Формула пинье. Индекс пинье и индекс силы. функционального состояния организма спортсмена»

Калькулятор

Для расчета индекса Пинье заполните форму ниже:

С древних времен люди пытались связать пропорции тела человека с его здоровьем. Существует много математических моделей, по которым можно классифицировать телосложение человека по разным типам. Люди с разными типами телосложения по-разному реагируют на одни и те же болезнетворные факторы. Эти знания можно использовать для предотвращения некоторых заболеваний. Один из таких показателей называется индексом Пинье.

Индекс Пинье – это показатель, который характеризует тип телосложения человека. Для лечащего доктора важно знать этот показатель, что бы определить, какие болезни могут угрожать пациенту. В наше время люди, заботящиеся о своем здоровье, стараются знать свой тип телосложения и предотвратить возможные отклонения в состоянии здоровья.

Как определить индекс Пинье самостоятельно

Калькулятор выдаст ваш индекс Пинье. При использовании калькулятора, вы всегда будете уверены, что не ошиблись в расчете. Рассмотрим разные типы телосложения человека.

Астеник (худощавый тип телосложения)

Полученные значения индекса Пинье больше тридцати. У таких людей заниженное положение диафрагмы, грудная клетка имеет вытянутую форму. Человек имеет длинную шею, руки и ноги, неширокие плечи, слабо развитую мускулатуру. Люди этого типа обычно высокого роста.

Сердце малых размеров, легкие удлиненные. Кожа тонкая и сухая, слой подкожного жира очень тонкий. У таких людей снижено артериальное давление, недостаточна функция надпочечников и половых желез, но усилена функция щитовидной железы и гипофиза.

У них высок риск развития ВСД и заболеваний дыхательных путей. В крови низкий уровень холестерина, недостаточно микроэлементов и глюкозы. Обмен веществ завышен.

Нормостеник (средний тип телосложения)

Полученные значения индекса Пинье находятся в пределах от десяти до тридцати. Эти люди имеют пропорциональное телосложение. У них хорошо развиты кости и мышцы, широкие плечи, атлетическое телосложение. Они часто болеют ревматизмом, гипертонией и заболеваниями желудка.

Гиперстеник (коренастый тип телосложения)

Полученные значения индекса Пинье меньше десяти. У таких людей завышена диафрагма, увеличен желудок. Сердце увеличено и расположено горизонтально. Эти люди обычно невысокого роста, коренасты, грудная клетка укорочена. Шея, ноги и руки короткие, лицо круглое. У них усилена функция половых желез и надпочечников, щитовидная железа работает недостаточно. Они имеют предрасположенность к избыточному весу и накоплению подкожного жира.

У них высок риск заболеваний обмена веществ (сахарный диабет), атеросклероза и гипертонии. В крови высокое содержание холестерина, гемоглобина и эритроцитов. Инфекционными заболеваниями они болеют реже.

Важность определения индекса Пинье в детском возрасте

Тип телосложения человека в большей степени является наследственным фактором. Но в детском и юношеском возрасте возможна корректировка типа телосложения. Этому способствует правильное воспитание полезных привычек, занятия спортом, здоровое питание.

Поэтому очень важно определение типа телосложения еще в детском возрасте для того, что бы умело и профессионально скорректировать поведенческие привычки. Это будет залогом здоровья человека на многие годы.

Индексы представляют собой произвольное взаимоотношение различных антропометрических и физиометрических признаков.

Индексы способствуют выявлению избыточной массы тела, оценка темпов полового развития, ориентировочной оценке соматотипа, функциональных возможностей системы внешнего дыхания.

Несмотря на существенные недостатки метода индексов; его использование может быть целесообразным при индивидуальной оценке физического развития.

Существующие индексы имеют относительное значение и могут быть использованы лишь для ориентировочной оценки физического развития.

Индекс общего физического развития или показатель Пинье.

Индекс Пинье = длина тела (см) - (масса тела (кг) – ОКГ(см)).

Если индекс Пинье меньше 10 – телосложение крепкое,

10-20 – хорошее;

21-25 – среднее;

26-35 – слабое;

больше 36 – очень слабое.

Должную массу тела мужчин и женщин с учетом типа телосложения можно рассчитать, умножив длину тела (см) на соответствующий типу телосложения и полу обследуемого коэффициент.

