Конкурсы на природе для большой компании. Конкурсы для веселой компании

Тетушка Непогодушка и привидение Шуршик

Что и говорить, начало июня теплом и солнечными деньками нас не радует — на улице всего 15 градусов, дождь, ветер… Поэтому у меня возникла такая идея праздника: в гости к детям и взрослым, сидящим за столом у дымящегося мангала, приходит Тетушка-Непогодушка и привидение по имени Шуршик.

Непогодушка грозится забрать тепло насовсем, лишить всех лета (такая она вредная). Но шанс у присутствующих есть: нужно выполнять все задания тетушки, и тогда она вернет тепло. Роль Непогодушки досталась мне, а привидением был мой 6-тилетний сын. За участие в играх и победу в конкурсах он раздавал гостям конфетки.

Костюмы смастерили из того, что нашлось на даче: старая простыня превратилась в накидку привидения, вязаная манишка — в затейливую шапочку и тд.

Летняя кричалка

В начале Непогодушка захотела посмотреть, насколько сильно присутствующие ждут лета. Нужно громко прокричать об этом. А помогла нам вот такая летняя кричалка (я составила ее сама из строчек разных стихов, что нашла в интернете):

Ведущий: Ярко солнце светит. В воздухе тепло.

Ведущий: И куда ни взглянешь - Всё кругом светло!
Все: Это лето, это лето, это лето к нам пришло!

Ведущий: На лугу цветочков ярких, трав полным-полно.
Все: Это лето, это лето, это лето к нам пришло!

Ведущий: Всё прекрасно, небо ясно, Все в округе расцвело!
Все: Это лето, это лето, это лето к нам пришло!

Ведущий: Все вокруг зазеленело, Заалело, засинело!
Все: Это лето, это лето, это лето к нам пришло!

Ведущий: Радостно смеется лето нам в открытое окно,
Все: Это лето, это лето, это лето к нам пришло!

В начале игры оговаривается, что участники после каждой фразы ведущего должны в рифму хором кричать:

— Это лето, это лето, это лето к нам пришло!

Получается шумно и весело. Такая кричалка позволяет сразу растормошить и включить в действо всех гостей, даже самых скромных 😉 Проводить такой конкурс можно прямо за столом.

Музыкальный конкурс на природе

На нашем любимом авторадио есть такая игра: Дозвонившийся участник должен отгадать песню, текст которой зачитывают в «корявом» дословном переводе. И мы провели по мотивам этой игры свой конкурс. Но мы зашифровывали не только иностранные, но и русские песни.

Заранее я скачала из интернета тексты 4х иностранных и 6ти русских песен, распечатала, а заодно записала на флешку сами композиции. Я выбрала такие:

  1. Pan Americano — Pamericano — Yolanda Be Cool — We No Speak Americano (это современная версия, которая была хитом в 2010-м году, а полная оригинальная версия — Renato Carosone — Tu Vuò Fa’ L’Americano).
  2. Boney M — Sunny.
  3. PSY — Gangnam Style.
  4. Scooter — How Much Is The Fish.
  5. ESTRADARADA — Вите Надо Выйти.
  6. MATRANG — Медуза.
  7. Филипп Киркоров — Цвет настроения синий.
  8. Ольга Бузова — Мало половин.
  9. Элджей & Feduk — Розовое Вино.
  10. Грибы — Тает Лед.

Угадать эти песни, конечно, под силу только взрослым. Для детей можно дополнительно подобрать несколько детских песенок. Мы выбирали песни на свой вкус, из самых известных, хитовых и немного смешных Описание песни заранее не придумывала, просто брала текст и зачитывала какие-то фразы, ключевые слова или просто говорила о чем песня. Как отгадали — включала песню (не целиком), Шуршик давал конфетку. Кто хотел — подтанцовывал

Пример: » Песня о женщине, которая хотела убежать от суеты. Она поддалась влиянию ночи, и с приходом темноты ощутила, что страсть имеет над ней власть. По телу бежали мурашки, и, держа в руках трусы (бикини), она чувствовала себя богиней» (Киркоров — Цвет настроения синий).

Примерно так, сочиняла на ходу, получилось прикольно:))) Можно не зачитывать описание целиком. Лучше всего — делать паузы, давая поразмыслить. За каждую угаданную песню Шуршик вручает приз. Кстати, наш маленький Шуршик к этому времени слегка приустал, поэтому мы отдали эту роль взрослому.

Музыкальный конкурс на природе: Вариант 2

А в прошлом году мы проводили Конкурс с музыкальными «предсказаниями», на такой же вечеринке «Здравствуй, лето!». Но в тот раз я была Фея лета Фея надевала на голову каждому свой венок и звучал отрывок песни, якобы предсказание на предстоящее лето.

