Дело по душе: как применить аналитические способности. Как развивать аналитическое мышление

>>>> Аналитический склад ума – что это?

Аналитический склад ума – что это?

Аналитические способности человека – это умение логично мыслить (рассуждать). Когда говорят, что у человека аналитический склад ума, хотят подчеркнуть, что его способности размышлять имеют строгую логичную последовательность. Такой человек способен собрать факты, проанализировать их и выстроить такую цепочку из этих фактов, которая привела бы к правильным выводам (к наиболее вероятным результатам).

Практически все люди имеют привычку рассуждать (высказывать свои мнения вслух) или размышлять (обдумывать свои мнения), но не все способны выстроить правильную логическую цепочку из своих знаний, а значит и решения (выводы из их размышлений или суждений) будут не всегда одинаковы. Отсюда берет начало поговорка: «Сколько людей - столько и мнений». Если бы все рассуждали одинаково логично, то мнение было бы практически одинаковым, но в жизни все по-другому. И человек логически мыслящий всегда заметит несостыковки в рассуждениях других людей, мышление которых нелогично.

Откуда берется нелогичное мышление? Помимо того, что человек наделен способностью размышлять, он имеет склонность эмоционально реагировать на всякие жизненные ситуации, и никто не отменял инстинкты, которые не поддаются логике в ее математическом смысле. Логика инстинктов отличается от логики научных знаний. Мышление человека, эмоционально окрашенное и управляемое инстинктами, не имеет возможности выстраивать факты в правильном порядке с математической точностью. Отсюда и проистекают расхождения во взглядах на одни и те же события.

Но это не значит, что люди с аналитическим складом ума не подвержены эмоциям и инстинктивному поведению. Просто мозг человека с аналитическими способностями, привыкший безостановочно анализировать все, что попадается на пути, по привычке проанализирует любую ситуацию, не примешивая к ней эмоции или природные инстинкты.

Аналитический склад ума – это дар природы, но стоит ли развивать аналитические способности, если к ним нет склонности – это личный выбор каждого человека. Прежде необходимо подумать, как в дальнейшем использовать эти способности, нужны ли они в повседневной жизни? Аналитический ум, как правило, необходим в ситуациях, когда человек склонен заниматься научной или писательской деятельностью, адвокатурой или медициной, расследованиями или изысканиями, потому что результаты его деятельности будут использовать другие люди, и эти результаты должны быть безупречны, безошибочны.

Чтобы развивать аналитические способности , необходимы ежедневные занятия. Для начала можно выполнить несколько упражнений, которые позволят вам отследить собственный путь мышления и найти отличия от пути мышления другого человека:

  • Слушая мнения других людей, отличные от вашего, постарайтесь встать на их позицию и выстроить факты таким образом, чтобы получились выводы, схожие с выводами другого человека. Так вы найдете несостыковки в ходе размышлений другого человека и сделаете выводы о том, где он ошибался, а может быть и где вы ошибались.
  • Старайтесь анализировать любые ситуации, с которыми вы сталкиваетесь. Рассматривайте их с разных сторон, попробуйте придумать несколько выходов из сложной ситуации или несколько путей ее развития.
  • Читайте детективные романы и старайтесь на полпути к концу романа определить виновника преступления.
  • Приобретите задачник с названием «Развлекательная математика» с ответами и решайте каждый день из него задачки. Это интересно, познавательно и позволит вам отшлифовывать работу мозга.

Люди с аналитическим складом ума эксплуатируют свои способности ежеминутно, но не замечают никакой интеллектуальной нагрузки. Когда вы поймете, что анализ (аналитика) – это не напряжение мозга, а развлечение, считайте, что вы уже развили в себе аналитические способности.

Аналитический склад ума - что это значит? В этом и будем разбираться в нашей статье: поговорим об особенностях его развития поэтапно.

Что такое склад разума и его виды

Если выбранная профессия соответствует складу ума, человек достигает небывалых высот в карьере, ему легче дается достижение целей, заслуги становятся более значительными.

