Как мухлевать в "дурака"? Карточные игры. Самые известные карточные шулеры в ссср

Приветствую, друзья.

В этой статье речь пойдет об излюбленном методе всех шулеров и карточных мошенников мира. Но обо всем по порядку. Начнем с самого начала…

Как известно, карты появились в Европе в конце 14-го века и одновременно с ними появились люди, начавшие ставить малозаметные метки на карты с целью их опознования во время игры. Это как вы поняли были первые карточные шулера.

Эти люди и стали первыми шулерами и карточными аферистами того времени!

Да так круто они развернулись, что в Англии в конце 16-го века даже выходит книга,в которой подробно описаны способы крапления карт!

Производители карт того времени тут же начали свою борьбу с этим злом. Карты стали выпускаться из абсолютно непрозрачной бумаги. Сами же карты состояли из двух склеивающихся между собой кусков глянцевой бумаги.

Склеивались они специальным черным клеем на основе сажи. Теперь карты не просвечивались ни при каком свете, лучше сопротивлялись потёртостям, нанесению вмятин и морщинок. Глянец, который теперь покрывал карты, очень хорошо противостоял нанесению чернильных меток.НО…

Ещё большую изобретательность проявили те, для кого нечестная игра стала работой и средством к существованию. Профессия шулера быстро превратилась в опасную игру с огнём. С пойманными шулерами не церемонились и тут же отправляли на виселицу.

Американское правосудие признавало за жертвами шулеров право расправляться с ними без суда и следствия. Карточный шулер встал в один ряд с убийцей и вором.

Суды Линча прокатились по молодой Америке. Шулеров безжалостно физически истребляли, а про карточных шулеров не слышал только глухой.

Как фокусник раскусил шулеров

В 1849 году магистрат одного из французских городов попросил известного по тем временам карточного фокусника Жана Робер-Удена проверить 150 карточных колод, изъятых у одного подозрительно удачливого игрока. Две недели сидел фокусник с увеличительным стеклом над каждой картой, но ничего не мог обнаружить.

Дело в том, что в те времена рубашка карт была чисто белой. Поэтому нанесение на неё крапа было весьма проблематичным занятием.

Расстроевшись фокусник с силой бросил карты на стол и встал с кресла. Вот как он описывает то, что произошло дальше:- «И вдруг мне показалось, что на блестящей спинке одной из карт я заметил бледное пятно. Я подошёл на шаг ближе и пятно исчезло. Но тут же появилось опять, когда я отступил».

Опытный фокусник тут же понял, что карточный шулер просто удалял глянец с одного места рубашки. Возможно он это делал просто капая каплею воды на рубашку и тем самым оставлял метку, видимую только при определённом расстоянии, определённым углом зрения и определённым освещением.

Как обычно месторасположение этого крапа свидетельствовало о масти карты и её достоинстве. Жан Робер-Уден увлёкся этой проблемой и через несколько лет написал книгу о методах «работы» карточных катал.

Перемены в шулерской жизни

С 1850 года на картах стали появляться разнообразные рисунки на рубашке. Это делалось для того, чтобы немного маскировать пятна от кофе или вина на рубашке карт, по которым игрок мог запомнить данную карту. Но шулерам это пошло лишь на руку.

Они стали добавлять к этим рисункам свои мало заметные штрихи, точки или игру теней на рисунке. Началась настоящая гонка карточных вооружений между производителями карт и карточными шулерами.

Представьте, как Вы сидите за карточным столом и НЕЗАМЕТНО для остальных используете шулерские техники:

  • Разными способами подтасовываете карты
  • Гарантируете себе всегда хорошую раздачу
  • Полностью контролируете ход игры

И, по большому счету, это невинные фокусы с картами, секрет которых обыкновенному человеку не разгадать… И не заметить…

Просто посмотрите ролик, чтобы в этом убедиться:

Еще день назад этот молодой человек даже не представлял, что такое вообще можно сделать… Тем более – своими «неопытными» руками.

Теперь у него весомое преимущество за карточным столом. Этому трюку Вы можете научиться всего за 1 день!

А теперь посмотрите на другое видео:

Этот трюк уже посложнее, но все равно он очень прострой в исполнении. Главное, понимать – КАК?

В итоге, когда Вы овладеваете шулерскими техниками – Вы получаете незаметное для окружающих преимущество.

До повышения цены осталось:

Давайте обратимся к покеру и посмотрим показатели вероятности выпадения той или иной сильной комбинации:

  • Две пары – 4,8%
  • Стрит – 0,39%
  • Флеш – 0,2%
  • Фулл Хаус – 0,14%
  • Флеш рояль – 0,0002%

Вы представляете, сколько вам нужно сыграть партий, чтобы получить на руки, скажем, «флеш рояль» – заветную мечту каждого игрока?

А так эта комбинация (как и любая другая) у Вас в руках может оказаться с первой же раздачи. Прямо как у Джеймса Бонда в фильме «Казино Рояль»…

Как такое возможно?

