Эхогенность обычная. Что такое эхогенность. От чего же зависит «картинка» на мониторе врача

Надежда Хвыля-Олинтер - эксперт Центра научной политической мысли и идеологии, к. соц. наук

Экспертная оценка качества системы образования в России и немного статистики

В Центре научной политической мысли и идеологии в сентябре 2015 года был проведен экспертный опрос, в ходе которого ставилась цель оценить результаты образовательной реформы в России. Эксперты, в число которых вошли 154 представителя различных научных отраслей, кандидаты и доктора наук, профессора, провели сравнение качества подготовки выпускников учебных заведений до и после присоединения России к Болонской системе и введения ЕГЭ.

Выполняет свои функции современная система образования или она планомерно превращается в систему профанации? Мнения экспертов оказались крайне иллюстративными. По десятибалльной шкале респонденты оценивали качество подготовки выпускников школы, абитуриентов и выпускников вузов.

Диагноз однозначен: уровень подготовки значительно снизился (рис. 1, 2).


Рис. 1. Экспертная оценка качества подготовки выпускника средней школы (1 - низкое качество, 10 - высокое)



Рис. 2. Экспертная оценка качества подготовки абитуриента вуза (1 - низкое качество, 10 - высокое)



Рис. 3. Экспертная оценка качества подготовки выпускника вуза (1 - низкое качество, 10 - высокое). «Специалист» - отечественная система подготовки до введения Болонской системы

Качество образования в целом до присоединения к Болонской системе эксперты чаще оценивали на 9 баллов из десяти возможных, на сегодняшний день ситуация существенно хуже. Вычисление для каждого показателя среднего по оценкам экспертов балла показало, что как качество подготовки школьников и абитуриентов, так и эффективность системы образования ухудшились более чем в два раза (рис. 4).


Рис. 4. Экспертная оценка результатов реформы системы образования

Сравним оценки экспертов со статистическими данными, отражающими состояние системы образования на разных ее уровнях, полученное в результате реформ.

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

За двадцать пять лет по стране почти в два раза сократилось число школ, в первую очередь за счет учебных заведений общеобразовательного уровня, расположенных в сельской местности (рис. 5).



Рис. 5. Число государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в РФ

Сокращение школ коррелирует с проблемами депопуляции и внутренней миграции и в определенной мере обусловлено именно этими процессами. Например, численность детей, достигающих возраста начальных классов и нуждающихся в учебных местах, в связи со снижением рождаемости в постсоветской России уменьшилась почти в полтора раза (рис. 6).


Рис. 6. Доля населения в возрасте от 5 до 9 лет в России

Но качество школьной подготовки в связи с переходом на новые образовательные стандарты и введением ЕГЭ только снижается. Детей не учат мыслить системно, а формируют отрывочные фрагментарные знания, необходимые для успешного прохождения тестовых заданий.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАУЧНЫЕ ОЛИМПИАДЫ

Состояние науки в стране, работу научных школ, качество подготовки учеников в школах отражают результаты международных олимпиад. СССР был безусловным лидером на мероприятиях такого рода на протяжении десятилетий. Успехи российской команды стали куда более скромными. Сегодня в СМИ периодически анонсируются успехи отечественных школьников-участников олимпиад - нам рассказывают, сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей привезли из-за рубежа участники команды. Безусловно, призеры достойны уважения, но наличие нескольких медалей совсем не гарантирует общекомандного успеха, и за объявленными двумя-тремя золотыми умалчивается то, что команда страны в общем зачете все чаще терпит поражение. Данные в динамике позволяют видеть многолетний тренд «успехов» нашей страны, который очевиден - отказ от советской системы подготовки учеников имеет своим результатом снижение уровня их знаний. В международных олимпиадах по математике и физике мы всегда занимали первые места, теперь ситуация в корне изменилась (рис. 7, 8).


Рис. 7. Россия в неофициальном командном зачете на международных олимпиадах по математике



Рис. 8. Россия в неофициальном командном зачете на международных олимпиадах по физике

Реформа образования заметно и существенно снизила сопоставительный мировой уровень российских школьников. Войны выигрывает школьный учитель? Так говорил Бисмарк? И какова сегодня национальная безопасность России в результате диверсионной реформы образования?

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Россияне признают важность высшего образования в современном мире и соглашаются с тем, что без соответствующего диплома сложно построить успешную карьеру и достичь многих жизненных целей. По данным общероссийского исследования , более 70% респондентов уверены в необходимости получения высшего образования для самореализации в профессиональной сфере.

