Конкурс здоровый образ жизни. Сценарий спортивно-познавательного праздника «Мы за здоровый образ жизни! Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"

Здоровье во все времена считалось главным богатством. Доказано, что его нельзя купить. Остается заботиться о нем с детства и беречь, приумножать, заниматься профилактикой. Много занятий посвящается данной теме в школах, детских садах, высших и средних учебных заведениях. Дети с удовольствием участвуют в беседах и викторинах, оздоровительных и физкультурных занятиях, способствующих привитию ЗОЖ. Портал «Классные-часы.ру» тоже решил предложить свое мероприятие. Участвуйте в новом всероссийском конкурсе рисунков, презентация и разработок «Здоровый образ жизни 2018 ». Присылайте свои работы и побеждайте. А главное - будьте здоровы и никогда не болейте!

Положение о всероссийском конкурсе мультимедийных презентаций, разработок и рисунков «Здоровый образ жизни 2018»

Общее положение

Учредителем всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни 2018» является портал Классные-часы.ру.

Оргкомитетом разработано Положение, с условиями которого участники соглашаются, если принимают участие в Конкурсе.

Цель конкурса «Здоровый образ жизни 2018»:

  • Пропаганда среди школьников и взрослых обязательных навыков ЗОЖ, бережного отношения к собственному здоровью, нетерпимого отношения к курению, алкоголю, употреблению наркотиков путем привлечения к этому информационных технологий.

Задачи конкурса «Здоровый образ жизни 2018»:

  • Привлечь внимание общественности к необходимости целенаправленного ведения профилактической работы, которая будет направлена на формирование потребности жить по законам здорового образа жизни.
  • Помочь ученикам осознать, что чрезвычайно важно с детства формировать у себя и окружающих важность правильного отношения к здоровью.
  • Сосредоточить внимание учащихся и педагогов на теме ЗОЖ через привлечение их к творчеству.
  • Способствовать развитию творческой инициативы школьников и педагогов различных учебных учреждений России.

Порядок проведения всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни 2018» на портале Классные-часы.ру

Порядок проведения конкурса рисунков, разработок и презентаций «Здоровый образ жизни 2018» определяется настоящим Положением.

Категории участников и номинации всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни 2018»

Для участия в конкурсе «Здоровый образ жизни 2018» приглашаются взрослые и дети, проживающие на территории России, обучающиеся в российских учебных учреждениях. Участниками проводимого мероприятия могут стать учителя, библиотекари, методисты, ученики, студенты, дошкольники, родители, воспитатели и другие группы лиц.

Работы участников предоставляются в следующих возрастных категориях:

  • дошкольники
  • ученики начальных классов (1 - 4 класс)
  • ученики средней школы (5 - 9 класс)
  • ученики старшей школы (10 - 11 класс, студенты)
  • учителя, воспитатели (учителя всех специальностей, классные руководители, библиотекари, социальные педагоги, библиотекари, воспитатели, психологи, педагоги дополнительного образования, родители и прочие группы взрослых)

Конкурс «Здоровый образ жизни 2018» проводится по следующим номинациям:

  • презентация;
  • рисунок;
  • сценарий.

Конкурсные работы по номинациям и категориям

Рисунок

Давайте возьмем краски или карандаши и нарисуем, как выглядит здоровый образ жизни. Рисовать можно как проходят спортивные мероприятия, игры, что способствует воспитанию ЗОЖ. А вам что нравится? Присылайте свои работы и участвуйте в конкурсе рисунков "Здоровый образ жизни 2018".

  • Рисунок Воспитанники ДОУ (детских садов) поступило работ всего: 1
  • Рисунок Ученики 1 - 4 класса поступило работ всего: 0
  • Рисунок Ученики 5 - 9 класса поступило работ всего: 0
  • Рисунок Ученики 10 - 11 класса, студенты поступило работ всего: 0
  • Рисунок Учителя, Воспитатели поступило работ всего: 0

Поступило работ в номинации Рисунок всего: 1

Сценарий

Перед нами сценарии внеклассных мероприятий, конспекты и технологические карты уроков, викторин, библиотечных часов, электронных игр, на которых дети узнают о здоровом образе жизни. Если у вас есть готовые сценарии, можно принять участие во всероссийском конкурсе "Здоровый образ жизни 2018" и получить свой диплом.

  • Сценарий Учителя поступило работ всего: 0
  • Сценарий Воспитатели поступило работ всего: 0
  • Сценарий Библиотекари поступило работ всего: 2

Поступило работ в номинации Сценарий всего: 2

Общие требования к содержанию и оформлению конкурсных работ

В номинации «Презентация» принимаются работы, которые выполнены участниками в программе PowerPoint (расширение файла.pps, . ppt, pptx). Вместе с презентацией в архив могут быть приложены аудио и видеоматериалы, которые нужны для раскрытия темы, сценарий классного часа или урока. Тематика работ может быть самой разнообразной и раскрывать тему "ЗОЖ".

На всероссийский конкурс «Здоровый образ жизни 2018» принимаются работы, которые являются авторским материалом. В текстах презентаций не должно быть ошибок, все тексты печатаются только на русском языке. На первом слайде указывается название работы, фамилия, имя, отчество автора, место работы, учебы, на последнем даются ссылки на источники информации или список использованной литературы.

В номинации «Рисунок» предоставляются работы, выполненные в любой технике (акварель, пастель, масло, мелки, гуашь, карандашный рисунок, смешанные техники). Формат предоставляемого рисунка А3 - А4. Тематика работ указана в названии конкурса.

Участник предоставляет отсканированный рисунок хорошего качества в формате. jpg, . jpeg, .bmp, . tif, . gif весом до 5 Мб.

Рисунки должны быть выполнены аккуратно, их содержание не должно противоречить законодательству нашей страны. Не принимаются работы, которые не соответствуют тематике.

В номинации «Сценарий» принимаются разработки внеклассных мероприятий, классных и библиотечных часов, уроков, тематических занятий, игр, викторин, знакомству со ЗОЖ, способствующих привлечению к воспитанию полезных привычек. Авторами работ могут быть учителя, воспитатели, психологи, библиотекари и прочие категории педагогических работников.

Текст пишется на русском языке. В нем не должно быть ошибок. В сценарий можно добавлять стихи, прозу. На последней странице указываются использованные источники информации.