Наверняка, Вы уже интересовались способами подтасовки карт и другими шулерскими техниками.

Вы искали материал в Интернете. В лучшем случае, это было несколько толковых статей – но они могут рассказать, а не показать наглядно.

Вы также могли видеть занятные ролики. Но, опять же, там показывают уже результат мастерства, не погружаясь в тонкости и не раскрывая секреты.

Так себе – взяли Вас и подразнили в стиле: «А смотрите, как я умею. А Вы – нет» .

Свои информационные потребности Вы не удовлетворили, так и не научились шулерским техникам.

Выхода два: первый – смириться и забыть; второй – найти наглядный и реально действенный источник знаний.

Запомните – Вы можете научиться шулерским техникам, потому как это не является уникальным врожденным даром. Их изучают и оттачивают.

А теперь забудьте об этом всем и представьте:

  • Вы научились исполнять простые, понятные и эффектные техники, которые не требуют длительного освоения.
  • Вы знакомы с несколькими техниками ложного тасования колоды карт
  • Вы умеете делать еще один ключевой трюк – «подснятие колоды», завершая визуальный эффект, имитирующий настоящее тасование
  • Вы владеете 2-мя хитрыми способами контроля карт – контроль верхнего и нижнего сбора (к примеру, Вы подтасовали вниз или поверх колоды 4 туза, далее тасуете карты, используя эти методы контроля – тузы остаются или вверху или внизу, как нужно)
  • В Вашем арсенале – 5 способов подтасовки карт на любую руку. А именно – подтасовка одной нужной карты, двух нужных карт, 4-ех и даже 5-ти. А последний способ (5 карт – все с помощью одного хитрого движения рук) – реально уникальный трюк,придуманный автором курса, о котором не знают даже многие профессиональные шулеры.
  • Уникальный секрет личной психологической настройки, который позволяет Вам формировать визуальное преимущество в игре, даже если у Вас на руках очень плохая карта. Соперникам будет с Вами сложнее тягаться.

Этих техник достаточно, чтобы Вы начинали выигрывать в карты именно тогда, когда сами хотите, а не когда кто-то ошибется или же Вам улыбнется подружка Судьба.

Представили?

А теперь позвольте Вам рассказать, как это возможно – для этого просто нужно изучить материалы видеокурса:

«Нечестное преимущество за игровым столом»

Это видео-курс по обучению шулерским техникам продолжительностью 60 минут, который разбит на 5 частей.

Мощная коллекция трюков, представленных по системе:

  • Что за трюк?
  • Для чего он нужен?
  • Как его выполнить?

Вам рассказывают и наглядно показывают – медленно, пошагово, чтобы Вы сразу могли это повторять самостоятельно.

Вы не просто наблюдаете, а учитесь. А теперь внимательно ознакомьтесь со структурой курса:

Часть № 1 – ложные тасовки

  • Количество уроков – 3
  • Сфера применения – при необходимости создать видимость нормального тасования колоды
  • Общая продолжительность уроков – 10 минут.
  • Каждый способ тасования отличается – от самого простого до самого «наглого».

Часть № 2 – ложные подснятия

  • Количество уроков – 4
  • Сфера применения – при необходимости выполнения нормального и обязательного для всех игр подснятия колоды
  • Общая продолжительность уроков – 12 минут
  • Очень важный и местами сложный навык, который в курсе преподносится максимально просто и наглядно, как только Вы освоите все способы подснятия – выигрыши не заставят себя долго ждать

Часть № 3 – контроль карт

  • Количество уроков – 2
  • Первый урок – сохранение верхнего сбора карт, второй урок – сохранение нижнего сбора карт
  • Сфера применения – при необходимости создания видимости нормальной тасовки карт
  • Отличие от ложного тасования – колода на самом деле тусуется, а необходимые карты всегда остаются, где нужно – вверху или внизу
  • Общая продолжительность уроков – 6 минут

Часть № 4 – способы подтасовки карт

  • Количество уроков – 5
  • Сфера применения – при необходимости обеспечить себя в игре нужной картой или картами (от 1 до 5).Особенно актуально это для игр: «Классический покер» и «Техасский Холдем»
  • Общая продолжительность уроков – 30 минут
  • Особое внимание этому компоненту уделяется потому, что здесь все очень важно наглядно показать в замедленном режиме

Часть № 5 – главный секрет

  • Всего один урок
  • Продолжительность – 6 минут
  • Сфера применения – нужная настройка на игру, которая обеспечивает Вас невидимым психологическим преимуществом перед всеми участниками, даже если на руках находится отвратительная карта…
  • Вы излучаете уверенность в своей победе, против которой не хочется блефовать…

Посмотрите несколько фрагментов из этих видео-уроков, чтобы лично увидеть то, что предлагается:

Это все – простые техники, которые Вы сможете освоить буквально за несколько дней, а при хорошей сноровке и за один вечер. Почему такая уверенность? Прочитайте историю автора этого обучающего курса… Кто автор?

