Конспект на тему собака друг человека. Конспект познавательного занятия «Собака-друг человека». Старшая группа. Актуализация знаний и постановка проблемы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВА ЛИЦЕЙ № 1793 «ЖУЛЕБИНО» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 4
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»
Воспитатель: Фролова В.В.
Город Москва 2014 год.
Конспект занятия для детей младшего возраста
на тему: «Собака – друг человека»
из цикла «Домашние животные»
Программные задачи:
Закрепить представления детей о домашних животных (собаке);
Воспитание культуры общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать;
Пробудить у детей желание получить удовольствие от общения с домашними питомцами;
Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.
Материал: мягкая игрушка «Собака» , картинки с изображением собак.
Ход занятия
Сегодня к нам кто- то пришел в гости. Давайте попробуем угадать.
Слушайте внимательно загадки.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
(собака)
С людьми дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(собака)
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
(собака)
Молодцы! Отгадали.
Сюрпризный момент: демонстрация мягкой игрушки
Раскрывается корзинка.В ней подарок, да какой!Не игрушка, не картинка -Песик маленький, живой.
Уши мягкие, как тряпки,Нос как пуговка звонка,Неуверенные лапки
Разъезжаются слегка.
Шелковистой теплой спинкойЖмется ласково к ногам...Не игрушку, не картинку -Друга подарили нам!
(М. Стремин)
Дети могут по очереди погладить собаку. Какая она?(мягкая, пушистая……….)
Ребята, а у кого дома есть собака? Как её зовут?
А этого щенка зовут Дружок.
А как ещё можно назвать собаку? (дети придумывают клички)
Собаки бывают разные. Демонстрируются картинки с изображением разных пород собак.
Давайте изобразим как лает эта собака (большая), а вот эта(маленькая). (Дети выбирают определенный тембр, силу и громкость голоса).
А как называют детеныша собаки? Правильно. Щенок.
А собака – это дикое животное или домашнее? Почему? Как зависят домашние животные от человека?
Говорят, что собака - друг человека. Как вы понимаете эти слова?
Почему собаку так называют? (С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи, защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту).
Собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак. Собака стала человеку настоящим другом.
Дети, а как человек должен заботиться о своём друге? (Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, своевременно показывать врачу).
Молодцы! Вы много знаете о собаках.
Давайте поиграем в игру. (Проводится игра «Лохматый пёс»)
Вот лежит лохматый пес, (Водящий сидит на корточках и изображает, что спит)
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим (Дети подкрадываются к нему на цыпочках и прикасаются к
водящему.)
И посмотрим, что же будет. (Водящий пытается поймать убегающих детей)
А теперь послушайте стихотворение о собаке.
Вот он крутится волчком,
Тузик, Тузик, хвост крючком.
Вот летит во весь опор
То на речку, то во двор,
То дежурит у ворот –
Словом, дел невпроворот.
А. Прокофьев.
Дети, как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.
Цель: Формирование у детей представлений
Задачи:
Развивающие:
1. Способствовать появлению у ребёнка потребности в совместных действиях (сотрудничестве) со взрослым.
2. Способствовать развитию понимания речи взрослого (вводить в пассивный словарь понятные детям слова, сочетания слов, звукоподражания)
Формирующие:
1. Учить детей понимать и действенно откликаться на слова.
2. Формировать речевую практику, вводя звукоподражания.
3. Формировать образ с помощью движений, жестов.
Воспитывающие:
1. Продолжать развивать общие движения (ходьба, ползание).
2. Формировать координированные действия рук и мелкую моторику пальцев.
Предварительная работа
1. Создание предметно развивающей среды.
2. Использование средств ТСО (Прослушивание песенки, чтение потешки)
Материалы:
Игрушечная собачка, бубенчики, лоток с песком, муляжи цветных косточек (зелёные, жёлтые, красные) по количеству детей. Запись весёлой, плясовой музыки. Разноцветные воздушные шары (по количеству детей) ,бумажная бабочка на леске, влажные салфетки.
