Анализ умк перспектива литературное чтение. Школьный гид. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения

«Образовательная программа школы» - 1.4. Структура программы. Программа формирования универсальных учебных действий. 1.10. 1.1 Кому и зачем нужна образовательная программа школы? 1.1.Кому и зачем нужна образовательная программа школы? Кому и зачем нужна образовательная программа школы? Учебный год начинается 1 сентября. 1.6. Цели и задачи обучения на ступени начального общего образования.

«Образовательные программы в школе» - Создание УМК для реализации ОП. Анализ внутренней среды школы. Образовательная программа включает в себя: Чем образовательная программа отличается от программы развития? Анализ внешней среды школы. Ожидаемый результат как модель выпускника (по Е.В. Бондаревской): Образовательная программа должна: Для чего?).

«Программа Детство» - Музыка. Методические рекомендации. Чтение художественной литературы. Физическая культура. Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков: Здоровый образ жизни Гуманное отношение Познание Созидание. Здоровье. Программа «детство». Художественное творчество. Автоматизированная информационно-аналитическая система оценки качества реализации программы «Детство».

«УМК 21 век» - «Наша новая школа». Самара 15 - 16 октября 2009 г. Руководил биологическим отделением ВЗМШ. Участвовала в организации школьных биологических олимпиад МГУ. Состав УМК ЕН. А.А. Елизаров [email protected]. Наши авторы: биология, химия. Член Федерального экспертного совета Минобразования РФ. Академии информатизации образования РФ, учитель высшей категории, специалист по ТРИЗ 3-го уровня.

«Программа Планета знаний» - Планируемые результаты освоения учебного предмета. Тематическое планирование. Разработка рабочей программы учителя на основе УМК «Планета знаний». Содержание программы. Шувалова Н. С., заместитель директора по УВР МУ СОШ № 66 г. Иваново. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать (п.19.4 Стандарта):

«Проект новой школы» - Существующая школа учит не ошибаться. Кто будет отвечать за ребенка? 14. Ответ. Экспертные вопросы. 10. 15. Экспертиза концепции. А в вашей кто будет образцом?

Всего в теме 32 презентации

Министерство общего и профессионального образования Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Камышловский педагогический колледж»

Рабочая программа

« ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

«Перспектива»

1-4 классы

Климанова Людмила Фёдоровна

Бойкина Марина Викторовна

Выполнила:

Пасевин Валерия


Рабочая программа

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Предметная линия учебников системы

«Перспектива»

1-4 классы

Климанова Людмила Фёдоровна

Бойкина Марина Викторовна


Бойкина Марина Викторовна

Климанова Людмила Фёдоровна

Старший преподаватель кафедры начального образования в Санкт Петербурге. В пособиях Марины Викторовны собран обширный материал для работы учителей над раскрытием темы новых жанров в литературе .

Кандидат педагогических наук, автор статей, пособий, учебников и программ по русскому языку и литературному чтению для начальной школы. Автор программы «Введение в словесность» и уникальной системы обучения грамоте на коммуникативно-познавательной основе .


Рабочая программа

Программа разработана на основе

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

ФГОС НОО


Литературное чтение

Изучение литературно-художественных произведений

Освоение речевых навыков и умений


Литературное чтение

Литературное чтение способствует развитию:

Интеллектуально - познавательных способностей младших школьников

Художественно – эстетических способностей

младших школьников

Литературное чтение способствует формированию:

Жизненно важных нравственно-этических представлений


  • Развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно - речевых умений;
  • Формирование навыка чтения про себя;
  • Приобретение умения работать с разными видами информации;
  • Приобщение младших школьников к чтению художественной литературы;
  • Развитие эмоциональной отзывчивости;
  • Обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями;
  • Введение учащихся в мир детской литературы;
  • Формирование у начинающего читателя интереса к книге;
  • Овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно - познавательными текстами.

Общая характеристика курса

  • Своеобразная работа с произведением : чтение художественного произведения - как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями.

1 класс


Общая характеристика курса

  • являются художественные произведения отечественных и зарубежных

писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно-

популярными произведениями, для более глубокого понимания словесного искусства.

4 класс


Общая характеристика курса

  • Отличительной особенностью курса является включение

нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной

взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической Ценности.

