Игры с кубиками. Развивающие игры на ковре

Каких только игр не существует на свете! Есть игры подвижные, для которых нет лучше места, чем лесная полянка. Есть игры дворовые: им непременно нужна большая компания детворы. Есть настольные, которые уместятся на самом обычном столе… Но есть особая категория игр, для которых необходимо достаточно большое пространство, но при этом двор, пляж или лесная полянка не подойдут. А подойдет чистая, теплая поверхность, на которой можно посидеть и даже полежать, по которой легко катать машинки и мячики, где можно строить города и дороги и где так здорово устроить веселую борьбу с папой… Речь пойдет об играх на ковре. О самых простых домашних затеях, для которых не нужна особая подготовка, которые не таят в себе сложных сценариев, но которые любят все ребятишки без исключения. Особенно когда за окном трещит мороз и выбраться на прогулку удается не так часто, как летом. Итак, будем вспоминать игры, знакомые с детства. И конечно, придумывать новые, свои…

Ехала машина темным лесом

Не стоит думать, что игры с машинками интересны только мальчикам. Большинство маленьких девочек машинками тоже очень даже интересуются. Особенно если мама или папа предложат интересную игру. Для игр на ковре лучше подбирать машинки с крупными колесами, чтобы их можно было легко катать или инерционные. А уж сколько игр с ними можно придумать!

Игры на полу для детей 1-2 лет

C горки! Горку можно соорудить из наклоненной гладильной доски и скатывать с нее машинки на пол. Пусть малыш скатит по очереди все машинки из своего автопарка: тяжелые будут ехать быстрее, легкие - медленнее. Разнообразьте игру, выкладывая на пути машинок разные препятствия. Остановит ли машинку легкая картонная коробочка на пути? А большая книжка? Эта нехитрая игра даст малышу простор для экспериментов, поможет получить самые первые знания о свойствах предметов.

«Поймай меня!» Привяжите к машинке или любой игрушке на колесиках длинную веревку. Оставьте игрушку в комнате, где играет малыш, а сами спрячьтесь за угол и медленно потяните за веревочку. Пусть малыш поползет или пойдет за игрушкой, стараясь ее схватить. Игрушка немного поводит кроху по дому, а потом даст себя поймать. Иначе кроха может и расстроиться!

Игры на полу для детей 2-3 лет

Гонки . Малышу наверняка понравится идея узнать, какая из его машинок самая шустрая. Соберите на полу весь автопарк, обозначьте линию старта и выстройте на ней все машины. Теперь по очереди запускаем каждую машинку вперед и смотрим, какая уехала дальше. Можно поиграть и чуть иначе. Обозначив финиш, продолжаем запускать по очереди все машинки до тех пор, пока одна из них не достигнет финиша. Определяем тройку лидеров и строим для них пьедестал почета из кубиков.

Чудо-трасса. Из кубиков, конструктора, коробочек, книг, листов картона, линеек и других подручных средств сооружаем на ковре трассу для машинок. Добавим на пути шлагбаумы из карандашей, мосты из линеек, гаражи из коробок, парковки, заправки, зоны отдыха… Собираем машинки и отправляемся в путешествие.

Катится-покатится

Как правило, мы воспринимаем мяч как уличную игрушку. И это верно: в квартире слишком много хрупких предметов, которые жалко разбить. Но мы не станем наши мячики бросать - мы будем катать их по ковру, развивая ловкость и координацию движений.

Игры с мячом для детей 1-2 лет

«Ты мне, я тебе». Эта совсем простая игра, но малыши ее просто обожают. Усядьтесь с сыном или дочуркой на пол лицом друг к другу (ноги нужно расставить пошире в стороны) и начинайте катать небольшой мячик, стараясь прикатить его точно в руки: вы - малышу, а малыш - вам. Чтобы усложнить игру, сядьте подальше друг от друга. А еще можно играть одновременно двумя мячами. Если рассказать крохе, что мячик - это колобок, можно катать его, приговаривая потешку из сказки: «Я колобок-колобок, на сметанке мешон…»

С горки! Устройте горку из подручных средств - дощечки, большой книги, крышки от коробки, гладильной доски, приподняв один конец. Покажите малышу, как положить наверх горки маленький мячик, чтобы он скатывался вниз. Пусть теперь малыш попробует сам. А потом вы будете мячик катить, а кроха - стараться его поймать внизу.

Катится - не катится. А теперь пусть малыш попробует скатить с горки кубик. Получится ли у него так же, как с мячиком?