Но отечественное высшее образование также пострадало от последствий развала советской системы. Интересно, что число образовательных организаций высшего образования сегодня по сравнению советским периодом увеличилось более чем в два раза. В 1960-м году на территории РСФСР располагалось 430 вузов, сейчас, по данным Росстата, мы имеем более 900, а два года назад - больше тысячи, не считая региональных филиалов. Численность студентов выросла пятикратно. Вроде бы, охват населения высшим образованием должен приносить только позитивные результаты, повышать грамотность, образованность, профессиональность. По факту наблюдается обратное - качество образования стремительно падает, деградация населения усиливается.

Образование, в том числе и высшее, превратилось в платную услугу, что прямо прокомментировал бывший Министр образования А.Фурсенко: «Профессиональное образование должно стать непрерывным и высокодоходным бизнесом» . То есть на высшем уровне государственной власти было объявлено, что система образования должна производить не знания и гражданина, а прибыль. Такой результат и получен. Расплодились коммерческие ВУЗы, имитирующие подготовку, но генерирующие прибыль. Либерал-догматики должны быть удовлетворены. Но может ли быть удовлетворена страна, нуждающаяся в грамотных специалистах, если вместо них получающая суррогат? Отреформированная российская система образования вынуждена сегодня ориентироваться не на качество образования, а на прибыль и выживание.

Согласно исследованию, в ходе которого определяется Индекс уровня образования в странах мира (Education Index ), Россия по данному показателю находится на сорок девятом месте из ста восьмидесяти восьми возможных, соседствуя с Гренадой, Хорватией и Белоруссией. Этот комбинированный показатель Программы развития ООН является одним из ключевых для определения уровня социального развития (Human Development Index) и строится на основе данных о грамотности взрослого населения и совокупной доли учащихся, получающих начальное, среднее и высшее образование.

В рейтинге стран мира по уровню расходов на образование (Expenditure on Education ), рассчитываемом как общий объем государственных и частных расходов на данную сферу, выраженный в процентах от ВВП, наша страна занимает девяносто восьмое место из ста пятидесяти трех возможных. Это неприемлемо низкий показатель, и стоит отметить, что из стран, находящихся на постсоветском пространстве, нас обгоняет Белоруссия. Проблемы в российской системе характерны практически для всех государств, входящих ранее в состав СССР. Они являются результатом разрыва преемственности в образовании, нарушения традиций и «антиисторического» отрицания достижений советского опыта.

НАУЧНЫЕ СТЕПЕНИ

С 1 января 2014 года Высшая аттестационная комиссия ужесточила требования к защите диссертаций, введя правило обязательной публикации полного текста работы в открытом доступе за три месяца до защиты. Это решение было направлено на борьбу с плагиатом. Последовал результат - выпуск из аспирантуры с защищенной диссертацией сократился с 8979 человек в 2013 году до 5189 человек в 2014 году . Факт, доказывающий системное порождение суррогатной подготовки молодых ученых в результате реформы. Наиболее резкое уменьшение числа защищенных диссертаций отмечается в технической и экономической отраслях. Это может быть связано как с ужесточением требований ВАК, так и с закрытием и приостановлением деятельности ряда Диссертационных советов, но в любом случае проблему подготовки высококвалифицированных научных кадров они иллюстрируют.

Практика плагиата была проанализирована активистами сообщества «Диссернет», созданного в целях общественного противодействия подлогам в науке. Некоторые результаты анализа опубликованы в Англоязычном бюллетене по проблемам высшего образования Higher Education in Russia and Beyond (HERB) . В частности, были выявлены наиболее «проблемные» области распространения фальшивых диссертаций - экономика (около 40% случаев), юриспруденция, педагогика, медицина. Параллельное исследование библиометрической базы данных SCOPUS позволило сделать следующий вывод. Число фальсифицированных диссертаций в тех или иных областях науки обратно пропорционально вкладу этих областей научного знания в международную систему знаний. Наиболее сильно международное представительство российских ученых в физико-математических и химических, биологических науках, где уровень плагиата гораздо ниже (рис. 9).