Ход занятия:
Собачка за ширмой: -Ав-ав!
1. Воспитатель: - Ой, ребятки! Кто это? Собачка!
Здравствуйте детки! (собачка здоровается с каждым ребёнком)
Воспитатель - К нам пришла собачка
Добрая собачка
С детками играет
Очень громко лает! Ав-ав!
Как собачка лает? Ав-ав.. Вот так лает собачка!
Где собачка? Вот собачка (погладить собачку с детьми)
2. Воспитатель: - У собачки Жучки, хвостик закорючка!
Ушки шелковистые!
Четыре лапки быстрые!
Где лапки у собачки? Вот они - лапки! (дети показывают лапки)
3 . Воспитатель: - Вот, лапки мы потрогали у собачки Жучки!
А теперь, ребятки покажут свои ручки!
Где ручки? Вот, они наши ручки.
(Вместе с детьми поднимаем и разводим ручки)
Потягушечки - порастушечки!
Поперёк толстушечки!
Потягушечки - порастушечки!
Ладошки – похлапушечки!
4. Воспитатель : - Наша Жучка – славный пёс!
Белый лобик - чёрный нос! (Пофыркать носом фыррр)
(наклонить собачку к песку)- Что делает собачка? Нюхает!
Как нюхает собачка? (Фыр фыр) Вот так нюхает собачка!
(лапкой собачки раздвинуть песок) – Что собачка делает?
Роет ямку, что то ищет! Ой! Косточку нашла!
Воспитатель обращается к детям – Давайте поможем собачке?!
Поищем косточки…(дети ищут в песке муляжи косточек)
Все нашли косточки? Молодцы! (вытереть ручки детей от песка)
Давайте угостим собачку косточками!
Данил угостит собачку! - На, собачка! Скушала собачка. Спасибо!
5. Ритмическая гимнастика
Воспитатель: - Пошла собачка играть!
(ритмично с детьми руками похлопать по столу)
Шла собачка через мост!
Четыре лапы, пятый хвост!
Шлёп –шлёп! Шлёп- шлёп!
Четыре лапы, пятый хвост!
Топ-топ! Топ- топ!
Четыре лапы! Пятый Хвост!
6. Воспитатель показывает бабочку на ниточке:
Ой! Смотрите ребятки! Кто прилетел?
Бабочка прилетела! На собачку села!
Как она весело порхает! Кто, сейчас её поймает? (дети ловят бабочку)
Бабочка – коробочка!
Полети на облачко!
Там твои детки – кушают конфетки! (улетает бабочка)
Где же бабочка? Нет бабочки. Улетела.
7 . Воспитатель : - А что – же нам в мешочке принесла собачка?
Бу-у-бенчики! (позвенеть)
Вот бубенчики звенят!
Веселят они ребят!
Динь-динь-динь! Динь-динь-динь!
Веселят они ребят!
А теперь детки будут играть, а собачка плясать!
(Демонстрация, как пляшет собачка)
Ух! Спасибо!
8. Мы играли - мы играли!
Наши ручки не устали!
Для ребяток маленьких,
Несёт собачка шарики!
(Под звуки весёлой музыки, подарить детям разноцветные шарики)
ЗАНЯТИЕ «СОБАКИ»
Цель: Познакомить и расширить представление о собаках.
Задачи образовательные : Закреплять понятие о домашних и бездомных животных. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними и бездомными собаками.
Задачи развивающие: Развивать у детей понимание к состоянию и поведению животных. Стимулировать учащихся к высказываниям, добиваться сопровождения своих действий словесным комментарием. Познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте как с домашними, так и с бездомными животными.
Задачи воспитательные . Воспитывать милосердие, сочувствие бездомным животным. Способствовать развитию связной речи у детей, активизировать их словарный запас.
Воспитывать культуру общения на уроке: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей.
Тип занятия: фронтальное.
Формы работы учащихся - фронтальная, работа в группе.