1 класс


Разделы

Виды работы с текстом. Коммуникативно -познавательная деятельность.

Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно нравственная деятельность.

Круг детского чтения. Культура читательской деятельности.


Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.

  • Ориентирован на совершенствование всех видов коммуникативно-речевой

Программа предусматривает поэтапное формирование навыка чтения: от громкоречевой формы (чтение вслух)

до чтения про себя.

Указаны ориентировочные нормы скорости чтения - учащиеся, окончившие начальную школу, должны читать не менее 70-80 слов в минуту.

1 класс


Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.

  • Большое внимание в программе уделяется развитию умения писать. На уроках литературного чтения учащиеся будут учиться составлять собственные тексты, писать изложения и небольшие сочинения (описание, рассуждение, повествование) на основе прочитанных текстов.

3 класс


Программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений:

  • деление текста на части, подбор заглавий, составление плана, умения пересказать, выделение главного и формулирование его своими словами.
  • текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование.

4 класс


«Виды работы с текстом. Коммуникативно- познавательная деятельность».

  • Раздел нацелен на развитие художественно-эстетической деятельности, формирование нравственно-этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы.
  • С целью развития и стимулирования творческой активности учащихся вводятся приёмы инсценировки произведений.
  • Программой предусмотрен анализ произведения.

3 класс


«Круг детского чтения. Культура читательской деятельности».

Раздел определяет содержание и выбор книг для чтения. В круг детского чтения входят произведения:

  • отечественных и зарубежных классиков
  • произведения детской литературы современных писателей России и других стран
  • произведения устного народного творчества

  • Произведения устного народного творчества разных народов.
  • Произведения классиков отечественной и зарубежной литературы XIX-XX вв.
  • Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

  • Жанровое разнообразие произведений:

русские народные сказки, сказки народов России; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины .

  • Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.

Произведение

С. Маршак

Новому читателю

С. Михалков

А.Пушкин

Кто говорит молча

Возникновение письменности

В.Осеева

У Лукоморья дуб зелёный

Как мы жили бы без книги

Курочка ряба и десять утят

Сами виноваты

Мама принесла Тане новую книгу

К.Ушинский

Худо тому, кто не делает добра никому

К.Чуковский

Н.Кончаловская


В.Лунин

Волк

Т.Павлова

Рассказы умной вороны

Л.Пантелеева

Две лягушки

Е.Благинина

Четыре Анюточки

И.Газмакова

Живая азбука

Татарская народная сказка

Два лентяя

Ингушская народная сказка

Заяц и черепаха

Русская народная сказка

Лиса, заяц и петух

В.Лунин

Никого не обижай

Л.Н.Толстой

Не мучить животных

В.Бианки

Пожарные собаки

Разговор птиц в конце лета

А.Барто


Произведение

Ю. Энтин

Слово про слово

В. Боков

Книга – учитель

Г. Ладонщиков

Н. Кончаловская

Лучший друг. Пословицы о книге.

В монастырской келье…

С. Есенин

Закружилась листва золотая…

И. Токмакова.

Опустел скворечник…

Корякская сказка.

Хитрая сказка.


Произведение

В.Даль

Девочка Снегурочка

В.Одоевский

Мороз Иванович

Д.Мамин-Сибиряк

Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу

Б.Заходер

Винни-Пух

Р.Кипплинг

Дж.Родари

Волшебный барабан

С.Михалков

Упрямый козлёнок


Произведение

Летописец Нестор

Повесть временных лет

М. Горький.

О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке

Устное народное творчество

Исцеление Ильи Муромца.

Тайская народная сказка

Болтливая птичка.

Немецкая народная сказка.

Три бабочки.

К. Ушинский.

Наше Отечество.

В. Лактионов.

Письмо с фронта.


Таким образом, реализация содержания курса «Литературное чтение» обеспечит развитие коммуникативно-речевых навыков и умений, введение детей в мир художественной литературы, воспитание читательской компетентности

и культуры чтения.


ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

5-дневная неделя - 506 ч.

  • В первом классе - 132 ч (4 ч в неделю ).
  • Во 2-3 классах - 136 ч (4 ч в неделю)
  • В 4 классе - 102 ч (3 часа)

Для образовательных организаций, в которых 6-дневная неделя - 540 ч.