Игры с мячом для детей 2-3 лет

Боулинг. Это замечательная домашняя игр, прекрасно развивающая ловкость, моторику, координацию движений. Если у вас нет покупных кеглей, их с успехом заменят полулитровые пластиковые бутылки, наполовину заполненные водой и хорошо закрученные. Расставляем их в ряд, а затем по очереди с малышом катим мячик по полу, стараясь попасть по кеглям. Расстояние до мишеней увеличиваем постепенно.

Городки. Ну и что, что городки у нас будут не совсем настоящими! Все равно весело! Сначала строим вместе с малышом разные фигурки из кубиков или строительного набора, а затем сбиваем их мячиком, который катим по полу.

Веселое строительство

В арсенале игрушек любого малыша непременно должно найтись место самым обычным кубикам. Не имеет большого значения, будут они пластмассовые или деревянные (хотя деревянные предпочтительнее: все-таки натуральный материал). А еще можно строить разные постройки на полу можно из подручных материалов - стульев, коробок, диванных подушек… Ну как, поиграем в строителей?

Игры с кубиками для детей до года

Кубик на кубик. В самые первые игры с кубиками можно начинать играть с малышом, который уже умеет сидеть. Сначала мама строит башенки на глазах у малыша. А потом и малыш захочет попробовать поставить кубик на кубик. Это получится у него не сразу. Ведь даже захватить кубик ручкой для грудничка непростая задача.

«Бах!» Мама строит башню, а малыш с радостным визгом ее ломает. Для крохи это не просто веселая игра, но и возможность побольше узнать о свойствах предметов и понять причинно-следственные связи. Вот только башенка была целой, но если ударить по ней рукой, то кубики рассыплются, разлетятся по всей комнате…

Игры с кубиками для детей 1-2 лет

«Чух-чух». Соорудите «поезд», поставив два кубика один за другим. Теперь толкайте задний кубик в сторону малыша, чтобы оба кубика двигались. При этом можно приговаривать: «Чух-чух-чух…» Пусть и малыш построит такой же паровоз и пробует повторять за мамой: «Чух-чух, пых-пых!» А потом построим «поезд» из трех кубиков-вагончиков, а потом еще длиннее, и еще… Пусть малыш попробует управлять таким длинным составом из кубиков. Это не так-то просто! А потом посадите на один из кубиков игрушку. Нужно двигать кубики так, чтобы пассажир не свалился.

Дома и гаражи . Просто строить из кубиков не так интересно, как строить что-то важное и нужное. Например, домик. Или гараж для машинки. И не просто домик, а домик для зайчишки, которого хитрая лиса выгнала из избушки. И не просто гараж, а гараж вот для этой, самой любимой синей машинки… Пусть малыш пробует строить сам. Лучше не вмешиваться в его работу, а строить рядом что-то свое. Кроха будет следить за действиями мамы и повторять.

Дорожка. Можно не только строить дома из кубиков, но и выкладывать ими дорожки. Длинные-предлинные. По дорожкам могут бегать игрушки или ездить машинки. А еще «походите» по ним пальчиками.

Паровозик. Поставьте в ряд несколько стульев. Это будет поезд. Усадите на стулья пассажиров из числа любимых игрушек. Сначала машинистом побудет мама. Она будет сидеть на первом стуле-паровозе и изображать, как поезд движется: «Чух-чух-чух, ту-ту!» А потом побыть машинистом попробует малыш. Пусть попробует попыхтеть, как настоящий паровоз.

Игры с кубиками для детей 2-3 лет

Цветные дорожки. Подросшему малышу предложите не просто построить из кубиков дорожку, но и придерживаться определенной последовательности цветов. Сначала пусть построит только желтую дорожку. Или только синюю. А потом попробуем чередовать кубики. Например: кубик синий, кубик красный, и снова синий.

Выше и ниже. Постройте башню из нескольких кубиков, а малыш пусть сделает две другие, чтобы одна была выше вашей, а другая ниже. Это будут башенки для мышки и жирафа. Точно так же можно разбираться с понятиями «длиннее» и «короче», выкладывая из кубиков длинные и короткие дорожки.

Зоопарк. Постройте вместе с малышом зоопарк. В ход пойдут кубики, детальки строительного набора, коробки и т.п. Выкладываем вольеры (забор-оградку из кубиков), строим «скалы», придумываем «бассейны» для водоплавающих животных. Потом заселяем зоопарк игрушечными зверями. Дальше можно разыгрывать массу сюжетов: кормим зверушек, организовываем посещение зоопарка куклами, перевозим зверей на машинах из вольера в вольер, играем в «Звери убежали» и т.д.

