дикое животное? Где она живет в лесу или дома?

Найдите картинку дома.

Что кушает собака?

Мясо, рыбу, хлеб, кость, суп.

2) Давайте составим рассказ по схеме.

Куда мы поселим нашу собаку в лес или в дом?

Молодцы!

Зашумленная картинка. Найдите среди этих животных собаку и раскрасьте ее.

X . Итог.

Ребята, какие бы животные не были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы – люди, а они наши «братья меньшие». И они ждут от нас заботы и бережного отношения. В мире животных так много интересного и увлекательного. Больше читайте о них, смотрите фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будите ближе к ним и сможете понять их язык животного мира.