Для женщин астеников, нормостеников и гиперстеников коэффициент соответственно равен 0, 325; 0,340; 0,355; для мужчин астеников, нормостеников и гиперстеников – 0,375; 0,390; 0,410.

Индекс Брока – Бругина или весо-ростовой показатель.

Рост и вес взаимосвязанные величины. Если рост 150-165 см вычитается из цифры роста (см) цифра 100;

Если 166-175 см вычитается цифра 105;

Если 175 и выше вычитается 110.

Полученная разность должна быть равна массе тела в кг.

Весо-ростовойиндекс Кетле или показатель упитанности

Индекс Кетлеопределяет сколько граммов массы приходится на 1 см длины тела.

У детей младшего школьного возраста величина этого индекса составляет 180-260; среднего школьного возраста – 220-360, старшего 325-400 г/см, у мужчин в норме индекс Кетле должен составлять 350-400, женщин – 325-375 г/см. Превышение верхней границы указывает на излишек массы тела, снижение – на ее недостаток.

Для анализа весоростовых соотношений используют индекс массы тела , вычисляемый по формуле:

ИМТ = Масса тела (кг) / (длина тела (м)) 2

ИМТ является достаточно чувствительным индикатором адаптационных процессов (Г.Л. Апанасенко, Р.Г. Науменко, 1988). В отличие от показателей длины и массы тела, зависящих от возраста и пола, ИМТ несет независимую биологическую информацию (D.Pashkova-Topalova, 1995).Меньшие значения ИМТ указывают на большую «стройность» тела и относительно меньшую массу тела, высокие значения ИМТ свидетельствуют об избыточности массы тела (K.M.Flegaletal, 2000).



Выделяют три уровня данного индекса:

ИМТ < 18,5 условных единиц определяется как хроническая энергетическая недостаточность (гипотрофия),

18,6- 24,9 – нормальная масса тела

19-25 – нормотрофия,

ИМТ 26-31 – наличие лишнего веса (гипертрофия),

27,5 – 29,9 – ожирение I степени

30,0-34,9 – ожирение II степени

35-39,9 III степени

Более 40 – ожирение IVстепени

30,0-34,9 – ожирение

> 31 – ожирение (Стклянiна, 2013).

Индекс Рорера (коэффициент упитанности), характеризует относительную плотность тела (В.Б. Захаров, 1997),рассчитывают по формуле:

ИР = Масса тела (кг) / (длина тела (м)) 3 , где

ИР – индекс Рорера, кг/м 3 .

При значении индекса менее 10,7 кг/м 3 физическое развитие оценивают как низкое, от 10,7 до 13,7 кг/м 3 диагностируют гармоничное физическое развитие, при значении индекса более 13,7 кг/м 3 – свидетельствует о высоком физическом развитии(Кирилова, 2014).

Индекс Эрисмана (индекс пропорциональности развития грудной клетки).

Индекс Эрисмана = ОГК (см) – ½ длина тела (см)

Если у мужчины индекс Эрисмана составляет 5,8 см и выше, а у женщины 3,3, то это указывает на хорошее развитие грудной клетки, если ниже указатель величин или имеет отрицательное значение, то это свидетельствует слабому физическому развитию.

Показатель силы кисти.

Показатель силы кисти - показатель процентного отношения мышечной силы к массе тела. Между массой тела и мышечной силой существует закономерность: чем больше мышечная масса, тем больше сила.

Показатель сильнейшей кисти в норме у мужчин составляет 65-80 %, у женщин – 48-50%.

Мышечный индекс. Мышечный индекс характеризует степень увеличения окружности плеча при максимальном напряжении мышц по сравнению с состоянием покоя.

МИ = (окружность плеча в напряжении (см) – окружность плеча в покое (см) ∙ 100%

Индекс 3,1-4,9 характеризует слабое развитие мышц;



5,0-8,0 – среднее развитие мышц;

8,1-12,0 – хорошее развитие мышц;

12,1-15,0 – очень хорошая мускулатура;

15,1 и более – отлично развитая мускулатура.

Коэффициент пропорциональности (КП)

,

где L1 – длина тела в положении стоя;

L2 – длина тела в положении сидя.