Игра в кругу «Прыгает — не прыгает»

Пришло время вылезть из-за стола и слегка поразмяться Все встают в круг. Ведущий зачитывает названия животных, птиц, предметов, которые «прыгают или не прыгают». Когда ведущий называет прыгающий предмет\животное — все подпрыгивают, если нет – не подпрыгивают. Ведущий начинает медленно, затем перечисление предметов убыстряется. Тот, кто ошибся — выбывает из игры.

Мне удалось придумать такой список прыгающих\не прыгающих предметов и существ:

  • мяч, арбуз, кенгуру, огурец, ведро, заяц, яблоко, человек, пирожок, снеговик, синица, капуста, теннисный мяч, кролик, стул, кошка, гриб, батут, кузнечик, бревно, апельсин, блоха, полено, топор, молоток, гвоздь, дрозд, фонарь, столб, бусины, леопард, змея, улитка, лев, тапка, удав, ягуар, ёжик.

Кто остался — победил, ему Шуршик вручает приз!

Игра-эстафета «Губки»

Участвуют 4 человека. Понадобятся: 2 маленьких тазика и 2 кастрюльки, 2 поролоновые губки для мытья посуды, 2 стула.

Участники объединяются в две пары. На стулья ставятся пустые тазики, а напротив них, на расстоянии 5-ти метров встают пары участников. Первый участник держит кастрюльку с водой, второй по команде ведущего должен набрать губкой воду и как можно быстрее перенести (отжать) ее в пустую емкость.

Изначально у каждой пары должно быть равное количество воды (отмеряли стаканами). Победитель должен не только быстрее всех перенести всю воду, но и как можно большее ее количество.

В конце эстафеты так же стаканами мы отмерили количество перенесенной воды. Интересно, что у одной команды из 4-х стаканов воды получилось только 1,5 Куда же делись остальные 2,5 стакана?

Эстафета для взрослых «Донеси закуску»

Участвуют 2 человека. Понадобятся: 2 пластмассовых стакана, наполненным попкорном, чипсами или соленым арахисом, 2 стопки с водкой или 2 стакана с пивом, 2 стула.

В стаканы насыпается «закуска» (орешки, чипсы и тд), а затем их ставят на носки обуви участников. Задача: донести закуску в таком виде до стульев с «выпивкой», не помогая себе при этом руками. Сделать это не так то просто, зато чертовски весело! Дошедший до финиша снимает с обуви стакан с закуской (или тем, что от нее осталось, пока нёс), выпивает и закусывает.

Вариант для детей: Донести стаканы на носках обуви до стульев, а затем пересыпать в пластиковую бутылку, используя только одну руку.

Летний флешмоб на природе

Сейчас набирает популярность песня «Медуза» (MATRANG). И я придумала флешмоб с морскими движениями под эту песню. Движения на проигрыше и куплете:

1е движение: Маршируем на месте (идем к морю).

2е движение: Прикладываем руку ко лбу «козырьком», приподнимаясь на носочках (слово высматриваем в море медузу).

3е движение: Зажимаем нос одной рукой, второй рукой делаем сверху вниз плавное движение и приседаем, словно уходим под воду (ныряем в море).

4е движение: Разводим руки в стороны (плывем).

5е движение: «Плывем» брасом.

Движения на припеве (там такие слова: «медуза, медуза, мы друзья»):

6е движение: Руки в стороны и делаем ими волнообразные движения, изображая медузу.

7е движение: Поворачиваем корпус туловища сначала в одну сторону, руки теперь уже сводим вместе и тоже делаем волнообразные движения, подражая движениям медузы, затем — в другую сторону.

Тетушка Непогодушка показывает движения, остальные вместе с ней повторяют. Все движения повторяются примерно по 5-6 раз. Первый куплет и припев мы танцевали с движениям Тетушки, а потом сочиняли на ходу. Взрослые и дети предлагали уже свои «морские» (и не только) движения. Перед тем, как включить музыку, движения можно проговорить и показать, как бы включая всю компанию в сюжет. Получается не просто флешмоб, а настоящая морская музыкальная игра «в медузу» для компании взрослых и детей.

Движения на припеве я подсмотрела в этом видео, даю ссылку, возможно, оно вам поможет 😉

Летние рисунки

У нас рядом с домом пролегает небольшая асфальтовая дорожка, поэтому конкурсную программу завершил конкурс рисунков на асфальте:

  • Нарисовать, что для вас означает слово «Лето».

Всем сладкие призы за креатив.

Ритуал со свечкой

В завершение Тетушка Непогодушка порадовалась, как хорошо взрослые и дети справились с со всеми заданиями, активно участвовали и повеселились на славу. Поэтому она возвращает нам тепло:

Проверено на практике — перечисленные конкурсы действительно очень веселые, подходят для взрослых и детей, помогут отлично провести время на природе летом, причем даже не в самую хорошую погоду. Тем не менее, в нашей копилочке есть еще несколько интересных идей конкурсов для веселой компании.

