Игра-викторина о правильном питании для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Молоко и молочные продукты Сколько литров молока в среднем содержится в коровьем вымени

Вступительное слово к викторине
С древних времён люди знают, что такое молоко. Они пили этот вкусный напиток и использовали его в качестве лечебного средства. В молоке находится столько полезных веществ, что ни один другой натуральный продукт на земле не может с ним соперничать.
А какими интересными и полезными сведениями о молоке располагаем мы? Об этом мы узнаем, ответив на вопросы викторины.

Викторина на тему «Молоко» содержит 17 вопросов. Все вопросы – с ответами.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Существует выражение: «Молоко убежало». А куда убегает молоко, у него что, есть ноги?
Ответ: Молоко убегает при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то существенная часть молока из неё просто выльется.

2. Как вы считаете, молоко дают только домашние животные, или дикие тоже?
Ответ: молоко дают не только домашние животные

3. Назовите животных, которые умеют производить молоко
Ответ: корова, овца, коза, самка осла, оленя, верблюда и др.

4. Продолжите фразу: «Малыш появляется на свет. Самая первая пища новорожденного это…»
Ответ: молоко

5. Как вы считаете, молоко – это полезный продукт?
Ответ: молоко – это высокопитательный и ценный продукт

6. Что такое «сторож молока»? Зачем нужно сторожить молоко, оно ведь не в неволе?
Ответ: «сторож» молока – это предмет, используемый при кипячении молока, чтобы при процессе закипания оно не полилось через край. Это диск специального назначения, сделанный из металла, с канавкой и так называемым «носиком». Перед тем, как прокипятить молоко, этот диск нужно положить на дно кастрюли – и молоко не «убежит»

7. Откуда пришло к нам выражение «Молочные реки, кисельные берега»?
Ответ: из сказок

8. В каких случаях мы употребляем выражение «Молочные реки, кисельные берега»?
Ответ: это словосочетание употребляется тогда, когда речь о достатке, о сказочном изобилии; о сытой, привольной жизни

9. Что такое «парное молоко»?
Ответ: это молоко, которое только что дала корова

10. Молоком какого животного, по легенде, были вскормлены основатели Рима Ромул и Рем?
Ответ: молоком волчицы

11. Какие вы знаете продукты, изготовленные на основе молока?
Ответ: сметана, творог, йогурт, сыр, кефир, ряженка, масло и другие

12. Какой холодный и сладкий продукт, который очень любят дети, делают из молока?
Ответ: мороженое

13. А что такое кумыс?
Ответ: это очень полезный напиток, приготовленный на основе молока кобылы

14. Что означает выражение «молочные зубы»?
Ответ: молочные зубы начинают появляться у маленьких детей, потом они выпадают, и у человека вырастают коренные зубы

15. А кто знает, как по-английски звучит слово молоко?
Ответ: milk

16. Как вы понимаете выражение: «Попал в молоко»?
Ответ: так говорят в том случае, когда кто-то промазал (промахнулся) при стрельбе по мишени

17. Какие разновидности молока вы знаете?
Ответ: свежее, кислое, топлёное, сгущённое, грудное, кипячёное, козье, овечье… (другие варианты ответов)

Нина Стиценко Анатольевна
Викторина «Пейте, дети, молоко, будете здоровы» (средняя группа)

Познавательная деятельность

Викторина

«Пейте дети молоко , будете здоровы » .

Цель :

Формировать у детей знания о полезных для здоровья человека продуктах питания. Развивать интерес к сохранению здоровья , через питание.

Задачи :

1. Закреплять знания детей о полезных продуктах питания, познакомить, что из них возможно приготовить.

2. Развивать мыслительную активность детей через отгадывания загадок, решения кроссвордов. Активизировать словарный запас : кумыс, брынза.

3. Воспитывать положительное отношение к молоку , к сохранению здоровья .

Ход деятельности:

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель : - дети , сегодня утром, когда я пришла в садик, то обнаружила на столе посылку (заинтересовав детей, показывает посылку) . Здесь написано «Для самых умных и веселых ребят» . – деревня Простоквашино.

А мы с вами умные?

Мы с вами веселые?

Тогда эта посылка для нас.

Дети предлагают посмотреть, что в ней.

Воспитатель берет посылку на которой нарисован кроссворд с картинками продуктов питания (овощи) :

Ребята а кто из вас знает, что это?