Место проведения. Кабинет начальных классов.
Продолжительность занятия. 35 минут.
Материально-техническое обеспечение. Презентация MicrosoftOfficePowerPoint 2007, отпечатаны задания для каждой команды и индивидуальные задания.
Методическое и дидактическое обеспечение урока. Раскраски, карточки индивидуальные.
ХОД ЗАНЯТИЯ
На уроке я сижу.
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю
Если спросят, отвечаю.
Ребята, мы сегодня с вами проведем необычный урок здоровья! Он интересный, познавательный, и я думаю что будет очень насыщенный! Ну, что начнем?! А начнем мы с загадки:
Я верный человека друг. Имею множество заслуг. На цепь привязан во дворе. Зимою сплю я в конуре. Охочусь с другом на волков. Пасу на пастбище коров. Бегу по тундре вековой в упряжке, снежною зимой. Я в мире лучшая служака. Кто я? Ты угадал - (Собака)
Правильно собака!!! Это и есть наша тема урока!!! (слайд №1).
А скажите-ка мне собака это какое животное? Дикое или домашнее? А почему вы так решили? Правильно- за ними ухаживает человек. (слайд№2).
Собака – самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретенный человеком еще в каменном веке. 15 тысяч лет назад , когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, приручил человек волка . Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку . Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы.
А в дикой природе у собак остались родственники : серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом. Ноги сильные, стройные. Все собаки являются обладателями больших и острых клыков .
Но вернемся к собакам. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением, и предназначением.
Всех собак можно разделить на три большие группы: (слайд №3)
охотничьи;
служебные;
декоративные.
Лайки , разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника (слайд №4). А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.
Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка . Она служит и в армии, и в полиции. Овчарки обладают острым чутьем и слухом, выносливостью и смелостью (слайд №5). Которые помогают им охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики.
Умные, активные и выносливые колли использовались как пастушьи собаки в горах Шотландии. Ротвейлер , благодаря своей грозной внешности и бесстрашию, великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки. А еще есть Собаки-канистерапевты работают в детских домах и в домах престарелых, они делают жизнь людей ярче. Собаки помогают людям преодолевать физические недуги, но они лечат не только тело, но и душу.
А декоративные собаки (слайд № 6) названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают её не такой серой и однообразной. Эти собаки – сама прелесть! В большей части они маленького размера. Она всегда с хозяином рядом, даже может быть и на руках и даже в кармане. С ними весело, они забавные.
У собак очень много профессий . (слайд№7)
Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.
Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. Вот человек открывает дверь квартиры … Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом? А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет? Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место?
И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожи друг на друга ! (слайд №8).
Сейчас мне очень хочется вас проверить, а хорошо ли вы слушали меня!? Предлагаю вам по очереди выйти к доске и определить какая из собак относиться к определенной группе собак. (На доске висят картинки разных собак с разными видами деятельности. Задача ребят определить в какой столбик картинку повесить).
А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто «Уехали».
Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком -
Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пёс.
И вдруг приехал грузовик,
И всех ребят увёз.
Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костёр?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано по утру
Труба зовёт на сбор.
И лаял он до хрипоты
На тёмные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лёг.
Он целый день лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нём -
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо,
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.
Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились?
Что случилось потом? Почему щенок остался один?
Как переживал щенок расставание с ребятами?
Чем закончилась история с щенком?
Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?
Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы в ответе за тех, кого приручили .
Но не всегда так бывает (слайд№9). Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов, у мусорных баков. По нашему городу Воркуте бегают сотни бездомных собак.
Скажите, почему так много на улицах бездомных собак? Откуда они появились?
(Ответы детей.)
Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия . Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.
Сначала люди приручают собак, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, и они их выгоняют из дома. Некоторые собаки умираю от тоски и предательства, а некоторые становятся злыми. Опасна ли бездомная собака? (слайд№10)
Так же как и человек, собака может иметь как хорошее настроение, так и плохое, может быть настроена агрессивно в отношении людей, а может быть вполне добродушна.