Рис. 9. Число диссертаций с плагиатом / публикации в международной системе SCOPUS

В работах естественников плагиат отмечается реже, но их труды часто характеризуются измельчением тем и невысоким научным наполнением. Эпицентрами «липовых» диссертаций стали крупнейшие российские города - Москва и Санкт-Петербург, и Кавказский регион, в котором процент фальсификата наиболее высок. Вузами, лидирующими по числу защищенных в них некачественных трудов, названы Московский Педагогический Государственный Университет и Академия государственной службы при Президенте России (ныне РАГХИГС) .

ПЕРСПЕКТИВЫ

Разрушение советской системы образования, попытки подогнать ее остатки под зарубежные стандарты и экстренно примерить англосаксонскую модель к позитивным результатам не приводят. Сегодня как никогда в истории современной России требуется системное формирование и накопление социального потенциала, способного оздоровить государство и общество, воспринять лучшие отечественные нравственные, научные и культурные традиции, сохранить их и приумножить. «Играя мускулами» на международной арене, наивно полагать, что целенаправленно и последовательно уничтожая десятилетиями наработанную систему обучения подрастающего поколения, мы сможем успешно продолжать эту игру в будущем.

Главным признаком болезни Альцгеймера является формирование бета-амилоидных бляшек и клубков тау-белка, приводящее к отмиранию клеток мозга. У больных данным недугом ухудшается память, наблюдаются проблемы коммуникацией, дезориентация, изменения поведения и потеря самостоятельности.

Причины возникновения болезни Альцгеймере по большей части неизвестны, и потому попытки разработать эффективную терапию для предотвращения симптоматики оказываются не самыми удачными. В связи с этим ученые все больше интересуются тем, возможно ли снизить число случаев заболевания, борясь с факторами риска развития болезни. Так, исследователи из Кембриджского института общественного здоровья (Cambridge Institute of Public Health) показали, что снижение заболеваемости болезнью Альцгеймера в Великобритании, вероятно, связано с улучшениями в образовании, сокращением числа курящих, более правильной диетой и физическими упражнениями.

Ученые отмечают, что некоторые факторы риска часто встречаются у людей с болезнью Альцгеймера, однако куда сложнее определить, действительно ли данные факторы вызывают развитие заболевания. Например, многие исследования показали, что у людей, дольше занимающихся своим образованием, ниже риск развития болезни Альцгеймера; но при этом непонятно, действительно ли это эффект от образовательного процесса, или же люди, больше времени тратящие на образование, происходят из более обеспеченных семей и в целом подвержены влиянию меньшего числа факторов риска.

В новом исследовании, о котором кратко сообщает портал NeuroscienceNews, ученые использовали технику под названием «менделевская рандомизация». Она включает в себя рассмотрение индивидуальной ДНК и сравнение генов, ассоциирующихся с факторами риска — например, с генами, связанными с уровнем образования или курением, — и изучением того, какие из данных генов также ассоциируются с болезнью Альцгеймера. Если ген ассоциируется и с тем, и с другим, это свидетельствует, что данный фактор риска может вызывать заболевание.

Исследователи изучили генетические варианты, повышающие вероятность появления различных факторов риска, и посмотрели, как часто встречаются данные варианты у 17 000 пациентов с болезнью Альцгеймера; специалисты обнаружили сильную связь между уровнем образования и заболеванием. Так, как отмечают авторы работы, результаты подтверждают, что более хорошее, длительное образование ассоциируется с пониженным риском развития болезни Альцгеймера.

Однако то, каким образом образовательный процесс уменьшает риск развития заболевания, остается до сих пор непонятным. Предыдущие исследования показали, что те же изменения в головном мозге реже приводят к развитию болезни (или вызывают менее выраженную симптоматику) у людей, получивших более хорошее образование. Одним из возможных объяснений может быть так называемый «когнитивный резерв» — способность активировать альтернативные нейронные сети или использовать другие мозговые структуры, которые обычно не компенсируют эффекты старения мозга. Ученые предполагают, что образование помогает улучшить связи между нейронами и нейронными сетями и таким образом увеличивает данный резерв.

Исследователи также проанализировали такие факторы риска, как курение, количество витамина D, употребление алкоголя и кофе. Однако результаты не позволили определить значение данных факторов. Возможно, это связано с тем, что гены, предрасполагающие к курению, например, оказывают очень небольшое влияние на поведение, отмечают авторы.

Железистая и жировая ткань являются основными составляющими женской груди. У здоровой женщины их состояние будет однородным. Но бывает, что в структуре молочной железы появляется новообразование, которое может начать развиваться в виде патологии. Обнаружить его можно сделав ультразвуковое исследование, проанализировав результаты которого, врач выдаст заключение.

