Что значит вагон люкс поезде. Типы поездов, категории вагонов, классы обслуживания

В конце года, расскажу о своем опыте путешествий в люкс-вагонах российских железных дорог.


Итак, этим летом у меня возникла необходимость срочной поездки всей семьей (я, муж и ребенок-младенец) из Сочи в центральную Россию. И в силу специфики направления, ехать предстояло либо железной дорогой, либо на автомобиле. Всзвесив все "за" и "против", пришли к выводу, что вариант у нас остается один - поезд.

До начала поездки оставалась примерно неделя. И нужно было решить, как же наиболее оптимально (комфортно и недорого) организовать поездку? Согласитесь, не каждый здравомыслящий родитель согласиться сыграть в рулетку и поехать в знакомом всем купе со всеми его рисками, и уж тем более в плацкарте. Летом на поездах сочинского направления всегда битком, и поэтому шансы схватить что-то из набора "храп-носки-перегар-доширак-бредни-я йца-и.т.п." очень велики.


Именно поэтому решение своего уравнения я стала искать на сайте РЖД, и уже через 5 минут, хлопая в ладоши от радости, убеждала мужа в необходимости закрыть глаза на цену ради предлагаемого комфорта. А нашла я "Вагон класса Люкс": http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5217


Тут вам и никаких соседей, и большая кровать (столь удобная для сна с малышом), и собственный туалет с душем, и климат-контроль, и много-много всего. Так много, что хотелось закрыть глаза на стоимость билета - 13.600 рублей с человека в один конец! Хорошо, что взяли в один конец…


Внутри долбило какое-то сомнение, что в аббревиатуре РЖД Р - это российские, а значит не может быть все так сладко. Ну да ладно, посмотрим…


Но в вагоне первое, что бросилось в глаза, так это то, что он вполне обычный, и вместо максимум 5 обещанных купе на один вагон, их внутри было как в обычном купейном. Сразу подумалось - куда же они тогда туалеты спрятали? Зайдя в свое купе, и поставив вещи, я поняла, что никто тут ничего не прятал - мы в ОБЫЧНОМ купейном вагоне, разве что без верхних полок. Но даже лестница на верхнюю полку тут была! Куда по ней забираться?!

Пребывая в немного шоковом состоянии, я проверила билет, и там черным по белому указано, что наш вагон - ЛЮКС. Оставалось узнать правду у милого проводника. И тут оказалось, что это у нас …СВ! Если кто путешествовали вагонами СВ, тот знает в чем его отличие от купе - не только в отсутствии верхней полки. Я открыла сайт РЖД на планшете, чтобы убедиться, что я еще не совсем сошла с ума. И тут проводник (видимо, этот случай у него уже далеко не первый) говорит: "Ну вот посмотрите тут внизу страницы указано, что купе класса Люкс, обозначаются (внимание!!!) буквой М - мягкий. А это у вас Люкс - то есть обычный СВ". На мое шокированное "Но ведь и этот вагон не СВ, а обычное купе без верхних полок" проводник лишь умело развел руками и сказал: "Ну какой есть". В эту минуту весь существующий во мне гнев хотел выплеснуться на этого милого человека. Но ведь он тут не при чем. Следы искать стоит в менеджменте этого красно-белого криворукого монополиста. Спасибо проводнику и за рассказ о том, как и где стоит правильно бронировать МЯГКИЙ вагон!

По итогу этой поездки нам пришлось несколько раз заклеивать кондиционер мусорным пакетом, дабы ребенок не обледенел (в чудо-вагоне кондиционер не уменьшается и не отключается при температуре снаружи выше 25), не спать всю ночь и следить за сном малыша (поместиться с ним на узкой койке невозможно, и без присмотра оставить тоже - никаких поручней нет). Добил нас шеф-повар своими изысками студенческой кухни за пару тысяч на двоих.

Итог поездки - уничтоженная нервная система и безумная ночь за (всего-то) без малого тысячу американских долларов!


Мысли об обратном пути целых 2 недели не давали спокойно спать - пережить подобный стресс повторно будет почти нереально даже закаленным родителям.
Поэтому, воспользовавшись советами проводника, мы нашли-таки другой поезд с мягкими местами. Стоимость там была уже целиком за все купе - чуть меньше 26.000. И до самой поездки смущало то, что она ниже, чем первые билеты в чудо-СВ.