Мебельная фабрика. Пусть малыш попробует соорудить из деталей строительного набора мебель для игрушек: стол, кресло, кроватку, табурет, пуфик. Потом поиграйте с этой самодельной мебелью вместе.

«Не упади!» Игра эта простая, но очень веселая. Строя башню вместе с малышом, ставьте кубики один на один по очереди. Ставить нужно осторожно, чтобы башенка не развалилась. Кто поставил последний, «критический» кубок и завалил башню - тот проиграл. Ему собирать разлетевшиеся по всему полу кубики…

Чья башня выше? А это - игра-соревнование. Кому удастся построить из кубиков самую высокую башенку - маме, папе или малышу? А, может, дедушке?


Игрушечная история

Игры с мягкими, резиновыми, пластмассовыми игрушками отлично подходят для дома. Усаживайтесь с малышом на мягком ковре, пододвигайте поближе коробку с игрушками и начинайте играть. Во что? Пусть подскажет фантазия…

До года

Все в коробку! Поставьте посередине ковра коробку с игрушками. Пусть малыш сначала все игрушки из нее вытащит, а потом покажите ему, как сложить игрушки обратно. Увлекшись, кроха может проделывать такую операцию несколько раз подряд. А что, если вместо одной коробки поставить две или даже три?

«Прыг-скок». Возьмите несколько мягких игрушек, подберите подходящие стихотворения или потешки. Усадите малыша на ковер, сядьте рядом. Возьмите одну игрушку, показывайте малышу, как она ходит по ковру, и рассказывайте о ней стишок. А потом пусть малыш попробует ее «поводить».

Котенок

Хоть котенок и игрушка,
У него есть хвост и ушки,
Носик розовый, блестящий.
Он совсем как настоящий!

Львенок

Львенок мой совсем не злой,
Потому что цирковой.
Он слегка похож на кошку,
А рычит лишь понарошку.

Лисичка

Хвост пушистый у лисички,
Черный носик и реснички,
Шубка всем зверям на диво
Поглядите, как красива!
(Ю. Каспарова)

1-2 года

Теремок. Расположившись на ковре, сложите в коробку несколько подходящих игрушек, затем вытаскивайте из коробки по одной и рассказывайте малышу сказку: «Вот мышка-норушка бежит. Кто-кто в теремке живет?» Сказка может быть любая: и «Репка», и «Колобок», и даже придуманная мамой на ходу, исходя из наличия «в хозяйстве» тех или иных персонажей. Показывайте малышу, как игрушки выполняют разные действия - бегают, прыгают, машут лапкой, спят… Меняйте тембр голоса под каждого героя, стремитесь получать от маленького зрителя эмоциональный отклик.

Веселая сортировка. Соберите в кучу на ковре все имеющиеся в наличии игрушки. Расскажите малышу, что зайчики хотят дружить с зайчиками, куколки - с куколками. Пусть кроха разделит игрушки на группы. Можно сделать несколько импровизированных столов из коробок и рассаживать каждый вид игрушек за свой стол. Пусть малыш при этом старается называть игрушку или произносит звукоподражание: «ав-ав», «мяу-мяу»…

Цветные перестановки . А теперь наши игрушки решили рассесться по цветам: за одним столом - белые, за другим - синие и т.д. Сначала помогайте малышу рассаживать игрушки правильно. Ближе к двум годам он будет легко справляться с этим самостоятельно.

2-3 года

Кукла идет гулять. Эта простая и полезная игра будет учить малыша аккуратности и любви к порядку, развивает речь, расширяет знания об окружающем мире. Приготовим куклу и одежду для нее и придумайте место для прогулки. Разложите на ковре импровизированные дорожки, постройте из кубиков домики, магазин, игровую площадку и т.п. Расскажите малышу, что кукла собирается на прогулку. Пусть малыш выберет из кукольного гардероба те вещи, которые ей понадобятся, а затем оденет куклу. Поощряйте малыша проговаривать свои действия: «Это платье. Надеваю платье на куколку…» Когда кукла будет готова, ведите ее на прогулку. По пути кукла может зайти в магазин, покачаться на качелях, сходить в зоопарк, зайти в кафе, встретить других кукол и зверей. А может, она выйдет на прогулку с собачкой? После прогулки кукла возвращается домой и переодевается в домашнюю одежду. Пусть малыш ее переоденет и аккуратно сложит одежду. Дальше можно покормить куклу, уложить спать или поиграть в сюжетную игру. Например, в «день рождения».

Магазин. Ваш малыш с удовольствием подхватит предложенную мамой сюжетную игру в магазин. Сейчас в детских супермаркетах продается множество аксессуаров для такой игры. Но даже без них организовать игру совсем не сложно. Собираем всевозможные коробочки из-под продуктов, пластмассовые овощи, конфеты и прочие подходящие «товары» для продуктового магазина. В хозяйственном магазине можно «продавать» детскую посудку, в мебельном - игрушечную мебель. Собачки, кошечки и прочие подходящие зверята станут товарами зоомагазина и т.п. Можно даже организовать на ковре целый супермаркет! В качестве денег могут выступать каштаны, желуди, ракушки, камешки, нарезанная цветная бумага. Пожалуй, подготовка к игре не менее увлекательна, чем сама игра. А теперь поиграем. Ну, кто первый будет продавцом?

Очередь. Выстройте на ковре очередь за лакомствами из игрушек. Командуйте малышу: «Первым в очередь стал мишка, вторым - пингвин, третьим - собачка, за ней - зайка…» Пусть малыш внимательно посмотрит на очередь, затем закроет глаза. Мама тем временем меняет местами мишку с собачкой. Малыш открывает глаза и пытается вспомнить первоначальный порядок. Игру можно усложнять, добавляя в очередь новые игрушки, меняя одни на другие и т.п. Так будем тренировать память, развивать внимание, мышление, сосредоточенность.

Полоса препятствий

Устроить дома полосу препятствий совсем не сложно. В ход пойдут стулья, диванные подушки, игрушки, коробки, кубики… Малыши очень любят подобные игры. К тому же, они прекрасно развивают ловкость, координацию движений, моторику и… смекалку!

До года

Тоннель. Из большой коробки можно сделать замечательный тоннель для умеющего ползать крохи. Он стает для него хорошим спортивным тренажером. Для этого вырежьте у коробки дно и верх. Посадите малыша на пол у одного конца тоннеля, сами сядьте с другой стороны и позовите кроху. Можно разнообразить игру, завесив ваш конец тоннеля полотенцем.

Баррикада. Это игра для малыша, уже уверенно ползающего на четвереньках. Устройте посередине комнаты «завал» из подушек и больших мягких игрушек (он не должен быть слишком высоким!). Можно использовать и коробки-тоннели из предыдущей игры. Затем сядьте на другой стороне комнаты и позовите малыша. Пусть постарается пробраться к вам, перелезая через препятствия.

1-2 года

Подземное путешествие. Для подросшего путешественника можно смастерить длинный тоннель сразу из нескольких коробок, склеив их скотчем. Вот это получится по-настоящему захватывающее приключение!

Канатоходец . Выложите на ковре дорожку из длинной ленты. Пусть малыш постарается по ней пройти, как канатоходец в цирке. Для большего сходства пусть возьмет в руки веер. Сначала выкладываем прямую дорожку. А затем усложняем задание: делаем повороты, петли и зигзаги.

2-3 года

Препятствия на дороге. Разложите на полу кубики в одну линию на некотором расстоянии друг от друга. Пусть малыш представит, что он маленький автомобильчик. Ему нужно пройтись змейкой, «объезжая» каждое из препятствий. Между кубиками можно не только ходить, но и бегать, прыгать и даже ползти.

Скачки. Помните, как мы строили барьеры для игрушечных лошадок? А теперь пусть лошадкой побудет малыш. Его задача - пробежать всю дистанцию по ковру и перепрыгнуть через препятствия из кубиков, не развалив их.

Болото. Разложите на ковре на небольшом расстоянии друг от друга подушки. Расскажите малышу, что ковер - это болото, а подушки - кочки. Задача малыша - перебраться через болото, прыгая по кочкам-подушкам. При этом можно весело квакать, представляя себя маленьким зеленым лягушонком.

«Помоги мишке». Игра похожа на предыдущую. Но теперь малышу нужно не просто перебраться через «болото», но еще и помочь игрушкам. Усадите на ковер несколько игрушечных зверят. Пусть теперь малыш берет в руки одну из игрушек. перебирается на другую сторону «болота», а потом возвращается за следующей.

Веселая дорожка. Возьмите листы цветного картона и обведите свои ладони и ступни - правые и левые, а затем вырежьте. Из вырезанных фигурок сделайте дорожку, разложив следы в произвольном порядке. А теперь предложите малышу пройти по этой дорожке руками и ногами, чтобы ладошки и ступни совпадали со “следами”. Здесь малышу потребуется ловкость, быстрота реакции, умение ориентироваться в пространстве. Чем младше ребенок, тем короче и проще должна быть дорожка.