Этот термин не является определением конкретной болезни, а говорит о том, что в определенном органе имеется участок со сниженной или увеличенной плотностью. У каждого органа этот показатель свой.

Если при осмотре молочной железы с помощью ультразвуковой диагностики были выявлены участки, которые на общем фоне отличаются по цвету – имеют черный оттенок (здоровые участки обладают светло-серым цветом), то это значит, что обнаружено гипоэхогенное образование. Это свидетельствует о том, что начался патологический процесс, к лечению которого необходимо срочно приступить.

Новообразование может представлять собой кисту или липому, но также не стоит исключать вероятность формирования рака! Гипоэхогенное образование – что это такое? Доброкачественная опухоль в этом случае и будет представлять собой образование гипоэхогенного типа. Опытный врач должен обязательно направить пациентку на тщательную диагностику, чтобы поставить верный диагноз.

Симптомы

Многих современных женщин интересуют актуальные вопросы: что такое гипоэхогенное образование, и по каким признаком его можно диагностировать? В большинстве случаев доброкачественная опухоль не проявляет себя какими-то конкретными симптомами и может быть случайно диагностирована.

Маммологи рекомендуют женщинам с наступлением половой зрелости минимум раз в полгода проводить обследование молочных желез, чтобы вовремя диагностировать появление проблемы и начать лечение на ранних стадиях развития. Очень редко у женщины может появляться жжение или ноющая боль в районе груди. Также будет не лишним самостоятельное обследование груди в домашних условиях с помощью пальпации.

Современная женщина не только должна знать ответ на вопрос: гипоэхогенная структура – что это, но и обязана разбираться в причинах ее формирования. Это поможет предупредить возникновение новообразования.

Большинство женщин, которые впервые слышат от врача о наличии определенного образования в структуре молочных желез, нередко начинают паниковать, потому что думают, что так проявляется рак груди. Необходимо понимать, что гипоэхогенность – это не приговор.

Причины

Существует большое количество причин возникновения образования и среди них нередко встречается увеличение количества жидкости в груди.

Врач может назначить УЗИ грудных желез в следующих случаях:

  • первая или поздняя беременность, а также прерывание;
  • лактостаз или мастит, отказ от грудного кормления;
  • частые нарушения менструального цикла, а также раннее начало цикла у девочек до 12 лет или наступление климакса;
  • ожирение;
  • сахарный диабет;
  • нарушения эндокринной структуры;
  • психоэмоциональные расстройства;
  • прием гормональных препаратов, включая средства контрацепции;
  • переход мастопатии по наследству.

Ориентируясь на предоставленный список, можно определить возможность развития гипоэхогенного образования. Рекомендуется вести здоровый образ жизни, чтобы снизить риск вероятности возникновения аваскулярного образования в молочной железе и других проблем.

Если разобрать термин по частям, то:

  • «ан» — не, «эхо» — звук, «ген» — формирование; дословно получается «не отражающее звук» (ультразвуковые колебания);
  • «образование» — это какое-либо появление отклонения от нормы в определенном органе.

Новый для себя термин женщина может услышать по время проведения ультразвуковой диагностики молочных желез. Анэхогенность в большинстве случаев характерна при кисте, то есть при полом образовании, когда в тканях скапливается чрезмерное количество жидкости.

Анэхогенное образование в молочной железе – это структурный элемент, не пророщенный сосудистой сеткой, таким образом, вероятность злокачественности этой кисты сведена к нулю. В большинстве случаев раковые опухоли в груди состоят из большого количества сосудов, которые снабжают опухоль кровью для ее роста.

Гипоэхогенное образование в молочной железе и другие виды проблем с грудью женщины – актуальный вопрос, к решению которого необходимо подходить комплексно и с обязательным привлечением специалиста.

Симптомы

Если анэхогенное или гипоэхогенное образование в груди является незначительным, то оно может протекать безболезненно, и женщина не будет даже о нем знать. Выявить его можно с помощью УЗИ. Выраженные болезненные ощущения проявляются в том случае, если кисты значительно увеличены и, по мере их роста, эти места можно определить прощупыванием.

Наибольший болевой синдром ощущаются в начале менструального цикла. Необходимо обратить внимание на выделения из сосков. Также, если кожа над уплотнением покраснела, зона груди стала чрезмерно горячей, лимфатические узлы набухли, и повысилась общая температура тела (при таких симптомах измерение в сгибе локтевого сустава будет более точным), необходимо срочно обратиться к специалистам.