Но, зайдя в вагон, мы смогли спокойно выдохнуть - это был тот самый ЛЮКС! С большой кроватью (на поверку оказалась еще и вторая почти такая же) с отличными матрасами и бельем, креслицем, туалетом с душем, с климат-контролем и отоплением (в те дни резко похолодало). И пусть вагон все же напоминал микс из двух вот таких Мягких купе и остальных "типа" СВ, мы ехали спокойно и с удовольствием.

Позабавили 2 момента: первый - это слова начальника этой железной дороги, что мы сейчас в передвижном 5-звездном отеле (то ли он в таких не бывал, то ли с коньяком перепутал); и второй - то, что в конце путешествия по цепочке не работал кондиционер, потом бойлер или слив в унитазах (как только чинили что-то одно, сразу вырубалось второе - и так по кругу).




Так что мой совет, друзья - путешествуя железной дорогой, будьте начеку и не попадитесь на тупые удочки этих монополистов-аферистов. И приятной всем дороги!

Железнодорожный транспорт остаётся самым доступным и комфортабельным для перемещений по России. Если нужно проехать 300-400 километров, то тип вагона не имеет особого значения, но что если речь идёт о нескольких тысячах километров? Что лучше – купе или люкс, и какой вариант подходит наилучшим образом? Несколько простых отличий помогут понять разницу между ними.

Определение

Вагон-люкс – это дополнительный вагон, который арендуется целиком или отсеком для перевозки пассажиров в условиях повышенного комфорта. Вход для посторонних закрыт, при этом уровень удобств зависит от конкретного варианта. Многие «люксы» оснащаются не только туалетом, но и душевой кабиной, мини-баром, полом с подогревом, а также другими элементами роскоши.

Вагон-люкс

Купе – это тип вагона, более удобного, чем плацкарт, но недотягивающего по уровню обслуживания до СВ. Он рассчитан на 36 пассажиров – по 4 человека в каждом боксе. В отдельном отсеке располагается по 4 полки – две нижних и две верхних. В каждый бокс предусмотрен отдельный вход, а также пространство для хранения вещей.


Купе

Сравнение

Вагон-люкс следует отличать от СВ, так как это особый тип VIP-пребывания для состоятельных пассажиров. Его комплектация, количество мест и другие особенности зависят от конкретного варианта. Купе – классический тип вагона, где предусмотрено 9 четырёхместных отсеков, 2 туалета, бокс для 2 проводников. Общее количество пассажиров не может превышать 36 человек. Если мы говорим о вагоне-люксе, то здесь, как правило, не более 8-10 пассажиров (если боксов, соответственно, 4 или 5).

Интерьер купе выполнен в стиле минимализма. Помимо спальных мест, в нём располагается стол, люстра, 2 маленьких светильника для чтения, зеркало. Если мы говорим о «люксе», то он может напоминать трёх звёздную гостиницу: мягкие диваны для отдыха, мини-бар, телевизор, wi-fi, собственная душевая кабина и другие элементы роскоши.

Выводы сайт

  1. Количество пассажиров в вагоне и отсеке. В купе располагается 36 пассажиров (по 4 в каждом отсеке). В вагоне-люксе, как правило, не более 2 человек в отсеке, не более 10 в вагоне, однако эта характеристика зависит от типа «люкса».
  2. Места для отдыха. В купе есть 4 полки, в люксе – 2 дивана (однако могут быть предусмотрены и верхние полки).
  3. Интерьер. В вагоне купе – минимализм, в вагоне «люкс» — барокко, рококо, классика и роскошь.
  4. Доступ. Через вагон купе можно пройти, доступ в «люкс» всегда ограничен.
  5. Способ покупки билетов. Вагоны купе запускаются регулярно, «люкс» необходимо заказывать отдельно.
  6. Стоимость. Цена «люкса» в несколько раз выше купе.

Люкс в поезде Российских железных дорог — это вагон повышенной комфортности , который арендуется обычно артистами, политиками, официальными лицами и VIP-персонами.

Проводники проходят специальную подготовку , получая звание «Проводник I класса» для работы с VIP пассажирами.

Он отличается от остальных меньшим количеством окон и их большим размером. Вход в него посторонним запрещен .

Билет покупается на одно имя, таким образом, исключая, посторонних в одном купе .

В зависимости от модификации может иметься 6, 5 или 4 отсеков . В последнем случае пассажирам предоставляется бар. Купе рассчитано на 2 места: широкий диван-кровать шириной 120 см и подвесная полка в 90 см.