Нормальным считается, если КП = 87-92%.

Индекс Вервека – Воронцова , характеризует тип телосложения.

,

ИВ больше 1,35 соответствует выраженному вытягиванию или долихоморфии;

1,25-1,35 – умеренной долихоморфии;

0,85 – мезоморфии;

0,75 – 0,85 – брахиморфии;

0,75 – выраженной брахиморфии.

Долихоморфный тип телосложения характеризуется узким туловищем и длинными конечностями. Брахиморфный -0 широким туловищем и короткими конечностями. Мезоморфный тип телосложения – средний вариант размеров тела.

То есть определить его с точностью до 10 граммов.

В Интернете можно найти немало калькуляторов идеальной массы тела, которые, к сожалению, не раскрывают формулы, по которой этот показатель высчитывают. Поэтому не вполне понятно, стоит ли им доверять. За разъяснениями по этому вопросу мы обратились к диетологу Валентине Дергачевой .

«Начиная с 40-х годов прошлого века, диетологами разработан не один десяток методов расчета идеального с точки зрения здоровья соотношения человеческих параметров, –рассказывает Валентина Георгиевна. – Взяв их на заметку, человек может точно узнать, до какого веса он может худеть без угрозы для самочувствия и здоровья. А возможно он и вовсе откажется от диет, поняв, что именно его показатели – идеальны».

Самый простой и приближенный к реальности, по мнению Дергачевой, метод предложил француз Поль Брок . Если ваш рост составляет 156-165, то формула такова: рост (см) –100. При росте 166-175 от роста отнимается 105. И соответственно при росте 176-185 отнимайте 110, при росте 186 и выше – 115.

Но, как отмечает диетолог, для определения более точного показателя нужно учесть еще и тип своего телосложения. Их всего три: тонкокостный, или астенический (худощавый); нормокостный (нормальный); гиперстенический (широкая кость) . Определить, какой из них ваш, можно двумя способами.

1. По объему (обхвату) запястья руки , той которой вы пишите и чаще всего делаете какую-либо работу.

«Для женщин показатели следующие: запястье менее 16 см – это астенический тип; от 16 до 18 см – нормостенический; гиперстенический тип – это более 18 см», - поясняет медик. Для мужчин другие цифры. Менее 17 см – худощавый тип; от 17,5 до 20 см – нормальный; более 20 см – ширококостный.

2. По индексу Пинье . Формула: ИП = L – (P+T), где L – рост (см), P – вес (кг), T – окружность грудной клетки (см). Например, ваш рост 168, вес 57, объем под грудью 76. Считаем: 169 – (57 + 76) = 36. Больше 30 – это худощавая конституция (наш случай), от 10 до 30 – это норма, меньше 10 – признак гиперстеников.

«Итак, когда вы определили тип своей конституции, нужно внести правку в ту цифру, которую вы высчитали по формуле Брока», - продолжает диетолог. Если вы относитесь к первому, астеническому, типу – то отнимите 10%. При гиперстеническом – столько же прибавьте. Если же ваше телосложение в норме, то корректировать результат по Броку не нужно.

Разберем на предыдущем примере. От роста 168 отнимаем 105, получается 63. Делаем «скидку» на астеническую конституцию тела 63 – 6,3 = 57,3.

«Это и есть идеальный вес по Броку, - резюмирует Валентина Георгиевна. – Но существует и другой метод, позволяющий оценивать то, насколько масса тела отличается от идеальной. Это индекс массы тела – ИМТ» .

Массу тела (кг) делят на рост (м), возведенный в квадрат. Обратите внимание, что рост измеряется именно в метрах. Так, у человека с массой тела 57 килограмм и ростом 1,68 метра ИМТ = 57 / 1,682. Получается 20,2.
Теперь анализируем результат. «Если бы получилось менее 19, то означало бы недостаточную массу тела, - объясняет Дергачева. – От 19 до 25 – это нормальный результат. От 26 до 30 – избыточный вес. 31-35 – умеренное ожирение. Выше 36 – это, уже серьезное ожирение».