Причины развития

Причины, которые могут способствовать образованию кист в груди:

  • стрессовые ситуации и частые психические нагрузки;
  • злоупотребление ультрафиолетом (чрезмерное пребывания в солярии или под солнцем);
  • длительные тепловые процедуры (бани, горячие ванны, долгое пребывание возле тепловых аппаратов и прочее);
  • гормональные сбои в результате беременности, климакса, заболевания эндокринных систем и прочее.

Как отображаются на УЗИ

Благодаря методу УЗИ, можно диагностировать состояние молочных желез. Если во время такой процедуры было выявлено гипоэхогенное образование, то это значит, что на снимке эта область будет показана более темным участком на светло-сером фоне. Скорость движения ультразвука на месте такого образования будет медленнее, чем в любом другом пространстве.

Анэхогенное образование на экране аппарата УЗИ будет изображаться в виде овальной или округлой формы. Внешние и внутренние границы будут строго ограничены, проявление эхосигналов не допускается. Размер колеблется от пары миллиметров до 6-8 см. Если рядом находятся несколько таких элементом, то возможно их слияние.

Возможные заболевания

Присутствие гипоэхогенности может свидетельствовать о наличие следующих заболеваний:

  • киста;
  • аденоз;
  • карцинома;
  • фиброаденома;
  • опухоль, в том числе, раковая;
  • фиброзно-кистозная мастопатия.

Для установления конкретного диагноза одного результата УЗИ будет недостаточно. Высококвалифицированный врач должен обязательно направить пациентку на дополнительное обследование – на пункцию молочной железы, биопсию.

При анэхогенном образовании чаще всего подразумевается киста, а в период лактации – галактоцеле. При осложнениях появляется воспаление, нагноение, инфекции. Это образование в молочной железе склонно к озлокачествлению, то есть к перерождению в фиброзно-кистозную мастопатию.

Факторы риска

Чтобы свести к минимуму возникновение таких образований, необходимо знать основные факторы, которые могут их вызвать:

  • изменения и нарушения гормонального фона;
  • ношение неправильно подобранного и неудобного бюстгальтера;
  • злоупотребление кофе, крепким чаем и темными сортами шоколада;
  • стрессовые ситуации;
  • вредные привычки;
  • лишний вес;
  • травмы груди;
  • длительное использование контрацептивных средств.

Ведение здорового образа жизни и регулярное обследование – это самый лучший способ предотвратить развитие различных заболеваний молочных желез.

Видео

Об образованиях в молочных железах в нашем видео расскажет врач-маммолог.

Почти две трети россиян уверены, что современное школьное образование хуже, чем было 10 лет назад, - такие данные приводит Исследовательский центр одного из крупнейших рекрутерских порталов. 64% опрошенных россиян уверены в деградации школьного образования, и основные нарекания у родителей вызывают изобилие различных образовательных программ, неглубокие знания, бюрократия, отсутствие устных экзаменов.

Перед выпускными школьными экзаменами помогал младшему брату готовиться к алгебре и геометрии, - рассказывает житель подмосковного Подольска Антон Щербаков. - Я сам учился в школе с углубленным изучением физики-математики, потом пошел на физмат в вуз. У нас с братом разница - 8 лет, и я с удивлением обнаружил, что за эти годы сложность заданий в школе снизилась чуть ли не в разы! К примеру, по геометрии у нас было три признака равенства треугольников, а у них сейчас два - причем не в общем виде, а в частном: для прямоугольных. Учебник по алгебре в основном изобилует задачами, которых у нас в старших классах уже вообще не было, - теми, что решаются в одно-два действия. И это не хухры-мухры, а математический класс гимназии! Возникает вопрос: а как тогда решен переход от школы к вузу? Или институты, чтобы соответствовать, точно так же понижают планку уровня образования?!

Я заметил, что уровень образования сильно упал, когда после окончания педвуза проходил практику в своей родной школе, - говорит учитель физики Сергей Маникян. - Дети не знают элементарных вещей; те, кто в моем классе с трудом учился на «тройки», сейчас получали бы за те же знания 4 и 5.