Варианты ответов детей.

Правильно ребята вы догадались, это кроссворд. А к нему записка «впишите ребята названия овощей рядом с картинками и вы узнаете, что находится в коробке»

(Дети называют нарисованные овощи, а воспитатель помогает вписать названия в клеточки)

Ребята, посмотрите из букв в клеточках получилось слово «МОЛОКО » . Какие продукты питания вы знаете, которые готовят из молока ?

Варианты ответов детей.

- молодцы . Ребята, в посылке еще какой-то конверт лежит.

Ребята предлагают посмотреть

Что же в нем, ой загадки! А вы умеете отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно и отгадывайте

«Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молоко дает »

Правильно дети ! А как корова мычит (помычали – дыхательная гимнастика) Му-му-му

Сюрпризный момент : за дверями доносится мычание.

Кто это? (заносит воспитатель игрушку корову)

«Идет, идет, бородой трясет

Травки просит

Ме-ме-ме, дай ка вкусной мне-е-е-е»

Это же коза!

Как коза?

За дверями раздается мление

А это кто (заносит игрушку коза)

Ребята а почему к нам пришли в гости и корова и коза?

Потому что они дают молоко !

А для чего нам нужно молоко ?

Варианты детей (поощрять детей в высказывании, подключать всех детей в беседу)

Правильно ребята вы все говорите. В молоке находятся очень много полезных витаминов, нужных нам для здоровья . Ребята, Буренка из Простоквашино прислала и вам молока ! Давайте мы для нее споем песенку – загадку. (включается фонограмма)

«Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

«далеко, далеко, на легу пасутся ко….»

«Правильно коровы»

Все вместе : - Пейте дети молоко , будете здоровы .

Воспитатель раздает всем детям кружки с молоком .

Подведение итогов : дети самостоятельно обсуждают деятельность с игрушками «корова» и «коза» - попив молока , можно продолжить попеть под фонограмму и немного потанцевать!

Задачи:

  1. Расширять и систематизировать знания учащихся о правильном питании, о полезных продуктах.
  2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
  3. Воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Участники: учащиеся 5 класса, учащиеся 9 класса (члены жюри), учитель (ведущий мероприятия).

Оборудование: иллюстрации, мультимедийное оборудование.

Планируемые результаты : учащиеся научатся систематизировать знания о правильном питании, о полезных продуктах; расширят кругозор и словарный запас; смогут развить навыки работы в коллективе, чувство сотрудничества.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята!

Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведём игру - викторину «Знатоки правильного питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре - викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри (старшеклассники). Члены жюри будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать апельсин - символ победы. У какой команды будет больше апельсинов, та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

(Представление команд, жюри)

1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

«Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно! Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете свойства этого продукта.

1.Что получается при скисании молока?

  • Простокваша
  • Йогурт
  • Масло
  1. Первая еда родившегося ребенка?
  • Молоко
  • Кефир

3.Для чего детям необходимо молоко?

  • Для счастья
  • Для настроения
  • Для роста
  1. Из чего получают сливочное масло?
  • Из сливок
  • Из творога
  • Из сметаны
  1. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?
  • Творог
  • Мороженое
  • Пудинг
  1. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?
  • Кумыс
  • Ряженка
  • Кефир

2 конкурс «Овощи с грядки»

Овощи - это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

  1. Какой овощ очень полезен для зрения?
  • Морковь
  • Капуста
  • Помидор
  1. Какой овощ называют вторым хлебом?
  • Баклажан
  • Картофель
  • Огурец
  1. В каком овоще больше всего витамина С?
  • В капусте
  • В свёкле
  • В сладком красном перце
  1. Какое название ещё имеет помидор?
  • Томат
  • Синьор
  1. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке
  • Горох
  • Фасоль
  1. Один из самых крупных овощей
  • Тыква
  • Баклажан
  • Кабачок

Физкультминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Дети овощи учили: Прыжки на месте

Лук, редиска, кабачок, Наклоны вправо-влево

Хрен, морковка, чесночок Хлопки в ладоши

3 конкурс «Витаминная семейка»

Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)