Кстати, если вы твердо решили худеть, но не уверены, где проходит «грань разумного», то с помощью ИМТ можно вычислить и это. Для этого берете минимальный индекс из категории «нормы» – это 19 – и проделываете обратное действие. 19 = Х /1,682. Значит Х = 19х1,682. Выходит, что минимальная масса тела, которая не угрожает здоровью худощавой барышни ростом 168 см, это 53,6 кг .

«Разумеется, эти цифры – это, так сказать, популяризированный вариант, – уточняет диетолог. – Более точные, профессиональные методики расчета учитывают множество показателей: возраст, род занятий, процент содержания жира в организме и др. Но и рассмотренные нами вычисления, могут предостеречь от излишнего увлечения диетами и похудением».

Любовь Петрухина

СБОР ДАННЫХ ДЛЯ МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Для осуществления мониторинга физического воспитания и отслеживания влияния его технологий на здоровье детей необходимо иметь представление о динамике физического развития, развития физических качеств и физической подготовленности, качества развития двигательных навыков, заболеваемости.

Оценка физического развития детей

Физическое развитие детей - важный показатель состояния здоровья, который характеризуется совокупностью морфологических и функциональных параметров, обусловленных наследственными факторами и условиями окружающей среды.

При оценке физического развития детей учитываются:

Длина и масса тела, окружность грудной клетки, а у детей до 3 лет и окружность головы;
- функциональные показатели: жизненная емкость легких, коэффициент выносливости, мышечная сила кистей рук и др.;
- степень развития подкожно-жирового слоя, тургор тканей, развитие мускулатуры, мышечный тонус, состояние осанки и опорно-двигательного аппарата.

На физическом развитии детей особенно заметно отражается влияние внешней среды: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, недостаток воздуха, недосыпание, неудовлетворительное питание, особенности климата, неправильный режим дня, ограничения двигательной активности. В связи с этим уровень физического развития принято считать ярким показателем их здоровья, условий жизни и воспитания. На темпы физического развития оказывают влияние наследственные факторы, тип конституции, индивидуальные особенности центральной нервной системы, интенсивность обмена веществ и др.

Физическое развитие детей закономерно меняется в течение жизни. Показатели массы и длины тела нарастают неравномерно не только в разные возрастные периоды, но и в разные сезоны. Более интенсивное нарастание массы тела у детей наблюдается в конце лета и осенью, в меньшей степени - весной и в начале лета. Это объясняется улучшением обмена веществ из-за увеличения времени пребывания детей на свежем воздухе, большей двигательной активностью, разнообразным питанием с включением достаточного количества свежих овощей и фруктов. Темпы увеличения длины тела более выражены весной и в начале лета, когда усиленная ультрафиолетовая радиация повышает фосфорно-кальциевый обмен и способствует интенсивному росту костей.

Индивидуальная оценка физического развития проводится путем сопоставления антропометрических показателей ребенка с региональными стандартами. Это позволяет выявлять отклонения в физическом развитии и принимать необходимые меры к их оздоровлению. Использование нормативов дает возможность провести групповую оценку физического развития коллектива детей в дошкольном учреждении и проследить динамику показателей, а также провести сравнительные исследования детей, посещающих и не посещающих дошкольные учреждения. Кроме того, метод групповой оценки позволяет определить степень эффективности различных физкультурно-оздоровительных технологий.

Вследствие наблюдаемой у детей акселерации стандарты физического развития периодически пересматриваются.

Оценка физического развития может производиться различными методами:

- методом сигмальных отклонений , когда индивидуальные показатели ребенка сопоставляют со средней арифметической каждого признака, представленной в специальных таблицах;

- регрессионным методом с помощью шкал регрессии, составленным по возрастно-половым группам;

- центильным методом , сущность которого заключается в том, что упорядоченный вариационный ряд, охватывающий весь диапазон колебаний признака, делят на 100 интервалов, попадания в которые имеют равные вероятности. Этот метод современной медицинской практикой считается наиболее точным;

- методом номограмм , когда физическое развитие оценивается по двум ведущим морфологическим показателям - длине и массе тела. Оптимальные абсолютные показатели длины и массы тела, а также их соотношения обеспечивают совершенное функционирование опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. С равными соотношениями длины и массы тела связана разная скорость возрастного созревания ребенка. Номограммы чаще всего применяются в массовых скрининг-обследованиях детей.

Практикуется и метод определения биологического возраста детей.