Гуманитарные предметы точно так же страдают от упрощения, - сетует руководитель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин. - Например, на уроках литературы такое основополагающее произведение, как «Война и мир», проходят фрагментарно, без обсуждения общей картины романа. Это лишает наше образование той самой фундаментальности, присущей советской школе. Мы движемся к американской модели, в которой старшеклассники удивляются тому, что земля вращается вокруг солнца, а не наоборот… Винить за это нужно, разумеется, Минобрнауки, в чьем ведении находится концепция школьного образования.

Кто-то считает, что ничего страшного не происходит - знания эволюционируют и просто меняют форму. Если человек прекрасно ориентируется в технологиях и гаджетах, любую нужную информацию он получит буквально за секунду. То есть главная задача - быстро искать информацию, уметь ее анализировать, систематизировать, выделять суть.

Так-то оно так, но у нас почему-то всегда не к хорошему старому добавляют полезное новое, а резко кидаются в крайности. Как это выглядит, «МК» рассказывал заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук Евгений Ямбург :

Мой коллега, директор сельской школы на Алтае, поведал, что в этом учебном году в школу впервые пришли первоклассники, ни один из которых не умел читать даже по складам! Зато когда во время первой экскурсии по школе они попали в кабинет информатики, то мгновенно нашли на клавиатуре нужные кнопки и врубились в игры.

Совершенно очевидно, что это вовсе не «новая форма знаний», а результат наплевательского отношения родителей к дошкольному образованию и показатель уровня культуры в семье. С какими знаниями эти дети покидают школу?

Точных исследований, подтверждающих «деградацию» современных детей, нет, - успокаивает завкафедрой психологии образования МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Людмила Подымова . - Есть данные, показывающие, что выпускной балл ЕГЭ никак не связан с успешностью обучения ребенка в вузе. Но, к сожалению, в целом инертность нашего школьного образования как системы приучает детей к готовым решениям, шаблонам и работе по образцу.

- Но тотальная неграмотность - она же очевидна... Откуда она?

Логопедические ошибки (пропуск и замена букв) стоят на первом месте среди ошибок как при чтении (не дочитывают слова, заменяют слова, что искажает смысл прочитанного), так и при письме. Существует версия, что в безграмотности детей повинен Интернет, где они зачастую видят нарочито коверканную речь, а потом и сами начинают неправильно писать… Но безграмотно чаще пишут дети, имеющие низкую скорость чтения, - они не могут быстро раскодировать знаки в звуки, преобразовать буквы в звук и наоборот. На мой взгляд, именно в этом заключается причина безграмотного письма. А основа всего - отсутствие мотивации читать - и дома, и в школе…

Сейчас даже в младших классах на партах компьютеры. Сказывается ли как-то на развитии детей тот факт, что с появлением планшетов и компьютеров они стали меньше писать от руки? Ведь из-за этого не развивается мелкая моторика.

Мелкая моторика ребенка развивается не в школе, а гораздо раньше. Если ребенок в детском саду и дома практически не лепит, не вырезает, не делает аппликации, то, конечно, у него будут проблемы с мелкой моторикой в начальной школе. Почему это не делается в детском саду? Изменились программы (опять упрощение!), и сам садик все чаще становится «местом присмотра за детьми». А почему этим не занимаются дома? Да потому, что некогда - все ходят в бассейн, на английский, на танцы - «все куда-то ходят, а мы что, хуже?» Вот и получается, что ребенок приходит в первый класс и в первый раз в руках ножницы держит, не умеет держать карандаш, не умеет листать страницы в книге…

В последние годы параллельно шли два взаимоисключающих процесса: ослабление программы и усиление нагрузки на учителей - бумажной отчетности, увеличение численности классов, разнообразные попутные обязанности, курсы повышения - по ФГОСам и прочим новациям. Учителю и так вздохнуть некогда - какое там усиление даваемого материала… Впрочем, возможно, кого-то утешит тот факт, что в нашем главном нынешнем антиподе - США - дело обстоит ничуть не лучше! Мы ужасаемся детям, которые не знают, кто кому противостоял в Великой Отечественной, но среди американских выпускников школ не более 50% могут показать на карте Нью-Йорк. И это - реальное исследование тамошнего Национального географического общества.

При обследовании щитовидной железы наиболее эффективным методом является ультразвуковое исследование. Оно и информативное, и дает возможность комплексно оценить состояние органа, при этом оно безболезненное и не требует подготовки. Поэтому такое обследование можно проводить в любой момент. Одним из основных показателей здоровья органа на УЗИ является повышенная или .

Какими показателями характеризуется эхогенность?