Другие потрясающие идеи конкурсов на природе летом

Эти игры мы проводили раньше, тоже проходило «на ура». Вместо Тетушки Непогодушки в прошлый раз к нам приходила Фея лета, в венке из полевых цветов и в летнем платье. Вечеринка тоже проходила на природе, летом, за столом с шашлыками.

  • Эстафета «Сажаем картошку» (очень актуальная игра для дачи). Участники выстраиваются в 2 шеренги (2 команды). Первый бежит с лопатой и «копает грядку», второй «делает лунки» (кладет обручи), третий «сажает картошку» (опускает в обручи маленькие мячики), четвертый снова бежит с лопатой, пятый бежит с лейкой (поливает). Вариации и инвентарь можно придумать свои. Побеждает команда, которая быстрее «посадит картошку».
  • Музыкальный шуточный конкурс «Летние предсказания». Ведущий наряжается в «фею лета», которая прилетает вся такая в венке и летнем платьишке. Фея лета начинает «предсказывать», что же ждет присутствующих этим летом: Надевает участнику, сидящему за столом, свой венок. И тут звучит песня с «предсказанием». Нарезки песен нужно, конечно же, заготовить заранее. Пример: звучит композиция «Море, море, мир бездонный» — значит гость поедет на море; песня «Дожди, косые дожди» — все лето будет дождливая погода. И т.д. Мы делали так: просто скачивали песни из интернета и вырезали нужный отрывок при помощи бесплатной онлайн-программы нарезки песен.

Делимся готовыми нарезками с шуточными «предсказаниями»: скачать с Яндекс.Диска

  • Конкурс «Прищепки» для взрослых. Летом разноцветные прищепки найдутся на любой даче. Участвуют две пары (м+ж). Одному завязывают глаза, другому — прикрепляют прищепки в самых неожиданных местах. Участник с завязанными глазами должен ощупать свою вторую половинку и снять все прищепки. Пара, которая сделает это быстрее — побеждает. Старая, но неизменно веселая забава!

Необычная игра в прятки «Сельди в бочке»

Больше подходит для компании детей школьного возраста. Суть игры:

  • Один игрок прячется, а остальные остаются считать до ста. После этого все участники начинают искать первого. Тот, кто его находит, садится рядышком с ним в его убежище. Игра продолжается до тех пор, пока спрятавшегося и окружающих его людей не найдет предпоследний участник игры. Ну а тот, кто так и не нашел «бочку с сельдью», проигрывает.

Веселого вам отдыха летом на природе! Будем рады, если и вы поделитесь своими идеями 😉

С чем у вас ассоциируется словосочетание "отдых на природе"? Конечно, с летом, рекой, пляжем, лесом, шашлыком и хорошей компанией. Но как сделать так, чтобы отдых вам надолго запомнился? Для этого к банальному купанию в реке и поеданию шашлыков можно добавить на природе. Эта статья обязательно поможет вам провести отдых с пользой для души и тела.

Веселые конкурсы на природе

1. "Твистер". Это, наверное, самая популярная игра среди молодежи, которая подходит для любой компании, независимо от пола и возраста. Правила довольно просты, от вас лишь потребуется небольшая сноровка. Итак, перед вами находится коврик с нанесенными кругами разных цветов. Ведущий крутит рулетку и указывает игрокам, в какой сектор им надо ставить руку или ногу. Твистер способен "завязать в узел" даже несколько человек. Стоять и балансировать приходится порой в очень неудобных положениях, от чего всем становится еще веселее.

2. Дартс. Для этого вам понадобятся дротики и мишень, которую можно будет закрепить на одном из деревьев, находящихся вблизи места вашего отдыха. Далее все просто - разбейтесь на несколько команд и проведите турнир. Чья команда наберет больше очков, та и выиграла.

3. Фрисби, иными словами, тоже можно использовать, проводя смешные конкурсы на природе. Игроки делятся на две команды. Целью каждой из них является передача "летающей тарелки" своему игроку, а соперники должны любой ценой пресечь эту подачу и схватить фрисби на лету. Здесь нужно обладать хорошей меткостью, ловкостью и скоростью. Тоже очень хороший вариант для проведения отдыха с пользой!

Это все что относится к активным играм. В конкурсы на природе для молодежи можно добавить и перчинку, например, если отдыхающие собрались в основном парами.