Привет! Меня зовут Сергей Куликов.

До повышения цены осталось:

Очень просто – одним легким движением руки!

Стоимость курса: 369 0 рублей

Курс по стоимости двух хороших колод карт. Фактически, Вы получаете доступ минимум к 14 различным шулерским трюкам. А это – 140 рублей за каждый трюк.

Взамен у Вас возможность преимущества за карточным столом, когда исход игры зависит именно от Вашего желания. Вы – победитель. И тут дело не столько в том – на деньги Вы играете или нет, здесь уже каждый сам выбирает, как использовать новый освоенный навык.

Если на деньги – то 2000 рублей можно вернуть уже в первый же вечер, а потом постоянно играть «только в плюс». И дело даже не столько в деньгах… Вспомните те насмешки и самодовольные комментарии людей, которые Вас обыгрывали…

Выигрывать в карты на постоянной основе могут только две категории людей – выдающиеся умы и выдающиеся шулеры. При этом вряд ли Вы играете в карты с профессорами и лауреатами Нобелевской премии по математике…

Теперь Вас просто нельзя будет обыграть, да и проигрывать Вы сможете именно тогда, когда посчитаете нужным сами – по мелочи, периодически, чтобы не вызывать подозрения. Более того, Вы сразу будете вычислять, кто за столом жульничает и подтасовывает карты. А если Вы играете на деньги – просто прекратите проигрывать.

Или Вы проигрываете постоянно, или один раз вкладываете 2000 рублей и полностью контролируете игру. Оплатить Вы сможете любым удобным способом – ЯндексДеньги, WebMoney, VISA, MasterCard и др. После оплаты Вы получаете ссылку на скачивание курса – не нужно ждать доставки на почту несколько дней (а то и недель). Все быстро и сразу. Курс остается на Вашем компьютере, и Вы можете его изучать в любое удобное время.

Очень приятный бонус

В дополнение к курсу Вы получаете от меня ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПОДАРОК : В качестве бесплатного бонуса Вы получите от меня секретные алгоритмы для выигрыша в покер Техасский Холдем . Именно об этих алгоритмах я рассказываю в этом видео.

И последнее… Если по каким-то причинам Вы останетесь недовольны информацией в видео-курсе – я полностью верну Вам вложенные в его покупку деньги – по первому зову и без лишних вопросов.

Вот вам моя гарантия!

Срок действия такой гарантии – 6 месяцев.

А теперь давайте я раскрою карты:

  • У Вас есть шанс купить курс по цене двух хороших колод– всего за 2000 рублей.
  • Вы получаете в подарок алгоритмы выигрыша в покер
  • На курс распространяется гарантия возврата средств в течение 6 месяцев.

Вы всего в одном шаге от того, чтобы стать королем карточных игр в своем окружении.

Действуйте! P . S . В картах можно только побеждать или проигрывать, решайте сами – что Вам больше нравится: быть победителем или проигравшим.

Вступайте в нашу группу:

Вконтакте:

«Каталы» в Советском Союзе зарабатывали десятки тысяч рублей за сезон, в современном понимании они были миллионерами. Причем среди советских карточных шулеров были и женщины.

Раскрутившийся Барбакару

Анатолия Барбакару называют самым известным «каталой» СССР. Тиражируемый многочисленными печатными и электронными СМИ статус Анатолия Ивановича создан во многом благодаря ему самому – лицедей по складу характера (и одной из профессий – актер театральной студии), Барбакару умеет работать над собственным имиджем. Из массы интервью, данных карточным шулером, известно, что начинал он эту «карьеру» еще со студенчества, шулерство освоил быстро. Как и все «каталы», работал на пляжах всесоюзных курортов, в поездах дальнего следования.

О своем опыте обмана «лохов» при игре в карты Барбакару написал воспоминания, на основе которых на федеральном ТВ вышел сериал. Анатолий Иванович – шансонье с «катальным» репертуаром, постоянный участник телешоу.

Рыжеволосая бестия

Среди советских «катал» было много оригинальных личностей. Татьяну Верменич называли режеволосой бестией, с ее мастерством считались мужчины-игроки. Верменич брала умением психологически обработать свою жертву и хорошей памятью. В ее арсенал были такие уловки по вычислению карточного положения соперника: «случайно» опрокинутый стакан, зевота, смена пепельницы и многие другие. Чаще всего компанию Верменич составлял подельник, подсматривающий карты и подававший Татьяне условные знаки.

Верменич получила известность после случая, произошедшего в 1979 году. Они с подставным «мужем» «катали» в купе одного из поездов и «раздели» состоятельного советского инженера Станислава Куприянова. Куприянов в итоге сообразил, что его облапошили шулеры. и отказался отдавать деньги, достал нож. Криминальная пара отобрала это «перо» и всадила его в грудь строптивому проигравшему.

О дальнейшей судьбе Верменич мало что известно. Бытует версия, что ее взял под свое крыло какой-то московский миллионер.

