Готовимся к лету: Идеальный распорядок дня. Расписание каникул: что должен сделать ваш ребёнок за это лето Распорядок дня на летний период в доу

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Теплый период года 1-я младшаягруппа

Время

Режимные моменты

Образовательная область

6.30-8.00

8.00- 8.10

Коррегирующая гимнастика.

8.10- 8.40

Потешки, прибаутки.

8.40-9.15

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.15- 9.30

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.30- 9.45

Подготовка к прогулке

9.45- 10.00

10.00-11.25

11.25- 11.45

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

11.45-12.20

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

12.20-15.00

Подготовка ко сну, сон

15.00-15.15

Подъем, процедуры

Коррегирующая гимнастика.

15.15- 15.40

Полдник

15.40-18.00

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

18.00-18.30

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Теплый период года 2-я младшаягруппа

Режим дня рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в детском саду.

Время

Режимные моменты

Образовательная область

7 . 0 0-8.10

Утренний прием детей. Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

«Социализация», «Коммуникация», «Труд».

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельныеигры.

8.10- 8.20

Утренняя гимнастика (на улице)

«Физическая культура», «Здоровье».

Коррегирующая гимнастика.

8.20- 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Потешки, прибаутки.

8.55-9.30

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.30- 9.45

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.45- 10.00

Подготовка к прогулке

«Социализация», «Безопасность».

Обучение навыкам самообслуживания.

10.00- 10.15

Образовательная деятельность на прогулке

«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные.

10.15-11.50

Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Индивидуальная работа, игровая деятельность.

11.50- 12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду.

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Обучение навыкам самообслуживания, индивидуальная работа.

12.10-12.40

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

12.40-15.00

Подготовка ко сну, сон

«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00-15.30

Подъем, процедуры

«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература».

Коррегирующая гимнастика.

15.30- 15.50

Полдник

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Воспитание культуры поведения за столом.

15.50-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

18.00-1 9 . 0 0

Возвращение с прогулки, игры, уход домой.

«Познание», «Социализация». «Безопасность»,«Коммуникация».

Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа.

Теплый период года средняягруппа

Режим дня рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в детском саду.

Время

Режимные моменты

Образовательная область

7 . 0 0-8.15

Утренний прием детей. Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

«Социализация», «Коммуникация», «Труд».

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельныеигры.

8.15- 8.25

Утренняя гимнастика (на улице)

«Физическая культура», «Здоровье».

Коррегирующая гимнастика.

8.25- 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

8.55-9.30

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.30- 9.45

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.45- 10.15

Подготовка к прогулке

«Социализация», «Безопасность».

Обучение навыкам самообслуживания.

10.15- 10.35

Образовательная деятельность на прогулке

«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Образовательные ситуации на игровой основе.

10.35-11.50

Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Индивидуальная работа, игровая деятельность.

11.50- 12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду.

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

12.10-12.40

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

12.40-15.00

Подготовка ко сну, сон

«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00-15.25

Подъем, процедуры

«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература».

Коррегирующая гимнастика.

15.25- 15.50

Полдник

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Воспитание культуры поведения за столом.

15.50-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

18.00-1 9 . 0 0

Возвращение с прогулки, игры, уход домой.

«Познание», «Социализация». «Безопасность»,«Коммуникация».

Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Теплый период года старшаягруппа

Режим дня рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в детском саду.

Время

Режимные моменты

Образовательная область

7 . 0 0-8.20

Утренний прием детей. Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

«Социализация», «Коммуникация», «Труд».

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельныеигры.

8.20- 8.30

Утренняя гимнастика (на улице)

«Физическая культура», «Здоровье».

Коррегирующая гимнастика.

8.30- 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Дежурство детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.

8.55-9.30

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.30- 9.40

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.40- 10.35

Подготовка к прогулке

«Социализация», «Безопасность».

Обучение навыкам самообслуживания.

10.35- 11.00

Образовательная деятельность на прогулке

«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные.

11.00-12.20

Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Индивидуальная работа, игровая деятельность.