Об играх с кубиками с детьми до 2 лет.

Деревянные кубики с буквами и цифрами - замечательная универсальная игрушка для детей от года и до тех пор, пока играется. Они не только помогут научить ребенка узнавать буквы и цифры, но и будут способствовать развитию мелкой моторики, ловкости, воображения, образного мышления, навыков конструирования, целенаправленности собственных действий.
"Первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), позже они становятся материалом для конструирования, а с развитием режиссерской игры кубики зачастую превращаются в предметы-заместители или строительный материал для сюжетных игр".
С совсем малышами и деревянными кубиками можно играть в прятки . Берем кубик, прячем его под платок. С большими глазами спрашиваем «А где кубик?» и наход
им его. Постепенно малыш сам научиться убирать платок. А еще кубиками можно стучать друг об друга, кидать их, и просто ощупывать .
С малышами от года из кубиков можно строить башню . Конечно, оставлять кроху наедине с деревянными кубиками не стоит. У них есть острые углы, поэтому они не безопасны для игры без присмотра. Лучше купить малышу мягкие кубики - «мякиши». А деревянные кубики пригодятся для сравнения «мягкий» и «твердый». Кроме того, они не такие тяжёлые для детской руки, как деревянные. Башню можно строить и не одну. Сделайте две - одну низкую (2-3 кубика), другую высокую (5-7 кубиков). Объясните в духе «Смотри, мы построили две башни - одну высокую, а вторую низкую». Будет замечательно, если подключить к словам жесты - на «высокая башня» руку поднимаем вверх, на «низкая башня» вниз. Можно взять руку ребенка в свою и повторить движения вместе. Если сделать три башни разного размера, то можно познакомить ваше чадо и с понятием «средняя» . А если к игре подключить любимую игрушку, то можно научить ребенка сравнивать предметы. «Вот башня ростом с твоего мишку, а эта башня выше и т.п.»
Аналогично с помощью кубиков можно осваивать понятия «длинный» и «короткий» . Строим две дорожки в один ряд каждая, берем несколько игрушек, и они начинают бегать, то по одной, то по другой. Обязательно озвучиваем названия дорожек. По тому же принципу учим «широкий» и «узкий» . Дорожки одинаковой длины, но разной ширины.
А можно построить дорожку для мяча . Два ряда одинаковой длины на некотором расстоянии друг от друга. Толкаем мяч, и вот он уже на другом конце. Получилось? Делаем дорожку чуть длиннее и т.д. А потом делаем ворота и стараемся заг
нать мяч туда. Хорошее упражнение на развитие точности движений и расчет силы удара.
Вернемся к башням и детям чуть постарше. Делаем башню ростом с какую-нибудь
. Перед ней раскладываем еще несколько. Просим малыша найти игрушку одной высоты с башней. Можно построить несколько разных башенок. Главное, чтобы каждой соответствовала своя игрушка. И ищем жителей башенок.
С деревянными кубиками можно придумать бесконечное количество игр - упражнений. Они помогают постепенно освоить различные понятия, обогащают сенсорный опыт, способствуют получению не только конкретных представлений о форме, величине предметов, но и простых конструктивно-строительных умений. Играйте с ребенком в кубики!
1. Простой набор из 4-6 кубиков подойдет ребенку примерно с 9-12 месяцев. Поиграйте сначала в «прятки», забросив кубики в непрозрачный пакет или мешочек. Потрясите мешочек. Слышите, как приятно постукивают друг об друга деревянные кубики? Услышав этот звук, малыш проявит любопытство. Дайте ему хорошенько изучить игрушку, повертеть кубики в руках, покидать их на пол при желании.

2. После знакомства с новой игрушкой, примерно с 1 года, можно показать малышу, . Постепенно уровень мелкой моторики позволит ребенку делать это аккуратнее и получать необыкновенное удовольствие в самом конце, когда одним движением, с грохотом, можно снова развалить башню на части.

3. Освоив строительство башни, можно взять еще один набор кубиков и . Вот эта – самая низкая, эта средняя, а эта башня выше всего. Сравните «рост» любимых игрушек и высоту башенки. Зайка выше башни, а неваляшка, например, одинаковой высоты.

4. . Поставьте два кубика на таком расстоянии друг от друга, чтобы сверху можно было поставить третий кубик – и он не упал бы. Если у ребенка получается, стройте большие дома с окошками разной высоты и «поселяйте» туда любимые игрушки. Пускай они выглядывают из окошек и машут лапками, приветствуя малыша.