1. "Контакт". Для этого конкурса необходимо заранее подготовить 2 комплекта бумажек, на которых будут перечислены все части тела человека (голова, рука, спина и т.д.). Затем игроки делятся на пары - парень/девушка. Каждый участник поочередно берет по бумажке и читает, что там написано. Например, девушка вытянула листочек с надписью "Рука", а молодой человек - "Спина". Теперь они должны соприкоснуться этими частями тела. Во втором кругу игры каждая пара опять достает по бумажке. Суть состоит в том, что молодые люди, сохраняя свой прежний контакт, должны соприкоснуться новыми частями тела. Выигрывает та пара, которая как можно дольше не сошла с дистанции, т.е. сумела удержаться в "контакте".

2. "Сладкоежка-барабашка". Очень веселый конкурс. В игре принимают участие два человека, которые по очереди берут в рот конфету и обзывают своего соперника сладкоежкой-барабашкой. На первый взгляд, может показаться, что в этом нет ничего сложного и смешного. Но это не так. В этой игре есть одно условие - конфеты съедать нельзя! И поэтому, чем больше у игрока во рту сладостей, тем сложнее ему произносить фразу "Сладкоежка-барабашка", т.к. получается очень смешно и порой непонятно. Кто больше затолкает в рот конфет и при этом доступно будет говорить, тот и выиграл!

3. "Налей в стакан воды". В игре участвует любое количество игроков. Перед каждым ставится пластиковый стакан (0,5 л) и дается бутылка с водой, напоминающая брызгалку (крышка в ней с отверстием). Условия конкурса достаточно интересны. Игрокам предлагается как можно быстрее заполнить стакан водой, не прибегая к помощи рук. Довольно смешно смотреть на участников. Победа достается тому, кто раньше всех наполнит стакан водой. А чтобы еще интересней было проводить смешные конкурсы на природе, можно придумать какие-нибудь призы с юмором. Тогда у участников будет дополнительный стимул, чтобы выиграть!

Это далеко не все смешные конкурсы на природе! Вы можете придумать что-то свое, исходя из вкусов своей компании. Приятного отдыха!

В теплый летний день приятно отдохнуть на природе. Конкурсы помогут провести досуг весело и интересно. Дети и взрослые с удовольствием поучаствуют в эстафетах и соревнованиях. Активные игры дадут возможность размяться физически и принесут положительные эмоции. Повседневная суета отступит на задний план и даст место веселью и радости.

    Игра «Суровый пионер»

    Участвуют все желающие. Для проведения игры понадобятся газеты, из которых игроки должны сделать себе пилотки, и маленькие пластиковые стаканчики, такого размера, чтобы их можно было поставить на голову и накрыть пилоткой.

    Выбирается один водящий. Он отходит. Игроки в это время наполняют один стаканчик водой, и кто-то прячет его под пилотку. Водящий возвращается и пытается понять, у кого на голове стакан. Он бьет сверху по пилотке выбранного игрока. Если угадывает, то участник со стаканчиком занимает место водящего. Если ошибается, снова отходит и дает игрокам возможность перепрятать стакан.

    Игра «Сардины»

    Участвуют все желающие. Принцип игры «Сардины» схож с прятками. Всем участникам закрывают глаза. Один игрок прячется. Подсматривать нельзя, иначе будет неинтересно. Затем все начинают искать спрятавшегося игрока. Тот, кто находит его, должен спрятаться вместе с ним, незаметно для других участников. Когда их находит еще кто-нибудь из игроков, то также присоединяется к ним в тайник. В итоге участники лежат в засаде, как сардины в банке. Последние два игрока ищут всю компанию. Тот, кто находит участников последним, становится водящим.

    Игра «Дяденька»

    Участвуют все желающие. Для проведения игры понадобится много пространства.

    Один игрок добровольно или методом жеребьевки объявляется «дяденькой». Он становится спиной к остальным участникам. Игроки отходят подальше. Далее они начинают продвигаться к водящему. С каждым шагом участники по очереди спрашивают: «Дяденька, какой сегодня день?». Водящий отвечает им смешными фразами. Когда он решает, что участники подошли достаточно близко, то говорит, что сегодня день охоты, и кидается ловить их. Пойманный игрок становится новым водящим.

    Активная игра-эстафета для веселой детской компании. Для ее проведения понадобятся 2 теннисных мяча. Нужно выбрать ровную местность, на которой 2 дерева растут на одной линии, и обозначить в отдалении линию старта.

    Все ребята разделяются на 2 отряда. Каждый из них получает по теннисному мячу. Команды выстраиваются в 2 шеренги перед стартовой линией. Первые участники зажимают мячик между коленями. После сигнала «старт» они начинают, как зайчики, скакать до дерева, затем огибают его и возвращаются обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку своей команды. Таким образом дистанцию должны пройти все участники. Если «зайчик» роняет мячик по пути, он должен вернуться к старту. Задачу можно усложнить, предложив детям во время прыжков держать руки над головой, имитируя заячьи ушки.

    Побеждает команда, участники которой быстрее справляются с заданием.