12.20- 12.40

Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду.

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Обучение навыкам самообслуживания, индивидуальная работа, дежурство.

12.40-13.10

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

13.10-15.00

Подготовка ко сну, сон

«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00-15.25

Подъем, процедуры

«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература».

Коррегирующая гимнастика.

15.25- 15.40

Полдник

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Воспитание культуры поведения за столом.

15.40-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

18.00-1 9 . 0 0

Возвращение с прогулки, игры, уход домой.

«Познание», «Социализация». «Безопасность»,«Коммуникация».

Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Теплый период года подготовительнаягруппа

Режим дня рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в детском саду.

Время

Режимные моменты

Образовательная область

7 . 0 0-8.25

Утренний прием детей. Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

«Социализация», «Коммуникация», «Труд».

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельныеигры.

8.25- 8.35

Утренняя гимнастика (на улице)

«Физическая культура», «Здоровье».

Коррегирующая гимнастика.

8.35- 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Дежурство детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.

8.55-9.15

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.15- 9.30

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.30- 11.10

Подготовка к прогулке

«Социализация», «Безопасность».

Обучение навыкам самообслуживания.

11.10- 11.40

Образовательная деятельность на прогулке

«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные.

11.40-12.20

Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Индивидуальная работа, игровая деятельность.

12.20- 12.40

Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду.

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Обучение навыкам самообслуживания, индивидуальная работа, дежурство.

12.40-13.10

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

13.10-15.00

Подготовка ко сну, сон

«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00-15.25

Подъем, процедуры

«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература».

Коррегирующая гимнастика.

15.25- 15.40

Полдник

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Воспитание культуры поведения за столом.

15.40-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

18.00-1 9 . 0 0

Возвращение с прогулки, игры, уход домой.

«Познание», «Социализация». «Безопасность»,«Коммуникация».

Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа.

Наталья Козина
Режим дня в летний период в старшей группе

РЕЖИМ ДНЯ В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ

старшая группа

7.00-8.10-приём детей, осмотр, игры

8.10-8.20-утренняя гимнастика

8.20-9.00-подготовка к завтраку, завтрак

9.00-9.25-непосредственно образовательная деятельность

9.25-9.40-подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.40-12.20- подготовка к прогулке, прогулка, физическая культура,

занимательная деятельность, наблюдения, игры

12.20-12.40- возвращение с прогулки, водные процедуры

12.40-13.10-подготовка к обеду, обед

13.10-15.00- постепенное укладывание, сон

15.00-15.25-подъем, гимнастика пробуждения, водные процедуры

15.25-15.45-подготовка к полднику, полдник

15.45-16.25-чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей

16.25-16.55-подготовка к ужину, ужин

16.55-19.00-прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой

Необходимо в течение летнего оздоровительного периода планировать и проводить :

Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю;

Мероприятия с детьми по ОБЖ, по предупреждению бытового и дорожного травматизма;

Экскурсии и целевые прогулки с детьми;

Тематические мероприятия по приоритетному направлению работы ДОУ и др.

Публикации по теме:

Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Краткосрочный проект «Моя дружная семья» в старшей группе в летний оздоровительный период Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: с 4 по 8 июля. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Отчет о проделанной работе за летний период в старшей группе Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных.

Перспективное планирование работы кружка «Родная сторона - Ставрополье» в старшей группе на летний период ИЮНЬ 1 неделя Литературный праздник «Поэты Ставропольского края» Обобщить и систематизировать знания детей о детских поэтах Ставропольского.

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в летний период в старшей группе №п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственный 1 Беседа с детьми на тему «Где и как переходить улицу» июнь Воспитатели группы 2 Обыгрывание.

План работы на летний оздоровительный период в старшей группе ПЛАН РАБОТЫ На летне-оздоровительный период 2016 года Группа «Улыбка» Воспитатель: Знаменщикова Ю. В ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ.

План социального партнерства с родителями в старшей группе на летний период Перспективный план социального партнертва с родителями на летний период Июнь Тема недели: «Россия – Родина моя» Анкета «Нравственно-патриотическое.