Дядюшка водрузил, а племянник «лохов» разводил

Знаменитый советский «катала» Ашот Кантария – племянник знаменитого Мелитона Кантарии, одного из членов группы советских военнослужащих, водрузивших красный флаг над берлинским рейхстагом в 1945 году. Участник самого громкого процесса над карточными шулерами в СССР, прошедшего в Москве в 1970 году. Героический дядя, к слову, на нем тоже присутствовал.

Ашот возглавлял, как теперь принято говорить, ОПГ карточных шулеров. Работали нешаблонно, творчески. Один из членов организованной преступной группировки отыскивал жертву, заманивал ее в укромное место, предлагая приобрести дефицит. Затем поступало предложение сыграть «разок» в карты. Клиент со временем разогревался, входил в раж, и в конечном итоге спускал все, что имел.

Группировку Кантарии быстро вычислила милиция, поскольку ее члены шиковали, не стесняясь – приобретали дома и квартиры, сорили деньгами в барах…

Крымский интеллигент Хавич

Евгений Хавич, орудовавший в 80-е годы в Крыму, имел склонность к произведениям искусства, меценатствовал. Карты «кропил» иголкой, по этим меткам их потом и вычислял при облапошивании «лохов». Хавич играл на доверии: дабы заверить потенциальную жертву в своей честности, он шел вместе с клиентом в «Союзпечать» и покупал в киоске новую колоду карт. Фишка состояла в том, что и продавцы «Союзпечати» у Хавича были тоже «крапленые»: они отпускали заранее меченные шулером колоды.

В отличие от многих своих коллег, Хавич был художником от мошенничества – ему нравился сам процесс как таковой. «В хлам» проигравшимся он оплачивал билеты домой, подбрасывал деньжат на еду. Оборотистый шулер организовал работу нескольких подпольных карточных крымских клубов. Когда это стало возможно по закону, открыл там казино. В воровском мире Хавича уважали. Но «лихие» 90-е он не пережил: авторитета застрелили в разборках, которых шулер предпочитал избегать, гнушаясь грязных дел по переделу сфер влияния. Пойманный на месте преступления киллер, кстати, до суда не дожил – его нашли повешенным в камере.

Вам приходилось играть с шулером в карты? Если ни разу не играли, то обязательно поиграйте. Нет большего удовольствия, чем остаться без денег за пару сеансов. Вы будете расставаться со своими деньгами так же естественно, как заработали их.

Шулеры хорошие психологи. И не упустят возможности поймать вас на вашем азарте. Когда вам покажется, что вы самый удачливый человек на этой земле, то считайте секунды. Раз, два …через три секунды ваши деньги окажутся в кармане этого порядочного джентльмена. А ведь три секунды назад он показался вам самым доброжелательным человеком.

Но не только психология - главный джокер в арсенале шулера. Так же, нельзя упускать технические моменты вашего приятного расставания с деньгами. Давайте рассмотрим их по отдельности.

1)Спрятанная карта в ладони или в рукаве

Шулер может спрятать нужную карту в начале игры , в середине и вытащить ее в нужный момент.

Спрятал туза в начале игры - вытащил туза в конце игры - вы остались без денег - все просто.

2)Крапление карт

Крапление карт - один из излюбленных методов перевода денег из вашего кармана в карман шулера. Притом, появляется все больше и больше методов крапления карт. Подрезанные карты имеют такие же размеры, как и другие, но из-за неровных краев, они при тасовании входят в колоду с трением . Искусному шулеру будет легко отличить крапленую карту от остальных.

3)Подручные средства

Подсмотреть ваши карты шулер может самым незамысловатым образом. Например, вставить в спичечный коробок маленькое зеркало .

Представим примерный сценарий действий шулера.

Аферист просит у вас сигарету, вы любезно отдаете, он прикуривает и отработанным легким небрежным движением бросает на игральный стол, заготовленный спичечный коробок. И через зеркальную грань коробка наблюдает, какие карты сдаются.

4) Электронные средства

Развитие компьютерных технологий внедряется во все сферы - шулерство не остается в стороне. Многие наверно, знают, что в Кишеневе разоблачили шулерскую группу, которая использовала электронный карточный стол . В него была вмонтирована камера, с помощью которой наблюдали карты всех играющих.

5) Потайной глазок

Приглашают вас на «перекинуться картями» . К сожалению, за столом не осталось больше мест и вам приходится садиться спиной к этому потайному глазку. Теперь вам не скрыть ваши карты.

Затем, как вы догадались, сообщник заходит в комнату и условленными знаками, сигналами (это может быть все что угодно - звуки или жесты) показывает, какие карты сейчас у вас на руках.

Если вы не карточный шулер и не соревнуетесь с другим аферистом на звание кто лучше владеет картами и различными трюками , помните золотое правило:

«Самый лучший способ избежать проигрыша с шулером - не играть с ним».

Шулерство — использование нечестных, мошеннических приемов в азартных, чаще всего в карточных играх.