5. Выложите из кубиков небольшую дорожку и попробуйте прокатить по ней мячик как можно дальше. По мере того, как у малыша будет получаться, можно удлинять дорожку.

6. Из кубиков можно построить стенку, за которой небольшие игрушки могли бы прятаться. Поросята – от серого волка. Колобок – от лисы.

7. Примерно с 3-х лет можно подключать в игру с кубиками ролевой элемент. , лодки, кукольная мебель, фрукты и овощи, кусок именинного пирога, да что угодно. Всё зависит от сюжета игры и фантазии. Главное, показать ребенку, что любая игрушка при его желании может быстро менять свое назначение.

8. В этом же возрасте можно устроить соревнования по закидыванию кубиков в ведерко. Проследите, чтобы в округе не было ничего бьющегося и живого, и вперед тренировать меткость.

9. В 3-4 года с набором кубиков можно изучать цвета, сортируя их по разным кучкам или подбирая к каждому кубику игрушки соответствующего цвета. Пускай красная машинка заезжает в красный гараж, а лягушка поселится в зеленом домике.


10. Дети с 4-5 лет уже готовы строить из кубиков настоящие замки и города. Им нравится исследовать на практике законы равновесия и силы тяжести. Не ругайте их, если вся комната завалена кубиками. Пускай построенный зоопарк или автомастерская простоят на полу до утра, а завтра обрастут новыми пристройками и деталями. В этом же возрасте можно приобрести

Ольга Тарасенко
Конспект НОД по развитию речи «Дети играют в кубики»

Тематическая неделя «Я-человек»

для детей первой младшей группы.

Подготовила : воспитатель 1 категории 1 младшей группы МБДОУ №6 «Улыбка»

Тарасенко О. П.

Тема : «Рассматривание картины «Дети играют в кубики »

Цель. Продолжать учить детей понимать сюжет картины.

Задачи :

Образовательные

Продолжать учить детей понимать сюжет картины,

Учить согласовывать существительные с глаголами

Отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

2. Развивающие :

- развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;

-развивать слуховое внимание . мышление

3. Воспитательные :

Воспитывать желание беседовать по картине.

Словарная работа : забор, башня, отдать, большой, высокий, красивый, кубики ,. везет, машина, красный, синий, желтый, зеленый

Материал : коробка с крупой и строительным материалом, кубики , картина «Дети играют в кубики » .

Ребята, у меня интересная коробка. Как вы думаете, что в ней? Как это можно узнать? (Постучать!чтобы послушать, Можно открыть- посмотреть! Понюхать, чем пахнет.) Я предлагаю поиграть в игру «Назови, что нашел» . А я предлагаю поиграть в игру «Возьми и назови» . опустить руку в коробку, и попробовать найти, что в ней. Правила просты-находим предмет и называем, что нашли, вытаскиваем этот предмет и называем какого он цвета. Начнем. Кто хочет первым попробовать- Подходят к коробке, достают детали и выкладывают их на стол.

Сейчас мы посмотрим, какую красивую постройку можно сделать из этого строительного материала.

Воспитатель :. Ребята, посмотрите, какие красивые ворота сделала девочка. Лиза, покажи, что построила девочка? (Девочка построила красивые ворота.)

Ярослав, а ты сможешь построить такие ворота? (Пока ребенок выполняет постройку, предложить Олегу показать еще раз ворота, построенные девочкой и сказать, что построила она.

Воспитатель : Какие ворота построила девочка, Арина? (Сверху ворота красные, а снизу- желтые.) Давайте все вместе скажем, какие ворота построила девочка. (Хоровой ответ.)

Воспитатель : А что строит мальчик, Глеб? (Мальчик строит башню) Что строит мальчик, Алиана? (Мальчик строит башню) . Давайте вместе скажем : Мальчик строит башню!

Воспитатель : Ребята, а что везет мальчик в полосатой рубашке? Скажи, Жора (Машину. В машине – много кубиков .. Повторить : Мальчик везет машину). Правильно, молодец! А зачем мальчик в полосатой рубашке везет кубики ? Как вы думаете? Зачем мальчик везет кубики , Леша? (Будет строить башню; отдаст ребятам, построит лестницу… Повторить- мальчик привез кубики строить… .) Что вы еще видите на картине?- выслушав ответы- уточняет, хвалит за наблюдательность. (Вы очень внимательно рассмотрели картину. Вы правильно отвечаете на мои вопросы и выслушиваете ответы товарищей!.)