Различают:

  1. Гуманитарный. Перед принятием решения человек сначала все представляет и пытается прочувствовать. Здесь в познании окружающего мира преобладает эмоциональный способ. Изучая любое явление, индивид все пропускает через себя. Обладатели гуманитарного склада ума - больше теоретики, чем практики.
  2. Синтетический - универсальный склад ума. Люди, как правило, обладают хорошими способностями к постижению и математических, и гуманитарных наук. Перевес может идти в одну из сторон, в этом случае необходимо пройти специальный тест на профпригодность.
  3. Аналитический склад ума. Он характеризуется непрерывной мыслительной работой мозга. Дает умение соединять звенья в логические цепочки мыслительного процесса и правильно рассуждать.

Остановимся более подробно на последнем.

Аналитический склад ума - что это значит?

Аналитические способности - это искусство логически мыслить и грамотно излагать свои идеи. Человек с этим типом мышления способен собрать все факты, произвести их анализ и выложить из них цепочку, ведущую к правильному умозаключению, приводящую к наиболее точному выводу.

Аналитический склад ума - что это? Это не просто умение рассуждать и высказывать свое мнение - нужно выстроить логическое умозаключение. Обычно размышляющий человек на любые повороты судьбы реагирует эмоционально, подключая интуицию, что не подчиняется логике. Эмоции отличны от логических научных знаний. Индивид, мысли которого имеют яркую эмоциональную окраску, поддающийся инстинктам, не может выстроить факты в нужном направлении безошибочно. Это и есть нелогичное мышление, отсюда разрозненность мнений об одном и том же событии.

Нет, это не говорит о том, что люди с аналитическим мышлением не подвержены эмоциям и инстинктивному поведению. Их мозг так устроен, что в принятии решения, обработке и анализе фактов, они не подключают эмоции и интуицию. И все же аналитический склад ума - что это значит?

Раскроем суть термина

Простыми словами, это природный дар, но его можно развивать. Только сначала стоит определиться, нужно ли это вам. Как правило, аналитический склад ума необходим людям, которые занимаются наукой, писательской деятельностью, медициной, различными расследованиями, адвокатам, бухгалтерам, политологам и так далее. Продукт их труда будет исследоваться другими людьми, поэтому результат должен быть безупречным и безошибочным.

Таким образом, мы приоткрыли занавес в вопросе, что означает аналитический склад ума. Допустим, вы решили развить эти способности, разберемся, как это сделать. А, может, они уже есть? Как их распознать?

Аналитический склад ума - что значит и как определить?

Существует множество тестов. Но уповать на то, что будет стопроцентный результат, не стоит, потому что, имея математический склад ума, вы успешно пройдете задания с задачками, а вот прорехи в знаниях русского языка дадут неутешительную оценку уровню ваших аналитических способностей. Универсальных тестов нет. Лучше обратиться за помощью к специалисту, который пошагово поможет разобраться в этом вопросе.

Попробуйте определить их наличие на примере простого практического занятия. Необходимо взять любой текст и попробовать разбить его на фрагменты, уловить идею, распознать замысел каждой части, почерпнуть для себя что-то новое. Если во время проведения тренинга возникли какие-либо затруднения, аналитические способностями нуждаются в развитии.

Как это сделать?

Простыми словами, нужно тренировать мозг. Левое полушарие - это наша логика, аналитические способности. Поэтому, чтобы его усилить, нужно трудиться над увеличением нагрузок на правую часть тела. Это физические упражнения, и, конечно же, решение различных задач.

Правое полушарие - наши эмоции, интуиция. Отвечает за фантазию. А чтобы развить эту часть, нужно включать все мыслительные процессы при выполнении заданий.

Необходимо ежедневно трудиться. Есть упражнения, которые помогут выстроить, проследить и сравнить свой мыслительный процесс с путем мышления другого человека.

Упражнения следующие:

  1. Выслушав мнение оппонента, не совпадающее с вашим, постарайтесь мысленно разделить его точку зрения и выстроить события таким образом, чтобы логическая цепочка привела к выводам, схожим с его умозаключениями. Так вы сможете определить шероховатости в его изложении позиции, а возможно, найдёте ошибки у себя.
  2. Проводите анализ любой ситуации. Придумайте много вариантов выхода из нее, несколько возможных благоприятных решений.
  3. Читайте романы и детективы, где на полпути постарайтесь вычислить преступника.
  4. Решайте логические и математические задачи, головоломки, ребусы, разгадывайте кроссворды. Это занимательно, увлекательно и полезно.
  5. Просматривайте познавательные телепрограммы, ролики в интернете по географии, истории, какие-то научные каналы. Вслушивайтесь в политические дебаты. Следите за диалогом, как выстраивается речь, какие приводятся аргументы.
  6. Играйте в шахматы, шашки, бильярд.