    Игра «Калистоп»

    Участвуют все желающие дети. В процессе игры они будут сменять друг друга.

    Начинают игру двое детей. Пока один из них говорит: «Калистоп, калистоп, раз, два, три, четыре, стоп», другой, что есть силы, бежит вперед. На слове «стоп» бегущий ребенок останавливается. Игрок, который произносил речовку, должен на глаз определить расстояние до стоящего участника. Он называет количество великанов (больших шагов) и лилипутов (приставных шагов, когда пятка приставляется к носку) и совершает озвученное число шагов. Если он не достает до второго участника или переступает, пробуют другие дети. Следующим бегуном становится ребенок, которому удается точнее всех определить расстояние до стоящего игрока.

    В конкурсе участвуют от 3 до 6 пар «мужчина-женщина». Ведущий просит каждую пару придумать себе название или сам дает им шуточные прозвища.

    Задача каждой команды - преодолеть обозначенную дистанцию особым образом, наполнить пакет песком и принести его обратно. Мужчина принимает лежачее положение (лицом вниз), приподнимается на руки и опирается на ладони. Женщина берет партнера за щиколотки и поднимает его ноги. Таким образом пара добирается до места назначения, где быстро набирает песок. Затем мужчина сажает женщину на спину, берет в руки мешок с песком и бежит назад. На конкурс отводится 5 минут.

    Побеждает пара, которая приносит больше мешков за выделенное время.

    Игра «Путанка»

    Играют все желающие дети. Участники становятся в круг. В середине ходит водящий. Он указывает на любого игрока и дает какую-то команду (к примеру, «руки вверх»). Участник, на которого указал водящий, должен замереть без движения, а соседи слева и права поднять руки. Сделать это нужно быстро. Затем водящий указывает на других игроков, отдавая еще какие-то команды (например, «присесть», «прыгнуть», «спеть», «поднять правую руку», «поднять левую ногу», «чихнуть», «громко засмеяться», «прокукарекать»). Выполнять названное задание должны соседи.

    Дети, которые запутываются и отступают от правил, выбывают. Игра продолжается до последних трех участников.

    Игра «Бидон»

    Играют все желающие. Один человек назначается ведущим. Он берет в руки часы с секундной стрелкой.

    Игра начинается с того, что ведущий называет любую букву. Задача остальных участников - по очереди называть на эту букву предметы, которые можно поместить в бидон. Тот, на ком происходит заминка, имеет 30 секунд на спасение. Если у него не получается ничего придумать за это время, он выбывает из игры и становится «доктором». Буква для слов меняется, и игра продолжается. «Доктор» может спасать погибающих игроков. Трое спасенных участников дают ему право вступить снова в игру. Игра продолжается, пока не пропадет интерес.

    Дети делятся на несколько команд по 4 человека в каждой. Участники каждой группы становятся в ряд (в затылок друг другу), берутся за талию и присаживаются на корточки, образуя многоножку. Ведущий предлагает детям показать, как многоножка танцует, передвигается, ложится спать, пробуждается, делает другие действия. Побеждает команда, которая работала более слаженно.

На выходных была такая жара, что на улицу выходить совсем не хотелось. А тащиться на пляж - просто пытка, когда на градуснике +35. Посему затарилась в ларьке журналами и газетами и попивая холодную колу расслабляла свой мозг ненапрягающим, в том числе и женским чтивом.


Мишки - бум!

Интереснее, если в компании никто (или большинство) о правилах игры не знает. Ведущий просит участников встать в шеренгу, сам становится первым и заявляет: "Вы мишки. Мишки идут гулять (все вперевалку топают на месте), мишки устали - сели передохнуть ("мишки" садятся на корточки), отдохнули - снова пошли. Шли, шли -устали, сели. Так можно повторять, снабжая рассказ подробностями в стиле "светило солнышко, пели птички" и пр. Когда все расслабятся и в очередной раз присядут, ведущий говорит: "Мишки - бум!" - и легко толкает плечом следующего за ним игрока. Мишки валятся один за другим по принципу домино. Все хохочут от неожиданности: действительно, мишки - бум!

Кто идет на север?
Здесь также, как в "Мишках" - чем меньше участников знает правила игры, тем лучше. Идеально, если их знает только ведущий. Он предлагает отправиться в экспедицию на север. Для этого нужно собраться. Каждый должен предложить необходимые для похода вещи. Все садятся в круг, ход от участника к участнику передается с каким-нибудь предметом (ложка, вилка, карандаш - все что угодно). Ведущий (он знает правила и всегда идет на север) начинает. Он говорит: "Я иду на север и беру с собой... теплый шарф" и передает ход соседу. Передавая ход (то есть какой-то предмет), произносит слово "пожалуйста" и добавляет "И я иду на север". Следующий игрок, который не знает правил (тех, кто догадывается сразу, обычно нет), говорит "Я иду на север и беру с собой... теплые перчатки" и молча передает ход. Ведущий констатирует: "И он НЕ идет на север". Собственно, смысл игры в том, что при передаче хода играющие обязательно должны произнести волшебное слово "пожалуйста", а все, как правило, сосредоточиваются на списке вещей и не могут понять логику, по который ведущий одних берет в экспедицию, а других нет. Через какое-то время те, кто сумел догадаться, в чем дело, пытаются натолкнуть на правильную мысль остальных, и начинают брать с собой на север всякие крайне "полезные" в этом путешествии вещи
- купальники или средства для загара, погромче произнося при этом слово "пожалуйста". Можно еще подсказывать, говоря, что на север идут только вежливые и воспитанные. Игра заканчивается тогда, когда все догадались, как пойти на север.

Роддом
Все участники делятся на пары: М и Ж. Вне пары - только ведущий. Все мужчины в игре - матери новорожденных, все женщины - отцы. Игра имитирует ситуацию, когда матери в палате за закрытым окном пытаются сообщить стоящим на улице отцам подробности о младенце. Соответственно друг друга они не слышат - можно только использовать жесты. Участники пары садятся друг напротив друга. Ведущий раздает "матерям" листочки, где написаны подробности, например надо мимикой и жестами показать, что "это мальчик, и его уши совсем как у твоего дедушки" (желательно, чтобы у каждой пары задания были равноценны по сложности показа). "Отцам" ведущий дает ручки и чистые листочки. По команде пары начинают игру: мужчина-"мать" пытается донести партнеру то, что написал ему ведущий. Женщина-"отец" записывает на своем листочке то, что увидела и поняла. Время ограничено - например, минутой. Побеждает пара, у которой то, что увидела женщина-"отец", окажется ближе к заданию ведущего.

Змея
Ведущий подходит к каждому игроку и произносит: "Я змея, змея, змея... Я ползу, ползу, ползу... Хочешь быть моим хвостом?" Тот отвечает: "Хочу!" - и становится сзади, обхватив "голову змеи" за талию. Так они подходят ко всем остальным и уже хором просят их присоединиться. Когда змея становится длинной и больше никто не желает быть хвостом, змея говорит: "Я голодная змея, укушу за хвост себя!" - и пытается поймать свой хвост. Игрокам нужно крепко держаться друг за друга, а хвосту - уворачиваться от головы. Те, кто оторвался, выходят из игры, а змея продолжает ловить свой хвост.
Можно усложнить игру: когда новые игроки присоединяются к хвосту, они должны проползти на четвереньках у змеи между ног, начиная с ее головы. У этой игры правило - нельзя отказываться. Если компания большая, можно собрать две змеи, каждая пытается поймать хвост другой. Выигравшая змея "съедает" проигравшую - та проползает у победителей между ног.

Поменяйтесь местами!
Компания садится на стулья (их на один меньше, чем участников) по кругу, ведущий в центре, он объявляет: "Поменяйтесь местами все, у кого..." - он может называть все что угодно, от "у кого голубые глаза" до "у кого было больше десяти любовников" или "кто любит блондинов (блондинок)", "кто не носит стринги"... Чем дольше игра, тем откровеннее вопросы. Названные игроки (голубоглазые или любители блондинов) должны встать и быстро пересесть на одно из освободившихся мест. Если критерий отбора относится и к ведущему, тот тоже принимает участие в поиске сидячего места, тогда тот, кому не хватило стула, становится новым ведущим. Если встал только один человек, то он и продолжит вести игру, а старый ведущий садится на его место. Чтобы люди не засиживались, можно периодически командовать: "Поменяйтесь местами все, у кого сейчас хорошее настроение!"

МПС
Тут требуется один "незнайка"-жертва. Ему объясняются правила: он задает вопросы игрокам по кругу, игроки отвечают ему "да" или "нет". Задача "незнайки"- угадать, кто скрывается под аббревиатурой МПС. Все становятся в круг, "незнайка" (он в центре) начинает задавать вопросы. Хитрость в том, что, отвечая на вопрос "Это мужчина?", один игрок может сказать "да", а следующий - "нет" (потому что МПС - это "Мой правый сосед", и каждый игрок, стоящий в круге, говорит о своем соседе справа). Обычно "незнайка" догадывается о том, кто такой МПС, когда начинает задавать по кругу один и тот же вопрос. Но случается это, как правило, круге на пятнадцатом. Есть и вариация на ту же тему: "жертве" на лоб клеится стикер, на котором написан любой персонаж - будь то Александр Пушкин, Буратино или даже сама жертва. Можно поиздеваться еще больше и обозвать жертву тыквой или свиным гриппом. Цель жертвы - получая на свои вопросы ответы "да/нет", как можно быстрее догадаться, что написано у нее на лбу.

Висит груша
Игра-розыгрыш. Нужно В выбрать артистичную пару - желательно девушку и молодого человека, но не обязательно. Двое ведущих разводят их и объясняют задание. Одному говорят, что он должен будет пойти в комнату, взять стул и делать вид, что вкручивает лампочку. Напарник или напарница будет всячески ему мешать. Цель игрока "с лампочкой" - с помощью жестов объяснить товарищу, что он делает нужное дело и скоро в комнате будет светло. Говорить нельзя. Второму объясняют, что первый игрок изображает человека, который решил повеситься, и задача - без слов отговорить его от безумного шага. Пока их инструктируют, остальным тоже объясняют, в чем суть дела, и когда участники игры заходят в комнату, зрителям уже заранее весело.

Снежинки
Каждому в компании выдают по "снежинке" - маленькому комочку ваты. Участники разрыхляют свои "снежинки", одновременно запускают их в воздух и начинают дуть снизу, чтобы ватки как можно дольше были в воздухе. Побеждает тот, чья снежинка последней упадет на пол.

Ноев ковчег
Ведущий заранее пишет на листочках названия животных (каждой твари - по паре: два зайца, два жирафа, два слона...), сворачивает бумажки и кладет в шапку. Каждый участник вытаскивает "свое предназначение", а ведущий объявляет, что теперь требуется найти свою пару, но нельзя издавать звуки и говорить. Нужно с помощью мимики и жестов изображать свое животное и искать "себе подобного". Побеждает та пара, которая воссоединится первой. Можно загадывать характерных животных вроде зайца (показал уши - и готово), интереснее придумать кого-то менее узнаваемого, например бегемота и рысь.

Сломанный факс

Играют две команды. Все бегают друг за другом, каждый получает листок бумаги и карандаш. Последним в обоих рядах ведущий показывает несложный рисунок, участники должны нарисовать то же мое на своем листе, лежащем на спине стоящего впереди игрока, который:вою очередь воспроизводит рисунок по ощущениям. Выигрывает команда, чей итоговый рисунок больше похож оригинальный.

Кавалеристы
Чем больше пар, тем интереснее. Надо, чтобы в каждой паре был парень (еще лучше, если это будут парень и девушка). Кавалерист надевает кепку или панаму и садится на печи (на спину) "коня". Цель - сорвать как можно больше шапок с "врагов", не потеряв при этом свою.
Понадобится пара десятков шариков двух цветов и много пространства. Каждый участник привязывает к ноге надутый воздушный шарик (чтобы шарик лежал на земле, а лучше немного волочился). Задача - ударами ног уничтожить все шарики соперников и уберечь свой. Игрок, чей шарик цопнул, выбывает. Побеждает тот, у кого остался последний целый шар.

Кенгуру
Это игра-розыгрыш напоминает популярного "крокодила" (или "ассоциации" - когда игроки делятся на две команды, из группы противников выбирается "жертва", ей загадывается слово или фраза, название фильма или книги — и нужно мимикой и жестами донести эту информацию до своих, чтобы те угадали). Но здесь все проще.
Ведущий, отозвав одного игрока в сторону просит его показать кенгуру. Подвох в том, что абсолютно все в курсе, что это за слово. Их задача - строить какие угодно нелепые догадки, только не произносить "кенгуру". Обычно игра продолжается долго: несчастный кенгуру тычет на свой живот и скачет перед умирающими со смеху зрителями, которые недоуменно предполагают: "беременный заяц... хромающий динозавр..." Главное - вовремя сжалиться над несчастным, который в отчаянии от несообразительности друзей машет руками и кричит: "Показываю для идиотов еще раз!" - и остановиться.

Улитки
На земле нужно нарисовать две линии на расстоянии двух-трех метров. Задача игроков -дойти от старта до линии финиша как можно медленнее, но ни в коем случае не останавливаясь и не меняя направления движения. Побеждает самая медленная "улитка".

Слова, слова
Игра для тихого, дождливого вечера на даче. Вариаций несколько.
Первая: на все про все дается не более трех минут. За это короткое время участники должны написать небольшой рассказ, в котором все слова (включая предлоги) должны начинаться на одну букву.

Вторая: выбирается слово не очень длинное, но и не очень короткое. Оно должно быть непременно существительным в единственном числе. Даются те же три, а может, и пять минут. За это время только из имеющихся в слове букв(если в слове одно "Н", то с удвоенной "Н" слово использовать нельзя) нужно составить как можно больше слов (тоже существительных и тоже в единственном числе). Выигрывает тот, у кого слов получилось больше.

Третья: почти рукотворный "Эрудит". Придумывается слово, а к нему добавляются приставки и суффиксы, чтобы образовались новые слова. Приписывать можно, как горизонтально, так и вертикально. Строго по одной букве с каждого игрока.