Обследование детей должны проводить медицинские работники не менее двух раз в год. Результаты обследования обсуждаются на медико-педагогическом совете.

Практики, всерьез обеспокоенные здоровьем детей, чаще всего пользуются таблицами физического развития, в которых показатели соотносятся с ростом детей. Люди не все одинаковы: есть большие, средние, маленькие. Существуют формулы, с помощью которых определяется будущий рост человека, даже если он еще находится в утробе матери. Зная будущий рост ребенка (погрешности не более 3 см в ту или другую сторону), можно с большой степенью точности отнести его к определенной группе детей: большим, средним, маленьким.

При обследовании ребенка, например, может оказаться, что показатели физического развития соответствуют среднему, а по данным своего будущего роста ребенок должен иметь показатели, соответствующие графе «большой». Возможно, имеется задержка физического развития. Но в любом случае подобное заключение может сделать только педиатр.

Приведем пример. Ребенку 4 года. Длина его тела - 98,5 см, масса - 12,8 кг. Его рост во взрослом состоянии должен быть 185 см, т.е. высокий. Значит, мы должны отнести его к типу «большой».

Заглянем в таблицу показателей физического развития (приводится фрагмент).

Примечание: Таблицы и расчетные формулы в качестве приложения к курсу будут даны в лекции № 8.

Каковы выводы? А выводы таковы, что физическое развитие ребенка задерживается. Ведь, по данным своего будущего роста, он относится к типу «большой», а показатели длины тела и массы соответствуют типу «маленький». Следовательно, необходимо выяснить причины такого отставания физического развития.

Стандартные усредненные показатели роста можно вычислить по следующим формулам:

Рост мальчика = 6 х возраст + 77;
Рост девочки = 6 х возраст + 76.

Данные физического развития позволяют определить количество гармонично развивающихся детей, а также детей, у которых есть проблемы: например, избыточная масса тела, низкие ростовые показатели, непропорциональность развития, значительно превышающая допустимые пределы, и т.д.

Эти данные позволяют разработать для подобных детей специальные оздоровительные программы. Например, для детей с низкими ростовыми показателями в комплекс физических упражнений должны быть включены плавание, прыжки, висы, а в их меню следует включать много молочных продуктов, моркови. Если ребенок имеет избыточную массу тела и при этом хронической патологии у него не обнаружено, то есть смысл организовать ему специальное диетическое питание с введением постепенно наращивающихся физических нагрузок. Когда он несколько сбросит вес, то можно включать в комплекс и силовые упражнения, укрепляющие мышечную массу. Разумеется, все это должно проводиться в соответствии с рекомендациями и под контролем врача.

Пропорциональность физического развития измеряется с помощью индекса Пинье (ИП).

ИП = Рост(см) - [Масса(кг) + Окр. гр. кл.(см)]

Полученные данные сверяются с показателями, приведенными в табл. 1.

Таблица 1

Стандартные показатели индекса Пинье у детей дошкольного возраста

Примечание: Чем меньше показатели индекса Пинье у детей по сравнению со стандартными, тем крепче их телосложение.

Используя показатели индекса Пинье, мы сможем сделать определенные педагогические выводы о качестве физкультурно-оздоровительной работы и смело утверждать, что наши дети окрепли или, напротив, качество физического воспитания оставляет желать лучшего.

О состоянии сердечно-сосудистой системы можно судить по функциональным пробам и показателям физической работоспособности.

При проведении функциональных проб у детей 4-7 лет нормальными показателями являются:

1. Учащение пульса после 20 приседаний в течение 20 секунд на 25-40% от исходных данных.
2. Учащение дыхания на 5-6 единиц.

По этим показателям мы также можем судить о степени эффективности физического воспитания в отношении здоровья детей.

Например, в начале года пульс детей учащался при подобной нагрузке на 45%, что в принципе соответствует норме. Но прошло три месяца, а показатели функциональных проб все те же. Вывод: целенаправленной деятельности по физическому воспитанию в данном дошкольном учреждении или данной возрастной группе детей не ведется.

Положительное влияние физкультуры на развитие физической работоспособности может быть проверено с помощью степ-теста. Детям предлагаются две нагрузки возрастающей мощности:

1) подъем на ступеньку с частотой восхождений 22 раза в минуту;
2) подъем на ступеньку с частотой восхождений 30 раз в минуту.