Натренированный аналитический склад ума - это как естественный мыслительный процесс, при котором вам не приходится напрягать мозг. Не прослеживается никакой интеллектуальной нагрузки. Тогда можно считать, что вы приобрели этот уникальный дар.

Что еще поможет в развитии аналитических способностей?

Существует масса специальных тренингов, которые помогают в этом. Там предлагаются модели ситуаций, из которых нужно найти выход, предложить ее решение. И уже на основе ответа идет коррекция его поведения, специалист производит работу по развитию мышления. Занятия протекают интересно и непринужденно.

Успешно практикуются ролевые игры-импровизации. Времени на обдумывание решения не дается. Нужно описать свои мысли сиюминутно. После чего производится коллективный анализ.

Если не получается посещать тренинги, можно позвать в гости друга с аналитическим мышлением, вместе с ним проделав то же самое упражнение.

Можно заниматься и самостоятельно в полной тишине. Необходимо в мыслях спроецировать какую-то ситуацию, придумать из нее выходы. После чего нужно проводить анализ своего мыслительно процесса и совершенных в воображении действий. Можно практиковаться с друзьями.

Итак, мы разобрались с понятием "аналитический склад ума", и что это значит. Забывчивым личностям, которым тяжело сосредоточиться и довести дело до конца, необходимо развивать память, совершенствовать умственную деятельность.

Как же ее улучшить? Советы специалистов:

  • Необходим здоровый, полноценный сон, не менее семи часов, а при сильных нагрузках нужно выделять время для отдыха и днем.
  • Не стоит приступать к трудовому процессу сразу после еды, необходим небольшой перерыв.
  • Вместо чашки кофе лучше сделать утреннюю зарядку. Это заряд бодрости и энергии.
  • "Напоминание". Это упражнение позволит задействовать все виды памяти, если постоянно вспоминать и прокручивать в голове, а также проговаривать вслух, допустим, план дел на день.

У людей со склонностью к анализу верхнее векослегка приспущено . У людей же со склонностью к мгновенным действиям верхнее веко едва видно .

Таким был, например, Эндрю Джексон, который нанес поражение англичанам в скоротечной баталии при Новом Орлеане с помощью пиратов. Его портрет изображен на двадцатидолларовой купюре.

Эти люди прекрасно могут понять для себя и объяснить другим возможные причины и следствия тех или иных событий.

Человек со слабо выраженными аналитическими способностями, более порывистый, как правило, ломиться напролом, не слишком затрудняя себя размышлениями. Из таких людей получаются хорошие медсестры или санитары – они бросаются вперёд и вытаскивают раненого из машины, готовой взорваться, не раздумывая, как это можно было потерпеть аварию на скорости 25 км в час.

Сильные аналитические способности

Слабые аналитические способности

Как вести себя с людьми с аналитическим складом ума?

Прежде чем просить их что-либо сделать, сообщите им все исходные данные.

Им нужно объяснять что-то только один раз.

Аналитический склад ума

С людьми, склонными к мгновенным действиям, нужно вести себя следующим образом:

Не раздражать их пространными объяснениями.

Ожидать быстрой, непосредственной реакции с их стороны.

Стараться использовать то, что такие люди будут идти напролом до тех пор, пока не получат желаемого (хотя иногда это может показаться и безжалостным).

Слабые аналитические способности.

Обаяние.

Те, у кого глаза ясные, блестящие, привлекают к себе любого. Они всегда оживлены и энергичны.

Люди же с тусклыми глазами ведут скорее всего тусклую жизнь, с ними рядом быть неинтересно.

К счастью эта черта относится к тем, которые можно в себе выработать. Поглядите на себя в зеркало и подумайте о том, что вы больше всего любите, и ваши глаза сразу же заблестят. Вы увидите, что они излучают обаяние, магнетизм, шарм. Ведь наши глаза – «зеркало души».

Таких людей хорошо назначать на должности, где нужно обладать даром сходиться с другими людьми.

Что делать, если у человека нет шарма и обаяния?

Радуйтесь, что это не вы.

Идя к нему, прихватите с собой хорошую книгу.