  • В первом классе - 132 ч (4 ч в Неделю)
  • Во 2-4 классах на уроки литературного чтения - 136 ч (4 ч в неделю)

Ценностные ориентиры

  • В центре внимания на уроке оказывается художественное

произведение как эстетическая ценность и воспринимающий это произведение маленький читатель.

Художественное произведение знакомит учащихся с

нравственно-эстетическими ценностями своего народа и

человечества и способствует формированию личностных

качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.


Плюсы программы

Представляет собой разработку из современных достижений в психологии и педагогике, сохраняя при этом связь с традициями классического школьного образования

Доступность и качественное усвоение материала

Многостороннее развитие школьника, учитывая его возрастные особенности


«Перспектива» предлагает новый подход в педагогике, где у детей всегда есть мотивация к познанию окружающего мира и людей посредством общения, вопросов.

Ключевая фраза программы: «Я общаюсь, значит, я учусь».


Процесс познавания состоит из потока действий , и образование здесь помогает реализовать себя в окружающем мире , а не просто приспособиться к этому миру.


Принципы образовательно - воспитательного процесса в УМК « Перспектива»:

Творческая активность

Гуманистический

Коммуникативный

Историзм



Особенности учебников

УМК Перспектива

Примеры приведены из учебника «Литературное чтение» 1 класс






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Пособия для учащихся

1. Литературное чтение: Волшебная сила слов: Рабочая тетрадь по развитию речи: 1 класс/ Л. Ф. Климанова,

Т. Ю. Коти.

Учебники:

1. Литературное чтение: Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1/ Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий.

Аудиоприложения

1. Литературное чтение. Аудиоприложения к учебнику. 3 класс. М. К. Антошин

Методические пособия

1 класс/ Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина.

Книги для учителей

1. Полозова Т. Д. Как сформировать читательскую активность.

2. Чутко Н. Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника: Книга для учителя

Особенности Рабочая программа « ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» Предметная линия учебников системы «Перспектива»

  • Направлена на изучение литературно-художественных произведений и освоение речевых навыков и умений.
  • Литературное чтение способствует развитию интеллектуально – познавательных, художественно – эстетических способностей младших школьников и способствует формированию жизненно важных нравственно-этических представлений.
  • Чтение художественного произведения - процесс воображаемого общения.
  • Основной составляющей содержания курса являются художественные произведения отечественных и зарубежных Писателей.
  • Включение в содержание интегрирующего понятия культура .
  • Разделы: Виды речевой деятельности. Культура речевого общения; Виды работы с текстом. Коммуникативно -познавательная деятельность; Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно нравственная деятельность; Круг детского чтения. Культура читательской деятельности.
  • Жанровое разнообразие произведений;
  • Круг детского чтения расширяется по классам;
  • В центре внимания на уроке оказывается художественное произведение как эстетическая ценность и воспринимающий это произведение маленький читатель.
Выполнили: студентки 1 курса 16-м группы
Одинокова Божена Олеговна
Бузова Юлия Владимировна
Преподаватель: Соболева Ольга Владимировна

Предлагаемый курс литературного чтения охватывает два ключевых направления: - формирование и совершенствование навыка чтения и коммуника

Предлагаемый курс литературного чтения охватывает
два ключевых направления:
- формирование и совершенствование навыка чтения и
коммуникативно-речевых умений;
- приобщение младших школьников к чтению художественной
литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения
эстетического и нравственного развития учащихся

Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач - сформировать у начинающего читателя инт

Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир
большой литературы.
Одна из основных его задач - сформировать у
начинающего читателя интерес к книге и потребность в
систематическом чтении литературных произведений,
понимание того, что художественное произведение - это
произведение словесного искусства; развить воображение
ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного.
Другой не менее важной задачей уроков литературного
чтения является формирование навыка чтения, так как он
является той основой, на которой развиваются все остальные
коммуникативно-речевые умения.

Еще одной из основных задач курса является преображение личности учащихся через чтение подлинно художественных классических произведени

Еще одной из основных задач курса является
преображение личности учащихся через чтение подлинно
художественных классических произведений и
формирование у учащихся нравственно-эстетического
отношения к людям и окружающему миру, чтение
разнообразных по жанру и тематике произведений
расширяет кругозор и формирует познавательные интересы
детей.