Длительность каждой нагрузки - 2 минуты, отдых между ними - 3 минуты.

Объем работы, выполняемой ребенком, рассчитывают по формуле:

W = P х n х h,

Где Р - масса ребенка, n - число подъемов на ступеньку в минуту, h - высота ступеньки в метрах. Нормой считается увеличение пульса на 15-20% при первой нагрузке и на 45-60% при второй по отношению к исходному уровню. Снижение этих показателей говорит нам об оздоровительном эффекте физкультурно-оздоровительной работы и ее правильной организации.

Важным показателем состояния сердечно-сосудистой системы является вычисление коэффициента выносливости (КВ) и сравнение его со стандартными показателями.

Коэффициент выносливости вычисляется по формуле:

КВ = П х 10/ПД,

Где П - пульс, ПД - пульсовое давление (пульсовое давление определяется разностью между максимальным и минимальным артериальным давлением).

По мере развития выносливости числовые значения КВ снижаются. В табл. 2 приведены его стандартные показатели.

Таблица 2

Показатели коэффициента выносливости у детей

Развитие дыхательной мускулатуры можно проследить с помощью пневмотонометра. Он представляет собой U-образную стеклянную трубку, до половины наполненную ртутью и снабженную шкалой, к которой прикреплена резиновая трубка с мундштуком. Для проведения измерений сначала делают вдох, затем глубокий выдох. Потом берут мундштук в рот и производят максимальное вдыхание, стараясь как можно выше поднять ртуть в трубке прибора и продержать ее на этом уровне 2 секунды. Сила вдоха по мере тренированности детей будет увеличиваться. Необходимо отметить, что детям очень нравится работать с различными приборами и они радуются, когда убеждаются, как повышаются возможности их организма.

Важным показателем, отражающим функциональные возможности системы дыхания, является жизненная емкость легких. Она измеряется с помощью прибора спирометра. Измеряется жизненная емкость легких (ЖЕЛ) в кубических сантиметрах. Полученные показатели сравниваются с должной (по возрасту и полу) ЖЕЛ (ДЖЕЛ), которую можно рассчитать по уравнениям А.Ф. Синякова, приведенным в табл. 3.

Таблица 3

Уравнения для расчета ДЖЕЛ (по А.Ф. Синякову)

Зная жизненную емкость легких и массу тела, можно определить жизненный индекс (ЖИ) ребенка. Он определяется по формуле:

ЖИ = ЖЕЛ/Р,

Где ЖЕЛ - жизненная емкость легких, в мл; Р - масса тела, в кг.

На эффективность физкультурно-оздоровительной работы будет указывать возрастание показателей жизненного индекса от 5 до 15 мл/кг.

Наличие исходных данных физического развития в каждом возрасте еще не является мониторингом физического развития. Снятие показателей дважды в год, как это принято в дошкольных учреждениях, не что иное, как контроль результатов. Мониторинг предполагает прослеживание динамики физического развития и соотнесения его показателей с другими параметрами, например, физической подготовленностью или функциональным состоянием организма. Поэтому показатели физического развития следует снимать ежеквартально. Это позволяет видеть результаты педагогических воздействий на каждого ребенка и группу детей в целом и соответственно корректировать процесс физического развития детей.

Оценка физических качеств детей

Развитие физических качеств оценивается по динамике показателей силы, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты. Следует заметить, что степень развития физических качеств говорит и об уровне психического развития, а также о наличии у ребенка определенных задатков. Например, ловкость указывает на развивающиеся способности быстро обучаться.

Быстрота оценивается по скоростному бегу на дистанцию 100 м.

Сила кистей рук оценивается с помощью ручного динамометра, сила плечевого пояса - по показателям метания вдаль набивного мяча весом 1 кг способом из-за головы двумя руками, сила нижних конечностей - по прыжкам в длину с места.

Ловкость оценивается по разнице времени пробегания дистанции в 10 м прямым и челночным способом (пробежать 5 м, повернуться и бежать назад).