Такие люди «расцветают», если заговорить с ними о том, что они любят.

6. Серьёзность.

В жизни каждого человека есть место и для смешного, и для трагического, но серьёзные люди с глубоко посаженными глазами , похоже, во всем видят только серьёзную сторону. Так же серьезно они относятся и к себе. Окружающие это чувствуют и пытаются возложить на них ответственность, несмотря на их возраст. Жизнь такие люди принимают со всей серьёзностью. Они больше любят наслаждаться чужим юмором, чем смешить сами.

Не ожидайте проявлений юмора.

Ставьте серьезные задачи.

Опирайтесь на его чувство ответственности.

Люди, у которых глаза сидят неглубоко, более раскрепощены, оживлены и не столь сосредоточены. Практически все они отличаются беззаботностью и гораздо легче меняют будничное настроение на праздничное.

Ваши шутки найдут отклик.

Вы можете вести себя более свободно.

Озабоченность.

Озабоченность проявляется во взгляде. Когда на человека что-то давит, ему не по себе, можно заметить «стеклянный взгляд». Глаза могут быть и налиты кровью, воспалены. Кожа и глаза при этом сухие, блестят.

Не принимайте его поступки близко к сердцу.

Подождите со своими предложениями некоторое время.

Сделайте всё от вас зависящее, чтобы помочь этому человеку выйти из этого состояния, будьте обходительны.

Обратное состояние – полное согласие с собой и расслабленность – проявляется в спокойном, приятном взгляде, веки слегка увлажнены.

8. Предрасположенность к несчастным случаям.

Можно наблюдать определённую зависимость между предрасположенностью к несчастным случаям и тем, что ось одного взгляда проходит выше оси взгляда другого.

Быть сверхосторожным при вождении автомобиля и т.д.

Меланхолия.

Печальный, меланхолический взгляд бывает тогда, когда под радужной оболочкой видна полоска белка. Это свидетельствует о наличии у данного человека некой нерешенной проблемы.

Предоставьте ему возможность разрядиться. подскажите кто бы мог помочь.

Не следует ожидать от него искреннего веселья.

Не стоит принимать такого человека на работу или заводить с ним роман до тех пор, пока он не решит свои проблемы; в противном случае его проблемы станут и вашими тоже.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13

Статья посвящена основным методам, направленным на развитие аналитических способностей на тренингах и в режиме коучинга руководителей с помощью наиболее эффективных и развивающих приемов принятия решений, которые были разработаны и эффективно применяются в области управления проектами и управления качеством.

Автор также выделяет три основных вида интеллекта - рациональный, эмоциональный и пространственный - которые участвуют в процессе анализа, поиска и принятия решений. Предлагаемые автором приемы предполагают развитие аналитических навыков с задействованием всех трех разновидностей интеллекта.

Логика, эмоции и интуиция руководителя объединяются для достижения цели, а не противостоят в его решениях друг другу.

Статья написана на многолетнем опыте проведения тренингов и коучинга для руководителей высшего звена.

Введение. Исходная проблема

Аналитические навыки, так необходимые для принятия эффективных управленческих решений, в нашей культуре принято развивать с помощью решения задач. Означает ли это, что руководитель, не обладающий яркими способностями в области математики и физики, не может принимать качественные решения в бизнесе?

Ответ вполне ясен - нет, не значит.

Но как тогда развивать аналитические способности у разных по психологическому типу людей?

Три вида интеллекта и три вида управленческих решений

В соответствии с устройством головного мозга человека в нем выделяется три основных модели обработки информации и принятия решений. В своих трудах известные ученые Пол Маклин, Рольф Ширм и Виктор Батаяр выделили три основных вида аналитических процессов мозга, которые, соответственно, впервые появились у пресмыкающихся, у млекопитающих и у приматов.

Условно эти три вида процессов обработки информации были обозначены тремя цветами - зеленый, красный и синий.

На базе «зеленого» процесса формируется пространственный интеллект, построенный на интуитивной модели обработки информации.

На базе «красного» процесса формируется эмоциональный интеллект, построенный на оценочной модели обработки информации.

И, наконец, на базе «синего» процесса развивается рациональный интеллект, построенный на причинно-следственной обработке вербализированной информации.

Для каждого человека свойственно преобладание того или иного типа обработки информации, это определяется особенностями его эндокринной системы. Поэтому поиск и принятие решений каждым конкретным руководителем ограничивается его индивидуальными особенностями.