Режим дня для детей средней группы «Холодный период» (теплый период года) Режим дня для детей средней группы Холодный период Содержание режима дня время Утренний прием, осмотр, индивидуальное общение воспитателя.

Подростковый возраст – это время кардинальных физиологических изменений. В возрасте 9-13 лет происходит ряд различных физических и эмоциональных изменений, связанных с половым созреванием. В этот период тело девочки-подростка претерпевает значительные изменения. Кроме того, меняется отношение к миру и дружбе. Перемены не обходят стороной и эмоциональную сферу. Чтобы период подросткового возраста прошел наименее болезненно, следуйте правильному распорядку дня. Благодаря этому вы сможете справиться с изменениями, оставаясь при этом здоровым и счастливым.

Шаги

Часть 1

Начало дня

    Позаботьтесь о хорошем ночном отдыхе. В возрасте 9-13 лет подросток должен спать 10-12 часов каждую ночь. Хотя у каждого человека индивидуальная потребность во сне, чтобы определить, достаточно ли вы спите, придерживайтесь следующего правила: если вы просыпаетесь отдохнувшей и полной сил, то, скорее всего, вы спите достаточно. Если вам сложно проснуться утром и вы чувствуете слабость, по всей вероятности, вы не получаете достаточного количества сна.

    Посетите туалет. Проснувшись утром, прежде всего, идите в туалет. Длительное сдерживание мочи приводит к переполнению мочевого пузыря. В этом случае увеличивается опасность развития инфекций, которые вызывают сильные болезненные ощущения.

    Умывайтесь. Во время подросткового возраста кожные железы начинают выделять маслянистое вещество, называемое кожным салом. Из-за излишка кожного сала кожа выглядит жирной и блестящей, происходит закупорка пор и увеличивается риск возникновения угревых высыпаний. Это связано с гормональными изменениями. Конечно, такие изменения – это часть процесса взросления, но вам придется включить в свой режим дополнительный пункт, который поможет избежать многих проблем с кожей.

    Используйте дезодорант. В подростковом возрасте происходят гормональные изменения, вследствие которых процесс потоотделения значительно усиливается, а запах пота становится более выраженным. Если вас беспокоит проблема неприятного запаха пота, используйте дезодорант, который маскирует запах, или антиперспирант, который останавливает процесс потоотделения в области подмышек.

    • Используйте натуральный дезодорант, например, Lush. Если такой дезодорант де обеспечивает вам желаемый уровень защиты, подберите антиперспирант.
  1. Одевайтесь. Если в вашей школе требуют ношения формы, обязательно выполняйте это требование. Если этого не требуется, позаботьтесь о том, чтобы ваша одежда была чистой. Носите одежду, которая подчеркнет вашу индивидуальность.

    Уложите волосы. Сделайте прическу, которая вам нравится. Вы можете завить волосы или наоборот выпрямить их. Самое главное – выбранная прическа должна вам нравиться. Вы должны чувствовать себя уверенно. Если вы будете излучать уверенность, окружающие люди непременно заметят это и будут относиться к вам соответствующим образом.

    Решите, будете ли вы делать макияж. В этом возрасте многие девочки начинают экспериментировать с косметикой, однако вы сами должны решить, будете ли вы делать макияж. Подумайте, есть ли у вас желание и время делать это. Делайте макияж просто для удовольствия.

    Ешьте здоровый завтрак. Очень важно начинать день с завтрака, поскольку вам легче будет сосредоточиться в школе. Кроме того, у вас будет достаточно энергии до следующего приема пищи.

    Почистите зубы. Зубной налет и частички пищи, оставшиеся после завтрака, смешиваясь с бактериями во рту, вызывают неприятный запах. Хорошая гигиена полости рта значительно снижает риск развития кариеса и сохраняет улыбку блестящей и красивой.

    Возьмите обед и рюкзак и идите в школу. Выделите себе достаточно времени на подготовку, чтобы вам не пришлось стремглав бежать в школу. Начните свой день с положительной ноты.