Оценка конкурсных работ

Оценка конкурсных работ проводится администрацией сайта. Победители, лауреаты и участники определяются в каждой номинации и категории отдельно. При оценке работ учитывается:

  • соответствие заявленной тематике;
  • полнота раскрытия темы;
  • содержание (объем работы, наличие приложений);
  • достоверность представленной информации;
  • качество оформления;
  • грамотность;
  • оригинальность;
  • проявление творческой индивидуальности;
  • возможность широкого использования материала в дальнейшем.

Сроки проведения всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни 2018»

  • Конкурс проводится с 15.05.2018 по 15.07.2018.
  • Подведение итогов Конкурса с 16.07.2018 по 25.07.2018.
  • Награждение участников конкурса с 26.07.2018 по 30.07.2018.

Подведение итогов конкурса «Здоровый образ жизни 2018»

В каждой номинации определяются победители, лауреаты и участники конкурса.

  • Победителям присуждается 1, 2, 3 место.
  • Лауреатами признаются те, кто выслал хорошие работы, но они не попали в число победителей.
  • Участниками конкурса считаются все остальные.

Организационный взнос за участие в конкурсе «Здоровый образ жизни 2018»

Организационный взнос за участие в конкурсе составляет 200 рублей за каждую высылаемую работу. В этом случае ваша работа будет опубликована на сайте и участник получит электронный диплом, подтверждающий участие в конкурсе «Здоровый образ жизни 2018». Если вам необходим бумажный диплом, который оргкомитет высылает на домашний адрес Почтой России, уплачивается оргвзнос 300 рублей (заказное письмо).

В любом отделении Сбербанка или иного банка РФ по квитанции (скачать квитанцию) платеж через банк доступен только для резидентов РФ

Яндекс.Деньгами на кошелек 41001171308826

Webmoney на кошелек R661813691812

пластиковая (кредитная) карточка - онлайн-форма оплаты размещена ниже

Если Вы оплатили оргвзнос, вы принимаете условие договора-оферты .

Если вы решили участвовать в дистанционном конкурсе «Здоровый образ жизни 2018», вам необходимо:

  1. Выполнить рисунок, создать презентацию или написать сценарий, который будет соответствовать теме.
  2. Правильно заполнить заявку-анкету участника конкурса.
  3. Оплатить организационный взнос 200 рублей или 300 рублей.

Одним письмом прислать на адрес [email protected] :

  1. готовую работу (отсканированный или сфотографированный рисунок, презентацию или разработку);
  2. заполненную анкету (только в формате.doc вордовский документ);
  3. скан-копию платежного документа или скриншот, если оплата производилась через онлайн-форму.

Важные организационные моменты

Все присланные работы администратор сайта публикует на портале Классные-часы.ру с указанием авторства.

Администратор сайта сообщает участникам о получении конкурсной работы. Если вы не получили письмо в течение трех дней после отправления работы, свяжитесь с нами и уточните, получена ли работа.

Полученные на конкурс работы администраторами не редактируются, не рецензируются и не возвращаются обратно участникам.

Во время проведения конкурса не будет производиться замена работ, проверяйте все документы до отправки.

Администратор сайта не вступает в личную переписку с участниками конкурса. Только в случае крайней необходимости мы связываемся с авторами конкурсной работы (не открывается архив, не хватает документов).

Правильно указывайте обратный адрес и своевременно забирайте письма с дипломами в своем почтовом отделении. По истечении срока хранения они возвращаются к нам в редакцию. Повторно письмо высылается за ваш счет!!!

Организаторы конкурса оставляют за собой право незначительно изменить условия и порядок проведения конкурса.

При неполном пакете документов работа на сайте не публикуется и в конкурсе не участвует.

Награждение победителей и участников конкурса

Все участники конкурса получат электронные дипломы, подтверждающие участие в конкурсе рисунков «Здоровый образ жизни 2018» и размещение работы в СМИ. Дипломы имеют формат.pdf. Скачать дипломы участников конкурса можно в день публикации работы на сайте, а дипломы победителей только после подведения итогов. Дипломы находятся на портале Классные-часы.ру на страницах номинаций, где опубликованы списки участников конкурса (по зеленой стрелке).

Участникам и лауреатам конкурса, оплатившим оргвзнос 300 рублей, будут высланы бумажные дипломы Почтой России на адреса, которые указаны в заявке. Если адрес в заявке указан не был - диплом почтой отправлен не будет! Все дипломы отправляются заказными письмами. После отправки диплома вам будет сообщен почтовый номер отправления, чтобы вы могли отслеживать своё письмо на сайте Почты России.

Финансирование

Все взносы, полученные от участников конкурса, будут израсходованы на организацию конкурса и дальнейшее развитие портала Классные-часы.ру.

Контактные данные организационного комитета

Адрес электронной почты: [email protected]

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Массовая театрализованная акция(флеш моб), в поддержку ЗОЖ среди молодежи,снятая и поставленная ребятами ГБОУ Гимназия №295(1) г. Санкт-Петербурга и педагогом организатором и театрализованная спортивная игра " В стране здоровья"

Форма мероприятия: игровая программа.

Место проведения: ГБОУ Гимназия № 295(1), Зеркальный зал

Целевая аудитория: подростки 9 -10 лет.

Оборудование и технические средства: 2 микрофона, аудио-система, колонки, усилители, видео-проектор, ноутбук, CD диски, DVD диски.

Декорации: воздушные шарики, плакаты.

Реквизит: свисток, фломастеры, цветной картон, корзины с фруктами, рюкзаки с набором для предполагаемого отдыха, скакалки, стульчики, корзины с овощами и фруктами, финишные флажки, демонстрационный стенд с магнитами.

Звуковые эффекты: звук хронометра отсчитывающего секунды, звук финальной сирены.

Музыкальное сопровождение: минусовки песен, видео клип с песней.

Действующие лица: Ведущая, Аскорбинка (театрализованный образ «Девчонки – помощницы здоровья»), три игровых команды подростков.

Сценарный ход программы

Зал украшен шариками и агитационными плакатами.

Пока гости рассаживаются играет минусовка №1.

Звучит минусовка №2. На сцену выходит Ведущая, обращается к зрителям.

Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть Вас сегодня на нашем празднике с ярким. говорящим названием "В стране здоровья!". В век научно-технического прогресса и нано-технологий, как вы думаете, что надо беречь в первую очередь? Конечно же здоровье! Не зря говорят – «Здоровье иметь – до ста летнее не стареть!». Ну а как иначе? Ведь будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, радоваться жизни и добиваться успеха в намеченных целях Именно поэтому всегда и во все времена здоровье считалось огромной ценностью, залогом нормальной, полноценной жизни человека. Но как же го сохранить?