Пространственный интеллект позволяет принимать общие интуитивные решения, которые отличаются сравнительно точным прогнозированием, но такое решение не учитывает ни конкретных нюансов текущей ситуации, ни причинно-следственных связей. В итоге, такое решение не имеет технологичности. Оно бывает верным только в конкретном случае. Его невозможно воспроизвести вновь. Принятию такого решения трудно обучить. Наиболее эффективные решения с помощью пространственного интеллекта принимаются группой людей, которые вовлечены в активный процесс обсуждения, например, в режиме мозгового штурма.

Эмоциональный интеллект позволяет принимать решения в отношении приоритетов, основных направлений, методах реагирования на сложившуюся ситуацию. В основе эмоционального интеллекта лежит способность быстро оценить основные факторы, определяющие ситуацию, и выбрать наиболее приоритетный из них. Решения на основе эмоционального интеллекта самые быстрые и кардинальные - это своего рода основная модель принятия решений в реинжиниринге бизнес-процессов и в антикризисном менеджменте. Но такое решение также ограничено с технологической точки зрения. Ему не хватает полноты и глубины анализа, его невозможно воспроизвести вновь, если основные факторы хотя бы частично изменились. Часто для повышения эффективности эмоционального интеллекта необходима двигательная активность руководителя, как, например, Ленину, который постоянно ходил из угла в угол, анализируя ситуацию и вынашивая решение.

Рациональный интеллект позволяет принимать глубокие, продуманные решения, отличающиеся высоким уровнем системности, точности, многофакторности и абстрактности. В основе рационального интеллекта лежит способность находить тончайшие причинно-следственные связи даже там, где их наличие даже невозможно и предположить. Решения на основании рационального интеллекта наиболее стратегичные, глобальные и учитывающие тончайшие нюансы. Но принятие решений на основании рационального интеллекта невозможно без достаточного обеспечения входящей информацией и в шумных, некомфортных условиях. Это кабинетные решения которые требуют максимальной концентрации и уединенности в окружении современных средств связи и обработки информации.

Чем отличаются принятые решения на практике?

Сравнительно недавно в некоторой фармацевтической компании произошел существенный убыток, несмотря на высокий сезон. Как проанализировали эту ситуацию разные руководители, и какие решения они приняли.

Руководитель одного из бизнесов с выраженным пространственным интеллектом собрал всех руководителей второго уровня и попросил каждого высказать свое видение ситуации. По мере их выступлений у него постепенно родилось понимание, что руководители не хотят принимать на себя ответственность за повышение доходности при снижении затрат. Он выступил с пламенной речью и замотивировал руководителей на постоянную работу с издержками, а впоследствии постоянно напоминал им об этой задаче. По итогам следующего квартала, убыток уменьшился в три раза.

Руководитель с выраженным эмоциональным интеллектом востребовал к себе руководителя по экономической безопасности, финансового аналитика и директора по информационным технологиям. Он четко ограничил набор показателей за последний финансовый период, который он хотел видеть. Получив необходимые данные, он за два часа сформировал программу на квартал из 4 пунктов: отказ от резервного склада, сокращение персонала в логистике на 12%, усиление продаж в госпитальном отделе и замена в ассортименте 10% дорогостоящих препаратов на более экономичные аналоги. В результате уже по итогам следующего квартала его бизнес вышел в прибыль.

Руководитель с выраженным рациональным интеллектом в течение первого месяца изучил ситуацию во всех нюансах и написал подробный бизнес-план. По итогам реализации этого плана в следующем квартале ситуация практически не изменилась, но за полгода его бизнес вышел на стабильный рост и обогнал остальные бизнесы по показателю прибыли.

Таким образом, Вы видите, что:

  • В бизнесе руководителю необходимы все три формы аналитических навыков
  • У каждого из видов интеллекта есть свои сильные и слабые стороны
  • Каждый руководитель принимает свою модель принятия решений

Поэтому при развитии аналитических навыков необходимо опираться на сильные способности руководителя и при этом находить способ компенсации слабых.