Для этого в учебнике используются тексты классической и
современной литературы, фольклорные произведения разных
народов. Система вопросов и заданий способствует
формированию культуры речевого общения, развитию
творческих способностей учащихся, приобщает их к
духовно-нравственным ценностям, знакомит с этическими и
эстетическими
нормами.
Обучение детей строится на коммуникативно-познавательной
основе.

При анализе произведений прежде всего выбираются те средства художественной выразительности, которые помогают учащимся почувствовать це

При анализе произведений прежде всего выбираются те
средства художественной выразительности, которые
помогают учащимся почувствовать целостность
художественного образа и адекватно воспринять его.
Это дает возможность ввести в обучение элементарные
представления о теме и проблематике художественного
произведения (на доступном детям уровне), его нравственноэстетических ценностях, словесно-художественной форме и
построении (композиции) произведения.

При анализе текста важно сохранить у детей целостный взгляд на произведение, не потерять основную линию анализа, которая помогла бы учител

При анализе текста важно сохранить у детей
целостный взгляд на произведение, не потерять основную
линию анализа, которая помогла бы учителю сформировать
вдумчивого читателя. Эта линия достаточно проста:
движение от событийной стороны произведения к
пониманию его смысла. Основные вехи на этом пути -
разные уровни погружения в текст:
уровень сюжета (разбор событий и знакомство с героями);
уровень героя (мотивы поступка героя, отношение к нему
читателя);
уровень автора (отношение автора к своим героям, смысл
прочитанного).
По этим вехам возможно воссоздать весь ход реализации
замысла автора. В этом состоит творчество читателя, которое
сродни творчеству писателя.

Художественно-эстетический, коммуникативный и нравственно-мировоззренческий принципы построения программ и учебников значительно расши

Художественно-эстетический, коммуникативный и
нравственно-мировоззренческий принципы построения
программ и учебников значительно расширяют границы
коммуникации младшего школьника. Помимо реального
общения с окружающим миром, дети включаются процесс
духовного общения с миром искусства через чтение
художественных произведений и воображаемый диалог с
писателем, художником, композитором.

Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

Полные ответы на вопросы по содержанию текста.
Нахождение в тексте предложений, подтверждающих
устное высказывание (мнение) ребенка.
Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей
текста.
Воспроизведение содержания небольшого рассказа с
опорой на иллюстрации или вопросы.
Формирование умения сосредоточиться на чтении текста.

10. Воспитание культуры речи и чтения.

Формирование умения слушать собеседника.
Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко,
орфоэпически правильно произносить слова в устной речи
и при чтении.
Развитие умения делать паузу в конце предложения,
соблюдая интонацию различных типов предложения.
Развитие грамматически правильной речи, ее
эмоциональности и содержательности.
Воспитание доброжелательного отношения и внимания к
собеседнику - сверстнику и взрослому.
Увеличение «поля» чтения: от чтения односложных слов к
чтению двусложных слов при выполнении упражнения на
целостное восприятие слов.

11. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений, использования произведений живописи и музыки.

- Формирование способности воспринимать красоту
весенней природы; умение выразить свое отношение к ней.
Отражение весеннего настроения в произведениях
художников и музыкантов.
- Наблюдение за поведением и движениями животных,
умение передать свои впечатления в устной речи и через
рисунок.

12. Слушание художественных произведений.

- Слушание сказок, стихотворений и рассказов в
исполнении мастеров художественного слова. Побуждение к
обмену впечатлениями от услышанного.
- Слушание и заучивание наизусть небольших
стихотворений о весне, детях, животных.

13. Перечитывание художественного произведения и его анализ.

Высказывание собственного мнения о прочитанном,
умение эмоционально откликаться на прочитанное.
Соотнесение содержания произведения с иллюстрациями
к нему.
Нахождение в художественном произведении отрывков,
созвучных иллюстрациям.
Воспитание внимательного отношения к авторскому
слову в художественном тексте.
Наблюдение за языком художественного произведения (с
помощью учителя). Нахождение слов, помогающих ярко и
точно изобразить природу.
Понимание значения слов и выражений исходя из
контекста. Сопоставление синонимов.
Умение назвать героев (действующих лиц) произведения;
найти в тексте слова, характеризующих их.

14. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

Воспроизведение диалоговых сцен из прочитанных
произведений.
Сравнение сказок разных авторов с одним и тем же
сюжетом.
Придумывание своего варианта развития сюжета сказки (с
помощью вопросов учителя).
Умение различать сказку, рассказ и стихотворение (на
практическом уровне).

15. Актуальность и значимость УМК «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, Л.А.Виноградской и В.Г.Горецкого обусловлены тем, что это один из первы

Актуальность и значимость УМК «Литературное чтение»
Л.Ф. Климановой, Л.А.Виноградской и В.Г.Горецкого
обусловлены тем, что это один из первых учебников нового
поколения, учитывающий изменения в общественнополитической жизни и духовно-нравственной атмосфере,
произошедшие в начале XXI века.
В соответствие с этим в учебнике усилено внимание к
повышению мотивации к учебе и чтению книг, к
патриотическому воспитанию, культуре общения, к
повышению творческого потенциала обучающихся.

16. Он направлен также на преодоление тех негативных явлений, которые накопились в обществе за предшествующие годы. Одним из таких явлений ста

Он направлен также на преодоление тех негативных
явлений, которые накопились в обществе за предшествующие
годы. Одним из таких явлений стал почти повсеместный отказ
большей части взрослого населения от чтения вместе со своими
детьми-школьниками художественной литературы.

17.

В учебнике используются сквозные персонажи -
профессор Самоваров, Аня и Ваня, что побуждает
ребенка вести диалог с книгой, с учителем и
сверстниками и делает книгу ближе и доступнее для
ученика.
Рубрики «Самостоятельное чтение», «Семейное чтение»,
«Идем в библиотеку», «Наш театр», «Читалочкаобучалочка», «Маленькие и большие секреты страны
Литературии», «Мои любимые писатели» предлагают
различные формы работы с литературным
произведением, систематизируют знания и обогащают
практический опыт ребенка.

18.

19. Авторами учебника «Литературное чтение», входящего в комплект «Перспектива», во все разделы введена рубрика «Семейное чтение», в которую

Авторами учебника «Литературное
чтение», входящего в комплект
«Перспектива», во все разделы введена
рубрика «Семейное чтение», в которую
помещены более объемные тексты.
Предполагается, что подобные
произведения будут читать и обсуждать с
детьми родители. Если учителю удастся
наладить в классе эту работу, то
значительно укрепятся семейные связи,
возрастет роль родителей в воспитании
детей. Для того чтобы учитель не забыл
об этой работе, в примерном
планировании указаны этапы уроков, на
которых должно быть проверено задание
для семейного чтения.

20. Кроме рубрики «Семейное чтение» в учебник введена также рубрика «Самостоятельное чтение», а в примерном планировании специально указываю

Кроме рубрики «Семейное чтение» в учебник введена также
рубрика «Самостоятельное чтение», а в примерном
планировании специально указываются этапы уроков, на
которых учитель должен проверять задания из этих рубрик.

21.

22.

В учебниках комплекта используется единая система
навигации для учителей, учеников и родителей, которая
помогает работать с информацией, организовывать и
структурировать учебный материал, планировать
деятельность ученика на уроке, организовывать
выполнение домашнего задания, формирует навык
самостоятельной работы.

23.

Другой особенностью учебника по сравнению с
аналогичными учебниками является то, что принципы
интегрированного обучения не просто продекларированы в
программе и методическом пособии, а реализованы в
соответствующих заданиях учебника, что придает всей
линии УМК «Перспектива» необходимую целостность и
доказывает, что «Перспектива» – не простой набор
учебников по соответствующим предметам, а целостный
комплект взаимосвязанных компонентов. Так, например, при
изучении стилистических различий художественных и
познавательных (научно-популярных) текстов в разделе
«Люблю всё живое» дается задание сопоставить рассказы о
животных, которые имеются не только в данном учебнике,
но и в «Азбуке», и в учебнике «Окружающий мир».

24. Литературоведческий материал дается авторами учебника в доступной для первоклассников форме, но на высоком научном уровне.