Воспитатель рассказывает еще раз : Как хорошо играть в кубики , интересно! Мальчик в черных штанишках строит высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу желтая, вершинка – острая, красная. Девочка помогает ему. Она ворота сделала. Мальчик в полосатой рубашке – шофер. "Бип-бип! – сигналит он детям. – Я вам кубики привез .» Ребята все вместе сделали красивые и прочные постройки.

Воспитатель :

У нас на столе лежит строительный материал. Давайте и мы вместе построить прочную и красивую башню и ворота как на картине. Побуждать детей постройку сопровождать. Мы очень хорошо сегодня потрудились. (Строительный материал убирается после окончания игры в коробку.

Публикации по теме:

«Играют дети, играем вместе». Родительское собрание в средней группе «ИГРАЮТ ДЕТИ, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» Родительское собрание в средней группе Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Вот.

В последнее время укрепляется тенденция увеличения в дошкольных учреждениях детей с признаками синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Конспект НОД по развитию речи (дети 2–3 лет) «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цели: Продолжать учить разгадывать загадки. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Продолжать учить читать стихотворение.

Консультация для родителей «Играют дети - играем вместе». Консультация для родителей «Играют дети – играем вместе» (из опыта работы). Ребенок в семье появляется полностью беспомощным, и его жизнь.

Практическая работа с родителями «Маленькие дети играют… как птица поёт» Консультация для родителей «Маленькие дети играют…как птица поёт» Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье,.

Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Игра «Разноцветные кубики».

Задачи:

Материалы и оборудование:

  • Сюжетная картинка;

Для игры: по 5 кубиков черного, желтого цвета, наборы кубиков других цветов.

Ход занятия.

1 часть . Дети сидят за столами.

В-ль: Ребята, вы хотите играть в кубики? (Ответы детей). Сначала мы будем учиться строить фигурки из кубиков, а когда вы вырастите вы сможете строить дома.

2 часть. На моем столе лежат строительные формы: кубы, кирпичи, ворота (арка), длинные и короткие дощечки и палочки.

Вызываю к себе ребенка, прошу найти короткую (длинную) дощечку, короткую (длинную) палочку, предлагаю назвать предмет и его качество: короткая палочка, длинная дощечка. Прошу ребенка взять со стола любой предмет и сказать, каков он по ширине (несколько ответов), показываю детям, как можно сравнивать предметы: приставить их друг к другу, приложить один к другому и т.п.; потом убираю дощечки и палочки, отодвигаю стол.

3 часть.
Закончив рассказ, приглашаю детей подойти к картине и рассмотреть ее. Поощряю попытки построить такие же башню и ворота, как на картине.

4 часть.


Два - нагнулся. текстом
Руки в стороны развёл,


Нужно на носочки встать. Руки вверх, подъём на носки.

5 часть. "Разноцветные кубики."

Показываю детям 3 кубика черного и 3 кубика жёлтого цвета, произвольно их перемешиваю. При этом говорю, что кубики разных цветов. Затем предлагаю положить кубики одного цвета в одну сторону, другого цвета в другую сторону. Сначала выполняю эти действия сама, спрашиваю детей, куда положить кубики того или иного цвета. Показываю детям жёлтый кубик, спрашиваю у детей, где лежит кубик такого же цвета, куда его надо положить. Затем прикладываю жёлтый кубик вплотную к черному и говорю, что они разные, после этого прикладываю жёлтый кубик к жёлтому и говорю, что они одинаковые. Так я раскладываю первые две пары кубиков. При сортировке третьей пары предлагаю кому-либо из детей подойти к моему столу, показать, куда надо положить кубик одного, потом другого цвета. Затем дети поочередно выполняют задание, раскладывают по одной паре кубиков. Для того, чтобы все были обеспечены достаточным количеством материала, можно взять другие цветовые сочетания кубиков. Используются следующие сочетания цветов: красный-синий, жёлтый- фиолетовый, оранжевый- зелёный, синий- белый, черный- жёлтый. После этого каждому ребенку раздаю индивидуальный материал для группировки (по 5 кубиков одного и 5 кубиков другого цвета, перемешанных произвольно.) Чтобы исключить подражание друг другу при выполнении задания, детям, сидящим рядом, даю кубики разных цветов.

6 часть. Итог занятия.


С занятия дети уходят, сложив свои кубики в коробки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

Игра «Разноцветные кубики».

Задачи:

  • Учимся внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;
  • Расширение словаря прилагательными длинный, короткий; побуждение детей использовать эти слова в речи;
  • Активировать в речи детей слова - названия геометрических форм;
  • Формируем способность детей к диалогической речи.