Чтобы ответить на этот вопрос мы сегодня хотим предложить вашему вниманию увлекательную игровую программу и вспомнить, а из чего же собственно говоря оно состоит это самое здоровье, и что нужно чтобы его сохранить и приумножить? От каких плохих привычек лучше избавиться, а какие полезные – приобрести.

Ну а поможет мне провести нашу сегодняшнюю игру моя очень хорошая знакомая – девчонка, по имени Аскорбинка. Она желанный гость в Стране здоровья и всегда готова прийти на помощь ему когда оно в этом нуждается. А вот, кстати, и она!

Звучит минусовка №2.На сцену выходит Аскорбинка.

Аскорбинка. Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Аскорбинка! Спасибо что пригласили меня на праздник.

Ведущая. Спасибо что пришла!

Аскорбинка. А как я могла не прийти? Ведь я такой же друг здоровья, как; солнце свежий воздух, вода зарядка и правильный режим! К тому же, я всегда за то, чтобы весело и с пользой для дела провести время!

Ведущая. Ну раз так, то давай знакомиться с участниками нашей игры?

Аскорбинка. Давай!

Ведущая. А вы уважаемые зрители поддержите их своими аплодисментами! Команду прошу на сцену!

Ирает минусовка №2.

Зрители аплодируют. На сцене появляются три команды участницы.

Ведущая обращается к первой команде. Кто вы? Представьтесь пожалуйста!

1 команда. Мы команда – «Свежий ветер» – мы сильнее всех на свете!

Ведущая. Скажите а почему вы так назвали свою команду???

1 команда. Потому-что свежий воздух полезен для здоровья!

Ведущая. Браво!

Ведущая подходит ко второй команде. Пожалуйста, представьтесь, кто вы такие?

2 команда. Мы команда «Ручеек» – наш девиз всегда вперед!

Ведущая. А почему вы назвали свою команду – «Ручеек»?

2 команда. Потому что купаться в воде и закаливаться тоже полезно!

Ведущая. Похвально!

Аскорбинка подходит к 3-й команде и спрашивает у них. А вы как называетесь?

3 команда. Мы команда «Апельсин» – друг за дружка как один!

Аскорбинка. Мне нравиться это название! В апельсине очень много полезного для здоровья витамина С! Однако почему вы решили так себя назвать?

3 команда. Потому что фрукты тоже очень полезны для здоровья!

Аскорбинка. Что ж, вы молодцы, ибо это абсолютно так!

Ведущая. Ну что ж, теперь, когда мы познакомились с нашими командами, давайте начнем нашу игру! Ребята вы готовы?

Команды хором. Да!

Аскорбинка. Тогда поехали!

Звучит минусока №2 (3-4 секунды)

Ведущая. Сегодня ребята мы совершим увлекательно путешествие в «Страну здоровья»! Вас ждет много сложных и не очень сложных, а иногда где-то даже шуточных заданий! Та команда, которая лучше всех справиться с тем или иным заданием, будет получать в свою копилку «Здоровья» вот по такому мандарину! В конце программы мы подсчитаем их количество у каждой команды и таким образом определим победителя!

Кстати, коль уж мы заговорили о полезности в самом начале нашей программы, то наш первый разминочный конкурс так и будет назваться – «Друзья здоровья»!

Сейчас я объясню его условия, а Аскорбинка пока раздаст командам необходимые материалы…

Аскорбинка раздает командам необходимы атрибуты дл я конкурса, пока Ведущая объясняет его суть.

Звучит минусовка № 3 для сопровождении конкурса.

Конкурс «Друзья здоровья»

Командам даются чистые листы бумаги на которых они маркерами, на время, пишут то, что по их мнению полезно для здоровья.

Примерные ответы

  • Заниматься спортом;
  • Не пить, не курить, не принимать наркотики, т.д.;
  • Вести здоровый образ жизни;
  • Больше бывать на свежем воздухе;
  • Избегать неприятностей и конфликтов;
  • Соблюдать режим
  • Радоваться каждому дню;
  • Закаляться.

В конце конкурса подсчитывается, кто больше написал, и ребята объясняют, почему они написали именно это.

Ведущая. Ну что, раз вы такие молодцы, то смело можно переходить к нашему следующему конкурсу, который мы назвали «Во саду ли, в огороде…»

Ребята вот вы правильно написали что фрукты и овощи полезны для здоровья!

(Пока она говорит Аскорбинка и кто-нибудь из работников СККЦ «Юбилейный», раскладывают атрибуты для конкурса).

А они, как всем известно, растут на огороде… и собрать их надо потрудиться. Давайте представим, что мы с вами находимся на даче, где посажено много овощей и фруктов. Но чтобы добраться до них и не затоптать молодые саженцы вам придется очень аккуратно ступать! В конце огорода каждую команду будет ждать корзина с вкусными фруктами. Ваша задача добраться до них осторожно прыгая по «кочкам», вот так как это делает сейчас Аскорбинка… Забрать корзину с фруктами и вернуться обратно! Та команда, которая быстрее перенесет все фрукты будет победителем из корзины. Готовы?

Команды хором. Да!

Ведущая. Тогда вперед!

Конкурс «Во саду ли, в огороде»

На сцене выкладывается три извилистых «тропинки» из листов цветного картона. В конце каждой «тропинки» на стульчиках стоят корзины с овощами и фруктами для каждой команды. Каждый из членов команды перепрыгивает с одного листочка картона, из которого выложена «тропинка», на следующий и так далее, пока не доберется до корзины с фруктами. Каждый участник берет по одному фрукту или овощу и таким же образом возвращается к своей команде. Затем идет следующий игрок, и так далее, пока команда не перенесет все фрукты и овощи из корзины на свою половину.

Ведущая. Ну что ж молодцы, все отлично справились с заданием! Ой, Аскорбинка, а что это ты сейчас делаешь?..

В это время Аскорбинка делает вид, что пытается надуть воздушный шарик.

Аскорбинка. Как что? Надуваю шарик! Хочу взять его на память о нашей игре с собой в «В страну здоровья»!

Ведущая. Ну тогда бери уже не один а несколько!