Обстановка может сравниться с гостиничным номером трехзвездочного отеля
. Есть удобное угловое кресло и откидной столик. Пассажирам предлагается аудио и видео система, радио, доступ к интернету (Wi-Fi), жидкокристаллический телевизор.

Предоставлена отдельная система климат-контроля для каждого бокса .

Здесь подведено горячее и холодное водоснабжение , что позволило сделать санузлы и душевую комнату в каждом купе. Санузлы оборудованы теплым полом, вакуумным туалетом, раковиной для умывания.

Интерьер выглядит очень презентабельно. В отделке использованы ценные породы дерева и искусственный камень.

ВАЖНО : При покупке билета важно знать, что СВ также относится к категории повышенного комфорта. Неопытному пассажиру легко ошибиться. Билет в будет отличаться литерой «М» (мягкий). Без нее купе будет равнозначно СВ.

Фото можно посмотреть тут.

Отличия его от СВ

Основные отличия :

  1. Душевая комната, а не только санузел.
  2. Индивидуальный кондиционер.
  3. Количество пассажирских боксов – 4-6, СВ – 8-10.
  4. Вход посторонним запрещен.
  5. Различия в интерьере.

Фото вагона-люкс РЖД смотрите здесь .





Люксы разных поездов

«Красная стрела»

Особенности :

  • В каждом номере по 2 полки: нижняя раздвижная, верхняя – обычная.
  • Личный санузел с душевой, сенсорными смесителями и подогреваемым полом.
  • Телевизор, розетка.

Фото внутри «Красной стрелы» смотрите тут





«Стриж»

Особенности :


Как выглядит вагон в поезде «Гранд Экспресс» — фото

Отдельный вагон — vip номер , а сам железнодорожный состав — отель на колёсах.

  • Половину всего железнодорожного транспорта занимает вагоны рассматриваемой категории.
  • Свой санузел, выполненный по высочайшему классу комфорта.
  • Беспроводной интернет и цифровое телевидение.
  • Диван, трансформируемый в полутораспальную кровать, верхняя полка.
  • Площадь в 1,5-2 раза больше обычного бокса.

Фото внутри можете посмотреть тут .





Поезд РЖД «Премиум»

Таких составов по крайней мере три


Путешествие с такими билетами – отличный вариант для ценителей уединения, комфорта и роскоши . Такие места — самый дорогой сегмент билетов, но в приближенных к домашним условиям путешествие пролетит незаметно и принесет только положительные эмоции.

Вчера ехала в "вагоне повышенной комфортности с дополнительными услугами". Давайте расскажу, что он из себя представляет, и в чем заключается повышенная комфортность в представлении РЖД.

Это купе. Точно такого же размера, как в обычном вагоне. Но постели заправлены. Есть покрывала. На полу ковры. К тому же, часть пути я проехала одна, чему очень радовалась.
Кроме моего чемодана все в первозданном виде.

Лично мне покрывала и ковры не нужны. Однако, кому-то с ними, может быть, уютнее. А вот шторы - очень хорошо. В простых вагонах есть только маленькие прозрачные. А защиты от солнца и ночных фонарей станций - нет.
На плацкартах - наборы для пассажиров. Пресса: журнал (в котором нашла аж две фамилии знакомых авторов/переводчиков) с весьма неплохими текстами, "Российская газета" и "Комсомолка". Бытовые мелочи: тапочки, рожок для обуви, зубной набор, салфетки. Пока все хорошо. Удобно - не таскать с собой нужную мелочевку. Как раз книжку забыла - журнал пригодился.

Услуги предусматривают питание. Увы, 1 раз за всю поездку (почти сутки: из Самары выехала в 21, в Че была в 17 часов следующего дня).

Это борщ и сухпай, выдаваемый к еде: кофе, сливки, чай, сахар, маленькая шоколадка, 0,5-литровая бутылочка воды, 1,5 куска хлеба и пластиковые столовые принадлежности. "Борщ" абсолютно невкусный.

Это второе с салатом. Рис с курицей. Невкусно совсем. Т.е. не отрава, конечно, но съела лишь засыпав солью и перцем - хоть какой-то вкус появился. Трава травой.