Часть 2

Следуйте хорошему режиму в школе

    Приходите в школу вовремя. Будьте хорошим учеником. Это включает в себя посещение и активное участие в уроке, а также желание и умение учиться.

    • Чтобы прийти в школу вовремя с необходимыми принадлежностями (книги, карандаши, домашнее задание и так далее), от вас требуется самодисциплина. Учителя ценят учеников, которые приходят в школу вовремя, чего бы им этого не стоило, а также выполняют все домашнее задание.
  1. Ешьте здоровый обед. В некоторых школах предлагается широкий ассортимент блюд и напитков для учеников. В других же школах такого разнообразия нет. Даже если вы приносите обед из дома, отдавайте предпочтение здоровым продуктам, которые насытят вас и дадут необходимую энергию на оставшуюся часть дня.

    Посещайте уборную. Хотя, возможно, у вас мало времени между уроками, тем не менее, посещайте уборную, чтобы опорожнить мочевой пузырь (и кишечник, если нужно) примерно раз в четыре часа.

    Поддерживайте дружеские отношения. К сожалению, в подростковом возрасте очень часто бывают недопонимания и конфликты. Не поддавайтесь давлению сверстников делать то, что вы не хотите делать.

Часть 3

Завершение дня

    После школы выполните домашнее задание. Как правило, ученикам среднего звена задают много домашнего задания. Поэтому подросткам приходится уделять много времени на его выполнение. Если необходимо, вы можете попросить помощи у родителей или старшего брата или сестры.

    Занимайтесь физическими упражнениями. Планируя свой день, обязательно выделяйте время на выполнение физических упражнений. Физические упражнения укрепляют здоровье и помогают снизить уровень стресса. Обязательно включайте в свой график занятия спортом. Особенно это важно делать в те дни, когда у вас нет урока физкультуры в школе.

    Ешьте здоровый обед. Очень важно включать в свой рацион разнообразные продукты. Обед – это самый важный прием пищи. Поэтому включайте в свое обеденное меню только здоровые продукты.

    Принимайте душ. Помните, в подростковом возрасте увеличивается потоотделение, которое приводит к появлению неприятного запаха. Именно бактерии, содержащиеся в поте, являются источником запаха, исходящего от тела. Поэтому крайне важно регулярно принимать ванну или душ. Обязательно принимайте душ после занятий спортом.

    • Обязательно умывайтесь, если у вас жирная кожа, если вы вспотели или если делали макияж.
  1. Ложитесь спать. На следующее утро, когда вы проснетесь, следуйте привычному для вас распорядку дня.

    • Когда вы привыкнете к режиму, вы можете вносить коррективы в свой график. Не переживайте по этому поводу! Вносите необходимые изменения, чтобы быть здоровой, чистой и счастливой.

Часть 4

Менструальный цикл
  1. Узнайте о менструации. В подростковый период у девочек начинается менструация. Это нормальный физиологический процесс взросления девочек. Однако поскольку это новое состояние для вас, вам нужно будет привыкнуть к нему, а также научиться придерживаться правил гигиены во время менструации.

Режим дня для подростка имеет первостепенное значение. Соблюдение его позволит правильно развиваться организму подростка, а также будет способствовать предупреждению заболеваний.

При составлении режима, распорядка дня для подростка невозможно воспользоваться какой-либо одной жесткой схемой, так как каждый подросток, каждая семья имеет свои особенности, свои традиции, но использовать рекомендации, которые носят общий характер конечно возможно.

Для правильного режима дня подростка надо учитывать ритм, определенное чередование различных видов занятий. Если они выполняются в определенной последовательности и в одно и то же время, то в центральной нервной системе подростка будут создаваться «привычки», облегчающие переход от одного вида деятельности к другому. Необходимо стараться выдерживать временные моменты режима дня. Это необходимо взять за основу при составлении распорядка дня.