Аскорбинка. Я бы с радостью, да боюсь, не успею надуть все…

Вед. Ты знаешь, а у меня есть идея! Давай попросим помощи у наших ребят! А ребята?.. Если у человека здоровые и чистые легкие для него надуть несколько воздушных шариков – пара пустяков!..а наши ребята такие молодцы сегодня, что я уверенна, без труда справятся с таким простым заданием, и у тебя будет много шариков самых разных цветов! Ребята, ведь вы поможите нашей Аскорбинке?..

Команды хором. Да!

Ведущая. Вот и чудесно! А чтобы вам не скучно это делать я предлагаю устроить состязание между командами. Мы раздадим им равное количество воздушных шариков и та команда, которая надует все предложенные шарики быстрее всего и выиграет этот конкурс

Звучит минусовка № 3 для конкурса.

Конкурс «Кто быстрее?»

Командам раздают одинаковое число воздушных шариков, и они за 2 минуты должны успеть надуть как можно больше шаров. Выигрывает та команда, у которой окажется больше надутых шариков.

Аскорбинка. Молодцы команды! Все успешно справились с заданием.

Ведущая. Да, но у нас впереди еще много испытаний! И чтобы дать возможность нашим командам немного отдохнуть и приготовить все для нашей следующей эстафеты, я предлагаю провести конкурс «Капитанов»! Мы вызовем сюда к микрофону капитанов каждой из команд, и Аскорбинка будет по очереди, каждому из них задавать вопросы. Капитанам же надо будет быстро и не раздумывая ответить на них и сделать это до того, как прозвучит финальная сирена!

Аскорбинка. Ну что, капитаны вы, готовы? Тогда подходите ко мне!

Звучит минусовка №2. На середину сцены выходят капитаны команд.

Конкурс «Капитанов»

Каждому участнику по очереди быстро задаются вопросы. Каждый должен быстро и не задумываясь правильно ответить на тот вопрос, который ему зададут. В случае ошибки или неправильного ответа очередь переходит к следующему участнику. Побеждает тот игрок, который правильно и быстро дал наибольшее число правильных ответов.

В конкурсе используется «Звук тикающего хронометра».

Вопросы для конкурса

  1. Утренняя физическая процедура?(зарядка)
  2. Необходимое качество характера человека?(доброта)
  3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?(курение)
  4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим)
  5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)
  6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)
  7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)
  8. Чтобы вовремя вставать, надо во время что делать? (ложиться спать)
  9. Почему вредно долго сидеть за компьютером?(страдает нервная система, портиться зрение)

Ведущая. Скажи, Аскорбинка, а вот как ты думаешь, в лесу гулять полезно?..

Аскорбинка. Конечно! И не только в лесу, но и в парках и везде где есть зелень и деревья! Ведь там – свежий воздух, а в свежем воздухе непременно содержится – чистый кислород, а недостаток его, как известно, пагубно сказывается на здоровье.

К тому же на природе можно организовать так много веселых и интересных игр! А это значит что будет новый повод встретиться со своими друзьями и хорошо и весело отдохнуть!

Ну а еще, согласитесь, как здорово собраться всей компанией и сходить, например в поход, или на экскурсию в какой-нибудь парк, там сейчас так красиво!….

Ведущая подсказывает Аскорбинке. А зимой можно играть в снежки, кататься на ватрушках, строить из снега городки, устраивать шуточные «снежные бои», или кататься на лыжах любуясь красивым зимним пейзажем…..

Аскорбинка (хлопает в ладоши). Ах! Как было бы здорово прямо сейчас отправиться на прогулку в лес..

Играет минусовка №1 (3-5 секунд).

Ведущая. Ну это можно легко устроить, потому что в следующем конкурсе, который мы подготовили для наших ребят, наши команды отправятся в воображаемый поход!

Играет минусовка №1

…Итак давай представим, мы собираемся идти на прогулку в лес!..

Конкурс «Нужные вещи!»

Участникам предлагается собраться в воображаемый поход, для этого нужно собрать в рюкзак нужные вещи. Каждой команде дают по рюкзаку, на другом конце сцены выставлен стол на котором лежат самые разнообразные, нужные и ненужные в походе предметы; компас, фен, утюг, панама, средство от комаров, коробок спичек, кастрюля, зубная щетка, расческа, сотовый телефон, салфетки, книга, канцелярские принадлежности, гантели, медицинский бинт, детская лопатка, папка для бумаг, ножницы и т.д….

Каждая команда по сигналу должна подбежать к столу. и в течении 1-й минуты собрать в рюкзак, те вещи, которые, как они считают должны пригодиться в походе. Время заканчивается и сравниваются результаты. Ребята должны показать вещи в своем рюкзаке зрителям и ведущим и объяснить, почему они выбрать именно этот предмет из тех что лежали на столе.

Побеждает та команда, которая собрала рюкзак правильно и не положила в него лишних вещей. Спорные моменты обсуждаются со зрителями, после чего, путем голосования выбирается «лучший рюкзак».

Играет минусовка №1

Аскорбинка. Ну вот теперь я точно знаю, что мне пригодиться в лесу и какие вещи брать туда не стоит.

Ведущая. Я рада, Аскорбинка, что этот урок был для тебя полезным. Однако у нас остался еще один, последний на сегодня конкурс и прежде чем приступить к нему, я бы кое-что спросить у наших ребят.

(обращается к командам)

Скажите ребята, а вы любите спорт? А какие виды спорта вы знаете? Поднимите пожалуйста руку те из вас, кто занимается каким-либо видом спорта! А как вы считаете заниматься спортом полезно для здоровья? Это увлекательно и интересно? Почему?..

Проводится небольшой опрос среди участниц-команд. Ребята рассказывают кто, каким спортом занимается, делятся впечатлениями. Если таковых немного, то просто вспоминают о том, какие интересные виды спорта существуют, перечисляют их.

Ведущая. Все правильно, ребята! Вы молодцы! Конечно же, люди занимающиеся каким-либо видом спорта лучше выглядят, реже болеют, потому, как любой вид спорта будь то; ходьба, плавание или бег укрепляют иммунную систему. И вообще навряд ли кто-то возразит, если я скажу, что занятия спортом что не только укрепляют веру в собственные силы и самооценку, но и позволяют выделиться человеку из серой массы.

Аскорбинка. И не просто выделиться! Ребята, вспомните, сколько наших знаменитых спортсменов стали известны всему миру благодаря своим достижениям? А ведь они тоже, как и вы, когда были подростками, так же учились в школе, ходили на тренировки и на занятия. А возможно даже участвовали в игровых программах!