Производители игральных карт стали тут же искать способы борьбы с этим злом. Разрабатывалась специальная абсолютно непрозрачная бумага. Карты стали делать из двух слоев плотной глянцевой бумаги, склеивая их черным клеем на основе сажи — такая карта ни при каких условиях освещения не просматривается на свет и сопротивляется перегибанию, нанесению вмятин, морщин и потертостей. Покрывавший карты глянец предотвращал нанесение на них меток чернилами или краской. Но еще большую изобретательность проявляли те, для кого нечестная игра стала профессией.



Калганов Иван Александрович. Карточные шулера. Конец 1870-х

Профессия шулера быстро стала опасной. В XVI веке пойманных шулеров отправляли на виселицу. Американские суды признавали за жертвами шулеров право физически расправляться с преступниками, вплоть до их убийства.

В 1849 году магистрат одного из французских городов попросил знаменитого фокусника Жана Робер-Удена изучить сто пятьдесят карточных колод, конфискованных у подозрительно удачливого профессионального игрока. Две недели, вооружившись увеличительным стеклом, опытный фокусник исследовал карту за картой, но не мог обнаружить ничего необычного. Тогдашние карты не имели рисунка рубашки — их обратная сторона была белой. Считалось, что на пустом чисто-белом поле будет заметна всякая попытка нанести крап.

Расстроенный фокусник, смирившись со своей неудачей, встал с кресла и зло бросил на стол карты. «И вдруг мне показалось, что на блестящей спинке одной из карт я заметил бледное пятно, — писал Робер-Уден. — Я подошел на шаг ближе, и пятно исчезло. Но тут же появилось опять, когда я снова отступил». Фокусник понял, что шулер удалял с одного места глянец — возможно, просто капая на картон каплю воды, и тем самым делал метку, видимую только на определенном расстоянии, под определенным углом и при определенном освещении. Место пятна говорило о масти и ранге карты. Робер-Уден заинтересовался этой проблемой и через несколько лет опубликовал целую книгу о методах «работы» карточных шулеров.

С 1850 года на обратную сторону карт стали наносить сложный рисунок. Идея состояла в том, что он позволит скрыть приметные загрязнения, случайно попавшие на карту в процессе ее использования — капли кофе или вина, потертости, по которым нечестный или просто наблюдательный игрок может отличать знакомую карту.

Однако и рисунок рубашки карт обманщики стали использовать в своих целях, добавляя к нему малозаметные сигнальные штрихи, точки или оттенки. Шла настоящая гонка вооружений между производителями карт и шулерами. Первые разрабатывали способы глянцевания, предотвращающие всякое мечение. Вторые искали рецепты красок и чернил для нанесения малозаметных меток на самый блестящий картон.

В ответ на выпуск гарантированных государством чистых колод в опечатанных бандеролях жулики разработали способы подмены тех колод на меченые. Не останавливались и перед широкомасштабными операциями: продавали по дешевке партии меченых карт торговцам, у которых их покупали владельцы гостиничных и клубных киосков и ресторанов. Подготовив тем самым почву, жулики шли играть в эти заведения.


Браувер Адриан. Драка крестьян за карточной игрой.

В середине прошлого века испанский шулер Бьянко закупил большое количество высококачественных испанских колод. Он тщательно пометил в них каждую карту, запечатал в оригинальные упаковки и дешево перепродал в Гавану, слывшую тогда столицей карточных игр на деньги. Потом он сам приплыл на Кубу, чтобы «пожать плоды своего труда».

Высадившись в Гаване, Бьянко обнаружил, что все идет так, как он рассчитал: «его» колоды продавались с гарантией их чистоты во всех лучших казино. Играя в этих заведениях, Бьянко срывал огромные банки. Чтобы не вызывать подозрений, в каждом месте новой игры в очередном казино или клубе он жаловался на крупный проигрыш, якобы только что постигший его в соседнем игорном доме.

Вор у вора...

Тем временем в Гавану прибыл французский карточный шулер Лафоркад. Он сумел проникнуть в один из самых аристократических клубов кубинской столицы и украсть там несколько колод карт, чтобы пометить их и ввести в игру в том же клубе. Но, распечатав в своем номере гостиницы украденные колоды, он обнаружил, что все карты в них уже мечены. Осторожно наводя справки и покупая свежие колоды у гаванских поставщиков, он понял, что наткнулся на гигантскую аферу.

Но через некоторое время Бьянко надоело делиться деньгами, и он бежал с Кубы. Лафоркад попытался продолжить аферу самостоятельно, но внедренный испанцем в гаванские казино запас крапленых колод иссякал. Самому же Лафоркаду не хватало навыков и опыта, чтобы запустить в игру свой крапленый «товар».

Вскоре он был пойман на обмане и арестован. Но следствию не удалось доказать, что он метил карты или подбрасывал меченые колоды в игру (и он действительно был в этом невиновен), так что его оправдали.