Принцесса на горошине
Участники игры стоят лицом к зрителям, позади каждого стул. Ведущий кладет на него ложку, катушку ниток или маленький кубик - и накрывает его тонкой подушкой. Игроки по очереди садятся на стул и пытаются угадать, что за предмет под ними. Времени - 2 минуты, не больше. Другая вариация: на стул кладут грецкие орехи (ну почти горошины?). В этом случае игрок пытается определить, сколько их - этот вариант наиболее близок к сказке.

Евгения Митина, журнал Cosmopolitan (июль/август 2009)

Всем спасибо за внимание, любите

В самом начале пикника ведущий предлагает присутствующим из природных материалов, которые они смогут отыскать в лесу и на полянке, создать какого-то героя. А ближе к окончанию мероприятия проводится конкурс на лучшую поделку, которую определяя аплодисменты присутствующих.

Бешеный доктор

Для игры нужна большая поляна. Один доктор сошел с ума и начал гоняться за своими пациентами. Если он заденет игрока за ногу, тот должен прыгать на одной, если заденет руку, т поднимать ее запрещается. Вылечить заболевших могут нормальные доктора, для этого они должны добежать до больного и задеть его. При этом важно самим не попасться в лапы взбесившегося.

Курочка Ряба

Все участники садятся полукругом, таким образом, чтобы дед-водящий оказался к ним спиной. У конкурсантов есть теннисный шарик - это яичко, которое все участники - «курочки» передают друг другу, пока играет музыка. Как только музыка замолкла, все курочки падают на травку, в том числе и та, что оказалась с «яичком». Дед оборачивается и пытается угадать, у кого из «наседок» яичко. Угадал - тогда наседка превращается в деда, а не угадал - игра просто продолжается.

Робинзон Крузо

Участники делятся на пары и каждая пара превращается в Робинзонов Крузо, которые должны построить свой шалаш (вигвам, да что угодно, чтобы спастись от ветра и дождя). Ребятам даётся примерно 10-15 минут, после чего по результатам голосования (аплодисментов) определяют самую лучшую постройку. А построенные шалаши в дальнейшем станут отличной игровой площадкой для детей или в них останется ночевать та же компания, если вдруг пикник затянется.

Поцелуи

Этот конкурс проводится, если на природу отправилась разнополая компания. Ведущий обходит всех присутствующих и назначает мужчинам какую-то букву, а женщинам - цифру. Теперь на траве расстилается покрывало, туда в позе лотоса усаживается экстрасенс и начинает вершить судьбы. ОН выкрикивает сочетание буквы и цифры, к примеру Ж9. Девушка, которой назначена 9, бежит к кричавшему и целует его в щеку. Но юноша, которому присвоена буква Ж, должен среагировать еще быстрее и перехватить девушку еще до поцелуя. Если ему это удалось, то он сам целует даму и образуется «пара». Если же он не успел, то теперь водить придется опоздавшему.

Золотая рыбка

Этот конкурс идеально подойдёт для отдыха возле пруда. Участникам дают по удочке, кто первым сможет поймать рыбку, тот получает приз. Если же отдых проходит вдалеке от водоёма, тогда можно в качестве рыбок использовать пластиковые бутылки, подвешенные к дереву на определённой высоте. Участие в ловле принимают пары. Один участник взбирается на второго и по команде «старт» все бегут к дереву с «рыбками». Кто быстрее доберётся до нашего искусственного «пруда» и первым поймает рыбку, тот и победил.

Камень, палка и перо

Игра проходит в 2 этапа. Первый этап: найти 3 предмета (камень, палку и перо) быстрее остальных. Второй этап: «запуск» предметов - кто дальше всех кинет камень, бросит палку и запустит перо. Самому быстрому, ловкому и меткому - приз.

Выбить всё до остатка

Для каждого участника нужно будет засекать время, поэтому нужно подготовить таймер на телефоне. Для каждого участника по очереди подвешивают на верёвке бутылку с водой на ветку дерева. Участнику завязывают глаза, крутят вокруг себя и вручают в руки толстую палку. По команде «старт» участник начинает бить бутылку так, чтобы оттуда вылилась вода. Бой с бутылкой продолжается до тех пор, пока в ней не останется воды. Участник, который затратит времени на это задание меньше остальных, победит и получит приз.

Охотники на лисиц

Образуются команды по 3 человека, 2 из которых охотники, а третий - лисица. В руках у охотников - лассо, одно на двоих. Это обычный шарф длинной 5 м, из которого сделана петля, концы ее в руках у охотников. Итак, по сигналу ведущего начинается охота. Лисицы должны проскочить через лассо, а охотники - затянуть петлю на талии лисицы или хотя бы на ноге. Бегать можно по всей поляне, и все же толчея и куча - мала обеспечены.