Ведущая. Да, Аскорбинка, ты абсолютно права! Ну если никто не возражает, то я объявляю начало нашего следующего заключительного конкурса, который кстати имеет, самое что ни на есть, прямое отношение к спорту! Ребята вы готовы?

Команды хором. Да!

Конкурс «Немая олимпиада»

От каждой команды вызываются по два участника и им дают листочки бумаги на которых написаны различные виды спорта; бальные танцы, футбол, метание ядра, парусный спорт, фехтование, велоспорт, альпинизм, спортивная ходьба, автогонки и.т.д..

Ребята не должны показывать остальным членам команды что именно написано на листе у каждого, и должны по команде ведущего, как только заиграет музыка, изобразить пантомиму на тот вид спорта, который написан у каждого на листе. Аскорбинка покажет ребятам пример того как это делается.

Остальные члены команды пытаются отгадать, какой именно вид спорта изображает их товарищ. Выигрывает та команда, которая все отгадает правильно.

Примечание: в музыкальном сопровождении конкурса будут скрыты подсказки для команд.

Ведущая. Ну вот настало время подводить итоги нашей сегодняшней игры!

Играет минусовка №1.

Аскорбинка и Ведущая подсчитываю сколько каждая команда собрала «мандаринов» и объявляют победителя. Всем вручаются памятные подарки: наборы ручек, блокноты, билеты на киносеанс в СККЦ «Юбилейный». Победителю вручается почетная грамота «За участие в игровой программе и за 1-е призовое место».

Аскорбинка. Ну что? Я надеюсь, что всем сегодня было интересно и весело на нашей игре с нами, и я предлагаю всем нашим участниками вместе со мной станцевать напоследок веселый и озорной танец под одну всем знакомую и очень любимую песню. Присоединяйтесь!

Звучит песня группы «А-Студио» на стихи В.Высоцкого «Утренняя гимнастика». Аскорбинка и Ведущая становятся на середину сцены, лицом к зрителям. Приглашают ребят последовать их примеру и танцуют под песню. Движения в танце – это элементы ежедневной утренней зарядки.

Танец заканчивается. Все расходятся. Пока зрители и команды покидают зал на проекторе играет ролик с песней «О здоровом образе жизни».

Участие в конкурсе БЕСПЛАТНО

Прием заявок ведется НЕПРЕРЫВНО

Результаты в течение 1-3 дней, с момента подачи заявки!

Оплата наградных материалов после подведения итогов конкурса!

Введение

Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щадящая организация образовательного процесса.

Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.

Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение.

Цели и задачи

1. Создать модель экологически целесообразного взаимодействия человека и общества с природной и социоприродной средой;

2. Активизация познавательного интереса детей к окружающему миру;

3. Предоставить участникам возможность в конкурсной форме продемонстрировать свои творческие способности;

5. Формировать экологическую культуру личности.

Правила участия

1. Участие в конкурсе могут принимать педагоги и родители. (дошкольники (до 7 лет), школьники (1-11 класс), студенты, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, методисты, классные руководители и др.)

2. От каждого участника принимается одна творческая работа. Не допускаются коллективные работы.

3. Конкурс проводится заочно на основе представленных авторских творческих работ (в электронном виде).

4. Тематика конкурсных работ свободная.

Критерии оценивания творческих работ

1. Оригинальность, новизна (Соответствие системно - деятельностному подходу в образовании (используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе, происходит неоднократная смена видов деятельности учащихся, представлены цели, содержание, приемы, методы и формы деятельности, взаимодействие обучающихся и преподавателя, средства обучения, организация рефлексии, итоги занятия и способы его оценки, показана взаимосвязь этих компонентов)

2. Целесообразность применения (Конкурсный материал должен быть ориентированным на требования новых образовательных стандартов)

3. Грамотное и эргономичное оформление (Материалы конкурса оформлены в соответствии с требованиями конкурса, в работе отсутствуют орфографические ошибки, соблюдается качество технического исполнения, т.е. содержатся корректно работающие ссылки, оптимизированная графика и т.п.)

Правила подачи заявки и оформления наград

1. Заполните заявку на странице (Участие БЕСПЛАТНО): «ЗАЯВКА»

2. В течение 1-3 дней Ваши данные будут занесены в бланк результатов. «РЕЗУЛЬТАТЫ»

3. После того, как Вы нашли свои результаты в бланке, заполните заявку на наградные материалы (Услуга платная).

4. Отправьте заявку на нашу электронную почту: info@сайт Прикрепив в письму заполненную заявку и квитанцию об оплате.

Стоимость наградных материалов:

  • Диплом автору (в электронном виде) - 100 рублей;
  • Диплом за руководство над автором (в электронном виде) - 100 рублей.

Доступны способы оплаты: «Способы оплаты»

5. В течение 1-2 рабочих дней именные наградные материалы будут высланы на Вашу электронную почту!

Сценарий конкурсной программы "Здоровым быть здорово!"

Цель конкурса: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;способствовать укреплению здоровья детей;развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Возраст обучающихся: 2 класс

Оформление кабинета : коллаж

Оборудование: телевизор;dvd ; карточки с пословицами; листы для заданий; фломастеры;грамоты;

СЦЕНАРИЙ "ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!"

1 Ведущий : Добрый день, дорогие ребята!

2 Ведущий : Добрый день, ученики и учителя!

Вместе : Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

1 Ведущий: В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

2 Ведущий : Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…

1 Ведущий : Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…

Вместе : Нужно сильным быть, здоровым.

Ученик: Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку-

То найдёшь здоровья клад.

Уч 2 Если мыть не хочешь уши и в бассейн не идёшь.

С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

2 Ведущий: А наш праздник начнём с гимнастики (Песня Утренняя гимнастика)

1 Ведущий : Наш конкурс называется "Здоровым быть здорово!" И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвуют три команды учащихся нашего класса. Приветствуем участников: первый игровой столик – команда "название"; второй игровой столик – команда "название", третий игровой столик – команда «название». Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе "назвать состав". Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

2 Ведущий: Конкурс "Здоровье" (за каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл)

Мы предлагаем участникам команды разгадать кроссворд

1 Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле...

2 И в жару, и в гололед

Захочу - и дождь пойдет,

Зашумит над головой,

Дождь придет ко мне домой.

3 Ускользает, как живое,

Но не выпушу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

4 Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

5 Что полезно –

Всем известно?

А ответ найду легко.

По моей любимой чашке

Нарисованы ромашки,

Ну а в чашке - ...