Дети получают сведения о жанрах (без термина) детской
литературы, авторе произведения и читателе, способах передачи
информации, о видах письменности, библиотеке, указателях,
каталогах, оформлении книг, принципах составления загадок,
народных и авторских сказках, о героях, персонажах
произведения, энциклопедиях, диалоге, художественных и
познавательных текстах, рассказе, стихотворении, ритме
стихотворений, рифме. Это намного больше, чем в других
аналогичных учебниках, и тем не менее не затрудняет детей, не
«пересушивает» восприятие. Умение просто изложить сложный
материал и уместно расположить его – большое достоинство
этого учебника.

25. Значимость появления данного учебника повышается в связи с тем, что он создавался одновременно с разработкой Государственного стандарта

Значимость появления данного учебника повышается в связи с
тем, что он создавался одновременно с разработкой
Государственного стандарта общего (среднего) образования
второго поколения, является реализацией основных его положений
и требований и полностью соответствует как его Концепции, так и
примерной программе, входящей в комплект Госстандарта.
Задачи курса соответствуют основному требованию
Госстандарта

воспитание
всесторонне
развитого,
образованно и конкурентно успешного гражданина России. А
это невозможно без преодоления тенденции последних лет –
уменьшение интереса детей к чтению художественной
литературы. Данная задача реализуется подбором текстов и
введением специального раздела «Книги – мои друзья».

26. Общеизвестно, что современные дети не умеют общаться, не толерантны к мнению собеседника. Их речь лексически бедна и зачастую агрессивна, ч

Вторым важным направлением курса
«Литературное чтение» является формирование
коммуникативно-речевых умений.
Общеизвестно, что современные дети не умеют общаться, не
толерантны к мнению собеседника. Их речь лексически бедна и
зачастую агрессивна, что может помешать в дальнейшем их
социализации. Эта задача решается в разделе «Хорошие соседи,
счастливые друзья», а также диалогичностью и полилогичностью
построения уроков.

27. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание средствами литературы

Это третье направление, реализуемое в учебнике подбором
текстов и введением разделов «Радуга-дуга» (произведения
малых фольклорных жанров), «Здравствуй, сказка!» (народные
и авторские сказки), «Край родной, навек любимый», «Люблю
все живое».

28.

В
разделах
«Радуга-дуга»
и
«Здравствуй, сказка!» даны образцы не
только русского фольклора, но и
фольклора других народов России, СНГ
и мира (удмуртская, мордовская,
чувашская, украинская, английская,
шведская, голландская, французская
песенки; татарская, чечено-ингушская,
калмыцкая, мордовская пословицы;
татарская, ингушская народные сказки).
Этим реализуются не только требования
Госстандарта,
но
и
Положения
Концепции
национальной
образовательной политики. Это весьма
отрадный факт, если учесть, что не
многие
современные
учебники
литературного чтения соответствуют
данной Концепции.

29.

Тетрадь предназначена для формирования творческих
способностей на уроках литературного чтения и дома.
Материал тетради дополняет разделы учебника и
позволяет учителям и родителям вовлекать учащихся в
творческий процесс создания собственных литературных
произведений (текстов, загадок, пословиц, поговорок и
т.д.)
В процессе самостоятельного литературного творчества
младшие школьники на практическом уровне применяют
полученные знания, активно используя и развивая свой
творческий потенциал. Практическая направленность
тетради способствует формированию эмоционального
восприятия художественных произведений, бережному
отношению к авторскому слову, потребности читать,
воспитывает речевую культуру ученика, способствует
развитию его воображения, речи и мышления.

30.

Данный УМК соответствует и
основному педагогическому
назначению, и возрастным
возможностям обучающихся.

Аннотация

Учебник «Литературное чтение 2 класс 1 часть» входит в учебно-методический комплекс «Перспектива». Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Духовно-нравственное воспитание младших школьников, развитие творческих способностей лежат в основе концептуальной работы учебника.

Система заданий дополнена вопросами, которые формируют универсальные учебные действия. Особое внимание уделено проектной деятельности, которая развивает у детей навыки сотрудничества. УМК включает в себя учебник, творческую тетрадь, тетрадь для развития речи «Волшебная сила слов», методические рекомендации.

Количество страниц: 160
Класс/Возраст: 2 кл.
Предмет: Литературное чтение
Линия УМК: Литературное чтение. Климанова Л.Ф. и др. (1-4) (Перспектива)
Серия: Перспектива

Пример из учебника

Вы стали старше, а значит, более самостоятель­ными, ответственными, вдумчивыми. Вы научились ставить перед собой цель и добиваться успеха. Уверены, что чтение стало вашим любимым занятием, вам нравится размышлять о прочитанном и беседовать с книгой как мудрым учителем и верным другом.