Приемы и способы развития аналитических навыков с учетом индивидуальных особенностей руководителей

Поэтому в своей работе мы всегда начинаем развитие аналитических навыков руководителя с анализом структуры интеллекта участников тренинга или коучинга. На настоящий момент единственной моделью, которая позволяет оценить этот показатель является методика структограммы (www.structogram.ru). И лишь после этого мы формируем конкретный комплекс обучающих мероприятий.

При этом мы отдаем предпочтением таким моделям анализа, обработки информации и принятия решений, которые содержат в себе процессы всех трех видов интеллекта.

Возьмем, к примеру, известную модель SWOT-анализа, которая активно применяется и в проектном менеджменте, и в управлении качеством, и в маркетинге. В отличие от классической модели применения этого методы мы привнесли в него ряд элементов, которые позволяют скомпенсировать те или иные аналитические процессы. Ниже я приведу пример раздаточного материала к тренингу по развитию аналитических навыков с пометками, с помощью которых я хочу обратить Ваше внимание на задействование и на компенсацию того или иного типа интеллекта.

Я выбрал для рассмотрения данную модель как наиболее известную и надеюсь, что с учетом большого числа новых деталей, учитывающих активизацию различных форм интеллекта, Вы найдете в ней большое число новых и неожиданных граней.

Практически в любой аналогичной модели поиска, анализа и принятия решения можно выстроить аналогичную модель развития и компенсации всех трех основных типов интеллекта руководителя. Например, очень интересной получается наша вариация модели причинно-следственной диаграммы Ишикавы, которая так популярно в системе управления качеством.

В рамках данной статьи я все же ограничусь только одной моделью, но постараюсь показать на ней все основные грани нашего подхода.

Пример: практическое упражнение «SWOT-анализ»

Определите сильные и слабые стороны проекта (внутренней среды), а также угрозы и возможности, которые имеются во внешней среде. Результаты запишите в матрицу SWOT-анализа в соответствующие квадраты.

1. Сильные стороны

Наличие модели безбюджетного бюджетирования

2. Слабые стороны

Отсутствие резервов

3. Возможности

Неподготовленность конкурентов

  1. Возможность планового опережения. Следовательно:
  2. Перераспределение бюджета - снижение издержек в сочетании с агрессивным маркетингом.
  1. Риск падения вместе с рынком. Следовательно:
  2. Применение маркетинговых методов партизанской войны и асимметричного удара.

Падение покупательной способности

  1. Возможность переориентации. Следовательно:
  2. Замещение ассортимента на более доступные продукты.
  1. Риск падения продаж. Следовательно:
  2. Временное повышение уровня товарного кредита у поставщиков.

Этапы анализа (SWOT-анализ) внешней и внутренней ситуации (среды) компании:

ПЕРВЫЙ ЭТАП. Распределение действующих факторов на внешние и внутренние, благоприятные и неблагоприятные с точки зрения поставленной цели . Разнесение факторов по соответствующим графам №№1-4. Дополнительные процедуры:

1.1. Соотнесение каждого фактора с поставленной целью . Проведение первичного анализа, позволяющего ответить на вопрос: «К чему может привести влияние данного фактора на поставленную цель?»

1.2. Рассмотрение крайних вариантов прогноза :

1.2.1. средний или оптимальный вариант

1.2.2. худший или пессимистический вариант и возможные пути его предотвращения

1.2.3. лучший или оптимистический вариант

1.3. Фиксация результатов наиболее вероятных прогнозов для дальнейшего использования в случае утверждения анализируемой цели.

ВТОРОЙ ЭТАП. Анализ соотношений факторов между собой . Для этого необходимо:

2.1. сопоставить каждый фактор графы 1 с каждым фактором графы 3 и внести результат в графу 1-3. Результатом должно быть :

2.1.1. описание полученного действующего фактора

2.1.2. способ наиболее оптимального действия по достижению поставленной цели с учетом данного фактора (возможные мероприятия)

2.2. затем таким же образом необходимо сопоставить факторы 1 и 4

2.5. Затем все полученные действующие факторы в рамках соответствующих граф ранжируются по степени их вероятности.