6 Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой...

(Велосипед)

7 Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие...

8 Работает с пылом,

Уверенно, четко.

Ни грязи, ни пыли

Не вытерпит...

1 Ведущий: А сейчас мы поговорим немного о спорте. Ребята, какие виды спорта вы знаете?

Сейчас я вам расскажу о лыжном виде спорта.Лыжный спорт - включает лыжные

гонки на различные дистанции, прыжки с трамплина, двоеборье (гонка и прыжки), горнолыжный спорт, а также сноуборд зародился в Норвегии в XVIII веке. Первые

соревнования по лыжному спорту проведены в Норвегии в 1767 году. Наиболее массовым видом лыжного спорта являются гонки.

2 Ведущий: Конькобежный спорт (Скоростной бег на коньках) - вид спорта, в котором

необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Это один из старейших видов спорта. Самое ранее упоминание слова «конёк» можно найти в «Англо-Нидерландском словаре» Гемаха (1648). Самые древние коньки, обнаруженные археологами, принадлежал кимерийцам - кочевому племени, жившему 3200 лет назад в Северном Причерноморье. Первые официально зафиксированные соревнования были проведены в Великобритании в январе 1763.

1 Ведущий : А сейчас Весёлые эстафеты.

В конкурсе от каждой команды участвуют 4 человека. Каждому члену команды особое задание:

бег «задом наперед»;

бег «гигантскими» шагами;

третьему

ходьба в полуприседе;

четвертому

бег боком.

Жюри оценивает скорость и качество выполнения задания. Максимальная оценка – 4 балла.

2 Ведущий: Конкурс "Народная мудрость гласит" (1 б)

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)

В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

1 Ведущий: Ребята, а сейчас полезная информация. Что мы знаем о витаминах? И в чём же они содержатся?

Именно с наблюдения за процессом питания подопытных животных и связана история открытия витаминов. В конце XIX века русский учёный Николай Лунин кормил одну группу мышей всеми известными элементами, из которых состоит молоко, по отдельности, а другую поил натуральным коровьим молоком. Мыши из первой группы умирали, и учёный сделал вывод, что цельный продукт содержит какие-то неизвестные, но необходимые для жизни элементы.

История открытия витаминов продолжилась, когда, пятнадцать лет спустя, англичанин Уильям Флэтчер, обнаружил возможность излечивать у людей болезнь бери-бери употреблением неочищенного риса. Другой учёный, Фредерик Хопкинс, выдвинул гипотезу, что неочищенный рис, помимо белков, жиров и углеводов, содержит вещество, способное исцелять эту болезнь. В 1911 году, поляк Казимир Функ выделил это вещество в кристаллическом виде и назвал его "витамин".

2 Ведущий: А теперь узнаем в каких продуктах содержатся витамины.

Витамин А: в печени рыб камбалы, минтая) . Много его в сливочном масле, яичном желтке. Очень много каротина в моркови, тыкве, апельсинах, лимонах.

Витамин В1: содержится в ржаном хлебе, орехах.

Витамин С: картофель, лук, редис, петрушка.

Витамин D: в сливочном масле, молоке

1 Ведущий : А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для обучающихся:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

2 Ведущий: Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"

Сейчас вам будут задавать вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Вопросы:

Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Учитель: Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. В ходе следующего конкурса вам также нужно будет ответить на вопросы.

1 Ведущий: Конкурс "Знание – сила"

Отвечаем на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы:

Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)

Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)

Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)

Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)

Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)

Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

2 Ведущий : А сейчас полезная информация.

Закаливание - испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. При этом у человека постепенно вырабатывается адаптация к внешней среде. В процессе закаливания совершенствуется работа организма: улучшаются физико-химическое состояние клеток, деятельность всех органов и их систем. В результате закаливания увеличивается работоспособность, снижается заболеваемость, особенно простудного характера, улучшается самочувствие.

В качестве закаливающих процедур широко используется пребывание и занятие спортом на свежем воздухе, а также водные процедуры (обтирание, обливание, купание, контрастный душ). При этом важна постепенность и систематичность в снижении температуры воды или воздуха, а не резкий её переход.

Наиболее сильная закаливающая процедура - моржевание (плавание в ледяной воде) - имеет ряд противопоказаний, особенно противопоказано: детям, подросткам и людям, постоянно страдающим заболеваниями верхних дыхательных путей. Моржеванию должна предшествовать подготовка организма, заключающаяся в регулярных обливаниях с постепенным снижением температуры воды.

Одним из самых распространённых видов закаливания является хождение босиком.

При длительных перерывах в закаливании его эффект снижается или теряется совсем.

1 Ведущий : А теперь конкурс капитанов.

Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика – семицветика. На этих лепестках – задания для «разминки». На листке написано название вида спорта.

Капитан показывает без слов тот вид спорта, который он вытянул. Если его команда даёт правильный ответ, то начисляется 5 баллов. В противном случае ответить могут команды соперников.

2 Ведущий: Конкурс

За каждый верный ответ команда получит два балла.

А теперь ответьте на загадки Вам будет предложена словесная подсказка, а вы должны догадаться. Слушайте внимательно подсказку:

* эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);

* вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины);

жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко).

1 Ведущий : Ребята, а что такое режим дня?

Режим дня представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

От того, насколько правильно организован режим дня, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика с последующими водными процедурами подготовляет организм школьника к трудовому дню. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1 1/2-2 часа. При выполнении домашних заданий, так же как и в школе, через каждые 45 минут следует делать перерыв на 10 минут, во время которого нужно проветрить комнату, встать, пройтись, хорошо сделать несколько дыхательных гимнастических упражнений. Успешность приготовления домашних заданий и успешность занятий в школе зависят также от своевременности выполнения других элементов режима. Так, важным элементом режима дня школьника является отдых. Для правильного роста и развития ребенка необходимо достаточно калорийное питание, полноценное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. Продолжительность сна для детей 8-9 лет составляет 10 1/2-11 часов. Учащиеся как первой, так и второй смены должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20 часов 30 минут - 21 час.

2 Ведущий:Итоговый конкурс "Здоровый образ жизни – это стильно!"

Командам предлагается создать коллаж. Каждой команде своя тема. 1- гигиена, 2- вредные привычки, 3- питание.

А сейчас ребята приготовили стихи.

Ученик 1 : Человек на свет родился, встал на ножки и пошел!

С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо!

Ученик 2 : Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал.