Мы хотим, чтобы общение с книгой было для вас всегда радостным событием, чтобы художест­венные произведения обогащали вас новыми мыслями, учили относиться к близким с уважением. Старайтесь жить со всеми в согласии и мире, иметь доброе отношение к людям. Помните, что отношение к нам людей зависит от нас самих.

Вступление 3
Любите книгу
Ю. Энтин. Слово про слово 5
B. Боков. «Книга - учитель…» 6
Г. Ладонщиков. Лучший друг 6
Книги из далёкого прошлого 8
Рукописные книги Древней Руси 11
Н. Кончаловская.
«В монастырской келье узкой…» 13
Мы идём в библиотеку 15
Мои любимые художники-иллюстраторы … 17
Владимир Лебедев 17
Алексей Пахомов 18
Евгений Чарушин 19
Самостоятельное чтение 20
Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка 20
Семейное чтение 22
Сокровища духовной народной мудрости … 22
Краски осени
А. Пушкин. Осень 25
C. Аксаков. Осень (В сокращении) 26
А. Майков. Осень 28
С. Есенин. «Закружилась листва золотая…» - 29
И. Токмакова. «Опустел скворечник…» 30
А. Плещеев. «Осень наступила…» 31
Народные пословицы и поговорки 32
Народные приметы 32
Осенние загадки 33
Мы идём в библиотеку 34
Самостоятельное чтение 35
С. Маршак. Сентябрь 35
С. Маршак. Октябрь 35
Л. Яхнин. Осень в лесу 36
Н. Сладков. Сентябрь 36
Семейное чтение 37
С. Образцов. Стеклянный пруд 37
Наш театр 40
Н. Сладков. Осень 40
Маленькие и большие секреты страны Литературии 43
Мир народной сказки
Узнай сказку 48
Лисичка-сестричка и волк. Русская сказка 50
Хитрая лиса. Корякская сказка 56
Зимовье. Русская сказка 60
У страха глаза велики. Русская сказка 64
Пых. Белорусская сказка 68
Мы идём в библиотеку 70
Самостоятельное чтение 71
Идэ. Хантыйская сказка 71
Семейное чтение 74
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Русская сказка 74
Айога. Нанайская сказка 79
Кукушка. Ненецкая сказка 82
Наш театр 84
Лиса и журавль. Русская сказка 84
Маленькие и большие секреты страны
Литературии 86
Весёлый хоровод
Музей народного творчества 92
Народные заклинки, приговорки, потешки, перевертыши 94
Небылицы, перевертыши, весёлые стихи, которые создали или перевели писатели 98
Э. Успенский. Память 98
Ю. Мориц. Хохотальная путаница 99
Мы идём в библиотеку 100
Странички из энциклопедии.
Дымковская игрушка. Гжель 101
Самостоятельное чтение 102
Д. Хармс. Весёлый старичок 102
Небывальщина. (Обработка К. Чуковского) -103
Семейное чтение 104
К. Чуковский. Путаница 104
Маленькие и большие секреты страны Литературии 108
Мы - друзья
М. Пляцковский. Настоящий друг.116
B. Орлов. Я и Мы 117
Н. Носов. На горке 119
Мы идём в библиотеку 123
Самостоятельное чтение 124
C. Михалков. Как друзья познаются 124
Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья 126
Семейное чтение 128
А. Гайдар. Чук и Гек 128
Наш театр 132
И. Крылов. Стрекоза и Муравей 132
Маленькие и большие секреты страны Литературии 134
Здравствуй, матушка-зима!
Готовимся к празднику 139
А. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…» 140
Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою…» 141
С. Есенин. «Поёт зима - аукает…» 142
С. Есенин. Берёза 143
Саша Чёрный. Рождественское 144
К. Фофанов. «Ещё те звёзды не погасли…» 145
К. Бальмонт. К зиме 146
С. Маршак. Декабрь 147
А. Барто. «Дело было в январе…» 148
С. Дрожжин. «Улицей гуляет…» 149
Загадки зимы 150
Праздник начинается, конкурс предлагается 151
Словарь 153

Вместе с этим также читают: