Классный час «Береги здоровье. Классный час "береги здоровье смолоду" Влейте в неё полное сердце любви

1.Приветствие учащихся. Мотивационный настрой.

Здравствуйте ребята!

Ребята, а вы знаете, почему при встрече люди говорят друг другу «Здравствуйте?»

Вот и я обратилась к вам «Здравствуйте!».

2. Рассказ истории о бабочке (символ здоровья). Проблемный вопрос.

В начале нашего урока я бы хотела рассказать всем небольшую историю.

«В комнату куда внесли новорожденного влетела бабочка, маленькая, хрупкая. Все зашикали, замахали руками, отгоняя ее от малыша. А ребенок улыбался, увидев пархающую перед лицом бабочку. Когда она села у изголовья, мама малыша сказала: «Не трогайте ее, она принесла моему мальчику счастливую жизнь». «Бабочка?»- поразились все. Да, бабочка.

Ребята, пусть этот символ счастливой жизни будет присутствовать на нашем занятии.

(креплю бабочку на доску).

Скажите, почему в качестве счастливой жизни предложили хрупкую бабочку?

3. Эксперимент

Предлагаю проверить ваши догадки, проведя небольшой эксперимент.

Представим, что данный сосуд-организм человека.

Бабочка- здоровье.

Можно заметить что сосуд чист, легок и прозрачен.

В нем чувствуется здоровье.

(Кладем бабочку в сосуд)

Давайте посмотрим, что произойдет со здоровьем под влиянием вредных привычек.

(вредные привычки в виде темных тонов красим, поочередно заливаем в сосуд).

Посмотрите, что стало с организмом человека? Он такой же чистый, легкий и прозрачный, как прежде?

Что стало со здоровьем?

Как вы думаете, можно ли было помочь ему?

А что вы понимаете под здоровым образом жизни?

Физкультминутка

Я смотрю вы устали. Давайте проведем физкультминутку.

Повторяйте за мной:

«Два прихлопа,

Два притопа,

Ежики, ежики,

Наковали, наковали,

Ножницы, ножницы,

Бег на месте, бег на месте,

Зайчики, зайчики

Ну-ка дружно, ну-ка вместе!

Девочки! Мальчики!

Ну что, расслабились?

4.Игра «Умники и умницы»

А теперь мы с вами сыграем в игру «Умники и Умницы». У нас будет 3 команды-1 ряд, 2 и 3. Жюрить вас будет Тамара Алексеевна! Правила таковы : по жеребьевке одна из команд выбирает первой из презентации тему и номер вопроса и отвечает. Если ответ неправильный, право ответа предоставляется следующей команде. В конце игры будет награждение медальками.

(Учитель следит за ответами групп, нажимает задания на презентации, учитель фиксирует баллы.)

Подведение итогов игры. Награждение медальками

5.Знакомство с правилами красоты и здоровья.

Итак, дети, чтобы вы были здоровыми, красивыми, сильными и умными необходимо прочитать и придерживаться следующих правил (на слайде написаны правила). Прочитайте правила.

6. Заключение кл. часа. Мультфильм о здоровье «Смешарики. 167 серия»

Чтобы вы не забыли все правила красоты и здоровья, я дарю их вам. (карточку с правилами дарю участникам).

За хорошую и активную работу я покажу вам мультфильм о здоровье. (Мультфильм «Смешарики. 167 серия»)

Спасибо за внимание! Мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

Классный час «Береги своё здоровье!»

Сегодня, ребята, мы поговорим о здоровье человека. А что такое здоровье? (ответы учеников)
- Здоровье - бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Объясните смысл пословиц, записанных на доске

    Здоровье дороже денег!

    Здоров будешь, всего добудешь!

    Болен - лечись, а здоров - берегись.

    Береги платье с нову, а здоровье с молоду.

    Здоровье не купишь, его разум дарит.

    Здоровье дороже богатства.

(ответы учеников)

Из чего же складывается наше здоровье? Выберите нужные понятия из предложенного списка:

Просмотр фильмов, гигиена, долгий сон, частое употребление мороженого и конфет, режим дня, правильное питание, катание на каруселях, спорт.

(Гигиена, правильное питание, режим дня, спорт)

1. Станция «Гигиена»

Гигиена - это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Раскройте смысл пословиц:

    Кто аккуратен, - тот людям приятен.

    Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Первое, что мы делаем рано утром?
- Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень -
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго - три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз -
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!

1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(Пока один ребёнок раздаёт всем памятки, подводится итог первой странице журнала).

2. Станция «Правильное питание»

Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым?
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

Здравствуй, Илюша!
- Привет!
- Что грустишь, ты, дай ответ?
- Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
- Где же ты сегодня был?
- Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
- Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
- Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
- Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
- Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?

Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
Вдень понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты -
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то - нет!

Подводим итог.

3. Станция «Режим дня»

Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников.

(Ответы учеников)

Стихи о правильном питании:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

Сочетай труд и отдых.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что ученик занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

Так каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.

Физкультминутка У меня спина прямая,

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

4. Станция «Спортивная»

Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

А мне тренер не нужен!
А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!

Ты врунишка и зазнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведёшь!
Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!
Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я всё летаю…
На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить!

Это шуточные стихи. В нашем классе все любят физкультуру и спорт. На самом деле Яша занимается плаванием. Движение - это жизнь! Мы за спорт!
- Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:

красивыми
сильными
ловкими
румяными
стройными
крепкими
подтянутыми

Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:

Кроссворд: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт).

4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ -
Это мой… (велосипед).

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.
- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

Классный час: «Береги здоровье».

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

    Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”

    Пословицы и поговорки, загадки о здоровье.

    Карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

    Организационный момент .

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.

    Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)

    Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением.)

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно.)

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим.)

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест.)

На доске: Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году: “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

    Физкультминутка.

Под музыку.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.

    Закрепление полученных знаний.

Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.

Загадки.

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).

– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).

– Не часы,
А тикает (сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

    Итог и ДЗ.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

На доске:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек - это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.

ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома –

Классный час «Береги здоровье»

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
  2. Пословицы и поговорки, загадки о здоровье.
  3. Карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

  1. Организационный момент .

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.

  1. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)

  1. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением.)

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно.)

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим.)

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест.)

На доске: Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году: “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

  1. Физкультминутка.

Под музыку.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.

  1. Закрепление полученных знаний.

Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.

Загадки.

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).

– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).

– Не часы,
А тикает (сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

  1. Итог и ДЗ.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

На доске:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек — это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.

ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома –

Цель: приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

  • расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни;
  • создание условий для формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья;
  • развитие творческих, коммуникативных способностей ребят;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью и к окружающей среде, любви к спорту.

Оборудование:

  • таблички “островов”,
  • рисунок корабля;
  • майонез, йогурт, сок, творог, сухарики, чипсы, кока-кола, лапша быстрого приготовления, жевательная резинка, орешки, яйца, фрукты, овощи, гречка.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Говорят, здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Как утверждают ученые, здоровье лишь на 10% зависит от медицинского обслуживания, на 20% – определяется наследственностью, на 20% – состоянием окружающей среды, а на 50% оно определяется образом жизни. Что, по-вашему, самое ценное для человека? (ответы детей)

Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже всего платим. Самое ценное и дорогое у человека – это здоровье, его не купишь ни за какие богатства в мире.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле “Здоровье” под флагом “Береги здоровье смолоду!”. Мы будем делать остановки на островах, на которых нам предстоит понять и усвоить самое главное – для чего нужно беречь здоровье с самого детства и что для этого нужно делать.

Итак, мы отправляемся в путешествие.

120-летний юбилей отметила долгожительница Грузии. У нее четверо детей, 19 внуков, 75 правнуков. Младшему ее сыну – 88 лет. В 120 лет у нее в третий раз выросли зубы. Главным секретом своего долголетия как вы думаете, что она считает?

(Ответы детей)

Она всю жизнь делала людям добро, но главным секретом юбилярша считает правильное питание.

Как вы уже поняли, но сделали первую остановку на острове “Правильное питание” .

Нам сегодня предстоит обследовать набор продуктов питания, которые мы взяли с собой. И отобрать, что полезно и неполезно.

Игра “Полезно, не полезно”

Каждому из вас нужно подойти к столу, взять один полезный и один неполезный продукт, и объяснить свой выбор.

Продукты:

полезные – йогурт, сок, творог, домашние сухари, орешки, яйца, фрукты, овощи, гречка, геркулесовая каша, молоко.

неполезные – майонез, сухарики, чипсы, кока-кола, лапша быстрого приготовления, жевательная резинка, спрайт, шоколадки (сникерс, марс), кетчуп.

Вредные продукты мы не берем с собой в плавание, выбрасываем.

(С корабля выбрасывается мешок “неполезные продукты”)

Нужно есть не только правильно, но и в меру. Потому что переедание относится к вредным привычкам. На горизонте я вижу остров “Вредные привычки”. Сделаем остановку здесь.

2-я остановка. “Вредные привычки”.

Инсценирование стихотворения.

Кроха-сын к пришел к отцу, и спросила кроха:
– Если я курить начну, это очень плохо?
Видимо врасплох застал сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал, бросил папиросу.
И сказал отец тогда, глядя сыну в очи:
– Да, сынок, курить табак это плохо очень.
Сын, услышав сей совет, снова вопрошает:
– Ты ведь куришь много лет и не умираешь?
– Да, курю я много лет, отдыха не зная,
Я не ведал страшных бед – а голова седая.
Закурил я с юных лет, чтоб казаться взрослым,
Ну а стал от сигарет меньше нормы ростом.
Я уже не побегу за тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу, мучает одышка.
Прошлым летом…иль забыл, что со мною было?
Я в больницу угодил, сердце прихватило.
Целый месяц пробыл там, еле откачали.
Да, спасибо, докторам – умереть не дали.
Сердце, легкие больны, в этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил за свое куренье.
Никотин – опасный яд, сердце поражает,
А смола от сигарет в бронхах оседает.
А угарный газ СО попадает с дымом,
Он в крови вступить готов в связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда гипоксия мучит,
Под глазами синева почернее тучи.
– Ну и ну! – воскликнул сын – как ты много знаешь:
Про смолу и никотин, гипоксию, гемоглобин,
А курить, однако ж не бросаешь!
– Дорогой сыночек мой, я б тебе слукавил,
Но, признаюсь, лишь с тобой факты сопоставил.
Я бросал курить раз пять, может быть и боле,
Да беда курю опять, не хватает воли.
– Нет, ты сильный, мой отец, волевой. И смело
Завершишь ты, наконец, начатое дело.
Я хочу, чтоб ты курить бросил эту гадость,
Некурящим начал жить, всем родным на радость.
Знаю, что курить бросать – никогда не поздно.
Трудно снова не начать, трудно, но возможно.
Ты – мой папа. Я – твой сын, справимся с бедою.
Ты бросал курить один, а теперь нас двое.
И семейный наш бюджет станет побогаче,
Купим мне велосипед, чтоб гонять на даче.
– Ну и кроха! Вот так сын! Хитрован ужасный!
Все проблемы враз решил, ладно, я согласный.
Но условия свои тоже выдвигаю:
Ты и пробовать не смей,
А я курить бросаю!
И решили впредь еще и отец, и кроха:
– Будем делать хорошо и не будем плохо!

Кроме курения есть еще масса вредных привычек у человека. Какие вы знаете?

(перечисляют: алкоголизм, наркомания)

У каждого из вас сейчас будет возможность высказать свое мнение на эти проблемы. А поможет нам в этом игра “Спорные утверждения”.

Условия игры:

Листы прикреплены по трем сторонам комнаты: “согласен”, “не согласен”, “не знаю”.

Я буду зачитывать спорные утверждения, а вы должны разойтись и встать около тех табличек, на которых отражен ваш ответ по этому поводу.

Ребята, не стесняйтесь, высказывайте свое мнение. Отстаивайте свою точку зрения.

Варианты:

  1. Алкоголизм – это преступление.
  2. У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.
  3. Наркомания излечима.
  4. Многие подростки начинают курить “за компанию”.
  5. По внешнему виду можно определить человека, злоупотребляющего алкоголем.
  6. Наркоманы – это не люди.

(Переход к следующей игре) давайте сейчас попробуем определить, что чувствует человек, когда им кто-то или что-то управляет, когда он не свободен.

Разбейтесь на группы по три человека. Один из вас будет играть роль “куклы”, а двое будут “кукловодами”, которые полностью управляют всеми движениями “куклы”. Задача “кукловодов” – перевести “куклу” с одного места до другого. При этом человек, который играет роль “куклы” не должен сопротивляться тому, что с ним делают “кукловоды”.

  1. Что чувствовали вы, когда были в роли куклы?
  2. Понравилось ли вам это чувство?
  3. Комфортно ли вам было?
  4. Хотелось ли что-либо сделать самому?