Поэтому каждому человеку просто необходимо знать некоторые правила поведения, как с чужими собаками, так и со своим домашним псом. И как себя вести, если собака напала на вас или собирается это сделать.
Правила поведения с собаками (слайд №11).
1. Никогда не следует приближаться к незнакомой собаке.
2. Ни в коем случае не убегайте от чужой собаки, а тем более с криком.
3. При приближении к вам незнакомой собаки, остановитесь и замрите, постарайтесь успокоиться. Собаки хорошо чувствуют человеческий страх, и это может придать ей еще больше агрессии.
4. Старайтесь не смотреть собаке в глаза.
5. Когда собака спит, ест или находится со щенками, то никогда не тревожьте ее.
Как действовать при нападении собаки
1.
Повернитесь лицом к нападающей собаке. Для защиты используйте зонтик, рюкзак, пакет, одновременно отступая к укрытию (забору, дому) спиной и зовите на помощь окружающих.
2. Запомните, что можно защититься от укуса собаки правильным расположением рук.
3. Если собака сбила вас с ног, упадите на живот и закройте руками шею. Помните, что болевыми точками у собаки является нос, пах и язык.
Как действовать при укусе собаки
1. Промойте рану перекисью водорода или обильным количеством воды, окружность раны смажьте йодом, наложите чистую повязку.
2. Обязательно обратитесь в больницу для получения помощи.
Итог урока.
В заключение нашего урока хочется обратить ваше внимание на экран (Слайд№12). Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними. Но, прежде чем завести животное, надо подумать: сможешь ли ты за ним ухаживать, сможешь ли гулять с ним в любую погоду и всегда заботиться о нём.
Собака – живое существо, которое нуждаются в нашей заботе. Что должен делать человек, если у него дома живет домашнее животное?
(Ответы детей.)
Откуда берутся бездомные собаки и кошки?
(Ответы детей.)
Что нужно делать, если вы встретили бездомную собаку?
(Ответы детей.)
А сейчас давайте посмотрим веселый ролик про животных.
ЕСЛИ БУДЕТ ВРЕМЯ
Для того, чтобы общение с окружающими доставляло нам радость, надо запомнить определённые правила поведения.
1.Если хочешь погладить собаку или просто пообщаться с ней или с хозяином, ВСЕГДА спросите разрешения хозяина. Это разрешение дисциплинирует и собаку и хозяина, и гладящего.
2.Никогда нельзя смотреть собаке в глаза долго, пристальным взглядом. Это вызывает агрессию, так как собака (да и человек в аналогичной ситуации) начинает "меряться силами" - это на собачьем языке стойка перед боем.
3.Проходя - проходи. Не обращайте внимания на проходящую мимо собаку. Никогда не подходите намеренно к незнакомой собаке. Не потому, что она укусит, а потому, что Вы с ней не знакомы. Мы же не подходим сразу к человеку, даже если он нам нравится, и не трогаем его руками. Всегда помните, что собака, как и Вы, может заниматься своим делом и вовсе не желать с Вами общаться, даже если собака хорошо воспитана и от природы доброжелательна.
4. ЕСЛИ ВЫ БОИТЕСЬ СОБАК (так тоже бывает) просто обойдите. Когда видите собаку, которую вывели без поводка, издали предупредите владельца собаки о том, что Вы боитесь собак. Либо хозяин возьмет свою собаку на поводок, либо придется Вам самим отойти в сторону и подождать, пока человек с собакой пройдут мимо. Нельзя суетиться и торопливо собирать игрушки, чтобы собака не заинтересовалась происходящим.
Избегайте мест традиционного выгула собак.
5.Нельзя вести себя агрессивно (независимо от присутствия собаки), махать перед чьим либо носом руками, кричать, бросать в кого - либо предметы, резко трогать, пугать, гнать, подходить близко или протягивать руку. Этим Вы оскорбляете присутствующих и можете спровоцировать агрессию как людей, так и собак, которые очень тонко чувствуют ситуацию.