Самым вкусным из обеда оказались 2 маслинки. Через некоторое время из вагона-ресторана пришла тетенька с опросом "как нам". Я замычала, стараясь подобрать деликатный синоним к "совершенно невкусно".
- Ээээ... Не вкусно. Столовско как-то.
(Тут прошу прощения у столовок. Это неправда. Мне просто было жаль обидеть тетеньку, которую волновало качество приготовленной ею еды. Даже в самой простецкой столовке в троллейбусном депо, где из-за дешевизны пасутся все окресные студенты, вкуснее. Да, там просто, дешево, щербатые подносы, но вкуснее). Оказывается, тетеньку я пощадила зря. Она бурно возмутилась:
- Ну, конечно по-столовски! А что вы хотели? Тут такие плиты.

Не верю я в вину плиты. У меня на костре в лесу гораздо вкуснее. Вот прямо гораздо гораздее! И не потому что я кулинарный гений. Просто тут - безнадежно невкусно. Еду готовил человек, который не любит ни свою работу, ни тех, кого собрался кормить.

Тетенька записала ФИО и телефон (может, перезвонят спросить) и ушла.

Состав сухпайка:

Вода и шоколадка хорошие. Вот за воду - отдельный плюс.

В вагоне стояла жара. Традиционно пошла к проводнице:
- Включите, пожалуйста, вентиляцию.
- Так включена. И вентиляция, и кондиционер.
Через какое-то время проводница сама поняла, что дело - труба. Плюс, в этот раз я оказалаь не одна с требованиями прохлады (как писала раньше, обычно хожу требую, а остальные пассажиры бубнят по своим купе или возле форточки, и с надеждой в голосе встречают мое возвращение: "ну как, похолодает?"). Оказалось, кондей сдох.

Как-то решилась написать жалобу в РЖД (они сильно просили помочь им стать лучше), мне ответили нелепой отпиской: мол, объяснительные проводников мои претензии по температуре не подтвердили). Что ж, подтвержу сама. +32 при норме +20-24.

Это термометр в коридоре, где открыты форточки и куда народ стекался охладиться. В купе гораздо жарче. На второй полке - сдохнуть. К счастью, у меня была нижняя.

Женщина с ребенком из соседнего купе негодовала:
- Я СПЕЦИАЛЬНО купила дорогой билет в вагон с кондиционером, чтобы не мучиться. И что, получается, зря заплатила? Как вы так выпускаете на линию неисправные вагоны?

Женщину понять можно. Действительно, билет в такой вагон дороже. Например, от Самары в Че обычное место в купе - 3490. "Комфортное" - 4116 руб. Женщина сказала, что ей ехать еще сутки. Так чтона двоих с девочкой разница в билетах могла составить несколько тысяч рублей.

В Башкирии ко мне в купе подсел мужчина. Он очень давно не ездил на поездах - все больше на машине. Промучавшись в адской духовке, сказал, что еще 100 лет не поедет. А лучше - никогда. И пусть у него машина сломана. У зятя заберет, но в поезд больше ни ногой. Поинтересовалась, что ему дешевле: поезд или бензин?
- Я за стоимость этого билета могу на машине туда и обратно съездить. В 2 раза быстрее. И с вкусной едой.

Действительно, поезда ходят крайне медленно. Даже скорые. 870 км (Самара-Че) - 20 часов. Я не знаю, как.

Проводницу было даже жалко. Она делала все, что могла: открывала окна, вызывала мастера. Извинялась. И выслушивала негодования пассажиров. Посему я к ней перестала приставать, узнав про сломанный кондей. Буду писать претензию выше. Бесполезную, разумеется. Не в первый раз:)

А это туалет комфортного вагона:)

Самое сильное впечатление произвел кран. Добровольно прикасаться не хочется. Сколько кранов можно было бы купить, если выкинуть, к черту, все дорожки и ковры?

Зато в "комфортном" вагоне все устлано коврами. Не знаю, зачем. О них спотыкаются пассажиры, бедная проводница мается с пылесосом и постоянно их поправляет (сбиваются, разумеется). По коврам не едут колесики сумок.
Видимо, именно так выглядит уют и комфорт в представлении тех, кто разрабатывал список услуг: ковры, занавески, салфеточки и покрывалки. Антисанитарные краны, духота, плохая еда. Цыганское счастье.

Резюме: за свои деньги я эту услугу не куплю. Более того, буду добиваться от заказчиков оплаты бензина. Ибо это пытка, а не поездка. И стоимость ее неоправдана. Если ни самолета, ни машины, то простое купе: нельзя платить за такой сервис.

Только на моих глазах менее, чем за сутки, РЖД потеряла 2 клиентов. Тетенька, уверена, тоже больше переплачивать не станет - поедет более дешевым вариантом, даже если на поезде. И я почти уверена, что моя жалоба НИКАК не повлияет на следующую поездку. Пишу лишь для того, чтобы знать: сделала все, что могла.

Инструкция

Вагон-люкс на российской железной дороге появился не так давно. До него самым престижным считался СВ – купейный , рассчитанный на 16-18 спальных мест, каждое из которых – двухместное повышенной комфортности. Но они весьма значительно проигрывают во всех отношениях современным вагонам люкс.

Как правильно покупать билет в вагон класса люкс?

Новичку-путешественнику, желающему провести время в дороге максимально комфортно, следует знать о том, что купе СВ тоже относится к категории люкс. Поэтому по незнанию можно приобрести билет именно на него. Для того чтобы не ошибиться, нужно заказывать мягкий вагон, что должно быть подтверждено в билете литерой «М». В противном случае люкс будет, но уровня СВ.

Как выглядит вагон люкс?

Вагоны повышенной комфортности (люкс) бывает разными: рассчитанным на 4 купе и бар, на 5 и 6 купе. Они включаются в состав фирменных, туристических поездов и в качестве сопровождения вагонов-салонов. В каждом купе класса люкс находится по два спальных места, каждое из которых представляет собой диван-кровать шириной 120 см. Присутствует и одна откидная верхняя полка шириной 85 см. В каждом купе есть просторный шкаф для одежды, стол-трансформер, угловое мягкое кресло.

Комфорт обеспечивают современная аудио-видеосистема, телевизор с ЖК монитором, возможность доступа в интернет (Wi-Fi), кондиционер, способный как охлаждать воздух в помещении, так и нагревать его. Система вентиляции и кондиционирования индивидуальна для каждого купе, поэтому в нем легко получить требуемую температуру воздуха.

Вагон люкс оборудован напорной системой горячего и холодного водоснабжения. Это позволило разместить в каждом купе душевую комнату. Туалетная оснащена умывальным столом и вакуумным унитазом. Интерьер вагонов люкс выполнен с использованием ценных пород дерева и искусственного камня. В отделке используются только высококачественные материалы. Дизайн вагона и купе презентабельный, создающий ощущение высокого стиля и в то же время почти домашнего уюта.

Вагон люкс оборудован охранной и информационно-сервисной системами. Последняя обеспечивает пассажира информацией делового и развлекательного характера, позволяет сделать заказ в ресторане с доставкой блюд в свое купе. С помощью информационного сервиса можно заказать такси или гостиницу на станции прибытия. В соответствии с пожеланиями пассажира детали интерьера или технической оснащенности вагона могут быть изменены.

Отправляясь в поездку, имеет смысл определиться, каким видом транспорта вы хотите воспользоваться. Передвижение в поезде - это достаточно удобно и быстро. Кроме того, есть возможность выбрать для себя более комфортабельный вагон. Например, плацкарту предпочесть купе.

Инструкция

Купейный вагон относится ко второму классу, состоит обычно из 9 (реже 10) купе, каждое из которых рассчитано на размещение четырех пассажиров. Купе расположены в одну линию, имеют смежные стены. От бокового прохода они отгорожены глухой перегородкой. Все купе выходят в общий проход. В зависимости от года выпуска, вагоны делятся на мягкие (в обозначаются буквой «М») и жесткие («К»). Основное отличие их заключается в обивке спальных мест. Постепенно вагоны с жесткими полками уходят в прошлое, уступая место более удобным.

В купе находятся четыре спальных места: два нижних и располагающихся над ними два верхних. Нижние места во всех вагонах носят нечетный номер, под ними же оборудованы багажные отделения. Напротив входа располагается окно, а к подоконнику крепится откидной столик. Есть еще ниша для багажа, находящаяся над проходом. Из-за отсутствия боковых полок (как в ) спальные места в купе длиннее, ведь общая ширина вагона остается неизменной. Современные купе оснащены системой кондиционирования, а также мягкими спинками вдоль нижних сидений.

В изголовье каждой полки установлен индивидуальный светильник, рассчитанный на освещение только одного спального места. Кроме того, есть общий свет, который регулируется расположенным у входа выключателем. Под столиком вы обнаружите батареи отопления, и, если вагон не слишком старый, отделение, используемое как урна. Есть и розетки в 220 В, но, к сожалению, они практически всегда не работают. Стены купе оборудованы небольшими полочками, крючками для верхней одежды и полотенец.