  1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
  • Витамин Д
  • Витамин С
  • Витамин А
  1. В каких продуктах содержится витамин С?
  • Шиповник, лимон, капуста
  • Огурец, горох, картофель
  • Яблоко, груша, ананас
  1. Какой витамин называется «витамином роста»?
  • Витамин С
  • Витамин Е
  • Витамин А
  1. При нехватке какого витамина шелушится кожа?
  • Витамин Д
  • Витамин В
  • Витамин А
  1. Основной источник витаминов - это…
  • Овощи и фрукты
  • Сладости
  • Мясные продукты
  1. В каких продуктах содержится витамин Е?
  • Рыба, овощи
  • Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла
  • Фрукты, шоколад

4 конкурс «Экзотические фрукты»

Наверняка, никто не будет спорить с тем, что фрукты являются очень полезными для нашего здоровья. Ведь это одни из главных источников витаминов и минералов. А для вас, ребята, такие продукты еще более важны.

  1. Как называется сушеный абрикос без косточки?
  • Чернослив
  • Курага
  1. Назовите фрукт, получивший название «королевский плод»
  • Яблоко
  • Груша
  • Ананас
  1. Назовите самый нежный фрукт
  • Персик
  • Абрикос
  • Апельсин
  1. Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню
  • Манго
  • Слива
  • Черешня
  1. Какому фрукту в городе Одессе установлен памятник?
  • Апельсин
  • Мандарин
  • Лимон
  1. В каком фрукте содержится треть суточной нормы витамина С?
  • В яблоке
  • В лимоне
  • В груше

Игра «Полезно - неполезно»

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Яблочный сок (Да)

Пепси, лимонад (Нет)

Жареные семечки (Нет)

Сахар - рафинад (Нет)

Пирожки горячие (Да)

Чипсы хрустящие (Нет)

Молоко и каша (Да)

Фрукты, простокваша (Да)

5 конкурс «Напитки»

О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

  1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?
  • Морс
  • Лимонад
  1. Этот напиток обычно варят из сухофруктов
  • Компот
  • Кисель
  1. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения
  • Кефир
  • Молоко
  1. Какой сок называют «королём витаминов»?
  • Персиковый
  • Гранатовый
  • Апельсиновый
  1. Этот напиток считается вредным для детского организма
  • Газированная сладкая вода
  • Минеральная вода
  1. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?
  • Кефир
  • Кисель

6 конкурс «Каша - радость наша»

Каши - это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.

  1. Кашу не испортишь...
  • Маслом
  • Сметаной
  • Шоколадом
  1. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
  • Счастье
  • Дружба
  • Любовь
  1. Какую кашу называют кашей красоты?
  • Овсяную
  • Манную
  • Рисовую
  1. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?
  • Рисовая
  • Кукурузная
  • Перловая
  1. Какую кашу называют «жемчужной»?
  • Перловую
  • Гречневую
  • Пшённую
  1. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.
  • Ячневая
  • Манная
  • Овсяная

Подведение итогов викторины, награждение победителей.

Учитель: Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом». До новых встреч!

Тема: Молоко и молочные продукты.

Цель формирование у обучающихся культуры грамотного здорового питания.

Задачи:

Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

Расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах;

Сформировать представление о молоке и молочных продуктах как основных в рационе питания у разных народов, познакомить с молочными блюдами, которые готовят в разных регионах страны.

1 .Организационный момент

Если хочешь быть здоров,

Позабудь про докторов,

Правильно питайся,

Чаще улыбайся!

2. Актуализация знаний

Учитель Сегодня мы поговорим о полезных продуктах питания и подробно остановимся на некоторых. Наши героями будут кот Матроскин и пёс Шарик – герои Простоквашино, которые очень хорошо знают целебные свойства этих продуктов питания.

Чтобы узнать, о чем пойдет речь, я предлагаю вам отгадать загадки:

1)Белое, да не снег,

Вкусное, да не мёд.

От рогатого берут

И ребятам дают.

2) От него - здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

3)Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай:

Масло в нашу кашу,

Сливки в простоквашу,

Творожок на пирожок.

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей.

Что же это? (Молоко)

3.Работа над темой

Учитель Мы с вами 3раза в неделю получаем молоко в пакетах.

Ребята, как вы думаете, почему?

Учитель Молоко по праву считают чудесным продуктом. Оно служит единственной пищей для новорожденного. Природа щедро наделила молоко биологически активными веществами, причем в наиболее полезных сочетаниях. По современным данным, в молоке содержится свыше 200 ценнейших компонентов – это все виды витаминов.