Другие шулера разрабатывали способы метить карты по ходу игры. Карты метили острым ногтем или кончиком иголки, припаянным к перстню, нанося точки или царапины, ощутимые осязанием. Наносили метки и специальными чернилами из оливкового масла, камфары, стеарина и анилина. При необходимости шулер слегка смачивал свой палец этой краской, небольшой запас которой хранился на пуговице костюма или даже на специальной подушечке типа штемпельной, пришитой за лацканом пиджака. После игры пятнышко таких чернил легко стиралось с карт, не оставляя улик.

Если шулеру не удавалось пометить карты, он пытался подсмотреть, какие карты на руках у противника. Самый простой, но редко удающийся трюк — посадить партнера спиной к зеркалу, лакированному шкафу или другой отражающей поверхности. Более тонкие методы — это использование стеклянной ной поверхности стола, полированного портсигара или даже лужицы нарочно пролитого на стол напитка.


Караваджо. "Шулера"

Робер-Уден описал в своей книге шулерскую табакерку, на крышке которой нажатием скрытой кнопки овальный портрет дамы заменялся вогнутым зеркальцем, позволявшим человеку, раздающему карты, видеть, что кому достается.

Такие зеркальца прятали в курительных табакерках, спичечных коробках, на перстнях и даже на кончиках сигарет и зубочисток. Как считает один американский эксперт по шулерскому искусству, жулику достаточно знать место всего одной карты в колоде, чтобы заработать на этом кучу денег.

Но бывают и более интересные варианты, когда шулер не просто знает положение карт, а может им управлять, подсовывая нужную карту в нужный момент или удаляя невыгодную.

Счастливый Голландец

Применялись разные методы подмены карт. В простейших случаях все было основано лишь на ловкости рук. Карту прятали в рукаве, под коленом, под воротником рубашки. Появились и механические устройства с пружинами, способные убрать карту из руки шулера в рукав или за пазуху, а потом вбросить ее в игру. В 1888 году шулер из Сан-Франциско П. Дж. Кеплинджер по прозвищу Счастливый Голландец произвел революцию в шулерском деле, разработав на основе предыдущих достижений анонимных изобретателей свой остроумнейший механизм. В двойном рукаве специально сшитой рубашки помещался выдвижной стальной зажим, который по желанию игрока мог выхватывать у него из руки карту или несколько карт и втягивать их в рукав. Точно так же карты могли выдаваться из рукава в руку. Вся система приводилась в действие тросиком, который проходил под одеждой через ряд трубочек и шкивов до колена Счастливого Голландца. Сидя за карточным столом, игрок нащупывал конец тросика, выводил его через разрез в шве брючины наружу и цеплял к другому колену. Под столом тонкий тросик, соединявший колени игрока, не был заметен. Разводя колени, жулик заставлял стальной зажим выдвинуться и разжаться, а сводя колени, закрывал и втягивал зажим в рукав. Несколько часов тренировок, и Кеплинджер научился прятать и выдавать любую доставшуюся ему карту.


Валантен де Булонь. Шулер.

Блестяще задуманное устройство действовало бесшумно, незаметно и безотказно. Противник мог заглянуть шулеру в рукав и не увидеть ничего подозрительного. Потихоньку эксплуатируя свое изобретение, Кеплинджер мог бы неплохо кормиться им всю жизнь. Но его сгубила жадность. А может быть, это уже был азарт профессионального игрока.

Он стал использовать свою систему в самых известных игорных домах Сан-Франциско в покере против таких же отпетых жуликов, как он сам. И делал это не время от времени, как требовала осторожность, а почти постоянно. Его опытные партнеры быстро поняли, что здесь дело нечисто: не может так вести из игры в игру. Они разработали план разоблачения Счастливого Голландца.

По условному сигналу трое противников схватили Кеплинджера и, методично обыскав его с ног до головы, нашли его изобретение. Ему предложи ли выбор: либо смастерить такую же штуку для каждого из разоблачителей либо подвергнуться суду Линча. Он, естественно, предпочел остаться в живых и через несколько лет «механическая рука» Кеплинджера стала обычным инструментом шулеров во всем мире. В конце века специализированные компании продавали его «сан-францисский аппарат» по сто долларов — сумма в те годы очень немалая, но волшебный прибор того стоил.

С тех пор в этой области появилось немало новинок. Один из вариантов «механической руки» крепится к грудной клетке и приводится в действие глубоким вдохом или выдохом. В США свободно продаются карты, крапленые таким пигментом, который заметен лишь тому, кто носит контактные линзы определенного цвета. Полиция не может конфисковать такой товар как средство совершения преступления потому, что эти карты продаются в магазинах шуток и розыгрышей.

Профессиональные шулеры используют и специальных наводчиков, вооруженных биноклем и рацией. В 1949 году известный американский шулер Ник Дандолос по прозвищу Грек выиграл с помощью такого наводчика полмиллиона долларов.