Во время оценки здоровья железы на снимках УЗИ доктор оценивается по таким критериям:

  1. Градация серого цвета.
  2. Плотность тканей.

Кратко говоря, эхогенность щитовидной железы отражает ее акустическую плотность, которая и отражает лучи аппарата. Любой проблеск светлого цвета на снимке говорит о том, что плотность тканей нарушена, а значит эхогенность снижена, и железа работает с нарушениями. Уровень этой самой плотности зависит от того, сколько жидкости содержится в тканях щитовидки, и чем ее меньше, тем меньше этот показатель.

Определяют четыре характеристики по данному критерию:

  1. Сниженна.
  2. Нормальная.
  3. Повышена.
  4. Отсутствует.

Но в большинстве случаев она либо повышена, либо понижена. Встречаются также случаи, когда понижена эхогенность щитовидной железы, то есть участки с различной плотностью ткани находятся в одном органе.

В 52 % случаев пациентов с проблемами щитовидной железы эхогенность снижена, а в 48% - увеличена.

Как характеризуется нормальная эхогенность?

Эхоненность в норме говорит о здоровье органа. В этом случае в щитовидке вероятнее всего нет новообразований доброкачественной или злокачественной природы. Однако могут встречаться случаи, когда образование в щитовидке состоит из изоэхогенной ткани, что также не говорит о патологии щитовидки, но требует внимания. Такие образования отличаются от ткани органа ободком из органической ткани, и требуют дополнительного обследования.

Для эндокринологов только УЗИ является наиболее информативным методом исследования

Такие новообразования зачастую появляются, когда развивается узловой зоб, он подлежит лечению в большинстве случаев без хирургии, но с терапией тянуть нельзя и очень важно чтобы врач смог определить наличие этого образования и не спутал его с нормальной тканью.

Что происходит в организме, когда эхогенность щитовидки понижена?

Если эхогенность снижена – это определяется, как гипоэхогенность. Данное явление возникает в случаях, когда в органе скапливается жидкость или в нем происходит развитие злокачественного образования.

В момент обнаружения гипоэхогенного узла в эндокринном органе размер которого, превышает 1 см, врачами осуществляется биопсия, по результатам которой можно судить о доброкачественности или злокачественности выявленной опухоли. Помимо этого проводится Т3 и Т4, их концентрация также показывает на сколько сильно поражена железа. После всех этих исследований чаще всего проводится частичное или полное удаление щитовидки.

Данное явление может также говорить о том, что в организме не хватает йода. Если эхогенность всего органа снижена, то ставиться диагноз – токсический зоб.

О чем говорит отсутствие эхогенности?

В месте расположения сосудов на щитовидке может наблюдаться отсутствие эхоненности, поскольку сосуд состоит из другой ткани. Но также это явление может говорить о наличии фолликулярной аденомы, что значит, что полость органа заполнена коллоидом. То есть внутри щитовидки разрослись кисты.


На эхогенности отражается состояние органа в целом и наличие в нем новообразований

Кисты и узлы в этом органе появляются тогда, когда в нем происходят какие-либо воспалительные процессы. Также они возникают в результате тиреотоксикоза. Тиреотоксикоз обычно развивается на фоне неправильной работы щитовидной железы. На неправильную работу может влиять окружающая среда, повышенный радиационный фон. Также тиреотоксикозом может заболеть человек, который длительное время работает с вредными веществами. И если во время того, как лечится фолликулярная , пребывать в подобных местах не рекомендуется.

Что помимо здоровья орган влияет на его эхогенность?

Эхогенность отражает здоровье органа, но стоит отметить, что очень важно делать это обследование на качественном аппарате узи. Чем выше качество аппарата УЗИ, тем более точно и подробно снимок опишет состояние органа.

В короткие сроки и главное эффективно вылечить щитовидную железу поможет «Монастырский чай» . Это средство содержит в своем составе только натуральные компоненты, которые комплексно воздействуют на очаг болезни, прекрасно снимают воспаление и нормализуют выработку жизненно необходимых гормонов. Вследствие чего все обменные процессы в организме будут работать правильно. Благодаря уникальному составу «Монастырского чая» он полностью безопасен для здоровья и очень приятен на вкус.

Иногда люди сталкиваются с тем, что по результатам исследования на нескольких аппаратах, получается различная эхогенность щитовидки. Верить в этом случае нужно тем результатам, где изображение менее зернистое.