Питьевое молоко предназначено для непосредственного употребления. В настоящее время предприятия вырабатывают более 20 видов питьевого молока. Бутылочное, фляжное, из цистерн и молоко в мешочках и пакетах различается не только видом упаковки. Молоко в пакетах хранится дольше. В непрозрачных пакетах молоко лучше сохраняет свои питательные свойства.

Учитель Наши ребята подготовили интересные сообщения о молоке. Послушаем ребят.

1ученик История знакомства человека с молоком насчитывает более 10 тысяч лет. Врачи Древнего Египта, Греции, Рима называли этот чудесный напиток «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».

Гиппократ называл молоко лекарством и использовал коровье молоко при лечении подагры и малокровия, а козье – при лечении туберкулёза. Гиппократ говорил: «Пейте козье молоко и без труда доживёте до ста лет». Авиценна утверждал, что «молоко – лучшая пища для детей и людей почтенного возраста».

2ученик Самое распространённое - молоко коровье и козье. В нашей стране в основном молоко коровье. Реже - молоко кобылиц. В Аравийских пустынях используют молоко верблюжье, буйволиное - пьют в Индонезии и Египте. Молоко северного оленя употребляют жители Крайнего Севера и Тундры.

3ученик 1 литр молока по своей питательной ценности равен: 500 граммам мяса говядины; 2-3 килограммам овощей; 7-8 яйцам. Каждый взрослый должен потреблять в сутки: молоко или кефир 2 стакана; масло, сыр, творог и сметану по 20 грамм. Дети должны потреблять молочных продуктов в 2 раза больше взрослого.

Учитель

О каких молочных продуктах вы услышали? (ответы детей)

1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется…(простокваша)

2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделиться плотный сгусток белого цвета - …(творог)

3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится…(топленное молоко)

Кот Матроскин Я вам расскажу о любимом продукте, о каком, отгадайте.

Все мы любим без обмана

Деревенскую (сметану).

Ребята, как делают сметану, кто знает?

Молочные продукты получают при помощи сепаратора.

Кот Матроскин Игра-исследование «Это удивительное молоко» (Работа в группах)

Ребята, давайте проверим, какой молочный продукт самый жирный (молоко, сметана)?

На отдельные листочки бумаги капается молоко, сливки. Затем сверху листочки накрываются промокательной бумагой. Обучающиеся сравниваются пятна, которые остались на бумаге.

Какой вывод можно сделать?

Кот Матроскин Вот, почему, ребята, я очень люблю сметану и сливки.

Работа в парах

Кот Матроскин Ребята, прочитайте меню, представленное в тетради « Две недели в лагере здоровья»(с 34) ,порадуйте меня, составьте своё меню молочных блюд.

Какие интересные блюда у вас получились, я о некоторых даже не знал.

Учитель Ребята, чтобы молочные продукты пришли к нам полезными, люди каких профессий работают на ферме, соедините пары. Какие профессии лишние, почему?

(с 35,задание 3)

Кот Матроскин Ребята, сегодня вы узнали много интересного о молочных продуктах, отгадайте загадки и решите кроссворд. Ребята, назовите кисломолочные продукты.

Кот Матроскин Ребята, порадуйте меня ещё, сочините стихотворение о моих любимых продуктах.

Игра «Продолжи пословицу»

1. Заварил кашу, так не жалей…

2. Корова – на дворе…

3. Обожжешься на молоке…

4. Кашу маслом…

Подведение итогов

Творческое задание

Подобрать загадки, пословицы, составить викторину, сделать газету или нарисовать плакат «Удивительные молочные продукты».

Приложение(Работы детей)

1Викторина на тему «Молоко»

1. Существует выражение: «Молоко убежало». А куда убегает молоко, у него что, есть ноги?
2. Как вы считаете, молоко дают только домашние животные, или дикие тоже?

3. Назовите животных, которые умеют производить молоко

4. Продолжите фразу: «Малыш появляется на свет. Самая первая пища новорожденного это…»

5. Как вы считаете, молоко – это полезный продукт?

6. Что такое «сторож молока»? Зачем нужно сторожить молоко, оно ведь не в неволе?

7. Откуда пришло к нам выражение «Молочные реки, кисельные берега»?

8. В каких случаях мы употребляем выражение «Молочные реки, кисельные берега»?

9. Что такое «парное молоко»?

10. Какие вы знаете продукты, изготовленные на основе молока?