Напротив здания гостиницы «Фламинго» в Лас-Вегасе, где шла игра, была снята комната, в которой сидел человек, вооруженный сильным биноклем и рацией. Партнеров Грека усаживали спиной к окну. Дальнейшее было делом техники.

А как у нас?

В России первое упоминание о карточных играх относится к началу XVII века. Скорее всего, карты попали к нам в Смутное время от поляков. И тут же появились люди, желавшие насильно повернуть удачу к себе лицом. Но сохранившиеся документы не позволяют ныне судить о том много ли тогда было шулеров и как их наказывали. Дело в том, что очень скоро после появления карт в России они были запрещены царским указом. В Уложении Алексея Михайловича картежники упоминаются в одной фразе с убийцами и ворами. Равно наказывались и честные, и нечестные игроки.


Латур (La Typ) (La Tour) Жорж де Карточный шулер

Впрочем, дошедшая до нас опись дворцового имущества, составленная после смерти царя, где отмечено наличие нескольких десятков колод, показывает, что ко двору строгий запрет не относился, во дворце в карты играли. Но законным способом проведения досуга карты стали лишь при Петре Первом.

В романе небезызвестного Фаддея Булгарина «Иван Выжигин» (1829 год) описываются некоторые применявшиеся в то время в России способы карточного обмана. Вот как один из шулеров посвящает героя романа в тайны своего ремесла:

«Зарезин вынул из ящика в столе табакерку и подал ее мне.

— Видите ли вы в ней что-нибудь? — спросил он.

— Ничего, кроме того, что она тяжела и очень хорошо сделана, — отвечал я.

— Тяжела оттого, что середина золотая, а верх платиновый и что тяжесть эта весьма нужна. Видите, это нижнее дно обведено рубчиком или рамочкою, а на самой середине дна — цветок, отделанный матом? Теперь извольте смотреть: вот я, например, банкир (тот, кто раздает карты и против кого играют партнеры, называвшиеся понтёрами. — Авт.).

При сем Зарезин сел за стол, взял карты в руки и продолжал:

— Теперь вижу, что вторая карта должна выиграть большой куш. Кладу карты на стол, прикрываю колоду табакеркой, как бы из предосторожности, чтобы понтёры не видали карт; вынимаю платок, вытираю нос, потом открываю табакерку, беру табаку, снимаю табакерку, продолжаю метать, и вот видите: семерка, которая должна была лечь влево, ложится направо.

— Как же это получается?

— А вот как. В табакерке два дна. Этот цветочек вставной, на пружине, и намазан по мату воском или клеем. Когда я беру табак, то прижимаю пальцем середину. Верхняя карта прилипает к цветку и держится в рамочке. Вторая остается верхней. Теперь идет другая карта, которую мне надобно положить направо. Я точно же таким порядком кладу табакерку на карты, прижимаю дно и карта отстает от цветка и ложится наверх, а та, которая должна была выиграть при первой раздаче, проигрывает понтёру при второй».


Кадр из фильма «Дилижанс». В почтовой карете путешествуют типичные для Дикого Запада персонажи: ковбой, карточный шулер, торговец виски, женщина лёгкого поведения, банкир, укравший сбережения вкладчиков, и жена офицера.

Затем Зарезин демонстрирует еще одно чудо техники, так называемую гильотину, «...слово французское, — говорит он, — но изобретение русское, и не столь страшное, как французский механизм того же названия». Гильотина представляла собой карту, масть которой и очки можно было менять движением пальца. Любую карту (только не фигурную, а с очками) осторожно расщепляли посередине на два листочка, между которыми вставляли механизм для смены очков: тонкую стальную пружинку от часов, один кончик которой еле выступал сбоку карты, а к другому были приклеены вырезанные из других карт очки. Иногда использовали не пружинку, а плоский рычажок, изготовленный расплющиванием на наковальне тонкой швейной иглы. Затем в лицевом листочке расщепленной карты на месте очков вырезали окошки, и всю карту склеивали опять. При неверном свете свечей партнеры не могли заметить, что шулер, двигая ногтем выступающий кончик часовой пружинки, выставляет в прорезанные окошки нужные ему очки.

У русских шулеров в чести были не только технические средства, но и крапленые колоды, хитрым способом подброшенные будущим жертвам. Впечатляет в этих способах обмана именно то, что они просты до безобразия.

Гоголь, в свое время увлекавшийся картами, описал один подобный пример в пьесе «Игроки». Один из героев, опытный шулер, рассказывает, как в некий город на ярмарку приехал под видом купца его сообщник и поселился в местном трактире.

Несколько дней жил, ел, гулял - и вдруг пропал, не расплатившись. Хозяин нашел в его комнате забытый вьюк. Распаковал - а там сто дюжин колод. Карты тут же ушли с молотка в счет покрытия долгов: купцы охотно раскупили все.

Прошло всего четыре дня - и проигрался весь город. Так легко компания шулеров заполонила этот город краплеными картами.А вот уже реальная история. Мимо двора богатого барина, на которого «положили глаз» заезжие шулера, летит тройка.