Материалы и оборудование:

  • Сюжетная картинка;
  • Строительные формы: кубы, кирпичи, ворота (арка), длинные и короткие дощечки и палочки.

Для игры: по 5 кубиков черного, желтого цвета, наборы кубиков других цветов.

Ход занятия.

1 часть . Дети сидят за столами.

В-ль: Ребята, вы хотите играть в кубики? (Ответы детей). Сначала мы будем учиться строить фигурки из кубиков, а когда вы вырастите вы сможете строить дома.

2 часть. На моем столе лежат строительные формы: кубы, кирпичи, ворота (арка), длинные и короткие дощечки и палочки.

Вызываю к себе ребенка, прошу найти короткую (длинную) дощечку, короткую (длинную) палочку, предлагаю назвать предмет и его качество: короткая палочка, длинная дощечка. Прошу ребенка взять со стола любой предмет и сказать, каков он по ширине (несколько ответов), показываю детям, как можно сравнивать предметы: приставить их друг к другу, приложить один к другому и т.п.; потом убираю дощечки и палочки, отодвигаю стол.

3 часть. Показываю детям картину "Дети играют в кубики". Девочка сделала большие ворота. (Дети, покажите ворота, которые сделала девочка. Нравятся ли вам ворота? Вызываю ребенка построить такие же на столе, предлагаю сравнить ворота, сделанные ребенком с теми, что на картине, и даю образец высказывания.) Сверху ворота красные, а внизу жёлтые. Мальчик построил красные ворота. Что построил мальчик? (Хоровой и индивидуальные ответы) Мальчик в полосатой рубашке везёт кубики. Зачем мальчик в полосатой рубашке везёт кубики? (Будет строить дом, отдаст ребятам и т.д.) Что ещё вы видите на картине? (Ответы детей) Хорошо играть в кубики, интересно! Мальчик в черных штанишках построил высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу жёлтая, а вершина - острая, красная. Девочка помогает ему. Она сделала ворота. Мальчик в полосатой рубашке- шофер. "Бип-бип!"- сигналит он детям. - "Я вам ещё кубиков привёз."
Закончив рассказ, приглашаю детей подойти к картине и рассмотреть ее. Поощряю попытки построить такие же башню и ворота, как на картине.

4 часть. А сейчас, ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Физкультминутка.
Буратино потянулся, Выполняют движения
Раз - нагнулся, в соответствии с
Два - нагнулся. текстом
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашел. Жест сожаления
Чтобы ключик нам достать, Повороты вправо-влево.
Нужно на носочки встать. Руки вверх, подъём на носки.

5 часть. "Разноцветные кубики."
Цели: Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цветов однородных предметов; учить различать и называть цвета: жёлтый, черный; понимать слова: "цвет", "такой же", "разные"; формировать способность детей повторить простые и более сложные фразы.


Показываю детям 3 кубика черного и 3 кубика жёлтого цвета, произвольно их перемешиваю. При этом говорю, что кубики разных цветов. Затем предлагаю положить кубики одного цвета в одну сторону, другого цвета в другую сторону. Сначала выполняю эти действия сама, спрашиваю детей, куда положить кубики того или иного цвета. Показываю детям жёлтый кубик, спрашиваю у детей, где лежит кубик такого же цвета, куда его надо положить. Затем прикладываю жёлтый кубик вплотную к черному и говорю, что они разные, после этого прикладываю жёлтый кубик к жёлтому и говорю, что они одинаковые. Так я раскладываю первые две пары кубиков. При сортировке третьей пары предлагаю кому-либо из детей подойти к моему столу, показать, куда надо положить кубик одного, потом другого цвета. Затем дети поочередно выполняют задание, раскладывают по одной паре кубиков. Для того, чтобы все были обеспечены достаточным количеством материала, можно взять другие цветовые сочетания кубиков. Используются следующие сочетания цветов: красный-синий, жёлтый- фиолетовый, оранжевый- зелёный, синий- белый, черный- жёлтый. После этого каждому ребенку раздаю индивидуальный материал для группировки (по 5 кубиков одного и 5 кубиков другого цвета, перемешанных произвольно.) Чтобы исключить подражание друг другу при выполнении задания, детям, сидящим рядом, даю кубики разных цветов.

6 часть. Итог занятия.

Дети, хотите поиграть, возьмите кубики, воротики, кирпичики,- постройте башню, ворота.
С занятия дети уходят, сложив свои кубики в коробки.