6.Если проходящая мимо собака тянется понюхать, не делайте резких движений - она Вас "рассматривает". У собак слабое зрение. Они "видят " носом.
7.Если собака заинтересовалась каким-то предметом в Ваших руках, не поднимайте руки вверх! - собака не возьмет чужой предмет, если не решит, что ее приглашают к игре.
8. Не проявляйте повышенного интереса к щенкам, чтобы не вызвать в них желания пообщаться.
Вы ведь уйдете, а это предательство.
Тема: Домашнее животное-собака.
Цель: уточнить и расширить представления учащихся о домашнем животном собака.
Задачи -отрабатывать умение безошибочно классифицировать на группы животных.
Коррекция мышления на основе упражнения в сравнении.
Воспитание мотивации к учению.
I . Организационный момент
Каждый день - всегда везде
На занятиях в игре
Смело четко говори
И тихонечко сиди.
II . Развитие речи.
Какой день недели был вчера.
Четверг (повторяем вместе)
Какой день недели будет завтра.
Суббота
Март – это первый весенний месяц весны.
По каким признакам мы определяем, что на улице?
Солнце, тает снег, птицы, день длиннее и теплее.
Правильно начинают прилетать птицы.
А теперь посмотрите за окно. Какая сегодня погода за окном?
Выберите картинки соответствующие нашей погоде.
+ (картинки, солнышко, тучи, ветер)
А теперь давайте с вами скажем предложение.
III . А теперь проведем дыхательную и артикулярную гимнастику.
Песенка воды - с-с-с
Песенка комара – з-з-з
Песенка жука – ж-ж-ж
Песенка шарика – ш-ш-ш
Паровоз гудит – у-у-у
Ветер воет – в-в-в
Бычок мычит – му-му-му
Мышка пищит – пи-пи-пи
Тигр рычит – р-р-р
Чистоговорка
Са-са-са – летит оса
Сы –сы-сы – не боимся мы осы
Су-су-су – видели мы осу
Сы-сы-сы – мы не видели осы.
Молодцы! Вы справились с заданиями.
IV . Актуализация опорных знаний и представлений
А сейчас, ребята, послушайте и отгадайте загадки о животных.
1) Олень, заяц, ежик, медведь, белка.
Какие это животные?
Живут в лесу.
2) Конь, свинья, овечка, корова, кошка.
Какие это животные?
Домашние
Живут дома.
Давайте еще раз назовем этих животных (висят картинки на доске)
Следующая наша задача поместить каждое животное туда, где оно живет, в лес или к домику.
Где живут дикие животные?
Давайте назовем их.
Олень, заяц, ежик, медведь, белка.
Почему мы их так называем?
Они живут в лесу, сами ищут пищу, сами себя лечат.
Где живут домашние животные?
Рядом с жилищем человека.
Давайте назовем их
Свинья, конь, овца, корова, кошка.
Почему мы их так называем?
Эти животные живут дома, поэтому домашние. Человек о них заботится, кормит, поит, если животное заболеет, лечит его.
Молодцы, правильно.
V . Сообщение темы урока.
Сегодня мы продолжаем разговор о домашнем животном.
Чтобы узнать тему нашего урока вы должны сложить осколочную картинку.
Кто это?
Тема нашего урока «Собака»
Собака – это домашнее животное. Как вы думаете почему?
Живет рядом с жилищем человека.
У вас есть дома собака?
Где она живет? (в будке)
Собака живет около жилья человека, значит это домашнее животное.
Правильно молодцы!
VI . Рассказ учителя.