Составляя режим дня для подростка необходимо учитывать следующее:

  • Необходимость обязательного чередования труда и отдыха.
  • Прием пищи должен быть регулярным и полноценным.
  • Ночной сон должен быть не менее того времени, которое достаточно для полноценного отдыха подростка, а также соблюдение времени подъема и отхода ко сну.
  • Четко определенное время утренней зарядки, гимнастики, а также гигиенических процедур.
  • Четкое определения времени для выполнения учебных домашних заданий. Необходимо также предусмотреть 10-15 минутные перерывы во время занятий на отдых.
  • Определиться с продолжительностью отдыха, причем желательно с наибольшим временем на открытом воздухе.

Утро необходимо начинать с зарядки, гимнастики, длительностью 10-15 минут. Гимнастика усиливает работу сердца, вентилирует легкие, также улучшает обмен веществ в организме подростка и, в общем, оказывает благотворное влияние на нервную систему.

Затем необходимы водные, гигиенические процедуры. Можно принять душ, облиться водой или просто обтереться. На утренний туалет надо тратить не более 30 минут. Все эти мероприятия подготавливают организм подростка к трудовому, учебному дню.

По возвращению из школы не стоит сразу приступать к выполнению домашних заданий. Необходимо некоторое время передохнуть, желательно – активно. Необходимо предусмотреть 1 – 2 часа времени для прогулок, пребывания на свежем воздухе.

Приготовление заданий на дом для школьников младших классов необходимо предусмотреть 1,5 – 2 часа, средних классов – 2 – 3 часа, а для старшеклассников 3 – 4 часа.

Перед сном желательна вечерняя прогулка или же спокойные занятия, чтобы к отходу ко сну у подростка нервная система находилась не в возбужденном состоянии, а в спокойном.

В таблице приведен примерный режим дня подростка

Перечень занятий подростка Время суток
12-13 лет 14-17 лет
Утро – время подъема 7.00 7.00
Утренняя гимнастика, зарядка, гигиенические процедуры, заправка постели, утренний туалет 7.00 — 7.30 7.00 — 7.30
Легкий первый завтрак 7.30 — 7.50 7.30 — 7.50
Путь в школу, возможна утренняя прогулка перед началом занятий 7.50 — 8.20 7.50 — 8.20
Учеба, занятия в школе 8.30 — 14.00 8.30 — 14.30
Горячий второй завтрак в школе, возможна прогулка после школы (по пути домой) 14.00 — 14.30 14.30 — 15.00
Основательный обед 14.30 — 15.00 15.00 — 15.30
Время для прогулок, игр и занятий спортом 15.00 — 17.00 15.30 — 17.00
Легкий полдник 17.00 17.00
Время для приготовления домашних учебных заданий 17.00 — 19.30 17.00 — 20.00
Ужин и занятия по выбору, по интересам 19.30 — 21.00 20.00 — 21.30
Готовимся ко сну – умываемся, чистим одежду и обувь 21.00 — 21.30 21.30 — 22.00
Ночной сон 21.30 — 7.00 22.00 — 7.00

Хотя подростку необходимы и внеклассные занятия: музыка, спортивные секции, кружки по интересам, но не стоит его перегружать. Все должно быть в меру.

Перестройте режим дня летом - в соответствии с погодными изменениями и с учётом потребностей детского организма.

Прогулки с детьми

Большинство педиатров советуют выделять на прогулки с детьми как можно больше времени. Но летом избегайте пребывания на солнце с 12.00 до 16.00 часов. Нельзя, чтобы малыш находился под прямыми солнечными лучами. Если вы привыкли быть на воздухе в эти часы, то лучше найти тень, а ещё более безопасно - перестроить режим дня новорожденного. Утренние и вечерние часы наиболее оптимальны для прогулок с детьми.

Одежда детей летом

Главное правило в летнее время: одеть ребёнка нужно так, чтобы не перегреть его. При этом ручки и ножки желательно закрыть. У младенцев почти не вырабатывается пигмент меланин, и риск обгореть - очень велик. из натуральных тканей, позволять коже дышать, не пропускать ультрафиолет. Головной убор - важный атрибут летнего наряда.