Ученик 3 : Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл,

Набирал для жизни силы, и не ныл он, не хворал.

Ученик 4 : Спать ложился в восемь тридцать, очень быстро засыпал.

С интересом шел учиться и пятерки получал.

Ученик 5 : Утром рано все вставайте, душ прохладный принимайте,

На зарядку становитесь, кашей с маслом подкрепитесь!

1 Ведущий : Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

2 Ведущий: Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь".

Вместе: Так будьте все здоровы, до свидания!

Елена Рыбакова
Сценарий спортивно-познавательного праздника «Мы за здоровый образ жизни!»

«Мы за здоровый образ жизни

(Участники : дети 6 лет)

Цель : Пропаганда здорового образа жизни , привитие любви к спорту и физкультуре .

Задачи :

1. Создать условия для совершенствования двигательных качеств.

2. Закреплять знания о вредных и полезных привычках.

3. Воспитывать товарищество, дружеские отношения, взаимовыручку.

Оборудование : Ориентиры, 2 деревянные ложки, 2 теннисных мяча, 2 корзины, малые мячи красного и зеленого цветов, 12 обручей, карточки с картинками о вредных и полезных привычках.

Предварительная работа : Беседа о формировании здорового образа жизни , просмотр презентаций; заучивание пословиц и поговорок о здоровье .

Методы и приемы :

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью , двигательные упражнения, игры.

Ход праздника

Инструктор :

На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас !

1 –ребенок :

Встречаем праздник лета ,

Праздник спорта , праздник света .

Солнце, солнце, ярче грей –

Будет праздник веселей !

2- ребенок :

Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования !

Инструктор : Сегодня мы отмечаем праздник «Здоровье даром не дается , за него надо бороться!» Быть здоровым - это значит никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать , а не очень хорошее можно и нужно улучшать. А что нужно для того, чтобы быть здоровым ? (ответы детей)

Инструктор : Правильно! С зарядки начинается день. И сейчас мы с вами сделаем весёлую зарядку! («У жирафа пятна» )

Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку

Начинай с зарядки день,

Разгоняй движеньем лень.

Инструктор : Продолжаем наш праздник . Пора звать моего помощника. Он принесет нам волшебный рецепт, в котором записана главная тайна : как сохранить свое здоровье . Ну, где же он? Давайте его позовем! Раз, два, три – помощник, выходи!

Дети : Раз, два, три – помощник, выходи! (повторяют несколько раз)

Выходит Карлсон (больной, чихающий, с шарфом на горле, перевязанной головой) .

Инструктор : Здравствуй, ты почему в таком виде?

Карлсон :

Со мной приключилась большая беда,

Мороженое ел помногу всегда –

И вот какая картина :

Ко мне привязалась ангина.

И кашель, и грипп меня одолели.

О, если б вы знали, как они надоели!

Инструктор :

Да, Карлсон, беда так беда…

Но сможем помочь тебе навсегда.

Ребята, поможем?

Инструктор : Карлсон, а ты сам не знаешь, что нужно делать, что б быть здоровым ? Давай скорей рецепт здоровья .

Карлсон : Да, если б он у меня был, я б наверно не болел! У нас большая беда. Злобный вирус Грипп похитил рецепт, в котором были записаны главные тайны здоровья . А вот и он сам, спасайтесь, ребята!

Под музыку выходит вирус Грипп. Крутиться вокруг детей, чихает, кашляет на них.

Грипп : И чего кричите? Кого зовёте? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми , чистенькими? Ничего у вас не получится! Я разорвал и развеял по ветру этот вредный магический рецепт. Теперь вам тайну здоровья никогда не узнать . Правда?

Дети : Нет.

Грипп : Вы ведь любите лениться, бездельничать, объедаться мороженным, конфетами, вареньем? Вон как он, показывает на больного Карлсона?

Дети : Нет.

Грипп : Странные какие-то дети! Что же вы тогда любите? (ответ детей)

Инструктор : Видишь, нестранные, а самые что ни на есть хорошие и умные. Вот. И никто не будет тебе служить. Посмотри на себя!

Грипп : А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.

Инструктор : Любите болеть, ребята?

Дети : Нет.

Грипп : Так вы сопротивляться! Погодите! Сейчас займусь своим любимым черным делом. Вот как чихну на вас – сразу все заболеете! И станете такими же хилыми, ленивыми, больными мальчиками и девочками! («заражает» кашляет, чихает на детей). Теперь вы все станете такими. Ха-ха-ха! Тем более у вас нет свитка здоровья .

Инструктор : Ничего подобного! Ребята? Наши дети и без свистка знают важные тайны здоровья .

Грипп : Очень интересно послушать, что- то не верится.

Ребенок :

Не боимся мы угроз,

Ты не сомневайся,

И не будем мы болеть,

Даже не старайся.

Знаем мы один секрет

И такое слово :

Спорт мы любим с детских лет

И будем все здоровы !

Ну - ка дружно, детвора,

Крикнем все : физкульт – ура!

Грипп : Ладно, ладно говорить и кричать вы все умеете, а вот на деле как вы спортом занимаетесь , хотелось бы посмотреть.

Инструктор : Дети давайте покажем Гриппу, что мы его не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые! И Карлсон к нам присоединяйся, будем спортом заниматься .

И так внимание, внимание начинаем спортивные соревнования :

1 - игра-эстафета «Кто быстрее соберётся на зарядку» .

Дети делятся на две группы. Первая – инструктора. Вторая – Карлсона. По команде под музыку дети вместе с героями бегают по площадке. Когда музыка останавливается, команды должны подбежать к своему герою. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего героя.

2 - эстафета. Участникам дают деревянные ложки с теннисными шариками. Нужно донести ложку до ориентира и обратно , не уронив шарик.

Грипп показывает, как он ловко носит свою ложку.

Инструктор : Ну-ка, посмотрим, что-то не то с твоей ложкой. (Переворачивает ложку, шарик не падает, так как приклеен)

Нет, наши дети не только спортивные , но и честные правил не нарушают.

Грипп : Подумаешь, какие честные и ловкие нашлись! А я вот сейчас вас путать буду. А вы отвечайте «да» или «нет» .

– Я никогда не делаю утреннюю зарядку.

Дети : Нет.

Инструктор : Правильно, делаем мы зарядку.

Грипп : Я никогда не чищу зубы.

Дети : Нет, чистим.

Грипп : Я весь день смотрю телевизор и играю в компьютер.

Дети : Нет!