Много лет живет собака вместе с людьми. Собака домашнее животное. (слайд) Тело собаки покрыто шерстью. Шерсть бывает разного цвета. (слайд) (черные, белые, коричневые, пятнистые) Собак делят на служебных, охотничьих и декоративных. Служебные собаки охраняют границы. (слайд) Обнаруживают взрывные устройства. (слайд) Водят по улицам слепых (слайд) Охотничьи собаки участвуют вместе с человеком в охоте на дикого зверя (слайд) и перелетную птицу (слайд) У всех собак очень хороший нюх, они способны различать до полумиллиона запахов, а человек всего несколько сотен, до и после длительной подготовки. Слух у собаки гораздо тоньше чем у человека. Она прекрасно распознает звук шагов хозяина через запертую дверь за 2-3 этажа по лестнице.
И следующая группа собак это семейные любимцы - декоративные (слайд) Эти собаки живут в помещениях людей.
Собаки бывают разных пород:
Овчарка – слайд
Чау-чау - слайд
Ротвейлер - слайд
Гончая - слайд
Такса - слайд
Кокер-спаниель - слайд
Мопс - слайд
Далматинец – слайд
И бывают беспородные собаки или дворовые (слайд)
Казалось бы, ребята, мы все знаем о собаках, но это далеко не так. Во многом собака остается самым таинственным животным. Существуют даже специальная наука о поведении и дрессировке собак – кинология. Кинологи - занимается дрессировкой животных.
Если собака правильно обучена, то это самое доброе и преданное животное. Любовь к детям у собак безгранична. Какое животное согласилось бы чтобы его дергали за уши, совали в пасть и глаза пальцы. Но все - таки не надо забывать, что какой бы породы не была собака, у нее очень крепкие и острые зубы. Они легко грызут кости. И поэтому я обращаю ваше внимание, не надо дразнить собак и особенно не тревожьте ее когда она принимает пищу. Она может укусить.
VII . Физминутка
Шел пес Барбос в лапках косточку нес.
Лапы в стороны, вперед
Затем ими помахал и косточку потерял.
Пес Барбос потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
Видно, кость он не нашел.
Он на стульчик присел
И в учебник посмотрел.
Продолжим разговор о домашнем животном собаке.
Ребята, скажите как называется детеныш собаки (слайд)
Давайте еще раз хорошо рассмотрим картинку собаки и скажем, какие части тела есть у собаки.
Голова, хвост, туловище, ноги (закрепление)
VIII . Работа с мягкой игрушкой.
Что есть у собаки?
Что есть у собаки на голове?
Уши, глаза, нос.
У собаки есть лапы. Посчитайте сколько лап?
Покажите туловище
Чем покрыто туловище собаки?
Шерстью.
Ребята, а кто мне скажет, что любят есть собаки?
Сырое и вареное мясо, рыбу, кашу, суп, хлеб/, овощи.
Еще, ребята, у каждой собаки в разных ситуациях бывает разное поведение. Так вот ее поведение называется Повадкой.
Гавкает.
Как собака встречает хозяина?
Звонким лаем, повизгиванием, виляет хвостом, прижимает уши. Старается лизнуть хозяину руки, лицо.
А если пришел чужой человек?
Злобно лает, рычит, оскаливает зубы, поднимает шерсть, принимает угрожающую позу.
А если собака грустит, тоскует?
Грустно лает, воет, если ей больно повизгивает и скулит.
IX. Закрепление
Работа по листочку таблица
Мясо Кость Хлеб
О каком животном мы говорили?
О собаке
Возьмите картинку собаки и давайте прилепим ее в верхний овал.
Собака это домашнее или дикое животное? Где она живет в лесу или дома?
Найдите картинку дома.
Что кушает собака?
Мясо, рыбу, хлеб, кость, суп.
2) Давайте составим рассказ по схеме.
Куда мы поселим нашу собаку в лес или в дом?
Молодцы!
Зашумленная картинка. Найдите среди этих животных собаку и раскрасьте ее.
X . Итог.
Ребята, какие бы животные не были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы – люди, а они наши «братья меньшие». И они ждут от нас заботы и бережного отношения. В мире животных так много интересного и увлекательного. Больше читайте о них, смотрите фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будите ближе к ним и сможете понять их язык животного мира.