ТРЕТИЙ ЭТАП. Полученные возможные мероприятия необходимо проанализировать с точки зрения их финансовой рискованности, чтобы принять предварительное решение о том, имеет ли смысл достигать поставленной цели (политики или видения). Для этого нужно сделать следующие шаги:

3.1. Каждое мероприятие оценивается по уровню потенциальных затрат в абсолютных или относительных величинах и умножается на вероятность реализации этих затрат

3.2. Каждое мероприятие оценивается по уровню своего финансового эффекта (дополнительной прибыли) на протяжении всего времени достижения поставленной цели в тех же величинах и умножается на вероятность достижения данной дополнительной прибыли

3.3. Производится расчет инвестиционной привлекательности Вашего решения. А именно :

3.3.1. По каждому мероприятию подсчитывается алгебраическая сумма (с учетом знака)

3.3.2. Все положительные суммы делятся на 2 и складываются между собой

3.3.3. Все отрицательные суммы (остатки) умножаются на 2 и складываются между собой

3.3.4. Обе суммы складываются между собой

3.3.5. Полученная сумма делится на общую сумму приходов

3.4. Полученный результат Вы сопоставляете с таблицей решений и определяете свои дальнейшие действия из трех вариантов :

3.4.1. принятие решения,

3.4.2. коррекция решения,

3.4.3. отказ от решения (проекта)

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП. Коррекция полученной структуры факторов и мероприятий.

4.1. Замена экономически невыгодных мероприятий

4.2. Если пункта 4.1. недостаточно - произведите дополнительное переформулирование цели (политики, видения) .

4.3. Оставшиеся и вновь полученные мероприятия структурируются по важности и срочности относительно поставленной цели (политики, видения) .

Выводы

  1. Многолетняя работа с руководителя показала, что решения, проработанные с применением процессов всех трех видов интеллекта оказывались наиболее эффективными.
  2. Объединение в учебном упражнении процессов каждого из трех видов интеллекта позволяет развивать аналитические навыки на новом и гораздо боле эффективном уровне. Анализ результатов обучения показал, что даже самые «неперспективные» с точки зрения заказчиков участники после подобных тренингов быстро повышали уровень и качество принимаемых ими решений. Так в одной компании после обучения нами аналитическим навыкам группы помощников руководителей ВСЕ участники и участницы тренинга в течение года после обучения были назначены на руководящие должности вплоть до уровня топ-менеджеров.

Аналитические способности - это умение анализировать различные жизненные явления, причем не вольно, а строго используя логические методы, абстрагируясь от мелких, незначащих деталей. Нередко люди, наделенные талантами, абсолютно не используют их в своей реальной жизни, в то время как менее талантливые, но более настойчивые, как правило, добиваются успеха. Аналитические способности – это тоже своего рода талант, и его можно развивать, давая себе пищу для ума.

Как проверить аналитические способности?

Для того чтобы проверить, насколько вы способны к самостоятельному анализу, зачастую требуется только пройти тест на аналитические способности – любой из тех, что вы можете найти в сети. Проверить себя можно и более легким путем.

В обычной жизни, анализируя действительность, человеку нужно рассматривать все обстоятельства по частям, отдельно друг от друга, сравнить варианты, их плюсы и минусы, и только после этого сделать общий вывод. Проверить себя можно, взяв любой учебный текст и поработав с ним 10-15 минут.

Главный прием понимания учебного текста – это способность задавать к нему вопросы. Если развитие аналитических способностей у вас на высоком уровне, то вы легко сможете: разбить текст на смысловые части, сформулировать его общую главную мысль и получить из него некие новые знания. Если это вам удалось легко, значит, аналитической деятельностью вы владеете, а если возникли сложности, значит, эту область стоит развивать.

Как развить аналитические способности?

Сейчас можно запросто выбрать один из тренинг-центров, где вас готовы обучать не только аналитическим способностям, но и успешности, предпринимательскому искусству и согласию с собой. На таком тренинге вам, скорее всего, предложат задачи на аналитические способности, причем в виде ситуации, на которую вам нужно быстро отреагировать. Обучение в таком ключе проходит интересно, легко и дает отличные результаты.

Впрочем, не в каждом населенном пункте можно найти такой центр. Можно и самостоятельно придумывать различные спорные ситуации и находить из них выходы, а также представлять себе, как они скорее всего будут развиваться дальше. Это лучше всего делать в паре с единомышленником, так и эффект будет лучше, и заниматься интереснее.

Кроме этого можно пойти совсем простым путем и решать логические задачки, которые также хорошо способствуют развитию аналитических способностей. Например:

Решая таки задачи регулярно, вы легко разовьете в себе желаемое качество личности.