Синтетическая ткань не только нарушает полноценную циркуляцию воздуха (кожа ребёнка хуже дышит), но и пропускает более 25% солнечных лучей. Это увеличивает риск обгореть.

Питание детей летом

В жару многие детки хуже едят. Но потребность в питье увеличивается. Если малыш на грудном вскармливании, и вы его дополнительно не допаиваете (а в рационе нет прикорма), чаще прикладывайте его к груди.

  • Специалисты не рекомендуют в летнее время заканчивать лактацию, поскольку есть вероятность заражения кишечными инфекциями.
  • Лето - сезон полезных фруктов и ягод. Но не забывайте, что некоторые из них находятся в списке аллергенов: малина, смородина, клубника.
  • Раз в 3-7 дней можно предложить ребёнку на пробу один новый продукт и понаблюдать за реакцией организма.
  • Если аппетит малыша ухудшился, можно заменить «тяжёлую» пищу (пюре) на более лёгкие супы на овощном бульоне или компоты.
  • Требования к качеству и свежести продуктов в жаркое время естественным образом повышаются.

Купание ребёнка

Купать малыша можно чаще, чем обычно - 2-3 раза в день. Находясь на отдыхе за городом, велик соблазн искупать ребёнка в речке, озере или в пруду... Не делайте этого!

В качестве альтернативы надуйте бассейн и наполните его водопроводной водой. Малышу наверняка понравится плескаться в чуть прохладной водичке!

Уход за кожей ребёнка

Нежная и чувствительная кожа ребёнка требует постоянного ухода и контроля:

  • , помимо частых купаний (или обтираний влажным полотенцем), устраивайте малышу воздушные ванны.
  • Городская вода часто сушит кожу младенца, смазывайте её кремом или маслом. Но от жирных кремов под подгузник лучше отказаться в это время, поскольку они образуют плотную плёнку и не дают коже полноценно дышать.
  • Некоторые солнцезащитные средства с высоким фактором защиты от УФ-лучей дерматологи рекомендуют использовать уже в самом раннем возрасте, находясь на открытом солнечном мест и в тени.

Как нормализовать температурный режим

Использование вентиляторов и кондиционеров допустимо только в случае, если холодный поток воздуха не попадает на ребёнка. Ни в коем случае малыш не должен замёрзнуть или простыть.

Безопасность детей летом

Все родители хотят, чтобы их малыш провел тёплое время года с пользой. И безопасность детей летом играет в этом первоочередную роль. Следите, чтобы ребёнок не получил , не переохладился во время купания в бассейне или в водоёме, не отравился (летом риск пищевого отравления возрастает), не поранился об острые предметы.

Родителям необходимо следить и за тем, чтобы образ жизни крохи с переездом на дачу или на курорт не менялся. А это значит, что режим дня ребенка летом должен соответствовать уже привычному распорядку.

Режим для новорождённых летом тоже не должен меняться. Это важно как для детей, так и для родителей - у них тоже будет возможность отдохнуть. Чтобы ребенок чаще находился на свежем воздухе, организуйте его спальное место в тени. Это может быть или манеж. И обязательно обезопасьте кроху от комаров и мух - прикройте коляску или манеж-кроватку кружевной накидкой.

Где отдохнуть с ребёнком летом

Учитывайте, что неокрепший детский организм совсем иначе воспринимает температуру и влажность воздуха. У него дольше происходит процесс акклиматизации. Поэтому уезжать в экзотическую страну с другим климатом меньше чем на 30-40 дней не рекомендуется, чтобы не нанести вред здоровью. Организм должен привыкнуть к новой среде и адаптироваться.

Пригород, отдых на природе в своей полосе - лучшее место для летнего времяпрепровождения с ребёнком до года.

Лето - чудесное время, которое в нашей стране очень короткое. Побольше дышите свежим воздухом, гуляйте и наслаждайтесь минутами покоя. Мамы обязательно должны отдыхать!