Весело, с песнями гуляет пьяная компания. Вдруг оттуда падает чемодан. Прислуга машет, кричит, но куда там - тройка скрылась из виду. Открыли чемодан - а там платья, что-то из белья и несколько десятков карточных колод. Карты тут же пошли на барские столы, а уже назавтра хозяина и его гостей обчистили те самые шулера.

Или вот еще такой трюк. Мимо двора богатого помещика, которого намерена обыграть группа приезжих шулеров, во весь опор летит тройка. Возок набит пьяными пассажирами, распевающими песни. Из тройки выпадает чемодан. Дворня машет, кричит, но тройка уже умчалась. Развязали чемодан — там кое-какое платье, белье и колод сорок карт. Карты, естественно, пошли на барские столы, и на другой же день все, и хозяин, и его гости, остались без копейки в кармане! Их обобрали шулера, подбросившие чемодан с соответственно «обработанными» ими картами.

Гавана в имении Шклов

В анонимной книге "Жизнь игрока, описанная им самим, или Открытие хитростей карточной игры", изданной в 1826 году, рассказан случай, когда страстного картежника и к тому же меломана обыграли в карты с помощью скрипки. Двое сели играть в бостон, а третий, скрипач-виртуоз, стал ходить по комнате, наигрывая импровизации как бы для развлечения играющих. Обходя стол, он видел карты обоих игроков, и своей игрой передавал своему сообщнику, участвовавшему в игре, сведения о мастях карт, находящихся на руках у его партнера. Например, если скрипач начинал играть на басовых струнах, это означало пики, на высоких тонах — трефы, и так далее. Другой способ передачи информации — кодовые слова. Зная, какие карты есть на руках у партнера, шулер обращался к помощнику: «Что ты думаешь? Ходи!» Или: «Батенька мой, как же тебе везет!» Если первое слово фразы начиналось на букву «Ч» — это было указание ходить с червей, на «Б» — с бубен, и так далее.

Заезжали в Россию и международные авантюристы, владевшие шулерскими приемами. Кратковременный фаворит Екатерины Второй генерал-поручик С. Г. Зорич был известен как страстный картежник, введший при дворе игру на такие суммы, о которых до него никто и не помышлял. Именно он упоминается в «Пиковой даме» Пушкина. За скандальное увлечение картами царица удалила Зорича от двора. Он поселился в своем имении в Шклове, на Украине, где занялся большой игрой и связанными с нею авантюрами. Очень скоро Шклов стал чем-то вроде европейской Гаваны — международным центром карточных игр, куда съезжались искатели приключений со всей Европы.

Среди них оказались известные шулера того времени — австрийские графы братья Зановичи (они действительно были графами, титул помогал им в аферах), близкие друзья знаменитого Казановы. Зная, что свежие колоды поступали к Зоричу с обозами, ловкие графы подсунули в один из обозов массу крапленых колод и стали неизменно выигрывать.

Там же, на Украине, Зановичи занялись подделкой не только карт, но и банкнот, на чем и попались — в Шклове нашли поддельные российские ассигнации на 700 000 рублей. Графов с позором выслали за пределы России.

Видимо, не без помощи таких партнеров генерал Зорич оставил после себя карточных долгов на два миллиона рублей.

Гаврила Романович Державин играл вкарты всю свою жизнь, а некоторое время, по молодости и по стечению обстоятельств, добывал средства шулерской игрой.

В XX веке на смену зеркалам за спиной и встроенным зеркальцам в табакерках пришли бинокли и рации. В 1949 году легендарный Ник Дандолос, известный как Ник Грек , совместно с сообщниками сумел за короткий срок выиграть около полумиллиона долларов.

Дело было в гостинице «Фламинго» в Лас-Вегасе. Партнеров Грека сажали спиной к окну. В соседнем здании была снята комната, из которой за игрой наблюдал сообщник с мощным биноклем.

Он рассматривал карты жертвы и по рации связывался с коллегой, изображающим зрителя. Передать сведения игроку было уже делом техники.

Также в США в свободной продаже появились карты, крап на которых был нанесен особым пигментом, видимым лишь обладателю контактных линз определенного цвета.

Полиция и рада бы конфисковать такой товар, но не может: колоды реализуются через магазины шуток и розыгрышей, т.е. формально нет никакого состава преступления.

Юрий ФРОЛОВ, «InterПОЛИЦИЯ» №7

Шулерство в картах весьма сложная тема для разговора. С одной стороны обманывать очень не хорошо, тем более при игре на деньги, тем более с людьми, которые абсолютно не понимают что происходит. С другой стороны, нельзя не восхищаться, как профессионал делает фальш-тасовки, сдачу вторых или сдачу нижней. Не зря на западе очень распространены подобные шоу, когда профессионал карточной механики или шулерских приёмов садится за стол и, в течение часа или двух показывает, как он может обмануть людей за карточным столом.