Грипп : Я не ем овощей и фруктов.

Дети : Нет!

Грипп : Я так и знал! Ха-ха-ха!

Инструктор : Неправильные у тебя, Грипп вопросы. Карлсон и ребята, а ну-ка давайте составьте правильные вопросы и еще раз дайте на них правильные ответы.

Карлсон : Всегда делать зарядку.

Дети : Да.

Карлсон : Каждый день утром и вечером чистить зубы.

Дети : Да.

Карлсон : (со вздохом) Не есть много сладкого.

Дети : Да.

Карлсон : Не сидеть долго у телевизора и компьютера.

Дети : Да.

Карлсон : Не пить вредные газировки, а пить чистую полезную воду, соки и морсы.

Дети : Да.

Карлсон : Есть много овощей и фруктов.

Дети : Да.

Грипп : Ладно, ладно. Надо же какие грамотные!

Инструктор :

3 - эстафета : «Собери витамины» . У каждой команды стоят корзины определенного цвета, необходимо добежать до обруча, взять шарик нужного цвета, прибежать на место положить в корзину.

Инструктор : Все молодцы, собрали правильно витамины ! Давайте поаплодируем друг другу.

Инструктор Карлсону : Я смотрю тебе уже лучше, повеселел, мы знаем, ты тоже любишь поиграть, какие ты игры знаешь?

Карлсон : Конечно, знаю, есть например такая : кто дольше на люстре провисит. Я чемпион мира по висению на люстрах.

Инструктор : Такой игры вообще нет! А висеть на люстре нельзя, это опасно. Предложи детям какую-нибудь другую игру, чтобы им было интересно и весело.

Карлсон : Ну ладно, предлагаю игру - эстафету

«Быстро и правильно» . Дети добегают змейкой до стола и выбирают карточку с пропагандой здорового образа жизни , затем возвращаются назад. Инструктор проверяет правильность принесенных карточек.

Инструктор Ребята, посмотрите какие карточки у нас остались? Все это относится к вредным привычкам? Ответы детей.

Мы надеемся, что в вашей и нашей жизни никогда не найдется место вредным привычкам. И альтернативой им всегда будет спорт , физкультура и здоровый образ жизни .

Грипп : (довольно потирая руки) Вот сейчас посмотрим, какие вы ловкие!

А вот я вам загадаю загадки про эти ваши витаминчики, овощи да фрукты. Ни за что не угадаете!

Дидактическая игра «Загадки» .

Грипп : Ай-яй-яй, все загадки разгадали. Нет, этих ребят не проведешь. Любят они овощи и фрукты.

Инструктор : (обращаясь к Гриппу ) Вот видишь, какие у нас ребята смекалистые. А ещё они ловкие, сильные, дружные. И самые меткие. Сейчас мы тебе это покажем. Следующая эстафета называется - «Собираем яблоки» Перед каждой командой стоит корзина с мячиками-яблоками. Дети должны попасть в корзины, которые держат взрослые, участник может бросить только один мяч. Побеждает та команда, которая больше всех яблок - мячей забросит в корзину.

Карлсон : (обращается к детям ) А вы знаете игру в классики. Я предлагаю вам в нее поиграть.

5 эстафета - «Классики» . Напротив каждой команды выкладываются по 6 обручей, как в классической игре «Классики» . Дети должны пропрыгать, оббежать ориентир, вернуться в команду, передать эстафету.

Грипп : Но так просто я не сдамся. Игру «Вирус» знаете? Сейчас я буду вас заражать, кто не боится, выходите играть.

Инструктор : Да, конечно не боимся, даже наоборот мы очень любим играть, ведь игра закаляет здоровье , воспитывает волю, чувство товарищества, помогает стать выносливым и сильным.

Подвижная игра «Вирус»

Грипп : Ух, тяжко мне!

Да, вы дружно так играли,

И, наверное, устали…

Не пора ли по домам

И ль в больницу к докторам?

Карлсон : Нет, ничуть мы не устали,

Для веселья, для порядка

Загадаю вам загадку :

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим.

7- эстафета : «Бег с мячом» (в парах) .

Дети встают парами друг к другу лицом и зажимают мяч грудью. Далее бегут

приставным шагом до ориентира и обратно , передают следующей паре.

Грипп : Зря радуетесь, я всё равно, сильнее!

Инструктор : А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по перетягиванию каната. Если мы победим – уйдешь и больше не придёшь к нам никогда!

Грипп : Я согласен. Всё равно вам не победить.

8 - состязание «Перетягивание каната» . Сначала дети между собой, затем победители с Гриппом перетягивают канат. Дети побеждают. Грипп падает.

Грипп : Караул, какие здоровые дети ! Колдовство теряю я, погибаю! Надо мне отсюда уносить ноги! Грипп убегает.

Карлсон : Ура! Победа за нами. Давайте все крикнем «Здоровью ура

Дети : Здоровью ура ! (3 раза) .

Инструктор : Ребята, а как же наш магический свиток, в котором записаны все тайны здоровья ? Ведь Грипп его порвал. Как Карлсон о них узнает?

Карлсон : А я уже и так все запомнил. Зарядка, потом завтрак тортик, булка и конфета, игра в компьютер. Ой, что-то я опять запутался.

Инструктор : Предлагаю всем поиграть в игру «Полезно – вредно» и повторить все правила здоровья .

Заниматься физкультурой …. (полезно)

По утрам и вечерам тщательно чистить зубы …. (полезно)

Целыми днями играть в компьютер, смотреть телевизор (вредно)

Соблюдать режим дня ….(полезно)

Кушать конфеты, сухарики, чипсы (вредно)

Слушать громко музыку …. (вредно)

Быть грязным, неопрятным …. (вредно)

Употреблять в пищу овощи и фрукты …. (полезно)

Вести здоровый образ жизни … .(полезно) .

Инструктор : Вот это правильно! Ничего не забыли. Теперь и ты, Карлсон знаешь магическую тайну – как сберечь своё здоровье и не попасть в когти Гриппу.

Карлсон : Спасибо вам друзья, я все понял :

Хочешь быть здоров всегда ?

Нужна зарядка и ходьба,

Здоровая пища , активный досуг,

И будешь ты сильным и крепким, мой друг!

Еще не забудь про прыжки в высоту –

И в жизнь воплотишь ты любую мечту,

Достигнешь успехов во всем и всегда.

Все скажем здоровому образу жизни : «Да!»

Инструктор :

На прощанье и мой наказ :

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!