2Отгадай молочные продукты

1.«Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз.
Витаминный очень я и полезен всем, друзья!»

2.«Главным буду я, конечно,
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра.
Убежит от вас беда»

3.«Самый вкусный это я!
Фруктовых кусочков много у меня!»

4.«Сметану крутили, вертели, взбивали.
И вышло из нее -»

5.«Я твердый и круглый.
Чуть-чуть желтоват

Съесть меня будет каждый рад»

Стихи детей

1.Есть деревня на планете,

Это место любят дети.

Там сметана и сырок,

Молоко, кефир, творог.

Это место дорогое-

Вкуснотеево родное!

2.Молоко коровье всем даёт здоровье.

Пейте, дети, молоко!

Пейте, на здоровье!

3.Молоко для всех полезно!

И для взрослых, и ребят.

В нём, есть кальций,

Витаминов - целый клад!

Пословицы и поговорки о молоке

Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла.

Корова – на дворе, молоко – на столе.

Корова пьет воду – дает молоко, змея пьет воду – источает яд.

Обожжешься на молоке, станешь дуть и на воду.

Корова рогата, да молоком богата.

Не дело дёгтем щи белить, на то есть сметана.

Молока в достатке – и мы в порядке.

Молоко коровье – пейте на здоровье.

Не будет молока, коли у коровы тощие бока.

Пьёт молоко, да мёд - ничего его не берёт.

Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

Кто на молоке ожегся, тот на воду дует.

Что к чему покорно: щи к пирогу, хлеб к молоку.

Всходы крепнут от воды, ребёнок здоровеет от молока.

Корова на дворе – молоко на столе.

Корми корову сытнее - молоко будет белее.

Викторина

на тему: «Молоко и молочные продукты»

Молоко- уникальный продукт по пищевой и биологической ценности, усваиваемости и значению для организма. Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой.

Белое, а не вода,

Сладкое, да не мед,

От рогатого беру

И деточкам даю.

Закончите стихотворение.

С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Молоко и молочные продукты»»

Викторина

на тему: «Молоко и молочные продукты»

Молоко- уникальный продукт по пищевой и биологической ценности, усваиваемости и значению для организма. Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой.

    Отгадайте, о каком молочном продукте эта загадка.

Белое, а не вода,

Сладкое, да не мед,

От рогатого беру

И деточкам даю.

    Закончите стихотворение.

С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

…………………………………

(Доброе полезное!)

С ним расту я по часам

И совет хороший дам-

Вместо пепси, лимонада

…………………………………

(Молоко пить чаще надо!)

    Сколько лет молоку?

(5 тысяч лет).

4. Какую посуду использовали раньше для хранения молока?

(Глиняные глинки и горшки).

5. Назовите произведения.

    «Что делать побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

Речка, речка, - просит Маша, - спрячь меня!

(«Гуси лебеди»).

    « Я бы дяде Федору рубашку красивую купил. А тебе Матроскин, - сепаратор для молока».

(«Дни рождения в Простоквашино» Э. Успенский).

    Молоко, каких животных можно употреблять в пищу?

Коза Олень Свинья

ОвецКорова Кобыл

(Молоко кобыл, коров, овец, коз, оленей.)

    Что такое кумыс?

(Напиток из кобыльего молока.)

    Какой молочный продукт называют татарским йогуртом?

    Как называется татарский напиток, хорошо утоляющий жажду?

    Как называется сыр из овечьего и козьего молока?

    Каму принадлежит это шутливое высказывание:

«Разве можно управлять народом, у которых 379 сортов сыра».

(Франция, генерал де Голль.)

    Как правильно хранить молоко?

13.Как правильно мыть посуду из – под молока?

(Сначала мыть посуду прохладной водой и только потом горячей.)

Литература.

    Татары- мишари: Историко-этнографическое исследование / Рамзия Мухамедова. – Казань: Магариф, 2008. – 295 с,: ил.

ISBN 978-7761-1836-4.

    Технология: Сборник творческих проектов учащихся / Авт:сост. В.Д.Симоненко. –М.: Вентана – Граф, 2005- 272с.: ил.

ISBN 5-88717-590-7.

    Основы животноводство и механизации животноводческих ферм комплексов: Проб.учеб. пособие для учащихся 7-8 кл. сред.шк./ Под ред. Д. Л. Левантина.- М.: Просвещение, 1988.-175 с.: ил.