Вот вы и доказали своими ответами, что на нашем корабле “Здоровье” вредным привычкам не место. Я их просто выбрасываю. Поплыли дальше.

В Древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика. На старике была только набедренная повязка.

– Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша.

– Но ты же не закрываешь лицо? – вместо ответа заметил старик.

– Но это же лицо, оно привыкло! – воскликнул юноша.

– Так представь себе, что я весь – лицо, – ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Также должно привыкнуть и все тело. Но для этого надо тренироваться.

Ребята, кто догадался, к какому острову мы причалили?

(Ответы детей)

2-я остановка “О спорт – ты жизнь!”.

Сценка “Петя и Вася”.

(Стоит Петя в спортивном костюме, в руках у него гантели, он делает зарядку. Рядом стоит двоечник Вася.)

Петя поет:

Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся, позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!

Вася. Петь, ты куда собираешься-то?

Петя. Сейчас в школу, потом в волейбольную секцию, затем у меня занятия по музыке.

Вася. Да ладно тебе Петро выпендриваться! Дай лучше математику списать. Вот не пойму я, и зачем тебе все это надо?! Уроки учишь, на секции руками, ногами машешь, на музыке гаммы учишь…

Петя (продолжая делать зарядку). А я хочу много знать! Вот вырасту – физиком стану, буду траектории движения галактик изучать. Знаешь как Вселенная расширяется?

Вася. Да ну тебя со своей Вселенной! Я хочу, чтоб мне батяня кроссовки новые купил и мобильник с фотоаппаратом. Вот это круто! Ну дай тетрадь по математике.

– Дайте ваш комментарий по поводу увиденного. (режим дня, занятия спортом позволяют строить планы на будущее)

Спорт и физкультура развивает наше физическое здоровье.

Но наши мышцы быстро устают при однообразной работе. Эту усталость помогают преодолеть движения, которые восстановят ваше кровоснабжение в голову, в конечности. Развитие рук способствует развитию мозга. Прослеживается связь между частями руки и внутренними органами. Если массажировать большой палец, который отвечает за головной мозг, то мы снимаем головную боль, массируя указательный – укрепляем желудок, средний – кишечник, мизинец – сердце.

А достаточно ли разработаны ваши руки? Проведем простой тест на определение функционального состояния наших рук. Если вы можете другой рукой отклонить кисть на 90 градусов, а большим пальцем достать вашего предплечья – отлично, 90-120 –недостаточно, больше 120 – очень слабое физическое развитие.

Еще Иммануил Кант говорил, что “рука – это вышедший наружу мозг”, так что при любой усталости можно просто потереть руки друг о друга, если сильно надавливать руки друг на друга, то это не только укрепит ваши мышцы, но укрепит также нервы и сердце! А еще – почаще улыбайтесь! Улыбка солнечным светом разливается по вашему телу и вам сразу станет светло и радостно! (улыбнитесь!)

Давайте немного отдохнем и разомнем свои мышцы.

Физкультминутка под музыку (мин 3)

(Ребятам дается задание продолжить предложение “Спорт – это….”)

Спорт – это жизненной силы рассвет!

Спорт – это жизнь и лекарство от бед!

Спорт – к долголетью тропинка прямая – говорят ребята

Ребята, давайте возьмем с собой в дорогу веселую песенку. (раздаю слова)

1. Славный наш друг,
Верный наш друг!.
Спорт помогает нам в жизни.
С ним мы идем,
Не устаем,
Спорту мы славу поем.

Пусть нам спорта мгновенья
Дарят радость движенья,
И душе вдохновенье
Пусть всегда дарит спорт!

2. В игры играть,
Прыгать, мечтать,
Бегать мы учимся в школе.
Солнце, вода –
Наши друзья –
Нас закаляют всегда.

3. В школе родной
Дружной семьей
Вместе решаем проблемы,
Дружно живем,
Песни поем
О спорте своем дорогом.

Каждый человек мечтает дожить до глубокой старости здоровым. Теперь вы сможете мне одной фразой ответить, что для этого нужно?

(ответы детей)

Начинать уже с самого детства вести здоровый образ жизни.

А теперь, давайте посмотрим на корабль здоровья. Под каким флагом мы начали наше путешествие? “Береги здоровье смолоду”. И пусть он бежит на всех парусах по вашей жизни радостно и весело. Будьте все здоровы и счастливы!