Можно измерять ловкость по времени работы на полосе препятствий. Ребенку следует пробежать по гимнастической скамейке длиной 5 м, прокатить мяч между шестью предметами (кегли, кубы, другие предметы), расположенными друг от друга на расстоянии 50 см, подлезть под дугу высотой 40 см.

Артериальное давление

2) самочувствие

3) желание тренироваться

2. К субъективным показателям самоконтроля при занятиях физическими упражнениями относятся:

3) должная жизненная емкость легких

4) частота сердечных сокращений

3. Выберите положения, которые соответствуют содержанию самоконтроля при регулярных занятиях физическими упражнениями:

Соотнесение показателей самоконтроля с параметрами нагрузки

2) еженедельное обсуждение показателей самоконтроля с личным врачом

3) снятие показателей 3 раза в день: утром натощак, перед тренировкой, перед сном

4) регулярные физические тренировки

4. Для оценки фактической массы тела необходимо:

1) определить показатель «% от индекса Рюфье»

3) измерить кожно-жировую складку на бедрах

4) определить показатель «% от индекса Брокка»

5. Для выявления уровня развития мускулатуры измеряется сила мышц кисти, для этого используются прибор, который называется:

1) силомер

Динамометр

3) тонометр

4) эспандер

6. Для оценки уровня развития мускулатуры вычисляют индекс силы, который рассчитывается по формуле:

1) , где ОЗ – окружность запястья, ОПл – окружность плеча

2) , где КЖС кожно-жировая складка, пл – плеча, т – талии, б – бедра, МТ – масса тела

3) , где СМ – сила мышц кисти, МТ – масса тела

4) , где МТ – масса тела, СМ – сила мышц кисти

7. При измерении показателей соматического статуса у юноши, были зафиксированы следующие показатели: индекс Пинье – 35 ед., индекс силы – 29%, индекс Рорера – 10,2. Его тип телосложения характеризуется как:

1) мускульный

Астеничный

3) липидный (брюшной)

4) нормостеничный (грудной)

8. При измерении показателей соматического статуса у девушки, были зафиксированы следующие показатели: индекс Пинье – 23 ед., индекс силы – 48%, индекс Рорера – 12,2. Ее тип телосложения характеризуется как:

1) мускульный

2) астеничный

3) липидный (брюшной)

Нормостеничный (грудной)

9. При измерении показателей соматического статуса у девушки, были зафиксированы следующие показатели: индекс Пинье – 15 ед., индекс силы – 70%, индекс Рорера – 13,2. Ее тип телосложения характеризуется как:

Мускульный

2) астеничный

3) липидный (брюшной)

4) нормостеничный (грудной)

10. При измерении показателей соматического статуса у юноши, были зафиксированы следующие показатели: индекс Пинье – 5 ед., индекс силы – 81%, индекс Рорера – 13,9. Его тип телосложения характеризуется как:

1) астеничный

2) липидный (брюшной)

Мускульный

4) нормостеничный (грудной)

11. При измерении показателей соматического статуса у юноши, были зафиксированы следующие показатели: индекс Пинье – -10 ед., индекс силы – 25%, индекс Рорера – 15,9. Его тип телосложения характеризуется как:

1) астеничный

Липидный (брюшной)

3) мускульный

4) нормостеничный (грудной)

12. Для определения соматического статуса индивида необходимо знать как минимум два показателя:

3) длина тели и масса тела

индекс Пинье и индекс силы

13. Такие характеристики, как превышение масса тела, хорошо развитая мускулатура, широкая грудная клетка, соответствуют типу телосложения:

1) астеничный

2) липидный (брюшной)

Мускульный

4) нормостеничный (грудной)

14. Такие характеристики, как превышение масса тела, относительно слабо развитая мускулатура, широкая грудная клетка, соответствуют типу телосложения:

1) астеничный

Липидный (брюшной)

3) мускульный

4) нормостеничный (грудной)

15. Такие характеристики, как недостаток масса тела, относительно слабо развитая мускулатура, узкая грудная клетка, соответствуют типу телосложения:

Астеничный

2) липидный (брюшной)

3) мускульный

4) нормостеничный (грудной)

16. Такие характеристики, как недостаток масса тела, относительно хорошо развитая мускулатура, нормальная грудная клетка, соответствуют типу телосложения:

1) астеничный

2) липидный (брюшной)